Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принятие Конституции СССР (1936) и Конституции усср (1937)разработка проекта Конституции масср (1938)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Молдавская АССР, в отличие от других автономных республик, имела "существенные особенности, приближающие её в некотором отношении к союзным республикам". Речь идёт о признании за Молдавской АССР права выхода из УССР, конституционном предоставлении МАССР большой самостоятельности в осуществлении государственно-правовых, территориальных, народнохозяйственных, бюджетных и других правомочий. Руководствуясь решениями Пленума ЦК ВКП(б), Седьмой Съезд Советов СССР постановлением от 6 февраля 1935 г. обязал ЦИК СССР образовать Конституционную комиссию и поручить ей подготовить проект Конституции. В июне 1936 г. текст Конституции был одобрен ЦК партии и ЦИК СССР и опубликован в советской печати, после чего развернулось его всенародное обсуждение, длившееся пять с половиной месяцев. 5 декабря 1936 г. Чрезвычайный VIII Всесоюзный съезд Советов специальным постановлением утвердил новую Конституцию СССР в окончательной редакции. Конституция Украинской СССР, принятая Чрезвычайным XIV съездом Советов Украины 30 января 1937 г., помимо общих положений, распространившихся в одинаковой мере на УССР и МАССР, содержало в себе ряд специальных статей и отдельных глав, регулировавших государственно-правовое положение Молдавской АССР. Глава пятая Конституции УССР, состоящая из десяти статей (54-63), была посвящена высшим органам власти Молдавской АССР, определяла их структуру, порядок образования и деятельности. Глава шестая, её статьи 64-71 устанавливали механизм центральных органов государственного управления МАССР. Здесь раскрывались правовые полномочия СНК МАССР, её народных комиссариатов, подробно указывался состав высшего исполнительного и распределительного органа автономной республики. Положения, относящиеся к Молдавской АССР как к субъекту национально-государственного объединения в составе УССР, вошли в 30 статей новой Конституции Украины, затрагивая государственное и общественное устройство республики, её бюджет, организацию власти и управления, деятельности суда и прокуратуры, изберательную систему и др. В статье 18 Конституции УССР 1937 г. законодательно закрепляла национально-государственное самоопределение молдавского народа в форме Молдавской Автономной Советской Социалистической Республики. В целом Конституция УССР отразила широкие права Молдавской АССР, в частности, наделяя её в статье 57 правом устанавливать в пределах республики районное территориальное деление, утверждать свой народнохозяйственный план, бюджет, принимать свою Конституцию. Используя право социалистического государства, предоставленная Молдавской АССР Конституцией СССР 1936 г. и Конституцией УССР 1937 г., трудящиеся автономной республики разработали и приняли свою новую Конституцию. В декабре 1937 г. ЦИК МАССР одобрил представленный комиссией проект Конституции и опубликовал его в печати для всенародного обсуждения. 5 января 1938 г. возобновил свою работу Чрезвычайный VII сьезд Советов МАССР, вошедший в историю как форум, принявший новую Конституцию МАССР, закрепившую социалистические преобразования в жизни молдавского народа за период с 1925 по 1938 г. Конституция МАССР 1938 года По своей структуре Конституция МАССР 1938 г. состояла из одиннадцати глав, 114 статей: общественное устройство республики (I Глава, статьи 1-12); государственное устройство (II Глава, статьи 13-18); система высших органов государственной власти МАССР (III Глава, статьи 19-37); система республиканских органов государственного управления (IV Глава, статьи 38-48); система местных органов государственной власти (V Глава, статьи 49-68); нормы конституционного регулирования отношений, связанных с бюджетом МАССР (VI Глава, статьи 69-72); деятельность суда и прокуратуры (VII Глава, статьи 73-84); основные права и обязанности граждан (VIII Глава, статьи 85-100); вопросы избирательной системы регулировались положениями, освещенными в статьях 101-110 девятой главы; десятая глава (статьи 111-113) устанавливала Герб, Флаг, столицу республики, а глава одиннадцатая (статья 114) - порядок изменения Конституции. В своей первой статье Конституция провозглашала, что Молдавская Автономная Советская Социалистическая Республика есть социалистическое государство рабочих и крестьян. Советы рабочих, крестьян и солдатских депутатов при незыблемости их социалистической сущности преобразовывались из органов классового характера в органы всенародного представительства - Советы депутатов трудящихся, которые, как было записанно в статье 2, составили политическую основу Молдавской АССР. Полновластие трудового народа республики наиболее ярко отразила статья 18, в соответствии с которой представительные органы власти и управления МАССР ведали вопросами установления её Конституции, районирования её территории, внутреннего законодательства, охраны государственного порядка и прав граждан, утверждения народнохозяйственного плана и бюджета Молдавской АССРи др. Подтверждалось и значительно укрепилось правовое положение автономной республики. Территория МАССР (статья 15 Конституции) не могла быть изменена без её согласия, на основании статьи 35 Конституции СССР Молдавия получила право представлять в Совет Национальностей Верховного Совета страны 11 депутатов (вместо пяти в Совет Национальностей ЦИКа СССР по Конституции 1925 года). Экономическую основу Молдавской АССР (статья 4 Конституции), составляли социалистическая система хозяйства и социалистическая собственность на орудия и средства производства, отмены частной собственности на орудия и средства производства и уничтожения эксплуатации человека человеком. В Конституции МАССР 1938 года были всесторонне урегулированы вопросы организации и деятельности высших и местных органов власти и государственного управления республики, суда и прокуратуры, выработана стройная система государственного механизма. Система съездов Советов заменялась постоянно действующим органом народного представительства - Верховным Советом. Президиуму Верховного Совета МАССР (статья 30 Конституции) представлялось право созыва сессий Верховного Совета, издание указов и толкования законов, проведения всенародного опроса (референдума), отмены постановлений и распоряжений СНК МАССР, решений и распоряжений районных и городских Советов депутатов трудящихся МАССР в случае их расхождения с законом. Президиум контролировал соблюдение конституционных сроков созыва сессий местных Советов и выполнение ими полномочий в области хозяйственного и культурного строительства. Высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти Молдавской АССР статья 38 называла Совет Народных Комиссаров МАССР, полномочия и организационно-правовые формы деятельности которого были целенаправлены на обеспечение чёткой работы всей системы управленческих органов республики. Местные органы управления Конституция МАССР определила структуру, порядок образования и деятельности местных Советов депутатов трудящихся и их исполкомов. Будучи постоянно действующими органами власти на местах, они руководили культурным и хозяйственным строительством, устанавливали местный бюджет, обеспечивали охрану общественного порядка и соблюдение социалистической законности, содействовали усилению обороноспособности страны, руководили деятельностью подчинённых им органов управления. В развитие положений девятой главы Конституции Молдавской АССР в марте 1938 г. было утверждено Положение о выборах в Верховный Совет МАССР, а в августе 1939 г. на второй сессии Верховного Совета МАССР - Положение о выборах в районные, городские, сельские и поселковые Советы депутатов трудящихся. Судебная структура МАССР Конституция утверждала демократические принципы советского судопроизводства: право выступать на суде на родном языке, открытое разбирательство с обеспечением обвиняемому права на защиту, независимость судей и подчинение их только закону и др. Высший надзор за точным исполнением законов на территории республики, (статья 81 Конституции МАССР) осуществлялся Прокурором СССР непосредственно, а также через Прокурора автономной республики. В развитие статей 44 и 73 Конституции Молдавской АССР 1938 г. ЦИК автономной республики 28 февраля того же года утвердил новое Положение о Наркомате юстиции МАССР.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.154.237 (0.008 с.) |