Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чрезвычайное общественное собраниеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В случае временного отпуска господаря, правительство назначало некоторых каймаканов по закону. В день их назначения каймаканы должны были начать составление списков избирателей и на 5-й день они должны были пригласить исправников, созванных чтобы отметить депутатов. Выборы Чрезвычайного собрания должны были закончиться в течение 40 дней после отправления обращения к исправникам, но за 10 дней до этого депутаты должны были собраться в столице. Чрезвычайное собрание должно было начать свою работу за 61 день до установления каймаканов. Жалобы против составления актов каймаканами направлялись в течении 22 дней после их опубликования Общественным собранием. Выборы госпдаря были утверждены Чрезвычайным собранием, состоящим из митрополита (председателя), епископов (из 3-х валахов и 2-х молдаван), 50 бояр одного ранга в Мунтении и 45 в Молдове, в иерархическом порядке - 73 бояр II ступени, 30 сыновей бояр и собственников земли, 36 депутатов уезда - бояре-собственники Мунтении; 32 бояра-собственника, сыновья бояр из Молдовы, 27 депутатов городских в Мунтении, 21 в Молдове. Правление Выборы господарей проводились согласно Органическому регламенту, Чрезвычайным общественным собранием, имея в Валахии 190 членов (ст.2), а в Молдове только 132 члена (ст.2 и 3). Присутствие % членов собрания было обязательным для избрания господаря. До того, как перейти к выборам, депутаты давали следующую клятву: "Клянусь на выборах говорить только правду и не обманывать ни одну из сторон, моей главной целью будет счастье и благополучие моей страны". Кандидаты в господари проходили на 2-ой тур, если на первом туре 2/3 избирателей голосовали за них. После выборов проходило заседание Черезвычайного собрания, на котором подписывалось обращение к Порте, в котором выражалась просьба об официальном признании избранного господаря (ст.42 Органического регламента Валахии). После этого Черезвычайное собрание распускалось. Господарь избираля пожизненно, но он мог был устранен от должности двором-сюзереном и протекторатом в конце какого-то дела. Он мог принимать решения, однако решения требовали одобрения двумя дворами. Когда место господаря становилось свободным, то вся власть сразу же переходила в руки Временного правительства. Кандидаты, которые выдвигались на место господаря должны были быть в возрасте не менее 40 лет, быть их богатой боярской семьи, его доходы должны были превышать доходы его отца. Каймаканы были председателями выборов; избрание кандидатов осуществлялось при помощи сиаров. После объявления на государственное место, каймаканы должны были дать отчет господарю и Общественному собранию. После утверждения господарь давал клятву (ст.44 из Органического Регламента Валахии и 48 ст. Органического регламента Молдовы). Господарь имел право на законодательную инициативу. Собрание имело право утвердить проэкт, изменить или отвергнуть его. После того, как проэкт был принят, он направлялся господарю для подтверждения (ст. 40 Органического Регламента Валахии). Государь имел право не утверждать, а возвращать проэкт закона Собранию для нового пересмотра. Если он санкционировал его, то отдавал приказ исполнения, что было равно промульгации. Господарь имел право на гражданский лист, который был зафиксирован на 1,2 млн. (ст. 65 Органического регламента Валахии) или 800000 лей в год (ст. 74 Органического регламента Молдовы). Полномочия господаря a) Законодательное право господаря было ограничено Органическим регламентом, так как узаконивание происходило коллективно: господарем и Общественным собранием. Проэкты законов рассматривались с правом изменения, но решения добывали силу закона только после того, как получали утверждение господаря. Господарь мог отвергнуть их без объяснений (ст. 48 и 49 Органического регламента Валахии и ст. 51 и 58 Органического регламента Молдовы). b) Исполнительная власть господаря также была ограничена Органическим Регламентом, господарь продолжал назначать членов заседания, решал вопросы об основании сел, рынков, имел право освобождать от податей и присваивать титулы. c) Право судить приписывалось в Органическом Регламенте судьям, которые должны были судить во имя Господа (ст. 214 Органического Регламента Валахии и ст. 281 Органического Регламента Молдовы). Господарь больше не имел право вмешиваться ни в судебные дела, ни в решения судебных инстанций. d) Органическим Регламентом были резко снижены все материальные затраты господаря, так как существовали разногласия между доходами государства и личными доходами господаря, исчезнув при закрытии господской комнаты, и при составлении гражданского листа, оплачиваемые господарю из казны страны (ст. 65 Органического Регламента Молдовы). e) В плане внешних отношений, компетенция господаря продолжала ограничиваться сюзеренной силой и российским протекторатом. Господарь не имел право вести собственную внешнюю политику, заключать договора с иностранными государствами, объявлять войну или заключать мир, отправлять или принимать послов. В сфере дипломатии господари были под влиянием османской политики. Продолжая традицию, господарь часто становился мировым судьей между сильными силами: Турция, Россия, Австрия. Все эти дела должны были быть взяты под руководство господаря во внешних и политических отношениях и утверждение Румынских государств в международном плане. f) В Органическом Регламенте указываются и военные прерогативы. Роль государственной полиции и армии отводилась только для охраны границ страны, имея господаря как верховного начальника (ст. 376 Органического регламента Валахии и ст. 213 Органического регламента Молдовы). g) По отношению к церкви Органический Регламент принял старые нормы, учитывая ограничения верховных документов в связи с церковью, также в верховном документе о согласии на основание монастырей. h) Статьи 50 Органического регламента Валахии и 61 Органического регламента Молдовы объясняли, что господарь руководит исполнительными органами. Господарь назначает и отменяет управляющие и юридические функции. Он назначает и отменяет министров, которые сотрудничают с ним. Он также является начальником полиции, в случае временного отсутствия, его место временно доверяется одной из составляющих организаций.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.214.226 (0.008 с.) |