Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правосубъектность. Общественный стройСодержание книги
Поиск на нашем сайте
По утверждениям античных авторов, общество гето-даков было дифференцировано в отношении правосубъектности граждан. Как утверждает греческий софист (I век н.э.) Dio Chrisostomu в своей работе "Getica" (на сегодняшний день утеряна, известна по античным цитатам), при правлении Буребисты население Дакии разделяется на два антагонистических класса. Первый - богатые: тарабосты (zarabos tereos) и пилеаты (pileatos) - из этой социальной категории избирались короли и жрецы (tarabostes переводится как «родовая аристократия»). Dio Cassius ("Istorie") и готический историк Йордан (Iordanes) в «Гетике» рассказывают о существовании и второго класса - бедного слоя населения, который, в свою очередь, делился на коматов (comati) и копиллатов (copillati), то есть те, которые не имели права носить головной убор (как тарабосты), но обладали частной собственностью - дома, земли,... Некоторые источники указывают на существование третьего слоя - рабов, которые появлялись за счёт захвата пленников во время военных походов. Поэтому, общественный строй Дакии схематически можно изобразить следующим образом: Йорданес писал: "избранные среди гетов сначала назывались тарабосты, затем -пилеаты, из их среды избирали правителей и жрецов". Дио Касиус уточняет: "Децебал посылал с посольской миссией к Траяну не коматов, но из более высокопоставленных пилеатов". Рабство в классических формах не развивалось, но известно, что существовало. Страбон в "Географии" утверждает, что рабов в Дакии называли даои. Tarabostes пользовались полной правосубъекностью (дееспособностью и правоспособностью), рядовой народ (коматы или копилаты) были более ограничены в правах. Рабы вообще не имели политических и гражданских прав. Рабство носило патриархальный характер. Брак и семья И в этом отношении исторические сведения противоречивы. Страбон в своей работе "География" утверждает, что все фракийцы, а среди них более всего геты, не знают меры... женятся на 10, 11 и даже 12 и больше жён. Тогда семья у гето-даков была полигамной. Героклид Понтийский в "De rebus publicus" говорит, что каждый фракиец берёт 3-4, а некоторые все 30 жён, и использует их как служанок. Юлиус Солинус утверждает, что у фракийцев среди мужчин принято хвалиться числом жён. Считается честью жениться на многих жёнах. Однако эти замечания нельзя абсолютизировать, так как ни Гораций, ни Овидий, которые хорошо знали общество гето-даков не заявляли ничего о возможной полигамии в гето-дакийской семье. Наоборот, Траянская колонна, передавая сцены из жизни гето-даков, скорее даёт аргументы в пользу моногамии в гето-дакийской семье. Таким образом, возможно лишь сделать вывод, что в эволюции института брака присутствовали обе формы: для зажиточных граждан была возможна полигамия; для рядовых - моногамия. В подтверждение этому можно привести высказывание Геродота: "фракийцы получали невест у их родителей за большие деньги". Семья была патрилинейной - родство велось по мужской линии, и патрилокальной - все жили в доме мужа. Невеста была обязана привести в дом мужа приданое (dotata conjux).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 570; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.30 (0.007 с.) |