Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реорганизация в государственном аппарате управления

Поиск

6 марта 1953 года ЦК КПСС, Совет Министров СССР и Президиум Верховного Совета СССР приняли решение о реорганизации центрального аппарата государственного управления. Реализация этого решения, закреплённого Законом СССР от 15 марта 1953 г., привела к укрупнению многих министерств и ведомств, упразднению параллельно действующих и созданию новых структурных подразделений государственного механизма. В 1954 г. по стране были упразднены 5600 излишних и параллельно действующих организаций (трестов, контор, снабженческих организаций) и около 5500 главных управлений, управлений, отделов и секторов в центральном аппарате - почти половина ранее существовавших структурных подразделений такого рода. К январю 1956 г. в МССР было упразднено свыше ста отделов и подотделов министерств и ведомств, объединены 162 параллельно действовавшие хозяйственные и другие организации. Годовая экономия заработной платы от сокращения управленческого аппарата (по сравнению с 1952 годом - на 5,6 тыс. человек) составила более 25 млн. рублей. В развитие статей 56, 58 и 60 Конституции МССР были расширены конституционные права местных Советов в вопросах планирования, координации и контроля за осуществлением хозяйственного, жилищно-бытового и культурного строительства, значительно укреплялось их материально-техническая база. Увеличились правомочия исполкомов местных Советов в области руководства финансовой деятельностью подчинённых им предприятий и учреждений. Возросла роль местных Советов в обеспечении законности, в деле охраны общественного порядка и прав граждан. Показательно, что в этот период умножилось число постоянных комиссий местных Советов, а их работа заметно оживилась.

Трудовое право

Право граждан Союза ССР на отдых, в Молдавии закреплённое в статье 92 Конституции, в рассматриваемый период существенно углублялось. Указ Президиума Верховного Совета МССР от 8 марта 1956 г. "О сокращении продолжительности рабочего дня для рабочих и служащих в предвыходные и предпраздничные дни" установил для этих дней шестичасовую продолжительность работы при оплате как за полное время. Рабочие и служащие предприятий некоторых отраслей промышленности уже в 1958 г. были переведены на семичасовой рабочий день. В связи с принятием 7 мая 1960 г. Закона СССР "О завершении перевода в 1960 всех рабочих и служащих на семи- и шестичасовой рабочий день" и в соответствии со статьёй 119 Конституции СССР, Верховный Совет МССР постановлением от 29 декабря 1969 г. внёс изменения в текст статьи 92 Конституции республики. В новой редакции эта статья гласила: 'Граждане Молдавской ССР имеют право на отдых. Право на отдых обеспечивается постановлением для рабочих и служащих семичасового рабочего дня и сокращением рабочего дня до шести часов для ряда профессий с тяжёлыми условиями работы и до 4-х часов - в цехах с особо тяжёлыми условиями работы, установлением ежегодных отпусков рабочим и служащим с сохранением заработной платы, предоставлением для обслуживания трудящихся широкой сети санаториев, домов отдыха и клубов". В порядке дальнейшего развития конституционных прав женщины (статья 95 Конституции МССР), защиты здоровья матерей и их потомства Президиум Верховного Совета СССР Указом от 26 марта 1956 г. увеличил продолжительность отпусков по беременности и родам с 77 до 112 календарных дней (из них 56 дней до родов и 56 дней после родов) с выдачей за этот период пособия в установленном порядке. (В том случае если роды были ненормальные или родились двое или более детей, послеродовой отпуск увеличивался до 70 календарных дней). Постановлениями партии и правительства был повышен размер пособия по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания. Это пособие стало выдаваться рабочим и служащим, в том числе и не состоящим членами профсоюзов, в размере 100% заработка независимо от стажа работы. Пособия по временной нетрудоспособности за период нахождения на стационарном лечении (в больнице, клинике, госпитале, диспансере) выплачиваются рабочим и служащим в полном размере. Статья 93 конституции МССР развивалась за счёт усиления гарантий пенсионного обеспечения. Закон СССР о государственных пенсиях от 14 июля 1956 г. предусматривал коренное улучшение пенсионного обеспечения трудящихся, увеличения размера пенсий, упрощение пенсионного законодательства. Государственные пенсии, согласно этому закону, назначаются по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца. Главное же в этом законе -значительное повышение пенсий. Средний размер пенсий в сравнении с прежними увеличился на 50-60%, а по старости - более чем на 90%.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.238 (0.009 с.)