Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Форма правления и политический режимСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В начале XVIII в. во всех трех румынских государствах была установлена абсолютная монархия. Она принимала различные формы в зависимости от особенностей развития каждого из этих государств, но во всех случаях имели место: превращение дворянства в публичных служащих; унификация системы права; упразднение внутренних границ; создание постоянной армии; введение фиксированных налогов; главенство двора над всей политической жизнью страны; ограничение социальных привилегий. Просвещённый абсолютизм Просвещённый абсолютизм реформами сверху добился обновления государства, замены доминирующей концепции Божественного права на концепцию Естественного права и теорию Общественного договора, поддержки внутреннего производителя и т.д. Фанариотский режим Характеризуется укреплением центральной власти при поддержке турок. Господари-фанариоты (в этот период местные бояре не могли стать господарями, т.к. Османская Порта не доверяла им) управляли по турецкому образцу, т.е. авторитарно, но в то же время они пытаются проводить и прогрессивные реформы под воздействием просветительных идей. Полностью подчинённые турецкой Порте румынские княжества не имели права проводить самостоятельную внешнюю политику, но они по-прежнему сохраняли статус субъектов международного права. Иосифинистский режим В Трансильвании характеризовался проведением прогрессивных реформ, инициатором которых был Иосиф II. Они не преследовали цель уничтожить старый строй и уклад жизни, а лишь консолидировал его путём проведения политики поддержки производителей. Реформы Иосифа II были несовершенны, они решали вопросы в основном лишь теоретически и плохо соответствовали реальности. Поэтому на самом деле они только парализовывали стремления радикального изменения старой жизни. Политический режим регламентировался Органическим регламентом. В Молдове и Валахии, согласно ему, были намечены действия по созданию новой организации государства, но наблюдается и попытка вернуться к "дворянскому режиму". Доказательства этого вытекают как из международно-правовых актов (в 1822 г. молдавские бояре "просят вернуть те обычаи, которые существовали 150 лет назад"), так и из содержания самого Регламента. Свидетельствуют об этом и попытки великого боярства вернуть себе право подавать жалобы Порте, чтобы ограничить власть господаря. Экстраординарные общественные собрания, организованные регламентом, появляются как новая форма Великого собрания страны. Это сословно-представительный орган, который теперь включает в свой состав и третье сословие - буржуазию. Периодически созывается. Ряд мер ухудшал положение клэкашей, увеличив их обязательства даже больше, чем они были в прошлом. В Трансильвании во времена Леопольда II великое дворянство осуществляет попытки вернуть утерянные позиции; сословия и ордены принуждают императора вернуться к старой организации, существовавшей до 1764, но на основе новых идей: конституционных принципов, общественного договора, прав человека и гражданина, равенства, суверенитета народа, национального суверенитета и т.д. Так как на этот момент не существует социальной категории, которая могла бы в своих интересах придать этим идеям новое содержание, дворянство стало использовать их в своих целях, трактуя "равенство" как равенство рядового дворянства и высшего, а "общественный договор" как договор между дворянством и правителем. Таким образом, император и дворянство достигли компромисса в разрешении вопроса о возврате к старым институтам, дворянскому иммунитету и новому улучшению отношения к прямым производителям. Организация власти Господари фанариоты, которые управляли румынскими принципатами, назначались непосредственно Портой из числа богатых греческих семей, которые находились на службе у султана и жили в квартале Фанар в Истамбуле. После установления габсбургского господства в Трансильвании император принял и титул Принципса, а в этой провинции самым высоким должностным лицом был губернатор. Диета предлагала нескольких кандидатов на этот пост, а двор в Вене назначал одного из них, независимо от количества голосов, которые он набрал в Диете, во главе Баната, который с 1718 находился под австрийским господством, а венский двор назначал президента из числа высокопоставленных придворных, обычно генерала, который сосредотачивал в своих руках гражданскую и высшую власти. Господарю помогал Господарский Диван. Появляется новая должность divan-efendi, мусульманин который читал все фирманы (указы) Турецкой Порты, а также судил все дела, когда одна сторона спора являлась мусульманином. Сословное собрание - входит в период кризиса и была заменена общинным советом - собрание бояр и духовенства. Органические регламенты Органические регламенты 1831-1832 предусматривали избрание господаря на пожизненный срок черезвычайным общественным собранием великих бояр (минимальный возраст 14 лет). Режим регламента не был в прямом смысле слова конституционным режимом, так как регламенты были лишь фундаментальными актами, а общественное собрание не носило характер репрезентативного органа, а лишь сословного. Теоретически господарь сохранял прерогативы суверена: он - глава администрации, поэтому назначает и снимает с должности (dregatori); присуждает дворянские титулы; является главнокомандующим армии, мобилизует её и возглавляет во время войны; является главой юстиции, утверждает или отклоняет законы, судит вместе с господарским советом; одобряет или отвергает назначение духовных иерархов; является главой политической власти, принимает и отсылает посольские миссии, объявляет войну и заключает мир; является главой финансового ведомства и т. д. На практике эти прерогативы в основном контролируются Портой, уцеляет авторитет господаря, аналогично происходит и в Трансильвании, где венский император удерживает за собой важные полномочия господаря. В осуществлении своей деятельности господари опирались на совет из великих сановников (господарский совет), помимо которого функционировал Диван - более широкое собрание, в которое входили великие и малые сановники и даже лично господарь и государыня. В Трансильвании губернатору помогал Gubernium из 12 советников. Для обеспечения безраздельного господства и осуществления постоянного контроля под Трансильванией, Габсбурги основали в Вене Придворную канцелярию, посредством которой императорский двор осуществлял власть, как под губернатором, так и под Gubernium. Органические регламенты в Молдове и Валахии осуществление законодательной деятельности относили к прерогативам двух собраний: Обычное общественное собрание из 42 человек в Валахии и 35 в Молдове (церковные иерархи, бояре первого ранга, депутаты от жудецев или цинутов) и Черезвычайное общественное собрание из 190 членов в Валахии и 132 в Молдове (церковные иерархи, бояре первого и второго ранга, представители цинутов, жудецев и городов). Для разрешения определённых административных проблем регламенты предусмотрели создание Административного совета (министр внутренних дел, министр финансов, великий постельник и др.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 462; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.114 (0.011 с.) |