Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормы технологического режима

Поиск

Режим работы ДКС определяется режимом газопередачи межпромыслового коллектора.

Неравномерность потребления газа определяет напряженную работу ДКС.

Регулирование производительности может быть осуществлено следующими методами:

- включение (отключение) в работу определенного числа ГПА в зависимости от технологического режима;

- изменение частоты вращения нагнетателя;

- перепуск газа со стороны нагнетателя на сторону всасывания ДКС.

Первый метод применяется, когда определенный режим газопередачи устанавливается на длительное время. Незначительные отклонения от этого режима компенсируются изменением частот вращения нагнетателей.

Межпромысловый коллектор, УКПГ и ДКС следует рассматривать как единое целое.

Для обеспечения наиболее глубокой осушки газа и для достижения требуемой температуры «точки росы» осушенного газа, поддержания производительности ДКС необходимо следить за температурой на выходе с АВО I, II ступени. В летний период температура на выходе с АВО должна поддерживаться +8…+12°С, однако она не может быть ниже температуры окружающей среды.

При отрицательных температурах наружного воздуха в секциях АВО ДКС I ступени из-за разной интенсивности охлаждения вентиляторов и теплообмена появляются условия для образования гидратов, что приводит к загидрачиванию и образованию гидратных пробок в отдельных секциях, в отдельных трубках, вплоть до их порыва. В этом случае появляется необходимость перераспределения тепловой нагрузки по трубкам секций аппарата, что достигается следующими способами:

- регулированием производительности потока воздуха за счет изменения угла атаки лопастей вентилятора (в зимний период угол атаки должен быть минимальным- 8 градусов);

- периодическим отключением отдельных вентиляторов по определенной схеме в зависимости от температуры окружающего воздуха;

- отключением отдельных секций АВО (1-6 секции), при этом возрастают линейные скорости потока газа и уменьшается вероятность скопления капельной влаги, однако увеличивается перепад давления на АВО и в МПК.

При возможности необходимо обеспечить максимальную загрузку ДКС- II ступени с целью уменьшения степени сжатия, а следовательно и снижения температуры газа на выходе с ДКС- I ступени, обеспечить минимальный перепад давления на АВО газа, 1-й и 2-й ступенью внутрипромыслового коллектора.

Средняя температура газа на выходе АВО ДКС- I ступени +15ºС., при этом температура газа по секциям не должна быть ниже +7°С в зимний период.

Оперативное руководство режимом работы газоперекачки межпромыслового коллектора и ДКС осуществляется ПДС.

Эксплуатацию двигателя НК-16СТ производить согласно инструкции по эксплуатации ГПА.

Эксплуатацию автоматической системы управления производить согласно «Технического описания» и «Инструкции по эксплуатации АСУ ГПА-Ц-16»

Правила пуска, остановки и переключения ДКС

Подготовка системы технологического газа к пуску ДКС. Перед пуском цеха запорная арматура системы технологического цеха находится в следующем состоянии:

- открыты краны № 20 (когда давление газа на УКПГ больше или равно давлению в межпромысловом коллекторе),17,17а,18,36,36бис,36р, агрегатные краны № 5, свечные краны АВО газа;

- закрыты краны № 7,7а,8; байпас кранов № 7,7а,8; агрегатные краны № 1,2,4,4 бис,6.

Заполнение технологической обвязки ДКС газом производится в следующей последовательности:

- закрыть свечные краны №17,17а;

- плавно открывая байпас крана № 7 краны №№7р,7р-1, вытеснить воздух из системы избыточным давлением газа не более 1 кг/см2 через свечные краны АВО газа, свечной кран № 18 и через продувочные свечи с контуров;

- вести контроль за содержанием кислорода на выходе из свечи (содержание кислорода не более 1% по объему);

- закрыть свечной кран № 18 и поднять давление в контуре до давления газа на УКПГ, открыв краны № 7,7а,8 и закрыв байпас крана № 7.

Открыть отбор газа на собственные нужды (крана 42,44) после крана № 20 II ступени. Произвести продувку и заполнение системы топливного, пускового газа и импульсного газа.

Произвести осмотр на герметичность соединений и исправность оборудования. Все работы по перестановке кранов производятся вручную с местных узлов управления. Перевести положение общестанционных кранов в дистанционное управление.

После пуска одного из агрегатов в режим «Магистраль» закрыть кран № 20.

Примечание: когда давление газа на УКПГ меньше давления газа в межпромысловом коллекторе из-за падения устьевого давления, кран № 20 находится в закрытом положении.

11.7.1. Остановка ДКС

Остановка ДКС осуществляется в следующей последовательности:

- остановить агрегаты в соответствии с инструкцией по эксплуатации ГПА, открыть краны 36,36;

- закрыть краны 7,7а,8, открыть кран №20;

- произвести постепенное сбрасывание газа с ремонтного участка;

- при необходимости ключом останова цеха произвести перестановку кранов № 7,7а,8 и стравливание газа с контура ДКС через краны № 17,17а,18.

Правила пуска, остановки агрегатов ГПА-Ц-16

Подготовка к пуску двигателя НК-16СТ производится согласно «Инструкции по пуску двигателя НК-16СТ».

Подготовка к пуску системы АСУ производится согласно технической документации по АСУ ГПА-Ц-16.

Для питания и запуска двигателя НК-16СТ обеспечить подачу природного очищенного газа в соответствии с требованиями стандарта.

Перед пуском агрегата из холодного состояния обеспечить подогрев воздуха в контейнерах агрегата до температуры +10…35°С, для чего использовать отбор горячего воздуха от работающих агрегатов или другие стандартные средства подогрева.

Количество масла для заполнения и дозаправки маслосистемы агрегата должно соответствовать требованиям, указанным в приложениях.

Перед пуском, а также после длительной остановки убедитесь в отсутствии воды и масла в выхлопной улитке. При подготовке к первому пуску произвести опрессовку трубопроводов газовой обвязки и импульсных газовых линий нагнетателя.

Контроль герметичности осуществляется методом обмыливания всех соединений (фланцевых, резьбовых и др.), проверяемых трубопроводов.

Проверка готовности к пуску.

При проверке готовности к пуску необходимо убедиться в том, что:

- в помещении: ВОУ, блоков вентиляции, МО и всасывающей камеры нет посторонних предметов, механизмы исправны, повреждений нет;

- на агрегат подано питающее напряжение(220В постоянного тока, 50 гц);

- температура воздуха в отсеках и блоках не менее 10ºС;

- уровень масла в баках нагнетателя и двигателя не более 350мм и 500 мм соответственно от крышки бака, до рабочего уровня масло в баках нагнетателя и двигателя соответственно 220 мм и 80 мм от крышки бака;

- температура масла в баках нагнетателя и двигателя 15°С;

- гидроаккумуляторы заполнены;

- вентиль на подводе горячего воздуха к дегазатору открыт;

- открыты краны на одном из фильтров блока топливного газа;

- сняты заслонки на водозаборных камерах и чехлы вентиляторов блока МО;

- двери ВОУ, блока всасывающей камеры и турбоблока, аварийные клапаны и люк вентиляции, а также байпасные клапаны ВОУ закрыты;

- система автоматического пожаротушения в блоках двигателя, нагнетателя и маслоагрегатов готовы к действию (баллоны заполнены и установлены, установлены пиропатроны, режим работы автоматический);

- выполнены все условия, предусмотренные «Инструкцией по эксплуатации АСУ-ГПА-Ц-16 и РТЭ на двигатель НК-16 СТ»:

- кран (хлопушка) на линии подпитки двигателя с МБД открыт;

- выбран режим работы агрегата и при этом загорелось табло “Готов к пуску”, снято напряжение с ТЭН автоматическим выключателем;

- карта предпусковых осмотров и проверок заполнена и подписана;

- на ГПА индикации: краны 1,2,4,6,11,12 закрыты, краны 5,9,10 открыты;

- краны ручные 4бис,6р,11р,12р открыты.

Примечание: если агрегат был остановлен без стравливания газа из контура, то в состоянии готовности кран 5 закрыт, работает ПНС и ПНУ.

Первый пуск агрегата.

Перед первым пуском проверить наличие следующей документации:

- акт центровки нагнетателя с трубопроводами технологической газовой обвязки;

- сертификат на масло, применяемое в маслосистемах двигателя и нагнетателя;

- акт испытания сопротивления изоляции электрооборудования агрегатов;

- акт замера сопротивления заземления;

- акт совместной опрессовки газовой обвязки и корпуса нагнетателя, системы уплотнения;

- акт готовности общестанционных систем ДКС, в том числе акт об изоляции трубопроводов технологического газа;

- акт гидроиспытаний импульсных трубопроводов;

- акт опрессовки систем пускового, топливного и импульсного газа;

- акт окончания проверки и наладки систем управления агрегатом, защит и сигнализации.

Произвести холодную прокрутку.

Произвести запуск агрегата с выходом на кольцо, установив Nст = 65Гц (3900 об/мин) и проработать на этом режиме 60 мин. Произвести внешний осмотр нагнетателя и всех систем агрегата на предмет выявления утечек масла. После наработки агрегатом 60 мин остановить агрегат и провести следующие работы:

- проверить состояние затяжки резьбовых соединений;

- произвести ревизию и замену фильтров;

- проверку центровки двигатель-нагнетатель;

- произвести ревизию торсионного вала, подшипников нагнетателя;

- произвести межрегламентный осмотр двигателя.

Проверять герметичность систем газовой обвязки согласно пунктам (см. «Инструкцию по эксплуатации агрегата ГПА-Ц-16»).

Холодная прокрутка.

Холодная прокрутка производится перед запуском агрегата с целью проверки плавной раскрутки ротора до оборотов 24-25 Гц, заполнение системы смазки, наличие давления, отсутствия вибрации, плавность выбега после окончания проверки готовности всех его систем к работе.

Примечания: длительность работы ВС - 100 сек, длительность ХП до полной остановки ротора не более 450 сек.

Переключатель режима работы на пульте управления установить “Холодная прокрутка” (ХП)

При выполнении предпусковых условий проконтролировать включение индикации “Готов к пуску”. На пульте управления нажать кнопку “Пуск” и проконтролировать программу выполнения режима работы “ХП” по индикации:

- включение “Пуск”;

- отключение “Готов к пуску” и прогрев МБ-1 и МБ-2.

По истечении 10 сек:

- включение ПНС;

- включение ПНУ.

При наличии давления масла смазки нагнетателя 0,12 МПа и перепада давления “масло-газ” – 0,2 МПа проконтролировать:

- включение вентиляторов ВОУ;

- включение вентиляторов обдува двигателя;

- открытие крана 11;

- закрытие крана 10;

- включение “БАЗ” работает;

- открытие воздушной заслонки стартера (ВЗ).

 

По истечении 100 сек:

- закрытие крана 11;

- открытие крана 10;

- отключение “останов”;

- отключение ПНУ;

- отключение “БАЗ работает”;

- отключение “Пуск”.

 

По истечении 300 сек:

- отключение вентиляторов ВОУ;

- отключение вентиляторов обдува двигателя;

- отключение ПНС;

- включение “К пуску готов”.

В журналах установленной формы сделать записи о проведении “ХП”.

Порядок пуска.

Переключатель выбора режима работы на пульте управления поставить в положении “Кольцо”.

При наличии предпусковых условий, указанных в картах, проконтролировать включение индикации “Готов к пуску”.

На пульте управления нажать на кнопку “Пуск” и проконтролировать по индикации выход агрегата на режим “Кольцо” в следующей последовательности:

- звуковой сигнал в отсек двигателя и нагнетателя в течение 10 сек;

- отключение ЭНБН-1,2, ЭНБД;

- включение индикации «Питание БАЗ»;

- включение ПНС;

- по достижении Р масла смазки 0,12 МПа включение ПНУ (заполнение системы смазки и уплотнения 40 сек.).

При достижении перепада давления “масло-газ” 0,2 МПа:

-открытие крана 4.

 

По истечении 20 сек:

- закрытие крана № 5;

- при достижении перепада давления на кране №1 менее или равно 1,0 кгс/см2 открытие крана № 1;

- открытие крана № 12, закрытие крана №9;

- закрытие крана №4;

- по достижении Рт.г.=2,0 МПа, открытие крана №6;

- открытие крана №11, закрытие крана №10;

- включение вентиляторов ВОУ;

- включение вентиляторов обдува двигателя.

После команды «Запуск БАЗ»:

- на ВКУ высвечивается индикации «БАЗ работает»;

- происходит открытие пусковой и регулирующей заслонок ВС;

- подает напряжение на электромагниты Эср(электромагнит автомата запуска) и Эот к ДУС;

- перестраивает РТ12 на Тг.ст.=570 ºС;

- взводит защиту по УТГ, сигнал с датчика ССК;

- включает временную задержку, первого отчета времени.

На 50 сек первого отчета времени:

- происходит контроль Nвд=1300 об/мин и наличии сигнала пускового положения РНА (закрыт) и КПВ (открыт);

- БАЗ подает напряжение на блок клапанов пускового топлива, на КНПС-22(агрегат зажигания).В КС начинается воспламенение пускового топлива в запальниках.

На 60 сек первого отчета времени:

- отключение электромагнитов «АЗ» и «ОТ»

При частоте вращения КВД 2600 об/мин на 72-77сек:

- закрытие воздушной заслонки (ВЗ), отключается стартер

- закрытие крана № 11, открытие крана № 10

- БАЗ снимает напряжение с электромагнита Эо.т.

БАЗ начинает второй отсчет времени своим временным устройством.

На 100сек БАЗ контролирует Nвд=2600 об/мин.

Перекладка РНА происходит при Nнд=1800-2600 об/мин. При наборе Nнд=3700-3900 об/мин закрывается КПВ.

На 50 сек второго отчета времени.

При достижении частоты вращения Nвд=4400 об/мин:

- БАЗ контролирует рабочее положение РНА;

- БАЗ дает команду на тренировку свечей, идет повторное зажигание в течении 10сек;

- гаснет индикация РЧВ «min», идет команда на увеличение режима.

При Nвд=5800 об/мин:

- БАЗ снимает команду;

- SIC переходит на поддержание оборотов СТ;

- БАЗ перестраивает РТ-12 на Тг.ст.=650 ºС;

- отключение “БАЗ-16”;

- включается временная задержка 300 с;

- отключается ПНУ и через 10 сек ПНС.

По истечении 300 сек (прогрева двигателя) на УПИ:

- стирается «Пуск»;

- высвечивается «Кольцо».

Примечание: для изменение Nвдв ручном режиме производить нажатием на регуляторе SICрост температуры в КС не более 15 ºС/мин, длительность выхода агрегата на режим “кольцо” не более 700 сек.

Переключатель выбора работы переключить в положение “магистраль”. Идет рост оборотов СТ, и выравнивание оборотов. Проконтролировать выполнение программы перехода на режим “магистраль” по индикации:

- открытие крана №2;

- закрытие крана №6;

- отключение “кольцо”;

- включение “магистраль”.

Примечание: длительность перехода агрегата на режим “магистраль” 100 сек.

При необходимости перехода агрегата с режима “магистраль” на режим “кольцо” переключатель выбора режима работы из положения “магистраль” установить в положение “кольцо” и проконтролировать выполнение программы по индикации:

-открытие крана №6;

-закрытие крана №2;

-включение “кольцо”;

-отключение “магистраль”.

Нормальный останов.

Нормальный останов агрегата производить только после окончания пуска нажатием кнопки “НО” на пульте управления при работе агрегата на режиме “кольцо” или “магистраль”.

Контролировать выполнение программы останова по индикации:

- включение “нормальный останов”;

- включение ПНС;

- включение ПНУ;

- открытие крана №6;

- закрытие крана №2;

- РЧВ «ниже».

По истечении 300 сек:

- отключение вентиляторов ВОУ;

- отключение вентиляции обдува двигателя;

- закрытие крана №12, открытие крана №9;

- закрытие крана №1;

- закрытие крана №6;

- открытие крана №5;

- давление газа на входе в нагнетатель ниже 0,5МПа;

- отключение ПНУ.

По истечении 300 сек:

- отключение вентиляторов маслоохладителей;

- отключение “нормальный останов”;

- отключение ПНС.

Примечание: При нормальном останове с режима “магистраль” агрегат автоматически переходит на режим “кольцо”, а затем выполняется программа нормального останова с режимом “кольцо”. Длительность программы нормального останова не более 850 сек.

Аварийный останов.

Аварийный останов служит для защиты оборудования агрегата при нарушении технологических параметров, несоответствии положения исполнительных механизмов, при угрозе безопасности обслуживающему персоналу.

Аварийный останов со стравливанием газа осуществляется автоматически по программе аварийного останова в случае поступления сигнала от соответствующего датчика:

- нажатием кнопки АО, расположенной на щите управления

- нажатием кнопки АО, расположенной на местной панели управления блока автоматики.

Примечание: Длительность аварийного останова до полной остановки ротора нагнетателя не более 300 сек. Длительность отключения двигателя при аварийной остановке не более 10 сек.

Если при нажатии на кнопку АО агрегат не останавливается, остановить его вручную закрытием крана 12, а затем кранов 1,2,6 и открытием кранов 5,9,10. Аварийный останов без стравливания газа из полости нагнетателя происходит в следующей последовательности - проверить по индикации:

- включение ПНС, ПНУ;

- включение расшифровки причины аварии;

- закрытие крана № 12, открытие крана № 10;

- закрытие крана № 2;

- закрытие крана № 1;

- закрытие крана № 6;

- включение “газ в нагнетателе”.

Примечание: Повторный запуск агрегата возможен после установления причин АО, выбега ротора и деблокировки схемы защиты, после чего высвечивается индикация “Готов к пуску”.

Алгоритм АО со стравливанием газа из полости нагнетателя отличается от АО, описанного выше тем, что открытие крана №5 и последующие операции происходят без промежуточного нажатия на кнопку АО.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1065; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.109.144 (0.008 с.)