Описание работы дожимной компрессорной станции в составе газового промысла




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание работы дожимной компрессорной станции в составе газового промысла



Транспортируемый газ сеноманского месторождения поступает через ЗПА на I ступень ДКС, после предварительной очистки и осушки в ЦОГ. Компримирование газа производится полнонапорными нагнетателями с приводом от газотурбинных двигателей НК-16СТ. Нагнетатели подключены параллельно к всасывающему и нагнетательному коллекторам ДКС.

Для обеспечения пуска и остановки ГПА, а также защиты от помпажа нагнетателя предусмотрен пусковой контур у каждого агрегата и общестанционный контур - рециркуляции. Диаметр пускового контура агрегата - Ду400, диаметр общестанционного контура - Ду700.

От всасывающего коллектора ø1020 осуществляется отбор газа к нагнетателям ГПА по линиям Г-700. В каждой линии Г-700 установлен кран № 1, параллельно которому байпасная линия ø57 с кранами №4 и 4 бис и дроссельной шайбой ø30мм для заполнения контура перед пуском. Для предотвращения попадания посторонних предметов в ЦБН, на входе в линии Г-700 установлена защитная решетка. В линии нагнетания ø720 установлен обратный клапан. Перед обратным клапаном врезан кран № 5 Ду80 для продувки и стравливания газа из контура нагнетателя (свеча) и пусковой контур ø426, с обратным клапаном и краном регулятором «Моквелд». Пусковой контур ø426 с каждого ГПА врезан в общестанционный контур - рециркуляции ø720, который через кран №66 и обратный клапан подключен во всасывающий коллектор ø1020. Этот контур обеспечивает работу ГПА на кольцо.

На всасывающем и нагнетательном трубопроводах ГПА между нагнетателем и кранами №1 и 2 установлен люк-лаз диаметром 700 мм, для установки резиновых изолирующих шаров при ремонте нагнетателя и осмотре защитной решетки. После обратного клапана через кран №2, газ направляется в нагнетательный трубопровод.

Нагнетательный коллектор ø1020 закольцован, от которого отходят трубопроводы ø426 к секциям аппарата воздушного охлаждения (АВО) газа. Нагнетательный коллектор имеет кран № 52 с местным управлением, при открытии которого газ пойдет, минуя АВО. Каждая секция (10-I ступень) имеет отсечные краны Ду400 и продувочные свечи с краном Ду50 ручного управления. После компримирования максимальная температура газа на выходе ДКС составляет 40-70ºС, в зависимости от температуры газа на входе и степени сжатия.

Для охлаждения газа установлены АВО типа 2АВГ-75С с поверхностью охлаждения по оребренным трубкам - 9930 м2.По трубкам теплообменной секции пропускается газ, который за счет теплообмена с наружным воздухом, движущимся по межтрубному пространству от вентилятора охлаждается. Привод каждого вентилятора от электродвигателя типа ВАСО-16/14-24, мощностью 37 квт., оборотами 250 об/мин.

После АВО I ступени газ по коллектору ø1020 поступает к крановому узлу. Перед краном №8 установлен обратный клапан, который пропускает газ в одном направлении и перекрывает поток в другом. Между всасывающим и нагнетательным коллектором имеется перемычка ø720 с кранами № 36 и 36 «Моквелд», предназначенный для регулирования перепуска газа в режиме общестанционное кольцо. После крана №8 имеется перемычка ø1020 с краном №20, назначение которого производить транзитную подачу газа минуя ДКС. Имеет байпасную линию Ду150 с ручным краном для заполнения коллектора со стороны входа или со стороны выхода в период отключения ДКС. После I ступени газ проходит подготовку в технологическом цехе УКПГ и поступает по коллектору ø1020 на вход II ступени к кранам № 7 и 7а. Входной контур Ду1000 закольцован, от которого осуществляется отбор газа к нагнетателям ГПА 81,82,83,84 по линиям Г-700. Схема обвязки ГПА и назначение кранов аналогична I ступени. Выходной контур имеет два кольцевых контура, которые соединены 17-ю секциями АВО газа. Между всасывающим и нагнетательным коллектором на перемычке ø720 с кранами № 36 и 36»Моквелд» имеется байпасная линия Ду300 с краном №36р «Моквелд», для регулирования режима работы КЦ. Кран № 20 делит газопровод на части низкого и высокого давления. При перестановке кранов № 7, 7а, 8, 20 можно отключить ДКС, и газ с УКПГ пойдет, минуя ДКС, в межпромысловый коллектор. После крана №8 имеется врезка ø1020 с кранами 20в,20в, обратным клапаном в коллектор валанжинского газа.

На площадке технологического газа смонтированы вспомогательные коллекторы для нужд ГПА:

- коллектор обогрева ВО-150;

- коллекторы дренажные МО-100 и МД-100;

- коллекторы импульсного газа ГИ-50 и ГИ-150;

- коллекторы топливного газа ГТ-400;

- коллекторы пускового газа ГП-300.

Все коллекторы, кроме обогрева и дренажного, имеют свои свечи. Отбор газа на собственные нужды ГПА производится до (краны 41,43) и после (краны 42,44) крана № 20 узла подключения II ст., а также из выходного коллектора район ГПА-81(краны 45,46).

В пусковой и топливный коллекторы газ подается от блока подготовки топливного и пускового газа БПТПИГ. Из этих коллекторов газ отводится к блок-боксам фильтров газа (БФГ).

Пусковой газ из коллектора ГП-300 с давлением 0,35-0,5 МПа по линии подачи ГП-200 поступает через краны №11,11 и фильтр, через воздушную заслонку на вход в стартер, где, расширяясь, приводит к раскручиванию ротора ВД двигателя при запуске ГПА.

Топливный газ из коллектора ГТ-400 с давлением 2,3-2,45 МПа поступает через краны № 12,12, блока фильтров (ДУ400) и фильтра-сигары в топливную систему ГПА. Краны №12 и №9(свеча), №11 и №10(свеча) работают совместно.

Таблица 11.1 - Основные технические данные ГПА

Наименование показателей Величины
I Двигатель
тип Газотурбинный, двухкаскадный
условное обозначение НК-16 СТ
Свободная турбина  
тип Одноступенчатая осевая с выводным валом
Параметры двигателя:  
максимальная мощность 16000 кВт
при условиях:  
температура воздуха на входе + 15°С
атмосферное давление 1,033 кгс/см2
отбор воздуха за компрессором на нужды ГПА 2 кг/сек
гидравлические потери полного давления  
в системе ГПА 200 мм вод.ст.
в системе выхлопа ГПА 575 мм вод.ст.
частота вращения ротора СТ 5300 об/мин
Эффективный КПД двигателя в режиме максимальной мощности 29%
Максимальная мощность на выходном валу СТ 19200 кВт
(при снижении температуры воздуха на входе в двигатель ниже -6 ºС), при этом КПД двигателя возрастет до 31,5%
Рабочий диапазон изменения частоты вращения приводного вала СТ на режиме максимальной мощности: максимальная частота, не более   5350 об/мин
минимальная частота, не менее 3975 об/мин
При условиях: температура воздуха   +15оС
Р атм 1,033 кгс/см2
частота вращения ротора НД 5270+-50 об/мин
частота вращения ротора ВД 6910+-70 об/мин
Температура газов перед СТ, не более: на режиме максимальной мощности при запуске   615°С 500ºС
Температура наружных поверхностей двигателя, не более   200°С

 


Продолжение таблицы 11.1

Уровень вибрации двигателя, не выше 40 мм/сек
Отбор воздуха на нужды ГПА, не более: за компрессором НД за компрессором ВД   2 кг/сек 8 кг/сек
Примечание: Отбор за компрессором ВД разрешен при температуре воздуха на входе в двигатель не выше -5ºС
Номинальная мощность на муфте агрегата в станционных условиях, не менее   16000 кВт
Номинальный эффективный КПД в станционных условиях   27,5 %
Расход топливного газа при теплотворной способности газа 33906 х 10 дж/м3, при мощности 16000 кВт     2,21кг/сек (6406 м3/час)
Расход пускового газа, не более 2 кг/сек
Давление топливного газа 2,45+-0,2 МПа
Температура топливного газа, не менее +10, t точки росы 25°С(письмо завода-изготовителя № 702 от 12.05.95г.)
Давление пускового газа 0,29- 0,46 МПа
Температура пускового газа, не менее 15 ºС
Расход пускового газа на I запуск -с учетом холодных прокруток в период пуско-наладок, не более -в период эксплуатации без холодных прокруток, не более     800 кг   200 кг
Время запуска агрегата без учета предпусковой подготовки, не более   900 сек (15 мин)
II.Системы двигателя и их характеристики
1. Система топливопитания  
Топливо Очищенный газ, размер мехчастиц в газе не более 10 мкм. Наличие конденсата не допускается.
Давление топлива на входе в двигатель при запуске и на всех режимах   2,3- 2,5 МПа
Состав газа в % по объему  
СН4 99,122
С2Н6 + С3Н8 0,095
С4 Н10 + высшие
СО2 0,003
плотность топлива 0,68 кг/м3
2. Масляная система  
Тип масляной системы Замкнутая, циркуляционная, под давлением
Сорт масла ТП-22 ГОСТ 9972-74
Точность фильтрации масла на входе в двигатель, не более   40мкм
Средний часовой расход масла, не более 1,0 кг/час (допускается увеличение расхода в течение межремонтного ресурса до 1,5 кг/час)
     

 


Продолжение таблицы 11.1

Давление масла в нагнетающей магистрали двигателя: - на режиме прогрева, не менее - на режимах выше режима прогрева     0,29 МПа от 0,35 до 0,4 МПа
Давление масла на входе в СТ, не менее 0,11 МПа
Давление воздуха в полости средней опоры +- 0,05 МПа
Прокачка масла через двигатель на максимальном режиме при температуре масла на входе в двигатель 75°С     от 80 до 100 кг/сек
Температура масла: -на входе в двигатель на всех режимах работы -на выходе из двигателя, не более -на выходе из задней опоры турбины, не более -на выходе из СТ, не более   25–40ºС 25-75ºС 115°С 115°С
Теплоотдача масла при максимальной мощности при окружающей температуре +15 ºС и температуре масла на входе в двигатель +75 °С, не более     1500 ккал/мин
3. Система запуска  
Тип Автоматическая, от стартера, приводимого в движение природным газом
Давление газа на входе в стартер, не ниже 0,3-0,45 МПа
Температура газа на входе в стартер, не ниже +15ºС
Гарантии и ресурс
Гарантийный ресурс с начала эксплуатации и после кап.ремонта двигателя 5000 час
Межремонтные ресурсы двигателя техническое обслуживание   1500 час
до кап.ремонта 20000 час
назначенный ресурс 80000 час
Нагнетатель НЦ–16/56–1,7 (степень сжатия 1,7) I ступень
Производительность, приведенная к температуре 20°С и давлению 1,033 ата   212,96 м3/сек (18,4 млн м3/сут)  
Производительность по условиям всасывания, не менее   6,17 м3/с (370,2 м3/мин)
Давление начальное 3,2 МПа
Давление конечное 5,49 МПа допускается кратковременная (не более 200 часов в год) работа агрегата при повышенном (до 1,15 номинального) конечном давлении
Степень повышения давления 1,7 +-0,03
Политропный КПД нагнетателя, процентов, не менее   78 %
Температура газа на всасывании 288 ºК (15оС)
Расчетное повышение температуры газа в нагнетателе на номинальном режиме   50+-3°С

Продолжение таблицы 11.1





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.51.78 (0.008 с.)