Питание и секционирование контактной сети станции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Питание и секционирование контактной сети станции



Для обеспечения надежной работы и удобства обслуживания электрические сети секционируют, т.е. разделяют на участки (секции), которые могут быть электрически изолированы один от другого. Такое деление контактных сетей обеспечивает: локализацию места повреждения без нарушения движения поездов на остальных участках; выведение в ремонт отдельных секций с пропуском поездов по другим; минимальные потери напряжения, влияющего на скорость движения ЭПС, и мощности (энергосбережение).

Для секционирования контактной сети используют изолирующие сопряжения анкерных участков, нейтральные вставки и секционные изоляторы. Секции подключают и отключают секционными разъединителями и переключателями секций станций стыкования. Деление контактной сети на секции, расположение тяговых подстанций, постов секционирования и питающих линий, размещение и присоединение секционных разъединителей показывают на схемах питания и секционирования электрифицированных участков.

Оптимальные варианты схем секционирования должны содержать минимальное количество оборудования, максимально удовлетворять всем требованиям при низких приведенных затратах.

Для электрифицированных однопутных и двухпутных участков железных дорог приняты принципиальные схемы питания контактных сетей от тяговых подстанций, обеспечивающие минимальные потери, селективную работу защит при повреждениях и подачу разных напряжений на переключаемые секции станций стыкования.

Секционирование станций зависит от наличия на них тяговых подстанций,количества путей, парков, депо, погрузочно-разгрузочных путей и т. п.

В местах примыкания перегонов к станциям с обеих сторон контактную сеть делят на секции (продольное секционирование). При этом контактные сети каждого перегона и каждой станции выделяют в отдельную секцию. Исключение составляют перегоны с крупными искусственными сооружениями, контактные сети которых выделяют в особую секцию.

Продольное секционирование осуществляется трехпролетными изолирующими сопряжениями анкерных участков.

Изолирующие сопряжения анкерных участков станции и перегона располагаются между входным сигналом или знаком «граница станции» и крайним стрелочным переводом станции. На изолирующих сопряжениях устанавливаются шунтирующие их продольные секционные разъединители. Эти разъединители имеют двигательные приводы.

На двухпутных и многопутных участках контактные сети каждого главного пути также выделяют в отдельную секцию (поперечное секционирование).

Поперечное секционированиеконтактной сети между путями осуществляется секционными изоляторами (СИ 1 – СИ 5), поперечными разъединителями (П 1, П 2), а также врезными изоляторами в фиксирующих тросах поперечин и в нерабочих ветвях контактных подвесок, пересекающих подвески разных секций. При поперечном секционировании учитывается следующее:

- на двухпутных и многопутных участках контактная сеть каждого главного пути, как на перегонах, так и на станциях должна быть выделена в отдельную секцию;

- к контактной подвеске каждого главного пути допускается присоединять подвески одного – трех смежных с ним станционных электрифицируемых путей, остальные станционные электрифицируемые пути, примыкающие к каждому из главных, выделяют в отдельную секцию;

- вне зависимости от числа электрифицируемых путей в отдельные секции выделяют контактную сеть путей для производства погрузочно-разгрузочных работ; осмотра крышевого оборудования, отстоя и экипировки э.п.с.; снабжения водой пассажирских вагонов и налива цистерн, путей электродепо.

Чтобы выполнить эти условия, нужно предусматривать установку секционных изоляторов в контактные подвески станционных путей, примыкающих к главным (СИ 1, СИ 2), в одной из горловин станции или полностью выделять главные пути в самостоятельные поперечные секции. Параллельное соединение подвесок главного пути и примыкающих к нему станционных путей допускается только в том случае, когда суммарное сечение всех подвесок будет равно сечению контактной подвеске на перегоне.

Тип секционного изолятора выбирают в зависимости от максимальной скорости движения поездов и номинального напряжения в контактной сети. Секционные изоляторы на схеме питания и секционирования обычно нумеруют.

Поперечные разъединители, соединяющие контактные подвески разных секций станции, обозначаются буквой П с цифрами. Они могут иметь как ручные, так и двигательные приводы. Для принятой схемы питания участка на ней указывают нормальное положение каждого разъединителя (включенное и отключенное).

Присоединение контактных подвесок путей, где производятся работы вблизи контактной сети, выполняют секционными разъединителями с заземляющими ножами; обозначают их буквой З.

При выборе типа привода разъединителей контактной сети учитывают назначение путей, частоту переключений разъединителей, особенности секционирования данного участка контактной сети и т.п.

Схема питания и секционирования, как правило, должна предусматривать параллельную работу смежных тяговых подстанций. Исключение составляют схемы питания на участках, которые расположены за концевыми подстанциями или являются ответвлениями небольшой протяженности от магистрали. Поэтому продольные разъединители на станциях, где отсутствует тяговая подстанция, должны быть нормально замкнуты.

При расположении тяговой подстанции на станции контактные сети главных путей присоединяют к ней отдельными питающими линиями, или, иначе, сетевыми фидерами, по которым электрическая энергия передается на устройства распределения энергии (в конкретном случае на контактную и рельсовую сети). Фидеры, присоединенные к контактным и другим проводам, называют питающими, а присоединенные к рельсам — отсасывающими.

Питание и секционирование контактной сети представлено на рисунке 3 и на трассировке контактной сети станции.

Схема присоединения зависит от числа путей на перегоне и станции. На однопутных линиях переменного токана станциях с числом электрифицированных путей пять и более (кроме главных) питающие сетевые фидеры соединяют с подвесками каждого главного пути на перегонах через линейные разъединители Ф1, Ф2, Ф3 (рисунок 2). Еще одну линию подключают к контактной сети станции через разъединители Ф3. Эта линия, нормально питающая все подвески станции, является в то же время резервной для перегонных фидеров на случай отключения одного из них. При такой схеме питание может быть осуществлено через станционную линию, как всей станции, так и перегонов. Однако применение такой схемы питания требует подвески питающих линий вдоль всей станции. Площадь сечения проводов каждой из них должна быть равна площади сечения контактных подвесок на главных путях перегонов (в медном эквиваленте). На главных путях станции подвески используют в этом случае только для питания ЭПС, находящегося на этих путях.

Сетевые фидеры присоединяют к контактной подвеске через секционные разъединители, которые устанавливаются на станции, воздушных фидерах секционные разъединители устанавливают также и у подстанции. Это позволяет отключать питающую линию стороны контактной сети и со стороны тяговой подстанции для ее осмотра и ремонта.

Контактная сеть перегона и станции соединены разъединителями А,Б,В

Станция разбита на отдельные секции питания. Секция главных путей, получающая питание непосредственно от тяговой подстанции через питающие линии и разъединители. Боковые пути получают питание от главных путей через разъединители с телеуправлением П 1 и П 2.

Тупик отделен секционным изолятором СИ 5, питание получает от боковой секции через разъединитель с заземляющими ножами З.

 

 


Рисунок 2 – Питание и секционирование контактной сети на станции


Трассировка контактной сети



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1538; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.230.44 (0.007 с.)