Определение стрел провеса несущего троса и контакного провода в зависимости от температуры для действительных пролетов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение стрел провеса несущего троса и контакного провода в зависимости от температуры для действительных пролетов



 

Вычисленные значения натяжения несущего троса для lэкв будут соответствовать натяжениям троса для действительных пролетов, входящих в анкерный участок, но стрелы провеса несущего троса и контактного провода для различных длин пролета будут различными.

Расчет полукомпенсированной рессорной цепной подвески проводим для длин пролета, равных lmin=38 м, lэкв=60 м, lmax=70 м, для значений Тх, изменяющегося в пределах от Тмах до Тmin.

Стрела провеса контактного провода для данного типа контактной подвески определяется по формуле:

¦ кх = , (5.25)

 

где lд – действительная длина пролета, входящего в анкерный участок, м;

 

- для значения lд1 = lmin:

¦ кх = м

 

- для значения lд2 = lэкв:

¦ кх = м

 

- для значения lд3 = lmax:

¦ кх = м

 

Остальные значения вычисляются аналогично. Результаты расчетов приведены в таблице 5.1.

- Определение стрелы провеса несущего троса.

Стрела провеса несущего троса для данного типа контактной подвески определяется по формуле

 

, (5.26)

 

где Но=1500 Н – натяжение несущего троса;

bо – расстояние между несущим и рессорным тросами в опорном узле

(0.3…0.5)

- для значения lд1 = lmin:

м

- для значения lд2 = lэкв:

м

- для значения lд3 = lmax:

м

 

Остальные значения вычисляются аналогично.

Результаты расчетов приведены в таблице 5.1.

 

Таблица 5.1 - Зависимость стрел провеса КП и НТ от температуры

Tx tx Lmin Lэкв Lmax
даН 0С Fx fkx Fx fkx Fx fkx
  -73,97 0,238529 -0,04931 0,59467 -0,12294 0,809412 -0,16734
  -66,51 0,251142 -0,04389 0,626115 -0,10943 0,852212 -0,14894
  -58,74 0,265266 -0,03801 0,661327 -0,09476 0,90014 -0,12898
  -50,59 0,281211 -0,03161 0,70108 -0,0788 0,954247 -0,10725
  -41,92 0,299383 -0,02461 0,746383 -0,06135 1,01591 -0,0835
  -32,59 0,320325 -0,01692 0,798595 -0,04219 1,086976 -0,05743
  -22,35 0,34479 -0,00845 0,859587 -0,02107 1,169994 -0,02868
  -10,83 0,373847 0,000935 0,932029 0,002331 1,268595 0,003173
  2,53 0,409086 0,011395 1,019883 0,028408 1,388174 0,038667
  18,72 0,45299 0,023123 1,129338 0,057646 1,537155 0,078463
  39,54 0,509697 0,036363 1,270713 0,090657 1,729581 0,123394
  68,58 0,586726 0,051431 1,462753 0,128221 1,990969 0,174522
  114,34 0,699481 0,06873 1,743859 0,171349 2,373586 0,233225

 

Стрела провеса несущего троса при беспровесном положении контактного провода

 

. (5.27)

 

- для значения lд1 = lmin: м

- для значения lд2 = lэкв: м

- для значения lд3 = lmax: м

Определение натяжения и стрел провеса разгруженного несущего

Троса в зависимости от температуры

 

Трос считается разгруженным, если отсутствует нагрузка от веса контактного провода. Натяжение разгруженного несущего троса Нх(tх) определяется для lэкв по уравнению состояния для свободно подвешенного провода. В этом случае за исходный режим принимаем режим температуры беспровесного положения контактного провода.

 

. (5.28)

 

Здесь

, (5.29)

 

где gT – нагрузка от собственного веса несущего троса.

 

 

Задаваясь различными значениями Нх, по формуле (5.29) находим соответствуюшие значения tх в диапазоне от до .

Принимаем Нх = 10680 Н:

 

о С

 

Остальные значения вычисляются аналогично. Результаты расчетов приведены в таблице 5.2.

Стрела провеса для действительных пролетов определяется по формуле:

. (5.30)

 

- для значения lд1 = lmin: м

 

- для значения lд2 = lэкв: м

 

- для значения lд3 = lmax: м

 

Остальные значения вычисляются аналогично. Результаты расчетов приведены в таблице 5.2.

Таблица 5.2 - Зависимость стрел провеса ненагруженного несущего троса от температуры

Hx tx Lmin Lэкв Lmax
даН 0С Fpx Fpx Fpx
  -30,40 0,369225 0,920506 1,252911
  -25,08 0,383128 0,955166 1,300088
  -15,09 0,409674 1,021348 1,390169
  -5,00 0,436877 1,089166 1,482476
  -0,01 0,450367 1,1228 1,528255
  5,01 0,463979 1,156734 1,574443
  10,07 0,477655 1,19083 1,620852
  20,11 0,504651 1,258131 1,712457
  25,03 0,517789 1,290888 1,757041

 

Построение монтажных кривых

 

По данным механического расчета (по таблицам 5.1 и 5.2) построим монтажные кривые, т.е. все зависимости Нх(tх), Тх(tх ), Fx= ¦ (tх ), Fpx(tх ), ¦kx= ¦ (tх) наносятся на один график. Натяжения T гv и T vmax наносятся на монтажные кривые отдельными точками.

Рисунок 3 – Монтажные кривые

Выбор поддерживающих и опорных конструкций

 

Выбор опор

 

Важнейшей характеристикой опор является их несущая способность –

допустимый изгибающий момент в уровне условного обреза фундамента (УОФ). По несущей способности и подбирают типы опор для применения в конкретных условиях установки.

На вновь электрифицированных линиях переменного тока применяют типовые железобетонные опоры типа С.

Суммарные изгибающие моменты от действия всех сил относительно точки «o» определяем для трех расчетных режимов: гололеда с ветром, максимального ветра, минимальной температуры.

- GП , GПР, GГЗ – вертикальная нагрузка от веса контактной подвески, провода ДПР, Н;

- РТ, РК, РПР, РОП – горизонтальная нагрузка от давления ветра на несущий трос, контактный провод, провода ДПР и на опору, Н;

- РТИЗ, РКИЗ, РПРИЗ, – горизонтальная нагрузка от изломов несущего троса, контактного провода и проводов ДПР на кривых, Н;

- hT, hK, hПР – высота точек приложения горизонтальных сил относительно основания опоры, м;

- ZКН, ZКР, ZПР – плечи вертикальных усилий от веса консоли, кронштейна,

провода ДПР, м; - – диаметр опоры на уровне головок рельсов, м.

Для расчета выбираем провод марки 2АС-50. Натяжения некомпенсированных проводов 2АС-50 изменяются с изменением температуры воздуха и нагрузки от ветра и гололеда.

 

 

 

Рисунок 4 – Расчетная схема промежуточной консольной опоры

 

Натяжения некомпенсированных проводов 2АС-50 могут быть приняты примерно равными:

– при ветре максимальной интенсивности:

 

. (6.2)

 

где Hmax = 5200 Н– максимальное натяжение провода ДПР;

Н;

 

– при гололеде с ветром:

 

,(6.3)

 

Н;

– при минимальной температуре:

 

Н. (6.4)

Определим распределенные нагрузки на провод ДПР:

– от собственного веса проводов:

gпр = 1,9 Н/м;

– от веса гололеда на проводах:

 

, (6.5)

 

где мм – диаметр провода.

Н/м;

– от давления ветра на провода при максимальной скорости ветра:

 

, (6.6)

 

где = 1,25 – аэродинамический коэффициент.

Н/м;

– от давления ветра на провода при гололеде с ветром:

 

. (6.7)

Н/м.

Определим нормативные нагрузки, действующие на опору.

Определяем вертикальные нагрузки от веса проводов контактной подвески и провода ДПР:

– режим ветра максимальной интенсивности и минимальной температуры:

 

G = g× l +Gиз, (6.8)

 

где Gиз – вес подвесной гирлянды изоляторов;

Gп = Н - контактная подвеска,

Gпр = Н - провод ДПР;

– режим гололеда с ветром:

G = (g+gг)× l +Gиз, (6.9)

 

Gп = Н - контактная подвеска,

Gпр = Н - провод ДПР.

Определим вертикальные нагрузки от веса консолей с учетом части веса фиксаторов и от веса кронштейна провода ДПР.

Для расчета выбираем консоли типа НР – I – 5, весом 660 Н, кронштейн типа КФ - 5, весом 260 Н:

– режим ветра максимальной интенсивности и минимальной температуры:

Gкн = Gкн+Gф, (6.10)

 

где Gкн – вес консоли, Н;

Gф – вес фиксаторов, Н.

Gкн = 660 +100 = 760 Н – для консоли НР-I-5,

Gкр = 260 Н – для кронштейна КФ - 5;

– режим гололеда с ветром:

 

Gкнг = Gкн+Gф+Gг , (6.11)

 

где Gг – вес гололеда на консолях и кронштейне, Н.

Gкнг = 660+100+100 = 860 Н – для консоли НР-I-5,

Gкрг = 260+80 = 340 Н – для кронштейна КФ - 5.

Горизонтальные нагрузки от давления ветра на трос, контактный провод и провод ДПР, которые передаются с проводов на опоры, определяются по формуле:

 

P = p× l,(6.12)

 

где р – распределенные нагрузки от давления ветра на провода контактной подвески и ДПР.

– режим ветра максимальной интенсивности:

Рт = Н – несущий трос,

Рк = Н – контактный провод,

Рпр = Н – провод ДПР;

– режим гололеда с ветром:

Рт = Н – несущий трос,

Рк = Н – контактный провод,

Рпр = Н – провод ДПР.

Горизонтальные нагрузки от давления ветра на опору определяются по формуле:

, (6.13)

 

где Cx – аэродинамический коэффициент лобового сопротивления ветру,

принимаемый для конических опор равным 0,7;

= 3,46 м2 – площадь диаметрального сечения опоры.

– режим ветра максимальной интенсивности:

Н;

– режим гололеда с ветром:

Н.

Горизонтальные нагрузки от изменения направления (излома) проводов на кривой определяется:

 

, (6.14)

 

где Нi – натяжение несущего троса, контактного провода и провода ДПР,

Поскольку на перегоне мы выбираем опору на прямом участке пути, то принимаем Риз =0

Определение изгибающих моментов относительно УОФ опор.

Для опоры на внешней стороне кривой при наиболее неблагоприятном

направлении ветра к пути изгибающий момент определяется по формуле:

Мo=Gп×(Г+ 0,5 ×dоп)+Gкн×Zкн-Gпр×Zпр-Gкр×Zкр+(Ртиз)×hт+(Ркиз)×hк+

+ прпр)×hпр + Роп (6.15)

 

 

– режим ветра максимальной интенсивности:

Мo=

Н×м;

– режим гололеда с ветром:

Мo=

Н×м;

– режим минимальной температуры:

Мo=

Н×м.

Так как, наибольший изгибающий момент при наиболее неблагоприятном направлении ветра к пути равен 53094,25 Н×м, то на внешней стороне кривой выбираем опору типа М1-10-80, у которой нормативный изгибающий момент составляет 59000 Н×м.

Для опоры на внутренней стороне кривой при наиболее неблагоприятном направлении ветра к пути изгибающий момент определяется по формуле:

 

Мo=Gп×(Г+ 0,5 ×dоп)+Gкн×Zкн-Gпр×Zпр-Gкр×Zкр+(Рт - Риз)×hт+(Рк - Риз)×hк+

+ пр - Рпр)×hпр + Роп× (6.16)

 

– режим ветра максимальной интенсивности:

Мo=

Н×м;

– режим гололеда с ветром:

Мo=

Н×м;

– режим минимальной температуры:

Мo=

Н×м.

Так как наибольший изгибающий момент при наиболее неблагоприятном направлении ветра к пути равен 39308,34 Н×м, то на внутренней стороне кривой выбираем опору типа М1-10-100, у которой нормативный изгибающий момент составляет 59000 Н×м.

На основании выполненных расчетов, можно сделать следующий вывод: для заданных условий на внутренней и внешней сторонах кривой наименьшего радиуса необходимы опоры 2 и 3 несущей способности, таким образом, на кривых большим радиусом, где усилия от распределенных нагрузок несколько выше из-за большей длины пролетов, но усилия от изломов проводов будут заметно меньше и в целом суммарные моменты будут меньше, в качестве промежуточных подойдут опоры выбранного типа.

На прямых участках пути перегона принимаем промежуточную опору выбранного типа для внутренней стороны кривой типа М1-10-100.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.31.247 (0.098 с.)