Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трассировка контактной сети на перегонеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Подготовка плана перегона. План перегона выполняют на листе миллиметровой бумаги в масштабе 1: 2000 (ширина листа 297 мм). Необходимую длину листа определяют исходя из заданной длины перегона с учетом масштаба и необходимого запаса (800 мм) в правой части чертежа на размещение общих данных и основной надписи и принимают кратной стандартному размеру 210 мм. В зависимости от числа путей на перегоне на плане вычерчивают одну или две прямые линии (на расстоянии 1 см друг от друга), представляющие оси путей. Пикеты на перегоне размечают гонкими вертикальными линиями через каждые 5 см (100 м в натуре) и нумеруют их в направлении счета километров, начиная с пикета входного сигнала, указанного в задании для трассировки контактной сети на перегоне. Если при трассировке контактной сети станции в правой горловине оказалось трехпролетное изолирующее сопряжение контактных подвесок станции и перегона, расположенное до входного сигнала, то для его повторения на плане перегона нумерацию пикетов нужно начать за два-три пикета до заданного пикета входного сигнала. При наличии справа от станции нейтральной вставки, находящейся за входным сигналом, нумерацию пикетов достаточно начать с пикета входного сигнала. Выше и ниже прямых линий, представляющих оси путей, вдоль всего перегона размещают данные в виде таблиц (при однопутном перегоне — только нижнюю таблицу) (рис. 36). Под нижней таблицей вычерчивают спрямленный план линии. Пользуясь размеченными пикетами, в соответствии с заданием па проект на плане путей показывают искусственные сооружения (мосты, трубы, переезды, сигналы и пр.), а на спрямленном плане линии — соответствующими условными обозначениями показывают километровые знаки, направления, радиусы и длину кривых участков пути, границы расположения высоких насыпей и глубоких выемок, повторяют изображение искусственных сооружений. Пикеты искусственных сооружений, сигналов, кривых, насыпей и выемок обозначают в графе «Пикетаж искусственных сооружений» нижней таблицы (см. рис. 36) в виде дроби (например, 36/64), числитель которой обозначает расстояние в метрах до одного пикета, знаменатель — до другого. В сумме эти числа должны быть равны 100, так как расстояние между двумя нормальными пикетами равно 100 м. Предварительная разбивка перегона на анкерные участки. Расстановку опор на перегоне начинают с переноса на план перегона опор изолирующих сопряжений станции, к которой примыкает перегон, или опор нейтральной вставки. Расположение этих опор на плане перегона должно быть увязано с их расположением на плане станции. Увязку осуществляют по входному сигналу, который обозначен и на плане станции, и на плане перегона следующим образом: определяют расстояние между сигналом и ближайшей к нему опорой по отметкам на плане-станции. Это расстояние прибавляют (или отнимают) к пикетной отметке сигнала и получают пикетную отметку опоры. Затем откладывают от этой опоры длины следующих пролетов, указанных на плане станции, и получают пикетные отметки опор изолирующего сопряжения на плане перегона. Пикетные отметки опор заносят в графу «Пикетаж опор» нижней таблицы (см. рис. 36). После этого вычерчивают изолирующее сопряжение или нейтральную вставку, так как это показано на плане станции, и расставляют зигзаги контактного провода. Далее необходимо наметить анкерные участки контактной сети и примерное расположение мест их сопряжений. После этого в серединах анкерных участков намечают примерное расположение мест средних анкеровок с тем, чтобы при разбивке опор пролеты со средней анкеровкой сократить но сравнению с максимальной расчетной длиной на данном участке перегона. Рис. 36. Схема трассировки контактной сети на плане перегона Намечая анкерные участки подвески, необходимо исходить из следующих соображений: количество анкерных участков на перегоне должно быть минимальным; максимальная длина анкерного участка контактного провода на прямой принимается не более 1600 м; на участках с кривыми длину анкерного участка уменьшают в зависимости от радиуса и расположения кривых, предельные длины анкерных участков контактных подвесок, расположенных полностью на кривых участках пути различных радиусов, показаны в табл. 11; сопряжения анкерных участков рекомендуется, как правило, устраивать на прямых. Если кривая по протяженности не больше половины длины анкерного участка (800 м) и расположена в одном конце или в середине анкерного участка, то длина такого анкерного участка может быть принята равной средней длине, допустимо для прямой и кривой данного радиуса. В конце перегона должно находиться трехпролетное изолирующее сопряжение, разделяющее перегон и следующую станцию; опоры такого сопряжения относятся уже к плану станции и на плане перегона не учитываются. Иногда в исходных данных задается к проектированию часть перегона, ограничиваемая очередным трехпролетным неизолирующим сопряжением. Опоры такого сопряжения относятся к плану перегона. Примерное расположение опор сопряжений анкерных участков отмечают на плане вертикальными линиями, расстояние между которыми в масштабе примерно равно трем допустимым для соответствующего участка пути пролетам. Затем намечают каким-либо условным знаком места расположения пролетов со средней анкеровкой и только после этого переходят к расстановке опор.
Расстановка опор на перегоне. Расстановка опор производится пролетами, по возможности равными допустимым для соответствующего участка пути и местности, полученным в результате расчетов длин пролетов. На однопутных перегонах опоры намечают с той стороны пути, которая противоположна стороне предполагаемой укладки второго пути. Намечая места установки опор, следует сразу же заносить их пикетаж в соответствующую графу нижней таблицы (см. рис. 36), между опорами указывать длины пролетов, возле опор стрелками показывать зигзаги контактных проводов. На прямых участках пути зигзаги (0,3 м) должны быть поочередно направлены у каждой из опор то в одну, то в другую сторону от оси пути, начиная с зигзага анкерной опоры, перенесенного с плана контактной сети станции. На кривых участках пути контактным проводам дают зигзаги в направлении от центра кривой (размер зигзага на кривой зависит от радиуса кривой и колеблется от 0,15 до 0,4 м). В местах перехода с прямого участка пути в кривую зигзаг провода у опоры, установленной па прямом участке пути, может оказаться неувязанным с зигзагом провода у опоры, установленной на кривой (рис. 37, а). В этом случае следует несколько сократить длину одного-двух пролетов на прямом участке пути, а в некоторых случаях и пролета, частично расположенного на кривой, чтобы можно было у одной из этих опор разместить контактный провод над осью пути (с нулевым зигзагом), а у смежной с ней опоры сделать зигзаг контактного провода в нужную сторону (рис. 37, б). Зигзаги контактного провода у смежных опор, расположенных на прямом и кривом участках пути, можно считать увязанными, если большая часть пролета расположена на прямом участке пути и зигзаги контактного провода у опор сделаны в разные стороны (рис. 37, в) или большая часть пролета расположена на кривом участке пути и зигзаги сделаны в одну сторону (рис. 37, г). Длины пролетов, расположенных частично на прямых и частично на кривых участках пути, могут быть при этом приняты равными или чуть большими, чем допустимые длины пролетов для кривых участков пути. При разбивке опор разница в длине двух смежных пролетов полукомпенсированной подвески не должна превышать 25% длины большего пролета. На участках, где часто наблюдаются гололедные образования и могут возникнуть автоколебания проводов (см. задание па проект), разбивку опор следует вести чередующимися пролетами, один из которых равен максимально допустимому, а другой — на 7—8 м меньше. При этом, избегая периодичности чередования пролетов.
Рис. 37. Схема расстановки опор на границе прямых и кривых участков пути
Пролеты со средними анкеровками (па плане их места были предварительно намечены) должны быть сокращены: при полукомпенсированной подвеске — один пролет на 10%, а при компенсированной — два пролета па 5% максимальной расчетной длины в этом месте. На неизолирующих трехпролетных сопряжениях согласно Нормам не нужно сокращать длину среднего переходного пролета, но нередко ее все же сокращают па 5 м, чтобы в пределах каждого анкерного участка имелся небольшой запас в длине, позволяющий в отдельных местах удачнее выбрать расположение опор относительно оврага, трубы, моста и других искусственных сооружений. Намеренно также сокращают длину пролета (принимают длину пролета, как и а насыпи более 5 м) и в местах расположения оврагов, балок и других открытых ветровых участков небольшой ширины. От края каменных или железобетонных труб, металлических или железобетонных мостов опоры должны устанавливаться не ближе 5 м. Конструкция и габарит металлического моста через реку позволяют пропустить контактную подвеску, не изменяя ее параметров и высоты контактных проводов. Несущий трос контактной подвески следует подвесить па мосту в трех-четырех точках так, чтобы длина пролетов па мосту была не более 40— 45 м. При этом желательно расположить точки подвеса симметрично относительно оси моста, предполагая, что мост — конструкция симметричная. Окончательно установку опор у моста принимают после того, как решат, где будут находиться точки крепления контактной сети на мосту. На плане контактной сети показывают точками места закрепления несущего троса, зигзаги контактных проводов и длины пролетов на мосту.
Рис. 38. Элементы плана контактной сети перегона Обработка плана перегона. Выполнив расстановку опор и зигзагов контактного провода, производят окончательную разбивку контактной сети перегона на анкерные участки и вычерчивают их сопряжения. Неизолирующие сопряжения анкерных участков па перегоне следует выполнять эластичными по трехпролетной схеме с разанкеровкой несущего троса и контактного провода при компенсированной подвеске и только контактного провода — при полукомпенсированной подвеске. Длину анкерных участков некомпенсированного несущего троса полукомпенсированной подвески не ограничивают, такой трос можно анкеровать лишь по концам перегона. В пролетах сопряжений анкерных участков контактного провода должны быть подвешены дополнительные ветви биметаллического несущего троса ПБСМ-95 или ПБСМ-70, механически связанного с основным несущим тросом. Около анкерных опор показывают длину и номер анкерного участка. Анкерные участки и опоры нумеруют в направлении счета километров, при этом на двухпутных линиях анкерным участкам и опорам со стороны первого пути присваивают нечетные номера, а со стороны второго пути — четные. Составляют ведомость анкерных участков на перегоне (опоры изолирующих сопряжений станций в нумерацию опор перегона не включают). В пролетах, намеченных для средних анкеровок, показывают средние анкеровки контактного провода, а при компенсированных подвесках — и несущего троса. Подсчитывают длину электрифицируемых путей перегона. На плане перегона трассируют также усиливающие провода (если они есть) и провода ВЛ 10 кВ при постоянном токе, провода ДПР при переменном токе 27,5 кВ или питающие провода и провода ДПР при переменном токе 2 25 кВ. Провода этих линий подвешивают на кронштейнах с полевой стороны опор (усиливающие провода могут проходить по надставкам над консолями, если с полевой стороны опор проходит линия продольного электроснабжения 10 кВ). Усиливающие провода с целью экономии разанкеровывают перед каждым сопряжением и в пределах сопряжения заменяют отходящими ветвями контактных подвесок (рис. 38). Линии ДПР или ВЛ 10 кВ выполняют обычно из проводов АС-35 пли АС-50, питающие провода (при системе 2 25 кВ) — из А-185. Длину и марку усиливающих или питающих проводов,, проводов ДПР и ВЛ указывают в спецификации к плану контактной сети (см. приложение 13). Габариты опор. Промежуточные железобетонные опоры на прямых должны быть установлены с нормальным габаритом — 3,3 м. Габарит на внутренней стороне кривой принимаем равный 3,4 м. Габарит опор, установленных перед кривой на расстоянии менее 10 м от ее начала, можно принять равным габариту на кривой. В выемках опоры, как правило, устанавливают за кюветом с габаритом 4,9 м. В особо сильноснегозаносимых выемках (кроме скальных) и па выходах из таких выемок на длине 100 м опоры размещают с габаритом 5,7 м. Габарит железобетонных анкерных опор принимают на 0,2 м больше габарита промежуточных опор (для возможности размещения грузов компенсаторов в две гирлянды), например, габарит па прямой составляет 3,3м. Для обеспечения видимости сигналов одна-две опоры, расположенные перед светофором по направлению движения, должны иметь габарит 3,5 м. Габариты опор указывают в соответствующих графах таблиц (см. рис. 36), расположенных па плане перегона. В остальных графах этих таблиц указывают типы поддерживающих и опорных конструкций. Типы конструкций и их число указывают в спецификациях (см. приложение Б).
7. ПИТАНИЕ И СЕКЦИОНИРОВАНИЕ КОНТАКТНОЙ СЕТИ Схема питания и секционирования вычерчивается без масштаба. На схеме должны быть предусмотрены питание контактной сети станции и прилегающих перегонов, продольное и поперечное секционирование. При электрификации участка на переменном токе на том конце станции, где расположена тяговая подстанция, должна быть установлена нейтральная вставка. При составлении схемы секционирования контактной сети на станции число секций должно быть выбрано в соответствии с работой станции, а также с условиями обеспечения надежности работы контактной сети. Дробление контактной сети на большее число секций снижает ее надежность, усложняет и удорожает устройство, поэтому на станциях с небольшим развитием путей допускается объединение контактной сети главного пути с контактной сетью отдельных станционных путей. Иногда разрешается объединение всех путей станции в одну секцию, но во всех случаях необходимо предусмотреть возможность плавки гололеда. Независимо от путевого развития станции электрически отделяются друг от друга главные пути, а погрузочно-разгрузочные пути и тупики, пути и тупики, на которых производится экипировка пассажирских вагонов или осмотр крышевого оборудования подвижного состава, – от других путей (поперечное секционирование). Для обеспечения безопасности работ секционные разъединители на этих путях должны иметь заземляющие ножи. Подача и снятие напряжения с отдельных секций контактной сети Установка двух разъединителей с обоих концов секции не допускается, так как это усложняет оперативность переключений.
Рис. 7.1. Пример схемы питания и секционирования контактной сети станции постоянного тока
8. ВЫБОР ОПОРНЫХ И ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.204.52 (0.014 с.) |