Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трассировка контактной сети на перегоне

Поиск

Подготовка плана перегона. План перегона выполняют на листе миллиметровой бумаги в масштабе 1: 2000 (ширина лис­та 297 мм). Необходимую длину листа определяют исходя из заданной длины перегона с учетом масштаба и необходимого запаса (800 мм) в правой части чертежа на размещение общих данных и основной надписи и принимают кратной стандартному размеру 210 мм.

В зависимости от числа путей на перегоне на плане вычер­чивают одну или две прямые линии (на расстоянии 1 см друг от друга), представляющие оси путей.

Пикеты на перегоне размечают гонкими вертикальными ли­ниями через каждые 5 см (100 м в натуре) и нумеруют их в направлении счета километров, начиная с пикета входного сиг­нала, указанного в задании для трассировки контактной сети на перегоне.

Если при трассировке контактной сети станции в правой гор­ловине оказалось трехпролетное изолирующее сопряжение кон­тактных подвесок станции и перегона, расположенное до входного сигнала, то для его повторения на плане перегона нумера­цию пикетов нужно начать за два-три пикета до заданного пи­кета входного сигнала. При наличии справа от станции ней­тральной вставки, находящейся за входным сигналом, нумера­цию пикетов достаточно начать с пикета входного сигнала.

Выше и ниже прямых линий, представляющих оси путей, вдоль всего перегона размещают данные в виде таблиц (при однопутном перегоне — только нижнюю таблицу) (рис. 36). Под нижней таблицей вычерчивают спрямленный план линии.

Пользуясь размеченными пикетами, в соответствии с задани­ем па проект на плане путей показывают искусственные соору­жения (мосты, трубы, переезды, сигналы и пр.), а на спрямлен­ном плане линии — соответствующими условными обозначения­ми показывают километровые знаки, направления, радиусы и длину кривых участков пути, границы расположения высоких насыпей и глубоких выемок, повторяют изображение искусствен­ных сооружений.

Пикеты искусственных сооружений, сигналов, кривых, насы­пей и выемок обозначают в графе «Пикетаж искусственных со­оружений» нижней таблицы (см. рис. 36) в виде дроби (напри­мер, 36/64), числитель которой обозначает расстояние в метрах до одного пикета, знаменатель — до другого. В сумме эти числа должны быть равны 100, так как расстояние между двумя нор­мальными пикетами равно 100 м.

Предварительная разбивка перегона на анкерные участки. Расстановку опор на перегоне начинают с переноса на план пе­регона опор изолирующих сопряжений станции, к которой при­мыкает перегон, или опор нейтральной вставки. Расположение этих опор на плане перегона должно быть увязано с их распо­ложением на плане станции. Увязку осуществляют по входному сигналу, который обозначен и на плане станции, и на плане перегона следующим образом: определяют расстояние между сигналом и ближайшей к нему опорой по отметкам на плане-станции. Это расстояние прибавляют (или отнимают) к пикет­ной отметке сигнала и получают пикетную отметку опоры. Затем откладывают от этой опоры длины следующих пролетов, указанных на плане станции, и получают пикетные отметки опор изолирующего сопряжения на плане перегона. Пикетные отметки опор заносят в графу «Пикетаж опор» нижней таблицы (см. рис. 36). После этого вычерчивают изолирующее сопря­жение или нейтральную вставку, так как это показано на плане станции, и расставляют зигзаги контактного провода.

Далее необходимо наметить анкерные участки контактной сети и примерное расположение мест их сопряжений. После этого в серединах анкерных участков намечают примерное расположение мест средних анкеровок с тем, чтобы при раз­бивке опор пролеты со средней анкеровкой сократить но срав­нению с максимальной расчетной длиной на данном участке перегона.

Рис. 36. Схема трассировки контактной сети на плане перегона

Намечая анкерные участки подвески, необходимо исходить из следующих соображений:

количество анкерных участков на перегоне должно быть минимальным;

максимальная длина анкерного участка контактного провода на прямой принимается не более 1600 м;

на участках с кривыми длину анкерного участка уменьшают в зависимости от радиуса и расположения кривых, предельные длины анкерных участков контактных подвесок, расположенных полностью на кривых участках пути различных радиусов, пока­заны в табл. 11;

сопряжения анкерных участков рекомендуется, как правило, устраивать на прямых.

Если кривая по протяженности не больше половины длины анкерного участка (800 м) и расположена в одном конце или в середине анкерного участка, то длина такого анкерного участка может быть принята равной средней длине, допустимо для прямой и кривой данного радиуса.

В конце перегона должно находиться трехпролетное изоли­рующее сопряжение, разделяющее перегон и следующую станцию; опоры такого сопряжения относятся уже к плану станции и на плане перегона не учитываются. Иногда в исходных данных задается к проектированию часть перегона, огра­ничиваемая очередным трехпролетным неизолирующим сопряжением. Опоры такого сопряжения относятся к плану перегона. Примерное расположение опор сопряжений анкерных уча­стков отмечают на плане вертикальными линиями, расстояние между которыми в масштабе примерно равно трем допустимым для соответствующего участка пути пролетам. Затем намечают каким-либо условным знаком места расположения пролетов со средней анкеровкой и только после этого переходят к расстановке опор.


 

Та б л и ц а 11
Радиус кривой, м Наибольшая длина анкерного участка, м, подвески с одним шли двумя контактными проводами МФ
МФ-100 2МФ-100 МФ-100 2МФ-100
  Полукомпенсированная подвеска Компенсированная подвеска
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Расстановка опор на перегоне. Расстановка опор произво­дится пролетами, по возможности равными допустимым для соответствующего участка пути и местности, полученным в ре­зультате расчетов длин пролетов. На однопутных перегонах опоры намечают с той стороны пути, которая противоположна стороне предполагаемой укладки второго пути.

Намечая места установки опор, следует сразу же заносить их пикетаж в соответствующую графу нижней таблицы (см. рис. 36), между опорами указывать длины пролетов, возле опор стрелками показывать зигзаги контактных проводов.

На прямых участках пути зигзаги (0,3 м) должны быть по­очередно направлены у каждой из опор то в одну, то в другую сторону от оси пути, начиная с зигзага анкерной опоры, пере­несенного с плана контактной сети станции. На кривых участ­ках пути контактным проводам дают зигзаги в направлении от центра кривой (размер зигзага на кривой зависит от радиуса кривой и колеблется от 0,15 до 0,4 м).

В местах перехода с прямого участка пути в кривую зигзаг провода у опоры, установленной па прямом участке пути, может оказаться неувязанным с зигзагом провода у опоры, установленной на кривой (рис. 37, а). В этом случае следует несколько сократить длину одного-двух пролетов на прямом участке пути, а в некоторых случаях и пролета, частично расположенного на кривой, чтобы можно было у одной из этих опор разместить контактный провод над осью пути (с нулевым зиг­загом), а у смежной с ней опоры сделать зигзаг контактного провода в нужную сторону (рис. 37, б).

Зигзаги контактного провода у смежных опор, расположен­ных на прямом и кривом участках пути, можно считать увязан­ными, если большая часть пролета расположена на прямом участке пути и зигзаги контактного провода у опор сделаны в разные стороны (рис. 37, в) или большая часть пролета распо­ложена на кривом участке пути и зигзаги сделаны в одну сто­рону (рис. 37, г).

Длины пролетов, расположенных частично на прямых и час­тично на кривых участках пути, могут быть при этом приняты равными или чуть большими, чем допустимые длины пролетов для кривых участков пути. При разбивке опор разница в длине двух смежных пролетов полукомпенсированной подвески не должна превышать 25% длины большего пролета.

На участках, где часто наблюдаются гололедные образова­ния и могут возникнуть автоколебания проводов (см. задание па проект), разбивку опор следует вести чередующимися про­летами, один из которых равен максимально допустимому, а другой — на 7—8 м меньше. При этом, избегая периодичности чередования пролетов.

 

Рис. 37. Схема расстановки опор на границе прямых и кривых участков пути

 

Пролеты со средними анкеровками (па плане их места были предварительно намечены) должны быть сокращены: при полу­компенсированной подвеске — один пролет на 10%, а при ком­пенсированной — два пролета па 5% максимальной расчетной длины в этом месте. На неизолирующих трехпролетных сопря­жениях согласно Нормам не нужно сокращать длину среднего переходного пролета, но нередко ее все же сокращают па 5 м, чтобы в пределах каждого анкерного участка имелся небольшой запас в длине, позволяющий в отдельных местах удачнее вы­брать расположение опор относительно оврага, трубы, моста и других искусственных сооружений. Намеренно также сокраща­ют длину пролета (принимают длину пролета, как и а насыпи более 5 м) и в местах расположения оврагов, балок и других открытых ветровых участков небольшой ширины.

От края каменных или железобетонных труб, металличес­ких или железобетонных мостов опоры должны устанавливать­ся не ближе 5 м.

Конструкция и габарит металлического моста через реку позволяют пропустить контактную подвеску, не изменяя ее па­раметров и высоты контактных проводов. Несущий трос кон­тактной подвески следует подвесить па мосту в трех-четырех точках так, чтобы длина пролетов па мосту была не более 40— 45 м. При этом желательно расположить точки подвеса сим­метрично относительно оси моста, предполагая, что мост — кон­струкция симметричная. Окончательно установку опор у моста принимают после того, как решат, где будут находиться точки крепления контактной сети на мосту.

На плане контактной сети показывают точками места закреп­ления несущего троса, зигзаги контактных проводов и длины пролетов на мосту.

Рис. 38. Элементы плана контактной сети перегона

Обработка плана перегона. Выполнив расстановку опор и зигзагов контактного провода, производят окончательную разбивку контактной сети перегона на анкерные участки и вычер­чивают их сопряжения.

Неизолирующие сопряжения анкерных участков па перего­не следует выполнять эластичными по трехпролетной схеме с разанкеровкой несущего троса и контактного провода при ком­пенсированной подвеске и только контактного провода — при полукомпенсированной подвеске. Длину анкерных участков не­компенсированного несущего троса полукомпенсированной под­вески не ограничивают, такой трос можно анкеровать лишь по концам перегона. В пролетах сопряжений анкерных участков контактного провода должны быть подвешены дополнительные ветви биметаллического несущего троса ПБСМ-95 или ПБСМ-70, механически связанного с основным несущим тросом.

Около анкерных опор показывают длину и номер анкерного участка. Анкерные участки и опоры нумеруют в направлении счета километров, при этом на двухпутных линиях анкерным участкам и опорам со стороны первого пути присваивают нечет­ные номера, а со стороны второго пути — четные. Составляют ведомость анкерных участков на перегоне (опоры изолирующих сопряжений станций в нумерацию опор перегона не включают).

В пролетах, намеченных для средних анкеровок, показывают средние анкеровки контактного провода, а при компенсирован­ных подвесках — и несущего троса. Подсчитывают длину элек­трифицируемых путей перегона. На плане перегона трассиру­ют также усиливающие провода (если они есть) и провода ВЛ 10 кВ при постоянном токе, провода ДПР при переменном токе 27,5 кВ или питающие провода и провода ДПР при переменном токе 2 25 кВ. Провода этих линий подвешивают на кронштей­нах с полевой стороны опор (усиливающие провода могут про­ходить по надставкам над консолями, если с полевой стороны опор проходит линия продольного электроснабжения 10 кВ). Усиливающие провода с целью экономии разанкеровывают пе­ред каждым сопряжением и в пределах сопряжения заменяют отходящими ветвями контактных подвесок (рис. 38).

Линии ДПР или ВЛ 10 кВ выполняют обычно из проводов АС-35 пли АС-50, питающие провода (при системе 2 25 кВ) — из А-185. Длину и марку усиливающих или питающих проводов,, проводов ДПР и ВЛ указывают в спецификации к плану кон­тактной сети (см. приложение 13).

Габариты опор. Промежуточные железобетонные опоры на прямых должны быть установлены с нормальным габаритом — 3,3 м. Габарит на внутренней стороне кривой принимаем равный 3,4 м.

Габарит опор, установленных перед кривой на расстоянии менее 10 м от ее начала, можно принять равным габариту на кривой.

В выемках опоры, как правило, устанавливают за кюветом с габаритом 4,9 м. В особо сильноснегозаносимых выемках (кро­ме скальных) и па выходах из таких выемок на длине 100 м опоры размещают с габаритом 5,7 м.

Габарит железобетонных анкерных опор принимают на 0,2 м больше габарита промежуточных опор (для возможности раз­мещения грузов компенсаторов в две гирлянды), например, га­барит па прямой составляет 3,3м. Для обеспечения видимости сигналов одна-две опоры, расположенные перед светофором по направлению движения, должны иметь габарит 3,5 м.

Габариты опор указывают в соответствующих графах таблиц (см. рис. 36), расположенных па плане перегона. В остальных графах этих таблиц указывают типы поддерживающих и опор­ных конструкций. Типы конструкций и их число указывают в спе­цификациях (см. приложение Б).

 

 

7. ПИТАНИЕ И СЕКЦИОНИРОВАНИЕ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Схема питания и секционирования вычерчивается без масштаба. На схеме должны быть предусмотрены питание контактной сети станции и прилегающих перегонов, продольное и поперечное секционирование. При электрификации участка на переменном токе на том конце станции, где расположена тяговая подстанция, должна быть установлена нейтральная вставка.

При составлении схемы секционирования контактной сети на станции число секций должно быть выбрано в соответствии с работой станции, а также с условиями обеспечения надежности работы контактной сети.

Дробление контактной сети на большее число секций снижает ее надежность, усложняет и удорожает устройство, поэтому на станциях с небольшим развитием путей допускается объединение контактной сети главного пути с

контактной сетью отдельных станционных путей. Иногда разрешается объединение всех путей станции в одну секцию, но во всех случаях необходимо предусмотреть возможность плавки гололеда.

Независимо от путевого развития станции электрически отделяются друг от друга главные пути, а погрузочно-разгрузочные пути и тупики, пути и тупики, на которых производится экипировка пассажирских вагонов или осмотр крышевого оборудования подвижного состава, – от других путей (поперечное секционирование). Для обеспечения безопасности работ секционные разъединители на этих путях должны иметь заземляющие ножи.

Подача и снятие напряжения с отдельных секций контактной сети
осуществляются секционными разъединителями.

Установка двух разъединителей с обоих концов секции не допускается, так как это усложняет оперативность переключений.

 

Рис. 7.1. Пример схемы питания и секционирования

контактной сети станции постоянного тока

 

8. ВЫБОР ОПОРНЫХ И ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.204.52 (0.014 с.)