Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Защита подземных сооружений от блуждающих токов

Поиск

В заземляющие цепи в необходимых случаях устанавливают защитные устройства, препятствующие утечке тягового и сигнального тока. К таким устройствам относятся искровые промежутки и различные специальные схемы, например, с диодными заземлителями.

Искровые промежутки устанавливают в спусках группового заземления катодных зон на линиях постоянного тока, на всех опорах с проводами воздушных линий независимо от сопротивления цепи заземления и в других случаях.

На линиях постоянного тока в заземление мостов, путепроводов, пешеходных и сигнальных мостиков, на которых крепятся конструкции контактной сети, следует включать два последовательно соединенных искровых промежутка с пробивным напряжением каждого 400 В или один с пробивным напряжением 800 В.

Искровые промежутки не включают в заземление опор, на которых расположены приводы секционных разъединителей и спуски группового заземления, а также опор на пассажирских платформах и в других общедоступных местах. В этих случаях проектируют двойное заземление, которое также устанавливают на мостах, путепроводах, пешеходных и сигнальных мостиках без искровых промежутков.

Диодные заземлители устанавливают на линиях постоянного тока в спусках группового заземления анодных и знакопеременных зон при сопротивлении цепи заземления менее 25 Ом на 1 В среднего положительного значения потенциала «рельс – земля».

В курсовом проекте необходимо выбрать и расположить на плане защитные устройства.

10. КОНТАКТНАЯ СЕТЬ В ПРЕДЕЛАХ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ

 

При выборе способа прохода контактной подвески под пешеходным мостиком необходимо все расчеты относить к беспровесному положению контактных проводов, принимая его высоту от головки рельса не менее 6,25 м. Допускается установка скользящих струн длиной не менее 300 мм.

Следует учитывать, что расстояние от частей контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленных частей при самых неблагоприятных условиях не должно быть менее 200 мм при системе постоянного тока и 300 мм – при системе переменного.

Опоры, располагаемые у искусственных сооружений и переездов, должны отстоять от края этого сооружения или от обочины переезда на расстояние не менее 5 м. Длина пролетов, в которых будут расположены средние анкеровки (что может быть установлено примерной наметкой расположения анкерных участков), должна быть на 10 % меньше, чем длина максимально допускаемого пролета.

При подходе к расположенному на перегоне мосту через реку следует прекратить расстановку опор примерно за 500 м до моста и установить способ прохода цепной подвески через мост. Обоснованный выбор системы подвески на мосту с необходимыми расчетами должен быть приведен в пояснительной записке, а расположение подвески – показано на чертеже.

При выборе способа прохода моста простой подвеской в случае применения на перегоне одинарного контактного провода следует на мосту добавить второй контактный провод. При этом, а также в случае применения цепной подвески малой конструктивной высоты с анкеровкой несущего троса на порталах моста ближайшие к нему опоры устанавливаются на расстоянии, равном половине максимально допускаемой длины пролета для данного участка пути.

После размещения опор у моста производится их привязка к ранее установленным и заканчивается разбивка опор за мостом до конца перегона. При этом необходимо учесть, что на следующей станции также должен быть расположен воздушный промежуток, поэтому между входным сигналом и первой стрелкой следующей станции опоры должны быть расположены с учетом возможности размещения этого воздушного промежутка.

В курсовом проекте необходимо предусмотреть проход контактной подвески под пешеходным мостиком на станции, а также ее монтаж на мосту [2, с. 313].

Рис. 10.1. Пример прохода контактной подвески под пешеходным мостиком без изолированной штанги: 1 – скользящая струна; 2 – щит ограждения; 3 – отбойник

несущего троса

 

 

Библиографический список

 

1. М и х е е в В. П. Контактные сети и линии электропередачи /
В. П. М и х е е в, О. А. С и д о р о в / Омская гос. акад. путей сообщения. Омск, 1996. 29 с.

2. Ф р а й ф е л ь д А. В. Проектирование контактной сети электрифицированных железных дорог / А. В. Ф р а й ф е л ь д. М.: Транспорт, 1984. 327 с.

3. М и х е е в В. П. Контактные сети и линии электропередачи /
В. П. М и х е е в. М.: Маршрут, 2003. 416 с.

4. М и х е е в В. П. Контактные подвески и их характеристики /
В. П. М и х е е в, В. И. С е б е л е в. Омский ин-т инж. ж.-д. транспорта,
1990. 79 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Варианты схем станций

Варианты 01, 21, 41, 61, 81

 

Варианты 02, 22, 42, 62,82

 

Вариант 03, 23, 43, 63, 83

 

Продолжение приложения

 

Варианты 04, 24, 44, 64, 84

 

Варианты 05, 25, 45, 65, 85

 

Варианты 06, 26, 46, 66, 86

 

 

Продолжение приложения

 

Варианты 07, 27, 47, 67, 87

 

Варианты 08, 28, 48, 68, 88

 

Варианты 09, 29, 49, 69, 89

 

Продолжение приложения

 

Варианты 10, 30, 50, 70, 90

 

Варианты 11, 31, 51, 71, 91

 

Варианты 12, 32, 52, 72, 92

 

 

Продолжение приложения

 

Варианты 13, 33, 53, 73, 93

 

Варианты 14, 34, 54, 74, 94

 

Варианты 15, 35, 55, 75, 95

 

Продолжение приложения

 

Варианты 16, 36, 56, 76, 96

 

Варианты 17, 37, 57, 77, 97

 

Варианты 18, 38, 58, 78, 98

 

Окончание приложения

 

Варианты 19, 39, 59, 79, 99

 

Варианты 20, 40, 60, 80, 00

 

Приложение А

Основные данные проводов

 

Марка проводов Расчетное сечение многопроволочного провода Sр , мм2 Высота сочетания Н или диаметр d, мм Ширина сечения А, мм Нагрузка от силы тяжести g, даН/м 24a aES (с учетом Sр и 0,85Е), даН/0С
             
ПБСА-50/70 ПБСМ-70 ПБСМ-95 М-70 М-95 М-120 МФ-85 НЛФ-85 МФ-100 НЛФ-100 МФО-100 НЛФО-100 МФ-150 БрФ-85 БрФ-100 БрФО-100 Бр-150 А-120 А-150 А-185 АС-35 АС-50 АС-70 4БСМ-1 6БСМ-2 МГ-70 МГ-95 69,9 69,9 90,6 67,7 94,0 117,0 » » А36,9/С6,2 А48,2/С8,0 А68,0/С11,3 12,6 28,3 68,6 14,0 11,0 12,5 10,7 12,6 14,0 10,8 » 11,8 » 10,5 » 14,5 10,8 11,8 10,5 14,5 14,0 15,8 17,5 8,4 9,6 11,4 4,0 6,0 12,6 14,3 - - - - - - 11,76 » 12,8 » 14,92 » 15,5 11,76 12,8 14,92 15,5 - - - - - - - - - - 0,65 0,6 0,77 0,61 0,85 1,06 0,76 » 0,89 » » » 1,34 0,76 0,89 0,89 1,34 0,32 0,41 0,5 0,15 0,19 0,27 0,1 0,23 0,63 0,86 330*10-6 319*10-6 » 408*10-6 » » » » » » » » » » » » » 552*10-6 » » 461*10-6 » » 319*10-6 » 408*10-6 » 20,50 13,82 17,93 12,63 17,38 21,98 18,78 18,78 22,10 » » » 33,15 18,78 22,10 22,10 33,15 14,41 18,23 22,54 5,80 7,58 10,68 2,96 6,63 12,89 17,66

 

Примечания: В данной брошюре согласно системе СИ приняты размерности:

силы (натяжения) – ньютон,

напряжения (модуль упругости и временное сопротивление) – паскаль,

в то время, как в части справочной литературы и типовых проектов по контактной сети сила измеряется в кгс, напряжение – в кгс/мм2

Соотношение между названными размерностями:

1кгс=9,81 Н»10Н, 1 Н=0,102 кгс»0,1кгс,

1кгс/мм2 = 1*107 Па, 1 Па=1Н/м2=1*10-7 кгс/ мм2

Нагрузки на провода контактной сети выражены в единицах, называемых даН/м (деканьютон/м).

1 даН/м=10 Н/м=1*10-2 кН/м»1 кгс.

 

  Приложение Б
Пример общих данных к плану контактной сети перегона  
а) Спецификация элементов сборных конструкций  
Наименование Число Наименование Число  
Опора:   Анкер ТА-4    
С 136.6-1   Оттяжка А-1    
С 136,6-2   Оттяжка А-3    
С 136.6-3   Плита опорная ОП-2    
Всего железобетонных опор   Комплект закладных деталей опор  

б) Ведомость анкерных участков контактной подвески

Наименование Длина по анкерным участкам
1 кн II кн III кн IV кн V кн VI кн VII кн VIII кн Всего
Несущий трос ПБСМ-95                  
                 
Контактный провод МФ-100                  
                 
Провод средней анкеровки ПБСМ-70                  
                 
                 
в) Спецификация оборудования, материалов, консолей
Наименование Число Масса, т Наименование Число Масса, т
Оборудование:     Провода:    
Разрядник трубчатый     4БСМ   0,3
РТФ     6БСМ   0,46
Искровой промежуток     АС-50   1,65
ИПМ-62     АС-70   2,05
Изолятор:     Консоли неизолиро­ванные:    
ПФ-70В          
ПТФ-70     НР-1-5    
VKL 60/7     HC-I-5 HC-II-5    
Провода:     Кронштейны ДПР:    
МФ-100   9,36      
ПБСМ-95   8,16 КФ-5    
ПБСМ-70   0,29 КФУ-5    
МГ-70   0,75      
                                     

г) Общие указания

На перегоне смонтирована компенсированная контактная подвеска ПБСМ-95+МФ-100;

метеорологические условия = 30°, = +25°, = 29 м/с, = = 14 м/с, = 10 мм;

длина электрифицируемых путей 8582 м; длина проводов ДПР сечением АС-50 8600 м, длина троса ГЗ сечением АС-70 7570 м.


ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Условия применения прямых наклонных неизолированных консолей на участках постоянного тока
Тип опоры     Место установки опоры и ветвь подвески Тип консоли при габарите сигар, м
    3,1-3.2 3,3 3,4-3,5 4,9
Промежуточная     Прямая при (при ) HTPII-I (HTPII-In) НР – III - 6,5
Внешняя сторона кривой HP-I-5  
    НС - III - 6,5п
       
Внутренняя сторона кри­вой     НР - III - 6,5
НС-1-6,5 НС - III - 6,5п
Па воздушной стрелке Прямая НС-1-6,5 НС-П-6,5 НС - III - 6,5
Средней анкеровки Прямая HP-I-5     НР - III - 6,5
Внешняя сторона кривой  
НС - III - 6,5п
Внутренняя сторона кри­вой HC-I-5 НР - III - 6,5
НС-I-6,5 НС - III - 6,5п
               

 


 

Продолжение прил. 5
Тип опоры Место установки опоры и ветвь подвески Тип консоли при габарите опор, м
    3,1—3,2 3,3 3,4—3,5 4,9
Переходная неизолиру­ющего (изолирующего) сопряжения на прямой Опора А (см. рис. 25) Рабочая ветвь HP-I-5 HP-I-5 НР-Ш-6,5
Анкеруемая ветвь при габарите анкерной опоры 3,1—3,5 м         НС-Ш-6,5п
4,9—5,7 м HC-I-5 HC-I-5 (НС-П-5)  
  Опора Б (см. рис. 25) Рабочая ветвь HP-I-5 НР-П-5 НР-Ш-6,5
Анкеруемая ветвь при габарите анкерной опоры 3,1—3,5 м         НС-1П-6,5п
4,9—5,7 м HC-I-5 НС-11 -5  

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6   Условия применения прямых наклонных неизолированных консолей на промежуточных опорах для участков переменного тока
Тит опоры Место установки опоры Тип консоли при габарите опор, м
Трубчатые консоли Швеллерные консоли
3,1-3,2 3,3 3,4-3,5 3,1-3,2 3,3 3,1-3.5 4,9
  Промежуточная Прямая HTPИ-I(HTCИ-Iп)   HP-I-5   НР-III-5
  Внешняя сторона кривой НТРИ-I (НТРИ-Iп)
НС-III-5п
  Внутренняя сторона кривой HTP-I (HTC-Iп) НТР-II (НТС-Пп) HP-I-5 (HC-I-5) НС-II-5 HP-III-5
HTC-I (НТС-Iп) НТС-II (НТС-IIп) HC-I-5 НР-II-5 HC-III-5
НТС-IIп   НС-II-5 НС-III-5п или НС-III-6,5
                         

 


 

Окончание прил. 6
Тит опоры Место установки опоры Тип консоли при габарите опор, м
Трубчатые консоли Швеллерные консоли
3,1-3,2 3,3 3,4-3,5 3,1-3,2 3,3 3,1-3.5 4,9
На воздушной стрелке Прямая HP-I-5 НС-II-5 НC-III-5
Средней анкеровки Прямая HTPИ-I(HTCИ-Iп)   HC-I-5   НC-III-5
  Внешняя сторона кривой НТРИ-I (НТРИ-Iп) НC-III-5
НС-III-5п
  Внутренняя сторона кривой HTС-I (HTC-Iп) НТС-II (НТС-Пп) HC-I-5 НС-II-5 HP-III-5
HTC-IIп НР-II-5   НС-III-5п или НС-III-6,5
                           

 

 

Примечание- - повышающий ветровой коэффициент к скорости ветра, который применяется при расчете длин пролетов.


ПРИЛОЖЕНИЕ 7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 607; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.195.30 (0.012 с.)