Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Снимается напряжение с контактного рельса

Поиск

2.1 Снимается высокое напряжение при следовании поезда на выбеге.

При повторной подаче напряжения, наблюдать вдоль поезда за возможным появлением вспышки или дыма. Напряжение автоматически подается через семь секунд.

2.1.1 При подаче напряжения замечена вспышка или дым.

Остановить поезд электропневматическим тормозом по возможности на прямом участке пути, вблизи телефона тоннельной связи.

Затребовать снятие высокого напряжения по тексту: «Диспетчер! Машинист маршрута № __, нахожусь на перегоне, станции ________ 1, 2 путь, пикет № __, (у светофора № __). Замечена вспышка при подаче высокого напряжения. Прошу снять напряжение с контактного рельса для осмотра состава».

Получить и повторить приказ ДЦХ о снятии напряженияс контактного рельса.

Убедиться в отсутствии высокого напряжения по киловольтметру, 62 - 65 Вольт на аккумуляторных батареях (АБ) (при отсутствии высокого напряжения на составе нет подзаряда, следовательно, напряжение на АБ падает до 62 Вольт). На мониторе машиниста в строке «Напряжение КС» все вагоны имеют индикацию красного цвета. Не работает кондиционер кабины машиниста.

Перевести тумблер «Тормоз стояночный» в нижнее положение «Прижат», проверить по монитору машиниста взятие всех вагонов состава на стояночные тормоза. Нажать кнопку «Отпуск», проверить отсутствие давления в ТЦ и убедится в отсутствии скатывания состава. Перевести рукоятку КМ в положение «Тормоз-3», отжать кнопку «Тормоз резервный» и перевести КРО в «0» положение.

Установленным порядком установить закоротку «ходовой рельс - контактный рельс». Доложить ДЦХ по тексту: «Диспетчер! Машинист маршрута № ___ закоротка установлена, приступаю к осмотру состава».

По громкоговорящему оповещению передать информацию пассажирам по тексту: «Уважаемые пассажиры! По техническим причинам отправление поезда задерживается, просьба соблюдать спокойствие и порядок».

Осмотреть неисправный вагон с обеих сторон. Обратить внимание на состояние токоприемников, БРУ и силового кабеля. Отжать башмаки токоприемников неисправного вагона «вручную», зафиксировать их в отжатом положении штатным фиксирующим устройством. Снять закоротку «контактный - ходовой». Запросить подачу напряжения по тексту: «Диспетчер! Машинист, маршрута № ___, прошу подать высокое напряжение на 1, 2 путь перегона станции ________, закоротка снята, люди удалены».

После подачи высокого напряжения, при давлении в напорной магистрали (НМ) не менее 6 атмосфер, включить КРО, перевести тумблер «Тормоз стояночный» в верхнее положение «Отпущен». Проверить по монитору машиниста отпуск стояночных тормозов состава.

Перед отправлением передать информацию пассажирам по тексту: «Уважаемые пассажиры! Будьте осторожны, поезд отправляется».

На ближайшей станции высадить пассажиров, следовать со скоростью обеспечивающую безопасность движения в ближайший пункт с путевым развитием.

2.1.2 Если неисправный вагон не установлен, в режиме повагонного управления (ПВУ) монитора машиниста, дистанционно отжать башмаки токоприемников в той части поезда, где была замечена вспышка или дым.

Запросить подачу напряжения по тексту: «Диспетчер! Машинист маршрута № ___, нахожусь на перегоне, станции _________ 1, 2 путь, пикет №___, (у светофора № ___). Замечена вспышка при подаче высокого напряжения. Прошу подать напряжение на контактный рельс для определения неисправного вагона».

Поочередно прижимать башмаки токоприемников на вагонах, где они были отжаты. При повторном снятии напряжения (неисправный вагон определен), вернуть башмаки токоприемников в исходное состояние (ПРИЖ).

Затребовать снятие высокого напряжения по тексту: «Диспетчер! Машинист маршрута № ___, нахожусь на перегоне, станции _________ 1, 2 путь, пикет № ___, (у светофора № ___). Прошу снять напряжение с контактного рельса для осмотра состава». Далее действовать согласно п. 2.1.1 данной инструкции.

Примечание - при невозможности отжать башмаки токоприемников дистанционно проверить положение автоматов защиты «Токоприемник» на панели вагонной защиты (ПВЗ) данных вагонов и независимо от положения переключить их. Если это не помогло у ДЦХ запросить снятие напряжения с контактного рельса. Установленным порядком установить закоротку. Вручную отжать башмаки токоприемников на той части поезда, где была замечена вспышка. Снять закоротку, запросить подачу напряжения.

2.1.3 При наблюдении вспышка не замечена, или напряжение не подалось через 7 секунд:

- на второй странице вагонного оборудования (ВО), в верхней строке «ТКПР ОТЖ», проверить положение токоприемников.

2.1.3.1 В режиме ВО токоприемники отжаты:

- на ВПУ проверить положение тумблеров «Отжатие токоприемников 1 группа и 2 группа», независимо от их положения переключить их и установить в положение «Прижаты» - ВНИЗ;

- в режиме ВО монитора машиниста, проверить положение токоприемников.

Если токоприемники прижались, напряжение на вагонах состава есть – продолжить работу на линии.

Показание на мониторе машиниста, в режиме ВО, токоприемники отжаты, а тумблеры «Отжатие токоприемников 1 группа и 2 группа», находятся в штатном положении «Прижаты»:

- на мониторе машиниста,в режиме ВО, в строке «ТКПР ОТЖ», определить, на каких вагонах отжаты токоприемники;

- доложить ДЦХ о необходимости отключения автоматических выключателей «Токоприемник» на ПВЗ;

- на вагонах, где отжаты токоприемники, отключить автоматические выключатели «Токоприемник».

По включению основного освещения в вагоне, контролировать прижатие токоприемников. Перейти в головную кабину. В режиме «ТОКИ», по токам ВО проверить наличие напряжения на всех вагонах состава. Доложить ДЦХ об устранении неисправности и возможности следования с пассажирами до захода в электродепо.

Примечание- для контроля состояния токоприемников при работе на линии, и своевременного обнаружения снятия напряжения на составе, машинистам необходимо держать включенной вторую страницу ВО (кнопка «9-ТП» на функциональной клавиатуре машиниста (ФКМ)).

2.1.3.2 Показание на мониторе машиниста, в режиме ВО, токоприемники прижаты:

- выяснить у ДЦХ причину снятия напряжения по тексту: «Диспетчер! Машинист маршрута № __, нахожусь на перегоне, станции _________, 1, 2 путь. Снялось напряжение с контактного рельса, неисправность на подвижном составе не обнаружена. Прошу уточнить причину снятия высокого напряжения».

2.1.3.2.1 При подтверждении неисправности данного состава:

- остановить состав электропневматическим тормозом, по возможности на благоприятном профиле пути, вблизи телефона тоннельной связи;

- убедиться, что давление воздуха в НМ не менее 5,0 атмосфер;

- в режиме ПВУ, дистанционно отжать башмаки токоприемников на всех вагонах состава;

- открыть боковую дверь кабины машиниста и визуально убедиться в отжатии башмаков токоприемников.

2.1.3.2.2 Запросить подачу напряжения по тексту: «Диспетчер! Машинист маршрута № __, нахожусь на перегоне, станции __________ 1, 2 путь, пикет № __, (у светофора № __). Прошу подать напряжение на контактный рельс для определения неисправного вагона». Получить информацию о наличии напряжения.

Поочередно, начиная с головной части поезда, в режиме ПВУ монитора машиниста,дистанционно прижать башмаки токоприемников на составе.

2.1.3.2.3 При повторном снятии напряжения (неисправный вагон определен).

Запросить снятие напряжения по тексту: «Диспетчер! Машинист маршрута № __, нахожусь на перегоне, станции ________. 1, 2 путь, пикет № __, (у светофора № __). Прошу снять напряжение с контактного рельса для осмотра состава и постановки токоприемников неисправного вагона на фиксаторы».

В режиме ПВУмонитора машиниста, вернуть башмаки токоприемников в положение (ПРИЖ). Далее действовать согласно п.2.1.1.1.

Осмотреть неисправный вагон с обеих сторон. Обратить внимание на состояние токоприемников, БРУ и силового кабеля. В диэлектрических перчатках, «вручную» отжать башмаки токоприемников неисправного вагона, зафиксировав их в отжатом положении штатным фиксирующим устройством.

Снять закоротку «контактный - ходовой». Запросить подачу напряжения по тексту: «Диспетчер! Машинист маршрута № ___, прошу подать высокое напряжение на 1, 2 путь перегона станции ________, закоротка снята, люди удалены».

После подачи высокого напряжения, при давлении в НМ не менее 6 атмосфер: включить КРО, перевести тумблер «Тормоз стояночный» в верхнее положение «Отпущен», проверить по монитору машиниста отпуск стояночных тормозов состава. Проверить накат.

На ближайшей станции высадить пассажиров, следовать со скоростью обеспечивающую безопасность движения в ближайший пункт с путевым развитием.

Примечания

-при невозможности отжать башмаки токоприемников дистанционно проверить положение автоматов защиты «Токоприемник» на ПВЗ данных вагонов и независимо от положения выключить и включить их;

- при давлении в НМ менее 5,0 атмосфер, доложить ДЦХ о невозможности дистанционного отжатия башмаков токоприемников. Далее действовать согласно п.2.1.1.

2.2 Снимается напряжение с контактного рельса в момент включения тяговых двигателей или следование в тяговом режиме

- перевести рукоятку КМ в положение «Выбег»;

- наблюдать за возможным появлением вспышки или дыма при подаче напряжения.

Если напряжение не подается - выяснить у ДЦХ причину снятия напряжения по тексту: «Диспетчер! Машинист маршрута № __, нахожусь на станции _________, 1, 2 путь перегона _________ снялось высокое напряжение при включении тяговых двигателей, неисправность на подвижном составе не обнаружена».

При подтверждении неисправности подвижного состава затребовать подачу напряжения по тексту: «Диспетчер! Машинист маршрута № __, прошу подать напряжение на контактный рельс для уточнения условий, при которых снимается высокое напряжение (с включенными, или отключенными тяговыми двигателями)».

- по монитору видеообзора контролировать появление вспышки или дыма в момент подачи напряжения.

2.2.1 При положении рукоятки КМ «Выбег» напряжение после подачи снялось вновь:

- действовать согласно пункту 2.1 данной инструкции.

2.2.2 При положении рукоятки КМ «Выбег» напряжение после подачи не снимается:

- установить рукоятку КМ в ходовое положение. По монитору видеообзора контролировать появление вспышки или дыма в момент включения тяговых двигателей.

2.2.2.1 На ходовых положениях напряжение не снимается:

- продолжить работу на линии;

- доложить ДЦХ о попадании под снятие напряжения;

- написать донесение установленной формы.

2.2.2.2 Если на мониторе машиниста появилась информация о срабатывании быстродействующего выключателя:

- немедленно, в режиме повагонного управления, дистанционно отключить тяговый привод на данном вагоне;

- доложить ДЦХ;

- на неисправном вагоне отключить автоматический выключатель «Инвертор», проверить накат;

- на ближайшей станции высадить пассажиров;

- следовать с установленной скоростью в электродепо.

2.2.2.3 При установке рукоятки КМ в ходовое положение напряжение снялось вновь:

- запросить подачу напряжения по тексту: «Диспетчер! Машинист маршрута № __, нахожусь на перегоне, станции ________ 1, 2 путь, пикет № __, (у светофора № __). Снимается напряжение с контактного рельса при включении тяговых двигателей. Приступаю к определению неисправного вагона отключением тяговых приводов. Прошу подавать напряжение на контактный рельс на время выхода из случая».

После подачи напряжения, на ФКМ нажать клавишу ПВ». Нажатием клавишу «9-ТП», отключить тяговые привода на головном вагоне и установить рукоятку КМ в ходовое положение.

Если напряжение с контактного рельса снялось - перевести рукоятку КМ в положение «Выбег», наблюдать за возможным появлением вспышки в момент подачи напряжения.

Если напряжение с контактного рельса не снялось - после подачи напряжения включить тяговый привод на головном вагоне и отключить на втором вагоне и.т.д.

Если при постановке рукоятки КМ в ходовое положение напряжение не снимается, значит, неисправный вагон установлен. После определения неисправного вагона, доложить ДЦХу, проверить накат.

На неисправном вагоне отключить автоматический выключатель «Инвертор». На ближайшей станции высадить пассажиров из поезда. Следовать с установленной скоростью в ПТО или электродепо.

Примечание - если тяговый привод отключен только в режиме ПВУ, без отключения на неисправном вагоне автоматического выключателя «Инвертор», то при переходе на резервное управление и нажатии кнопки «Ход-1» или «Ход-2» произойдет снятие напряжения. Отключение автомата защиты «Инвертор» на неисправном вагоне позволит избежать повторных снятий напряжения с контактного рельса.

Отключение быстродействующего выключателя (БВ) на одном или на всех вагонах состава

При срабатывании электронной защиты, на мониторе машиниста в строках БВ и «Сбор схемы» индикация данного вагона красного цвета. Блок управления тяговым приводом (БУТП) автоматически производит повторное включение БВ. При автоматическом включении БВ, после срабатывании защиты, разрешается работа состава на линии. Выдержка времени, на повторное автоматическое включение БВ, 30 - 40 секунд.

3.1 Порядок действий машиниста при отключении БВ:

- по монитору видеообзора наблюдать вдоль поезда;

- по монитору машиниста определить неисправный вагон;

- при отсутствии признаков снижающих безопасность движения следовать до станции;

- на станции проверить накат.

3.1.1 Накат есть, БВ автоматически не восстановился:

- при отсутствии признаков снижающих безопасность движения, дистанционно восстановить БВ в режиме ПВУ монитора машиниста.

При следовании на выбеге, БВ восстанавливать следующим порядком:

- на ФКМ, нажать клавишу ПВУ;

- при помощи стрелок «Вверх», «Вниз» выбрать необходимый вагон;

- нажать кнопку «1-БВ», задать команду на отключение БВ;

- через 5 секунд нажать кнопку «1-БВ», задать команду на включение БВ;

- нажатием кнопки «РЕЖ» выйти из режима ПВУ, затем нажать кнопку «9-ТП» для возврата на рабочую страницу вагонного оборудования;

- по монитору машиниста проконтролировать индикацию состояния БВ, учитывая, что включение БВ происходит с задержкой от 5 до 60 секунд;

- при включенном БВ продолжить движение в соответствии с графиком движения.

3.1.1.1 Если в режиме ПВУ работа БВ не восстановилось, (на мониторе машиниста в строках БВ и «сбор схемы» индикация данного вагона красного цвета), машинист должен:

- доложить ДЦХ о следовании состава с отключенным БВ вагона;

- вызвать машиниста-инструктора;

- продолжить движение до конечного пункта, контролируя накат и отсутствие признаков снижающих безопасность движения;

- на конечной станции, в вагоне, на котором произошло отключение БВ, открыть ПВЗ и выключить автоматический выключатель «Инвертор». Через 5 секунд вновь включить его. По характерному звуку проконтролировать восстановление выключателя БВ. Восстановление «БВ» происходит до 60 секунд после включения автоматического выключателя «Инвертор»;

- в кабине управления, по монитору машиниста, проконтролировать индикацию включенного состояния БВ. При восстановлении выключателя БВ - продолжить работу на линии.

Доложить ДЦХ о возможности следования с пассажирами до захода в электродепо.

Примечание - при следовании в электродепо с неисправным тяговым приводом (срабатывании БВ) автоматический выключатель «Инвертор», на неисправном вагоне, не отключать.

После захода в электродепо, выключатели батарей на составе не отключатьдо прихода ремонтного персонала, так - как при снятии бортового питания с контейнера тягового инвертора теряется информация о причине неисправности тягового привода.

Обо всех выявленных неисправностях, машинист должен написать донесение установленной формы и сделать запись в «Журнал технического состояния подвижного состава» формы Т-6 и «Книгу ремонта» формы Т-7.

3.1.2 При наличии признаков, снижающих безопасность движения (повышенное сопротивление движению поезда, отсутствие наката):

- действовать согласно пункту 9 данной инструкции.

3.2 При срабатывании БВ и блокировании тяговых приводов на всех вагонах:

- в режиме ПВУ произвести перезапуск тяговых приводов согласно пункта 3.1.1. настоящей инструкции, если это не помогло:

- остановить состав электропневматическим тормозом, по возможности проследовав до станции или до благоприятного профиля пути;

- доложить ДЦХ о самоблокировании тяговых приводов на всех вагонах и о том, что на составе будет производиться перезапуск «инверторов»;

- на головном вагоне отключить автомат защиты «Инвертор»;

- следовать по составу в хвостовой вагон, отключить автоматы защиты «Инвертор» остальных вагонов;

- после выключения автомата защиты «Инвертор» на хвостовом вагоне и выдержки 30 секунд, включить его. Далее на остальных вагонах.

При восстановлении тяговых приводов хотя бы на нескольких вагонах:

- доложить ДЦХ о возможности самостоятельного движения;

- на ближайшей станции высадить пассажиров;

- следовать в электродепо с установленной скоростью.

Остановку производить электропневматическим тормозом (ЭПТ).

Если блокировку тяговых приводов восстановить не удалось - вызвать вспомогательный поезд.

Потеря управления поездом

 

4.1 При приёмке состава не проходит инициализация.

4.1.1 Не вводится пароль.

- отключить и включить автоматический выключатель блока управления поездом (БУП);

- по монитору машиниста проверить состояние клавиш (западание) ФКМ.

Если обнаружена залипшая клавиша (на мониторе машиниста изображение клавиши красного цвета), то машинисту необходимо:

- 2-3 раза включить и отключить залипшую клавишу на ФКМ.

4.1.1.1 Неисправность устранилась:

- продолжить приёмку состава;

- о случае залипания клавиши доложить дежурному машинисту-инструктору, произвести запись в бортовой журнал Т-6 и написать донесение установленной формы.

4.1.1.2 Неисправность не устранилась:

- доложить дежурному по электродепо и машинисту-инструктору;

- приступить к приёмке другого состава.

4.1.1.3 Неисправность не устранилась при приёмке состава с ночного отстоя на линии:

- доложить об этом ДЦХ, если основное освещение в салонах не горит (нет подзаряда в вагонах);

- в головных вагонах на ВПУ включить тумблер источника постоянного питания (ИПП), «ИПП резервное включение», в промежуточном вагоне - на ПВЗ включить автоматический выключатель «Пульт маневровый», на маневровом пульте управления проконтролировать положение реверса в промежуточном положении, включить автоматический выключатель и тумблеры «Питание» и «ДИП».

Перейти на управление поездом от блока АРС «БАРС-К». Установленным порядком перейти на резервное управление поездом. Давление в НМ поддерживать включением кнопки «Компрессор резервный». Если от резервного управления поезд в движение не пришел доложить ДЦХ о переходе на УОС. Запросить включение светофоров автоблокировки. При необходимости перейти на ручное управление краном машиниста. После получения от ДЦХ разрешения на отправление - следовать по сигналам автоблокировки, со скоростью не более 35 км/ч.

4.1.2 После включения КРО остался не идентифицированный вагон (вагоны):

4.1.2.1 Не определяется один вагон - остался красный прямоугольник и надпись «Не идентифицированные вагоны»:

- проверить, какой по счету вагон не прошел инициализацию;

- нажать кнопку «Ввод»;

- по монитору машиниста внимательно проверить номер данного вагона, и количество вагонов - «3»;

- исправить неверную информацию, нажать клавишу «Ввод», затем включить КРО.

Если вагон не определяется:

- доложить дежурному машинисту-инструктору (ДЦХ при приемке состава с ночного отстоя на линии);

- проследовать в неисправный вагон;

- проверить соответствие номера вагона с показаниями на мониторе машиниста;

- проверить включенное положение автоматического выключателя блока управления вагона (БУВ) на ПВЗ;

- на данном вагоне, выключить и включить АБ и автоматический выключателя БУВ независимо от их положения.

Если неисправность устранить не удалось:

- доложить дежурному по электродепо и машинисту-инструктору;

- приступить к приёмке другого состава.

4.1.2.2 Не определяются все вагоны состава:

- проверить положение автоматического выключателя «Ориентация вагонов» и независимо от положения отключить и вновь включить автомат;

- перевести КРО в нулевое положение;

- включить КРР.

При приёмке с ночного отстоя на линии перейти на резервное управление поездом и действовать согласно пункту 1.12 данной инструкции.

Если от КРР вагоны не определяются (на мониторе машиниста остались три розовых прямоугольника)(при приёмке с ночного отстоя на линии):

- перевести тумблер «Тормоз экстренный» в верхнее положение;

- перевести КРР в нулевое положение;

- доложить ДЦХ об уходе из кабины управления;

- проследовать в хвостовую кабину;

- в хвостовой кабине проверить положение КРО и КРР и независимо от положения переключить контроллеры.

Если неисправность не устранилась (на мониторе машиниста штатная картинка, горят белые фары):

- на ППЗ отключить автоматические выключатели «ЦУВ управление основное и ЦУВ управление резервное»;

- в кабине головного вагона восстановить тумблер «Тормоз экстренный»;

- перейти на управление от блока АРС «БАРС-К»;

- затребовать включение светофоров автоблокировки;

- пройти инициализацию;

- доложить ДЦХ о необходимости постановки состава во внеплановый отстой без смены кабины, т. к. при переходе на управление составом из хвостовой кабины возможна потеря управления.

4.2 Потеря управления поездом, на мониторе машиниста информация «Не ориентированы вагоны»:

- отключить и включить КРО;

- проверить положение автомата защиты «Ориентация вагонов» на ППЗ и независимо от положения отключить – включить его.

Если информация «Не ориентированы вагоны» осталась:

- доложить ДЦХ по тексту: «Диспетчер! Машинист маршрута № __, нахожусь на перегоне, станции __________ 1, 2 путь. Потеря управления поездом, на мониторе машиниста информация «Не ориентированы вагоны». Перехожу на резервное управление и высаживаю пассажиров»;

- перейти на резервное управление согласно пункту 1.12 данной инструкции.

4.3 Потеря управления поездом, на мониторе машиниста информация Сбой КМ:

- переключить КРО;

- перевести рукоятку КМ из одного положения в другое.

Если информация «Сбой КМ» осталась:

- доложить ДЦХ по тексту: «Диспетчер! Машинист маршрута № __, нахожусь на перегоне, станции ________ 1, 2 путь. Потеря управления поездом, на мониторе машиниста информация Сбой КМ». Перехожу на резервное управление и высаживаю пассажиров, прошу включить светофоры автоблокировки»;

- перейти на резервное управление согласно пункту 1.12 данной инструкции.

4.4 Потеря управления поездом, на мониторе машиниста информация сбой реверса основного (Сбой РВ):

- отключить и вновь включить КРО;

- зафиксировать КРО и КРР в нулевом положении;

- проверить положение автоматического выключателя «ЦУВ управление основное» на панели поездной защиты (ППЗ) и независимо от его положения, отключить и вновь включить его.

Если информация Сбой РВ осталась:

- доложить ДЦХ по тексту: «Диспетчер! Машинист маршрута № __, нахожусь на перегоне, станции ________ 1, 2 путь. Потеря управления поездом, на мониторе машиниста информация «Сбой РВ». Перехожу на резервное управление, на станции ___________ буду высаживать пассажиров, прошу включить светофоры автоблокировки»;

- перейти на резервное управление согласно пункту 1.12 данной инструкции.

4.5 Потеря управления поездом. На мониторе машиниста информация включены два реверса (Включены 2 РВ):

- перевести КРО в нулевое положение;

- проверить информацию на мониторе машиниста.

4.5.1 При отключенном КРО, на мониторе машиниста информация «РВ отключены»:

- проверить положение КРР;

- включить - отключить КРР;

- перевести КРО в положение «Вперед».

Если после включения КРО на мониторе машиниста информация Включены 2 РВ:

- отключить КРО;

- доложить ДЦХ по тексту: «Диспетчер! Машинист маршрута № __, нахожусь на перегоне, станции ________ 1, 2 путь. Потеря управления поездом, на мониторе машиниста информация «Включены 2 РВ». Перехожу на резервное управление, на станции ________ высаживаю пассажиров»;

- перейти на резервное управление согласно пункту 1.12 данной инструкции.

4.5.2 При отключенном КРО на мониторе машиниста информация «Хвостовой ПУ»:

- перевести тумблер «Тормоз экстренный» в верхнее положение;

- доложить ДЦХ по тексту: «Диспетчер! Машинист маршрута № __, нахожусь на перегоне, станции ________ 1, 2 путь. Потеря управления поездом, на мониторе машиниста информация «Хвостовой ПУ». Перехожу в хвостовую кабину для проверки ее состояния»;

- проследовать в хвостовую кабину;

- в хвостовой кабине проверить положение КРО и КРР и независимо от положения включить - отключить контроллеры.

Если неисправность не устранилась (на мониторе машиниста штатная картинка, горят белые фары):

- на ППЗ отключить автоматические выключатели «ЦУВ управление основное» и «ЦУВ управление резервное»;

- проверить погасание белых фар и появление на мониторе машиниста в хвостовой кабине информации Сбой РВ;

- проследовать в кабину головного вагона;

- в кабине головного вагона восстановить тумблер «Тормоз экстренный»;

- доложить ДЦХ о необходимости постановки состава во внеплановый отстой без смены кабины управления, т. к. при переходе на управление составом из хвостовой кабины возможна потеря управления;

- следовать в штатном режиме.

4.6 Потеря управления поездом, на мониторе машиниста информация неисправность БУВ.

4.6.1 Неисправность произошла при следовании по перегону:

4.6.1.1 При возможности следования до станции на выбеге:

- доложить ДЦХ по тексту: «Диспетчер! Машинист маршрута № __, нахожусь на перегоне _______ 1, 2 путь. На мониторе машиниста информация Неисправен БУВ, на станции _________. буду восстанавливать управление поездом;

4.6.1.2. При невозможности проследовать до станции на выбеге:

- доложить ДЦХ по тексту: «Диспетчер! Машинист маршрута № __, нахожусь на перегоне _______ 1, 2 путь. На мониторе машиниста информация «Неисправен БУВ», перехожу на резервное управление, на станции ______ буду восстанавливать управление поездом».

Остановку на станции производить ЭПТ, так как при электрическом торможении тормозной путь будет увеличен (на неисправном вагоне не будет электрического торможения и тормоза замещения).

4.6.2 Неисправность произошла на станции:

- при нажатой кнопке «Двери питание» открыть двери в поезде (при отжатой кнопке «Двери питание» двери в неисправном вагоне не откроются);

- визуально убедится в открытии дверей поезда;

- отжать кнопку «Двери питание»;

- перевести КРО в положение «0»;

- сделать выдержку 10 секунд;

- установить КРО в положение «Вперед»;

- проверить информацию на мониторе машиниста:

4.6.2.1 Информация не сохранилась:

- доложить ДЦХ о восстановлении управления и возможности работы на линии.

4.6.2.2 Информация Неисправен БУВ сохранилась:

- доложить ДЦХ по тексту: «Диспетчер! Машинист маршрута № __, нахожусь на станции _________ 1, 2 путь. На мониторе машиниста информация Неисправен БУВ, необходимо проследовать в _____ вагон для переключения автоматического выключателя БУВ (сообщить ДЦХ номер вагона по счету от головного)».

В неисправном вагоне:

- предупредить пассажиров о возможности самопроизвольного закрытия дверей;

- проверить положение автоматического выключателя БУВ (в верхнем ряду второй слева) и независимо от его положения, отключить и вновь включить автоматический выключатель;

- проверить положение и отключить и включить выключатель батареи на данном вагоне;

- проследовать в кабину головного вагона.

В кабине головного вагона:

- включить КРО;

- проверить информацию на мониторе машиниста.

4.6.2.3 Информация не сохранилась:

- доложить ДЦХ о восстановлении управления и возможности работы на линии.

4.6.2.4 Информация на мониторе машиниста «Неисправен БУВ» сохранилась:

- доложить ДЦХ по тексту: «Диспетчер! Машинист маршрута № ___, нахожусь на перегоне, станции _________ 1, 2 путь. Потеря управления поездом, на мониторе машиниста информация «Неисправен БУВ». Перехожу на резервное управление и высаживаю пассажиров, прошу включить светофоры автоблокировки»;

- перейти на резервное управление согласно пункту 1.12 данной инструкции.

Примечания

- при неисправности БУВ головного вагона - отключить тумблер «Компрессор основной» на ВПУ. Отключать и включать мотор-компрессора нажатием кнопки «Компрессор резервный» на опу. Контролировать величину давления в НМ по двухстрелочному манометру (черная стрелка), так как на мониторе машиниста показание давления в НМ «РНм» не будет соответствовать действительности. В кабине управления включить тумблер «ИПП резервный», тумблер «ИПП основной» не отключать;

- открытие дверей производить при нажатой кнопке «Двери питание». Закрытие дверей производить нажатием кнопки «Двери закрытие» так же при нажатой кнопке «Двери питание». Необходимо визуально убедиться в фактическом закрытии дверей поезда, так как показания на мониторе машиниста не будут соответствовать действительности. На неисправном вагоне не будет работать: схема на «Ход» и «Тормоз», мотор-компрессор, освещение салона, тормоз замещения, подзаряда АБ;

- при невозможности следования на резервном управлении при неисправности БУВ, после перехода на КРР, вновь перейти на основное управление от КРО.

4.7 Зависание БУП (цифры в левом нижнем углу монитора машиниста не изменяют свои показания - поезд не идет):

- проверить положение автоматического выключателя БУП на ППЗ, и независимо от положения отключить и вновь включить его.

4.7.1 Автоматический выключатель БУП не срабатывает.

4.7.1.1 Пройти инициализацию и привести поезд в движение от основного управления.

4.7.1.2 Если инициализация не проходит, доложить ДЦХ о переходе на резервное управление и высадке пассажиров:

- включить тумблер «ИПП резервное включение» на ВПУ;

- перейти на резервное управление поездом и мотор-компрессорами;

- высадить пассажиров;

- визуально убедиться в закрытии дверей поезда.

4.7.2 Автоматический выключатель БУП сработал снова:

- отключить систему АРС (перейти на УОС) согласно пункту 1.14 данной инструкции;

- высадить пассажиров;

- визуально убедиться в закрытии дверей поезда;

- перейти на резервное управление мотор-компрессорами;

- включить тумблер «ИПП резервное включение» на ВПУ;

- после включения светофоров автоблокировки и получения разрешения от ДЦХ на отправление, следовать со скоростью не более 20 км/ч.

4.8 Зависание монитора машиниста, или отсутствие на нем показаний.

4.8.1 Зависание монитора машиниста (цифры в левом нижнем углу монитора машиниста не изменяют свои показания, поезд идет):

-переключить с выдержкой автомат защиты «Фары 2 группа» на ППЗ;

- если работа монитора машиниста восстановилась - продолжить работу;

- если работа монитора машиниста не восстановилась - высадить пассажиров из поезда, следовать во внеплановый отстой.

4.8.2 Отсутствуют показания на мониторе машиниста и шкальном индикаторе:

- отключить и вновь включить автоматический выключатель «Фары 2 группа» на ППЗ;

- если автоматический выключатель «Фары 2 группа» сработал вновь - отключить тумблер «Фары 2 группа» на ВПУ, затем вновь включить автоматический выключатель «Фары 2 группа» на ППЗ;

- если после отключения тумблера «Фары 2 группа» и включения автоматического выключателя «Фары 2 группа» автоматический выключатель сработал вновь, машинист должен доложить ДЦХ по тексту: «Диспетчер! Машинист маршрута № ___, нахожусь на перегоне (станции) ______, отсутствуют показания на мониторе машиниста и шкальном индикаторе, перехожу на УОС, прошу включить светофоры автоблокировки».

После получения подтверждения от ДЦХ о предстоящем включении светофоров автоблокировки машинист:

- при отключенном контроллере реверса переводит переключатель «Блокировки АРС» в положение УОС;

- включает КАХ;

- включает кнопку «Управление резервное»;

- включает кнопку «Тормоз резервный»;

- включает кнопку «Двери Питание»;

- докладывает ДЦХ по тексту: «Диспетчер! Машинист № __ маршрута, устройства АЛС-АРС отключил, к отправлению готов».

Приводить поезд в движение без разрешения ДЦХ запрещается.

После получения разрешения от ДЦХ на следование машинист докладывает ДЦХ по тексту: «Диспетчер! Машинист № __ маршрута, светофоры автоблокировки включены, отправляюсь. Следую со скоростью не более 20 км/ч.». Переводит КРР в положение «Вперед» (при этом начнется разрядка верхней камеры реле давления через вентиль В11 (РВТБ)). Нажимает кнопку «Ход» и педаль бдительности (утечка воздуха через вентиль В11 (РВТБ) прекратится, после зарядки ТМ схема соберется). Следует со скоростью не более 20 км/ч с нажатой педалью бдительности.

4.9 Неисправность блока АРС «БАРС-К».

Признаки неисправности.

При зависании блока АРС «БАРС-К» - срабатывает РВТБ, не горит светодиод «ИСПР» на ОПУ, квадрат АРС в правом верхнем углу монитора машиниста желтого цвета (при исправном блоке АРС – «БАРС-К» квадрат АРС красного цвета). При отключении БАРС-К - не горят шкалы скоростемера и мигают три светодиода «ДАУ», «ДНЕПР», «А.Ост».

Порядок действий машиниста:

- проверить положение автомата защиты «БАРС-2» на ППЗ и независимо от его положения переключить (выключить и вновь включить);

- если нормальная работа устройств АЛС-АРС не восстановилась - перейти на резервный комплект АРС согласно пункту 1.13 данной инструкции;

- если после перехода на резервный комплект АРС нормальная работа не восстановилась - проверить положение автомата защиты «БАРС-1» на ППЗ и независимо от его положения переключить (выключить и вновь включить);

- если это не помогло - доложить ДЦХ по тексту: «Диспетчер! Машинист маршрута № ___, нахожусь на перегоне (станции) ________, неисправны устройства АЛС-АРС на составе, перехожу на УОС, прошу включить светофоры автоблокировки».

После получения подтверждения от ДЦХ о предстоящем включении светофоров автоблокировки машинист:

- при отключенном контроллере реверса переводит переключатель «Блокировка АРС» в положение УОС;

- включает КАХ;

- включает кнопку «Управление резервное»;

- включает кнопку «Тормоз резервный»;

- включает кнопку «Двери Питание»;

- докладывает ДЦХ по тексту: «Диспетчер! Машинист № __ маршрута, устройства АЛС-АРС отключил, к отправлению готов».

Приводить поезд в движение без разрешения ДЦХ запрещается.

После получения разрешения от ДЦХ на следование машинист докладывает по тексту: «Диспетчер! Машинист маршрута № __, светофоры автоблокировки включены, отправляюсь. Следую со скоростью не более 20 км/ч». Переводит КРР в положение «Вперед» (при этом начнется разрядка верхней камеры реле давления через вентиль В11 (РВТБ)). Нажимает кнопку «Ход» и педаль бдительности (утечка воздуха через вентиль В11 (РВТБ) прекратится, после зарядки ТМ схема соберется). Следует со скоростью не более 20 км/ч с нажатой педалью бдительности.

4.10 На мониторе машиниста информация «Стояночный тормоз прижат»:

- по монитору машиниста в строке «СТ. ТОРМ» определить, на каком вагоне (вагонах) сработала сигнализация стояночного тормоза.

4.10.1 Определены все вагоны состава.

4.10.1.1 Проверить давление в НМ по двухстрелочному манометру:

- при пониженном давлении в НМ, принять меры к восстановлению рабочего давления;

- продолжить работу на линии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.156.58 (0.012 с.)