Selected-режим Heading / track (HDG - TRK) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Selected-режим Heading / track (HDG - TRK)



Режим задействуется вытягиванием рукоятки V/S на FCU, а выбор между HDG и TRK происходит нажатием pb HDG/TRK - V/S-FPA (подробности см. выше в описании FCU).

При взлете режим может быть активирован на высоте выше 30 футов по радиовысотомеру.

Вот как отображаются HDG и TRK на Heading Indicator[57]:

1. Желтая референсная линия указывает курс, по которому направлен нос самолета - HEADING

2. Зеленый ромб указывает истинный курс полета - TRACK

В этом примере мы имеем расхождение в 4º между реальным направлением полета самолета (175°) и направлением его носа (179°) – самолет «сносит» влево. Это указывает на присутствие легкого бокового ветра с правой стороны.

ВАЖНО:Если предположить, что ветер полностью отсутствует, то разницы между режимами HDG и TRK не будет - их символы совпадут друг с другом!

Вертикальные режимы AP/FD

Режим вертикальной навигации обеспечивает вертикальный профиль полета в соответствии с введенным в FMGC планом (режим MANAGED) или установленными на FCU параметрами (режим SELECTED). Состояние текущего режима показано во второй колонке FMA зеленым цветом, а режима в состоянии ARMED – синим цветом.

 

Ø SRS – используется для взлета и ухода на второй круг;

Ø CLB/DES – режимы набора/снижения согласно вертикальному профилю введенного плана;

Ø OPEN CLB/OPEN DES - режимы набора/снижения без учета имеющихся constraints;

Ø EXP CLB/EXP DES - режимы ускоренных набора/снижения;

Ø V/S – FPA – режимы вертикальной скорости или угла тангажа («базовые» режимы);

Ø ALT*, ALT – режимы захвата и удержания заданной высоты;

Ø ALT CRZ*, ALT CRZ - режимы захвата и удержания заданного в MCDU эшелона полета;

Ø ALT CST*, ALT CST - режимы захвата и удержания высоты согласно действующему constraint;

Ø G/S*, G/S - режимы захвата и удержания глиссадного маяка КГС;

Ø FINAL – режим посадки (для неточных заходов);

Ø FLARE – режим автоматической посадки

Принципы работы вертикальных режимов AP/FD:

Если мы хотим изменить текущую высоту, то сначала нужно «накрутить» желаемую высоту, а затем приступить к набору/снижению, выбрав одно из действий:

Перевести рукоятку ALT в режим SELECTED - активируется режим вертикальной навигации OPEN CLIMB или OPEN DESCENT с соответствующей индикацией на FMA;

Перевести рукоятку ALT в режим MANAGED - активируется режим вертикальной навигации MANAGED CLIMB или MANAGED DESCENT с соответствующей индикацией на FMA;

Перевести рукоятку V/S в режим SELECTED - активируется режим вертикальной навигации VERTICAL SPEED/ Flight Path Angle (V/S или FPA);

Нажать pb EXPED для начала ускоренного набора/снижения.

 

 

MANAGED - режим SPEED REFERENCE SYSTEM (SRS)

При взлете автоматически активируется режим SRS - (speed reference system). Для этого должны быть выполнены два условия:

Выпущены закрылки;

Значение скорости V2 введено на страницу Take off PERF в MCDU.

 

Режим SRS обеспечивает максимально эффективный набор высоты после взлета до значения acceleration altitude, введенной в MCDU. Работу режима SRS можно разделить на три фазы:

При взлете с двумя двигателями AP/FD изменением углов тангажа выдерживают воздушную скорость V2 + 10 узлов (отмечена желтой стрелкой) или V2 – если в работе один двигатель. Тяга двигателей соответствует режимам TOGA или FLX, а автомат тяги находится в ARM;

 

На высоте 30 футов активируется режим NAV. По достижении THR RED ALT пилот переводит РУД в гейт CL (мигает сообщение LVR CLB на FMA). При этом задействуется A/HR. Режим

 

По достижении ACC ALT режим SRS меняется на CLB. FMGS меняет угол тангажа (желтая стрелка) для увеличения воздушной скорости до 250 узлов.

 

 

Задача пилота – до включения автопилота вести самолет в соответствии с указаниями директоров на PFD. По достижении acceleration altitude, режим SRS автоматически сменится на CLB:

MANAGED - режим CLIMB (CLB)

Режим CLB используется для набора высоты - AP/FD управляют самолетом по тангажу для выдерживания воздушной скорости, взятой из MCDU или введенной в FCU, а автомат тяги обеспечивает максимальную тягу набора высоты (Maximum Climb Thrust).

Режим может быть применен путем выбора на FCU высоты, больше текущей, и нажатием рукоятки ALT. Условием для применения режима является активный режим горизонтальной навигации NAV.При этом набор высоты происходит с учетом имеющихся в плане полета ограничителей (CSTR) по высоте, а также по скорости[58].

 

Вертикальный профиль набора высоты может выглядеть следующим образом:

 

По умолчанию, режим CLB находится в режиме ARM до взлета самолета и будет задействован автоматически по достижении Accelerated Altitude, введенной в MCDU.

Будучи задействован, режим CLB соблюдает CSTR: если ALT CSTR ограничивает высоту полета, то режим CLB соблюдает его - по достижении этой высоты дальнейший набор будет остановлен, даже если значение высоты, «накрученной» на FCU, больше действующего ограничения. После отмены действия CSTR, набор высоты будет автоматически продолжен.

 

SELECTED - режим OPEN CLIMB (OP CLB)

OP CLB во многом схож с режимом CLB: он также используется для набора высоты - AP/FD управляют самолетом по тангажу для выдерживания воздушной скорости, взятой из MCDU или введенной в FCU, а автомат тяги обеспечивает максимальную тягу набора высоты (Maximum Climb Thrust).

Для включения OP CLB нужно:

на FCU накрутить высоту, которая будет выше текущей;

вытянуть на себя рукоятку ALT.

 

На примере зеленой линией показан вертикальный профиль набора в режиме OP CLB, а пунктиром - профиль режима CLB (с соблюдением ALT CSTR[59]). Заметим, что SPD LIM 250/10000 будет действовать для OP CLB при условии, что рукоятка воздушной скорости на FCU находится в MANAGED.

Выбранная высота набора будет ограничена значением, указанным на FCU - FL140, несмотря на указанный в MCDU эшелон FL250.

 

ВАЖНО: если высота изменена меньше чем на 1200 футов, то вертикальная скорость будет автоматически ограничена значением 1000 футов в минуту

 

Если в режиме OP CLB нажать pb EXPED, то ВС будет стремиться набирать высоту так эффективно, насколько это возможно, используя для этого скорость Green Dot Speed.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 2072; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.007 с.)