Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ГЛАВА 7. Буксировка и запускСодержание книги
Поиск на нашем сайте
По окончании DEPARTURE BRIEFING, Капитан с нашей помощью объявит: «Before Start checklist to the line». Это означает чтение, контроль и выполнение первой части контрольной карты[166] «Перед запуском двигателей». Рассмотрим как это сделать. С этого момента весь наш полет будет построен на выполнении NORMAL CHECK LIST, объединяющий в себе контрольные карты для каждого этапа полета[167].
ВНИМАНИЕ: Возможна ситуация, когда мы не будем укладываться в рамки таймера предполетных процедур FS2CREW. В результате этого велика вероятность, что некоторые события по времени могут наложиться или случиться раньше выполнения контрольной карты «Before Start checklist to the line». К примеру, вот это: +5 мин (): Старший бортпроводник сообщит об окончании посадки и спросит, можно ли закрывать двери. В этом случае мы НЕ ДОЛЖНЫ давать команду на закрытие дверей до окончания выполнения контрольной карты «Before Start checklist to the line». Начнем выполнение карты. Для этого FS2CREW имеет CHECK LIST PANEL: На ней мы видим 2 клавиши - зеленую (ЗК) и красную (КК). В основном, будем кликать мышью зеленую клавишу, она также выведена на клавиатурную кнопку «-» на цифровом блоке. Стрелки «влево-вправо» нужны для ручного выбора контрольных карт (если симуляция проходит штатно - контрольные карты будут меняться автоматически в зависимости от фазы полета).
Контрольная карта выполняется следующим образом: КВС объявляет контрольную карту - ЗК FO зачитывает ее по пунктам - auto на каждый пункт следует доклад (или действие) по его выполнению[168] - ЗК когда крайний пункт выполнен, FO докладывает о окончании выполнения карты - auto
Начнем - жмем ЗК. КВС объявит: ► Before Start checklist to the line - Перед запуском двигателей (первая часть)
Подготовка кабины пилотов - выполнено Упорные колодки и двигательные заглушки - удалены Пассажирские табло - включены или в «авто» Система ADIRS - в положении NAV Количество топлива - в килограммах (объявит КВС) Взлетные данные - введены Давление АПвыл. - установлено[169]
Before Start checklist to the line COMPLETE - контрольная карта ВЫПОЛНЕНА
Скорее всего, старший бортпроводник уже вошла в кабину с докладом об окончании посадки, и спросила у КВС разрешения закрыть двери. Ну что ж, закрываемся! В окошке диалога с FA выберем нормальный тип руления. Пока бортпроводники закрывают двери, самое время нам, как КВС, обратиться с приветственным словом к пассажирам. Для этой цели (и не только) FS2CREW сделала активными 3 кнопки на пьедестале: CAB - мигает когда FA (ст.бортпроводник) вызывает кабину пилотов (для ответа нужно нажать эту кнопку) ADF2 - панель обращений к пассажирам и, в случае эвакуации - к экипажу бортпроводников ADF1 - прослушивание предполетного брифинга, проводимого бортпроводниками (вправо - включить, влево - выключить) Для приветствия пассажиров жмем ADF2, выбираем WELCOME. Использование этой панели - дело сугубо личное и никак не влияет на симуляцию FS2CREW. Это же относится к панели связи с бортпро водниками[170] (кнопка CAB): +2 мин (): двери и люки закрыты, двери пассажирского салона переведены в положение ARMED. Бортпроводники начинают инструктаж пассажиров.
ВНИМАНИЕ: Панель таймера FS2CREW закроется за 3 мин до окончания отсчета
Включаем BEACON (вращающийся маяк), Проверяем, что стояночный тормоз установлен, а APU и APU BLEED включены. Приступаем ко второй части контрольной карты: ► Before Start checklist below the line – Перед запуском двигателей (вторая часть)
Окна и двери – закрыты Вращающийся маяк – включен РУДы – в положении IDLE Парковочный тормоз – по требованию[171]
Ну вот - прошло всего полчаса, а мы уже готовы к буксировке и запуску двигателей. Об этом, связавшись с «землей», нам доложит FO. Проверяем связь [172]: - «Домодедово-Руление», AFL117 [173], здравствуйте, предполетная техническая проверка - AFL117, «Домодедово-руление», здравствуйте, слышимость 5 - AFL117, слышимость 5
Запрашиваем буксировку и запуск [174]: - AFL117, стоянка 8, информацию Браво имею [175], разрешите буксировку и запуск - AFL0117, буксировку на точку запуска 2 и запуск разрешаю, код 2601 - AFL117, буксировка на точку запуска 2 и запуск разрешены, код 2601 Нам предписано выполнить буксировку на ТЗ 2 - вот она на схеме UUDD: Исходя из рабочей ВПП 32R, рулить к ней нам предстоит по taxiroute H1. Получается, что нос самолета на ТЗ после буксировки будет направлен на северо-восток. Даже если для буксировки мы не будем использовать FS2CREW, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО связаться с буксировщиками нажатием на оверхеде кнопки MECH. Если мы намерены использовать буксировщик FS2CREW, то после того, как буксировщики выйдут на связь, в появившейся Start Crew panel выставляем в окошках нужные значения и жмем CONTACT. Нам будет предложено сняться со стояночного тормоза для начала буксировки. Начнется буксировка. По ее окончании снова ставимся на стояночный. Мы вправе использовать любой другой буксировщик (к примеру, встроенный в FSINN[176]). В этом случае, не нажимайте CONTACT, а просто выполняйте буксировку программой-клиентом по своему усмотрению. ВНИМАНИЕ: Какой бы способ для буксировки мы не выбрали - не закрывайте Start Crew panel после ее вызова кнопкой MECH: панель нам еще понадобится, поскольку имеет еще несколько функций. К примеру, кнопка DISC нужна для окончания работы с буксировщиками, плюс к ней привязано несколько автоматических действий со стороны второго пилота, для которых время еще не пришло - ведь мы еще не запустили двигатели, которые, как правило, запускаются в процессе буксировки. Сейчас же мы их запустим фактически после буксировки, на точке запуска [177] - поэтому буксировщикам придется подождать, пока мы не запустимся. ВАЖНО: вне зависимости от условий буксировки и запуска, кнопку DISC нужно нажимать ВСЕГДА после запуска двигателей и выключения APU BLEED. По окончании буксировки ставимся на стояночный тормоз и запускаем двигатели. Эту процедуру выполняет КВС: PARKING BRK – ON PF ENG MODE selector - IGN/START PF -"STARTING ENGINE 2" - ANNOUNCE PF [178] - для голосового объявления на Start Crew panel жмем ENG2 MASTER switch 2 – ON PF PROBE / WINDOW HEAT - CHECK / SET AUTO PNF - после выхода двигателя на режим проверить на оверхеде положение (обогрев трубок Пито и окон) - если в ON, то перевести в AUTO [179] Проделываем ту же операцию для первого двигателя. По окончании запуска двигателей: ENG MODE selector - NORM PF APU BLEED – OFF PF Прощаемся с командой буксировщиков - на панели FS2CREW нажать DISC
После этого FO начнет свой After Start flow[180]: GROUND SPOILERS [181] - ARM PNF FLAPS – SET PNF [182] WAI/EAI – AS RQRD PNF При этом появившееся на E\WD меню MEMO TAKEOFF[183] изменится:
Затем FO спросит, оставить APU включенным или выключить. Как правило, ответ должен быть «ВЫКЛЮЧИТЬ», но все же разберем оба варианта.
OFF (PACKS OFF TAKEOFF): при выключенном APU отбор воздуха для системы кондиционирования осуществляется от работающих двигателей. Однако перед взлетом PACK1 и PACK2 выключают для снятия дополнительной нагрузки на двигатели[184]. Включение PACKS производится после взлета: PACK1 – по достижении высоты THRUST REDUCTION[185] PACK2 – после уборки закрылков[186]
ON (PACKS ON APU TAKEOFF) [187]: APU остается включенным. До взлета и перед выполнением контрольной карты «Before Takeoff Checklist below the line», командир указывает FO включить APU BLEED с тем, чтобы перевести отбор воздуха для PACK1 и PACK2 с двигателей на APU. Таким образом, кондиционирование пассажирской кабины во время взлета не прерывается. После уборки закрылков КВС указывает FO отключить APU BLEED, а затем и APU. Продолжим: итак, наш ответ «APU OFF». Второй пилот отключит APU, при этом в нижнем правом углу экрана появится уменьшенное изображение оверхеда, и будут видны выполняемые на нем действия. ВАЖНО: Самое время вспомнить о нашей формуле « dash, ball, dash, ball, ball, dash »,помните? Поскольку до текущего момента мы не установили первоначальную высоту набора (а по умолчанию ее значение на FMA указано 1000 фт.) крайний ball не горит из-за того что эта высота меньше чем THR RED ALT (1500 фт.). Исправим это. Вспомним нашу SID: ее крайнюю точку WT следует пройти на высоте 4900 фт. или выше. Согласно плану полета мы пройдем ее на 6060 фт: До иных указаний от службы УВД, высота шесть тысяч футов нас вполне устроит – ее пока и «накрутим». Теперь наша формула выполнена:
dash ball dash ball ball dash
Также проверим, что на FMA вертикальный и горизонтальный режимы AP/FD находятся в ARM: INTENTIONALLY LEFT BLANK ГЛАВА 8. Руление
Двигатели запущены, буксировщики свою работу окончили, а мы готовы к выполнению контрольной карты «After start». Смело жмем на CHECK LIST PANEL зеленую кнопку. КВС объявит: ► After start checklist – контрольная карта «После запуска» [188] противообледенительная система – по требованию статус ECAM – проверен (напоминания отсутствуют) триммер по тангажу – FO укажет выставленное значение триммер по направлению – «нуль»
После выполнения карты можно перейти к проверке органов управления полетом – FLIGHT CONTROL CHECK. Для этого на Start Crew panel жмем кнопку CTRL и начинаем проверку сайдстиков. КВС (тоесть мы с вами) перемещает стик, а FO контролирует правильность отклонений и подтверждает голосом. Последовательность такая: на себя (FO: «full up») от себя (FO: «full down») нейтраль (FO: «neutral»)[189] полностью влево (FO: «full left») полностью вправо (FO: full «right») нейтраль (FO: «neutral») Далее проверим контроль педалями над рулем направления: жмем кнопку RUDDER левую педаль от себя (FO: «full left») правую педаль от себя (FO: full «right») нейтраль (FO: «neutral») выставим THS в соответствии с рассчитанным значением 1.0 DOWN, проконтролировав на странице F/CTL[190] дисплея SD) Наша проверка органов управления окончена[191] и мы практически готовы к рулению. На Start Crew panel нажмем CLEAR. КВС, осмотревшись слева, скажет «Clear of the left» (слева чисто), то же сделает и FO: «Clear of the right» (справа чисто). Теперь Start Crew pan el автоматически закроется Получаем разрешение на занятие предварительного старта - AFL117, разрешите предварительный - AFL117, 32 правая, предварительный разрешаю, по магистральной H1, рд Т2 и Т8. Рассчитывайте схему Картино 32 Дельта[192] - AFL117, занимаю предварительный, 32 правая, по магистральной H1, рд Т2 и Т8. Рассчитываем схему Картино 32 Дельта NOSE LIGHT – TAXI PF RNW TURN OFF – ON PF Снимаемся со стояночного, ставим РУД на 40% от N1 для начала руления. На рулении по-возможности выдерживаем минимальный режим тяги. Ну вот, покатились наконец:))) AUTO BRAKE - MAX PNF (положение системы автоторможения) - «BRAKE CHECK» ANNOUNCEPF (проверка тормозной системы) - «PRESSURE ZERO» - CONFIRMPNF
На рулении второй пилот примет по внутренней связи доклад старшего бортпроводника: «Cabin secured for take off» - пассажирская кабина готова к взлету. pb TO CONFIG – PRESS PNF [193] Если все в порядке, панель MEMO TAKEOFF будет выглядеть так: Настало время выполнить контрольную карту «Before takeoff» КВС объявит: ► Before takeoff checklist to the line - контрольная карта «Перед взлетом [194]» (первая часть) органы управления - проверены приборы - проверены брифинг - проведен закрылки - текущее положение скорости V1, Vr, V2, FLEX температура - введены частоты УВД - настроены панель ECAM MEMO - нет синих строк (напоминающих о том, что какое-то действие не выполнено) система автоторможения - в положении «МАКС» световые табло - горят спойлеры в положении «ARMED» механизация крыла - во взлетном положении взлетная конфигурация - подтверждена Останавливаемся на предварительном старте, запрашиваем исполнительный: - AFL117, на предварительном - AFL117, работайте со «Стартом», 118,6 - AFL117, со «Стартом», 118,6
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.195 (0.011 с.) |