![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зона автопилота и автомата тягиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
-pb A/THR используется для задействования автомата тяги[31]. Причем индикатор на кнопке горит, если A/THR включен или находится в ARM, поэтому единственный способ получить полную информацию о статусе AT - мониторинг FMA (см.выше);
ВАЖНО: Хотя кнопками AP1, AP2 и A/THR и можно отключить автопилоты и автомат тяги - эти действия считаются некорректными, поэтому если все же это сделано - раздастся продолжительный звуковой сигнал и загорится предупреждение на панели ECAM. Подытожим некоторые моменты: Положения рукояток MANAGED или SELECTED меняют вид дисплеев FCU:
- Вот пример описанных выше функций в режиме SELECTED:
А вот пример режима MANAGED:
ВАЖНО: ДО ВЗЛЕТА ПАРАМЕТРЫ ВОЗДУШНОЙ СКОРОСТИ, НАПРАВЛЕНИЯ И ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТИ ДОЛЖНЫ НАХОДИТЬСЯ В РЕЖИМЕ MANAGED, А НАЧАЛЬНАЯ ВЫСОТА ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ ACCELERATION ALTITUDE .
Для контроля корректного состояния FCU перед взлетом существует такая формула: “ dash, ball, dash, ball, ball, dash ”(см.выше скриншот режима MANAGED): - Воздушная скорость - прочерк (dash) и сигнализатор (ball) - Направление - прочерк (dash) и сигнализатор (ball) - Высота полета - сигнализатор (ball) - Вертикальная скорость - прочерк (dash) Вот и получается скороговорка dash, ball, dash, ball, ball, dash:)
FMGС управляет обоими этими компонентами так, что они работают «в одной связке»: при включенном автопилоте FD определяет КУДА должен лететь наш ВС, а AP выполняет команды, поступающие от FD. Можно представить, что FD - «мозг», а автопилот - «мускул».
АВТОПИЛОТ (AP)
ВАЖНО: Если АР включен, а FD выключен, то AP будет выполнять свои функции при активных режимах HDG-V/S илиTRK/FPA, выбранных на FCU; - AP можно отключить путем давления на sidestick или педали. При этом включится предупреждающая звуковая сигнализация и загорится индикация красным цветом MASTER WARNING. Это же произойдет и при иных некорректных отключениях АР. Корректный способ отключения AP один - нажатие кнопки «AP disconnect» на sidestick (также сопровождается сигнализацией, но иного типа). - при заходе на посадку с использованием типа захода, отличного от захода по ILS (VOR, VOR/DME, NDB, RNAV), с включенным режимом APPROACH, автопилот следует отключать на высоте принятия решения MDA (по умолчанию - 50 футов) или, если не указаны DH/MDA - 400 футов AGL.[33] FLIGHT DIRECTOR (FD) Главное преимущество FD в том, что если высотомер или ВОР-индикатор выдают необработанные данные (пилоту еще необходимо понять, что с ними делать), то FD отображает их в обработанном виде - то есть FMGC выдает пилоту готовые рекомендации по управлению самолетом. Это значительно упрощает полет. Когда самолет управляется вручную, ответственность за следование указаниям FD лежит на Pilot in command [34] . Когда включен автопилот, он делает то же самое за пилота. Если пилот хочет управлять самолетом вручную без учета параметров, введенных на FCU, ему следует отключить FD.
Включение pb FD выводит на PFD так называемый «FD CROSSBAR»
в HDG-V/S (heading/vertical speed) режиме FD отображаем в виде двух директорных планок: горизонтальной и вертикальной. Вертикальная планка показывает горизонтальное отклонение от выбранного курса, а горизонтальная - вертикальное отклонение от нужного угла тангажа. Перемещайте stick так, чтобы планки были по центру.
1 - линия с треугольниками на концах (директор траектории полета - FLIGHT PATCH DIRECTOR); 2 - вектор траектории полета (FLIGHT PATCH VECTOR), напоминающий по форме самолет и называемый BIRD (птица). Задача пилота - наложить bird на FPD: в этом случае параметры перемещения ВС совпадут с рассчитанными FMGC. Важно помнить, что bird показывает текущее положение ВС. Пилот сам выбирает, каким из этих двух режимов FD он будет пользоваться. Так, многие пилоты считают, что FD в режиме TRK/FPA наиболее понятен для визуального восприятия человеком:
- в вертикальной плоскости мы видим угол тангажа при снижении, что позволяет облегчить визуальный заход на посадку. Авторы WILCO полагают, что режим TRK/FPA наиболее полезен при посадке с сильным боковым ветром (когда пользоваться автопилотом не целесообразно). В этой ситуации, пилоту легче выдерживать глиссаду вручную именно в режиме TRK/FPA[35]. Согласимся с мануалом WILCO - режим в самом деле удобен, однако его использование наиболее оправдано при неточных заходах на посадку; - Существует еще один вид индикации - YAW BAR, помогающий при взлете и посадке выдерживать направление согласно осевой линии ВПП[36] ВНИМАНИЕ: СБРОС FCU Когда пилот выключает pb FD, память FCU сбрасывается. Именно поэтому сброс FCU следует делать сразу же при начале подготовки к рейсу. Так мы будем уверены, что FCU не сохранил никаких настроек, которые могли остаться оставшихся в памяти с крайнего рейса.
Перейдем к обзору следующего компонента модуля Flight Guidance – AUTOTHRUST
Автомат тяги (A/THR), изначально созданный для выполнения автоматических заходов на посадку, позволяет практически на всех стадиях полета поддерживать заданную воздушную скорость автоматическим изменением тяги двигателей. A/THR может работать как независимо от AP/FD, так и совместно[37]. A/THR может находиться в трех состояниях:
РУДы ( THRUST LEVERS ) РУДы передвигаются по квадранту[39] в пределах зон, разделенных четырьмя гейтами[40]. Когда пилот передвигает РУДы, он может чувствовать так называемые «hard points» (автоматические ограничители хода РУДов) при переходе между гейтами[41]. Положение РУДов определяет: будет ли A/THR в положении «наготове», задействован или отключен. (ARMED/ACTIVE/DISCONNECT)
А вот так выглядит схема РУДов в FCOM (что называется, «почувствуйте разницу»):
Обратим внимание на зону A/THR ACTIVE RANGE - автомат тяги может быть задействован только в ней.
Итак, пилот может использовать РУДы для:
ВАЖНО: За исключением взлета и ухода на второй круг, штатное использование A/THR предполагает, что РУДы должны находиться в гейте CL (MCT - для одного двигателя). Режимы A/THR выбираются автоматически в зависимости от режима AP/FD. При выводе РУД из CL на FMA появится мигающее сообщение «LVR CLB».
Режим THRUST Когда A/THR находится в фиксированном режиме тяги THRUST, на двигатели подается заданная постоянная тяга (ее максимальное значение ограничено положением РУД), а AP/FD изменением углов тангажа выдерживают заданную FMGS или FCU воздушную скорость:
ВАЖНО: Когда A/THR находится ARM при взлете или уходе на второй круг, на FMA отображается сообщение MAN TOGA или MAN FLX в белом прямоугольнике. Это служит напоминанием экипажу о правильной установке РУД для текущей фазы полета.
Режим SPEED/MACH В переменном режиме тяги SPEED/MACH автомат тяги регулирует ее для удержания воздушной скорости (заданной FMGC или установленной на FCU). В режиме SPEED/MACH автомат тяги (несмотря на выставленное значение в FCU) не сможет выйти за действующие ограничения (constraints [46] ) по воздушной скорости для текущей фазы полета: - Для воздушной скорости в режиме SELECTED (выставленной на FCU) - действуют ограничения по VLS и VMAX; - Для воздушной скорости в режиме MANAGED (задаваемой FMGC) - действуют ограничения маневренных скоростей (S, F, Green Dot Speeds). Смена режимов SPEED и MACH между собой производится FMGC автоматически или вручную через нажатие pb SPD/MACH. При этом FMA отображает SPEED или MACH. При заходе на посадку на высоте 3200 футов и выпущенными закрылками в положение «CONF 1» и дальше, логика A/THR в режиме SPEED меняется с тем, чтобы тоньше подстроиться под изменение воздушной скорости.
Режим RETARD Этот режим доступен только при посадке в автоматическом режиме (AP должен находиться в режиме LAND). Режим RETARD задействуется на высоте около 40 футах по радиовысотомеру. После касания он задействуется повторно. A/THR выставляет тягу в режим IDLE во время выполнения самолетом «FLARE [47] » (на FMA и E/WD отобразится сообщение IDLE). Если автопилот отключится во время FLARE после касании ВПП, A/THR из RETARD перейдет в режим SPEED. В этом случае пилоту надлежит вручную уменьшить тягу двигателей. ВНИМАНИЕ: При посадке в автоматическом режиме на высоте 10 футов по радиовысотомеру голосовой автоинформатор объявит «RETARD», подсказывая экипажу перевести РУДы в гейт IDLE для того чтобы подтвердить уменьшение тяги. При иных режимах посадки сообщение RETARD прозвучит как напоминание на высоте 20 футов.
Отдельно расскажем о специальном режиме ALPHA FLOOR: его задача - предотвратить последствия фатальных ошибок, допущенных при управлении самолетом. Так, если выводом в первую колонку FCU сообщения A.FLOOR
В режиме ALPHA FLOOR:
Для отключения режима A.FLOOR пилот должен: Ø Переместить РУД в гейт TOGA для того, чтобы избежать несогласованности межу положением РУД в гейте и индикацией FMC в момент отключения автомата тяги; Ø Отключить автомат тяги нажатием на pb A/THR или instinctive buttons;
Ø Перевести РУД в гейт CL; Ø Включить AT нажатием pb A/THR.
Перевод A/THR в положение ARMED До взлета: Ø Нажатием pb A/THR на FCU при незапущенных двигателях[48]; Ø Нажатием pb A/THR на FCU при запущенных двигателях и РУДах в гейтах FLX/MCT или TOGA.
Ø Нажатием pb A/THR на FCU при нахождении РУДов вне зоны A/THR ACTIVE RANGE; Ø Если A/THR задействован, то перемещение РУДов выше гейта CL (или MCT - для одного двигателя) переведет A/THR в ARM[49]; Ø Задействованием режима GO AROUND Перевод A/THR в положение ACTIVE Когда A/THR задействован, он работает в фиксированном или переменном режиме, обеспечивая контроль над тягой или воздушной скоростью. При этом позиция РУДов ограничивает A/THR в значении максимальной тяги[50]. Ø A/THR, будучи в ARM, задействуется переводом РУДов в зону A/THR ACTIVE RANGE; Ø
Особенности перемещения РУДов при задействованном A/THR
Отключение A/THR- DISCONNECT Есть два вида отключения экипажем автомата тяги: Ø Стандартное: нажатием на РУДах instinctive buttons или переводом РУДов в IDLE; Ø Нестандартное: нажатием pb A/THR на FCU Блокировка автомата тяги
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 4723; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.113.43 (0.013 с.) |