Внимание: процедура reject Take OFF (RTO) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внимание: процедура reject Take OFF (RTO)



Если до достижения V1 капитан принял решение прервать взлет[209], то необходимо перевести РУДы в гейт IDLE, а ниже 80KT задействовать реверс. При этом, согласно алгоритму FS2CREW, КВС объявит «STOP!», FO доложит о случившемся диспетчеру, а меню чеклистов изменит свой вид на RTO.

FS2CREW предлагает следующий порядок действий при RTO:

Ø После остановки самолета PARKING BRAKE - SET

Ø Через меню PUBLIC ADDRESS дать указание бортпроводникам занять посты согласно инструкции (CREW STNS) – «Attention crew! At stations»

Ø Если эвакуация не требуется, можно отменить предыдущее указание через CREW CNSL. Далее необходимо действовать согласно указаниям УВД. Если УВД нет - можно рулить к гейту или попробовать взлететь повторно. При этом на панели чеклистов используйте стрелки для выбора нужного чеклиста.

Вот порядок действий при эвакуации согласно FCOM:

 

Ø остановить ВС/поставить на стояночный

Ø сообщить Службе УВД

Ø если необходимо - выровнять давление в кабине

 

Ø перевести ENG MASTER SWITCH 1 и 2 в OFF

Ø отдать распоряжение экипажу пассажир. кабины

Ø нажать pb FIRE (для двигателей и ВСУ)

Ø нажать AGENTS (для двигателей и ВСУ)

Ø начать эвакуацию

 

_____________________________________________________________________________________

 

Все параметры в норме, продолжаем взлет[210]

- «ROTATE» - ANNOUNCE PNF- (скорость подъема (отрыва) передней стойки шасси[211])

- «POSITIVE CLIMB» - ANNOUNCE PNF [212]

- «GEAR UP» - ORDER PF ( КВС указывает FO убрать шасси)

LANDING GEAR – SELECT UP PNF

GRND SPLRS – DISARM PNF

NOSE & RWY TURN OFF – OFF PNF [213]

AP – as RQRD PF (включение автопилота – если требуется)[214]

 

На высоте 200м./600 фт. связываемся с «Кругом» (не забыв сменить при этом перейти на его частоту):

- «Домодедово-Круг», AFL117, взлет по схеме Картино 32 Дельта

- AFL117, «Домодедово-Круг», набирайте 900[215]

- AFL117, набираем 900

Незамедлительно корректируем занимаемую высоту - скручиваем рукоятку ALT на FCU до 3000FT., после чего НАЖИМАЕМ на нее.

Проходим БПРМ[216]:

Ø Тяга двигателей в режиме FLEX, A/THR пока находится в ARM, AP/FD включены;

Ø Тангаж и курс задаются задействованными режимами AP/FD - SRS и NAV, при этом режим SRS через тангаж будет стремиться выдерживать V2 + 10. На ленте скорости также видим зеленую черту «S» - скорость уборки механизации крыла;

Ø Высота по радиовысотомеру соответствует барометрической;

Ø К этому моменту на ND можно видеть, что радиокомпас перенастроился с указанного нами БПРМ «E» для ВПП32R на странице RAD NAV на ближнюю приводную радиостанцию ВПП14L «W», которая работает на той же частоте – 887.0, но в данный момент расположена ближе к нам.

Проходим ДПРМ:

Ø Воздушная скорость стабилизировалась на V2 +10;

Ø Вертикальная скорость уменьшилась с 200 до 130 футов в минуту

Ø Вспомним, что согласно SID ограничение по высоте 2019 футов и выше рассчитано относительно давления QNH. Поскольку мы используем QFE, то в этом случае ограничение составит 657 футов. Мы вполне в него уложились.

Проходим высоту 1500 футов - THRUST REDUCTION. Одновременно правым разворотом берем курс на WT.

 

 

Пришла пора задействовать автомат тяги - об этом нам напоминает мигающая надпись LVR CLB. Переводим РУД в гейт CL: теперь A/THR будет задействован до окончания полета.

 

 

FMA при этом меняет свой вид:

Тем временем Круг дает нам набор высоты:

- AFL117, набирайте 1800 на Картино

- AFL117, набираю 1800 на Картино

 

Накручиваем на FCU новую высоту 5900 фт., не забываем нажать на рукоятку.

Наша воздушная скорость растет, подходит момент уборки механизации крыла. При прохождении символа «S» щелкнем ЗК на панели чеклистов:

- «FLAPS ZERO» - ORDER PF

- «SPEED CHECKED» - CONFIRM PNF (FO убирает механизацию, следит за скоростью)

FLAPS ZERO – SELECT PNF

FLAPS ZERO» – ANNOUNCE PNF

 

При уборке механизации мы должны задействовать элемент системы кондиционирования PACK2, а по достижении ACCELERATION ALTITUDE - задействуем PACK1 (мы их отключили до взлета, помните?)[217]. Поскольку у нас эти два события практически совпали по времени, то и включим оба PACK тоже одновременно через панель команд второму пилоту:

 

ВНИМАНИЕ: поскольку в MCDU на странице PERF нами указана ВЫСОТА ПЕРЕХОДА - 3000 футов, то по ее прохождении мы переводим шкалы давления барометрического высотомера на значение давления 760 мм.рт.ст. (1013, 2 мбар):

 

 

По прохождении высоты 3000 футов/1000 метров - ACC ALT, режим SRS сменится на CLB (см. выше индикацию FMA): мы произвели взлет и приступили к следующей фазы полета - набору высоты.

 

Итак, высота 3000 футов/1000 метров – стала для нас знаковой, поскольку по ее достижении мы:

Убрали механизацию крыла;

Задействовали PACK1 и PACK2;

Перевели шкалы давления барометрического высотомера на значение давления 760 мм.рт.ст.

Однако это еще не все. Мы не выполнили важную составляющую взлетной фазы полета - контрольную карту «После взлета», состоящую из 2 частей. Первая часть должна выполняться после уборки механизации крыла, вторая – после прохождения высоты перехода. Поскольку у нас эти два события совпали, то мы последовательно выполним обе части, одну за другой. После уборки механизации панель чеклистов FS2CREW автоматически переключилась на нужную нам контрольную карту. Жмем ЗК.

КВС объявит:

►After takeoff checklist to the line – контрольная карта «После взлета» (первая часть)

По ее выполнению сразу выполним After takeoff checklistbelow the line (вторую часть)

шасси – убраны

закрылки – убраны

PACKS 1,2 – задействованы

барометрическое давление установлено на 760 мм.рт.ст.

 

Подытожим фазу взлета наглядной схемой:

 

 

INTENTIONALLY LEFT BLANK

ГЛАВА 10. Набор высоты

 

В целом, набор эшелона полета может развиваться так:

УВД указывает занять новую высоту;

В процессе набора экипаж управляет противообледенительной системой двигателей[218] и наклонным положением радара[219];

По прохождении FL100 экипаж выключает посадочные фары и, по возможности, сигнальные табло «Пристегните ремни»;

В случае указания УВД следовать курсом, отличным от введенного в MCDU для текущего участка маршрута, экипаж переводит горизонтальный режим навигации из MANAGED в SELECTED через вытягивание «на себя» рукоятки HDG на FCU. Это действие также вызовет переход вертикального режима навигации из MANAGED в SELECTED). При этом ALT CSTRS учитываться не будут;

- По указанию УВД экипаж возвращается на маршрут через задействование режима NAV нажатием рукоятки HDG. Перехват маршрута возможет на удалении от него не более чем одну милю и угла доворота не больше 160°

 

- При этом для автоматического соблюдения ALT CSTRS необходимо нажать на рукоятку ALT;

 

Экипаж следит за соблюдением CSTRS;

Примерно за 2 минуты до достижения заданного эшелона полета задействуется режим вертикальной навигации ALT*, который сменится на ALT CRZ – режим удержания высоты круиза с отклонением ± 50 футов.

 

Итак, мы пока в наборе высоты 5900фт/1800м на Картино (WT). Пускай высота 1800 метров будет высотой второго эшелона зоны ожидания[220]. Тогда именно на ней Домодедово - Круг должен передать нас Подходу.

Когда до набираемой высоты останется 1000 футов, FO объявит об этом, а КВС подтвердит.

Прошли Картино. Самолет достиг указанной диспетчером высоты 1800 метров, A/THR перешел в режим SPEED и выдерживает скорость 250 узлов.

Замечу - для того чтобы пройти WT на указанной высоте 5900 фт, мной на странице F-PLAN создан ALT CSTR (при включенном pb cstr на панели EFIS значение CSTR будет отображаться на ND)

 

Докладываем Кругу о пролете Картино:

- AFL117, Картино 1800

- AFL117, работайте с «Москва-Подход», 127.2

- AFL117, с «Москва-Подход», 127.2

Посмотрев на схему МВЗ видим, что ее обслуживают две позиции Москва-Подхода. Пускай во время нашего рейса работает Moscow-Approach-1 (в Ватсиме обе эти позиции обслуживаются виртуальными диспетчерами довольно редко: как правило, в ходе флайинов).

Выходим на связь с Подходом:

- «Москва-Подход», AFL117, Картино 1800, Ледни 01

- AFL117, «Москва-Подход», контролирую по вторичному[221], набирайте 6000, Челобитьево доложить

- AFL117, на Челобитьево набираю 6000, Челобитьево доложу

Подход дал нам набор 6000м, накручиваем на FCU высоту 19700 футов и вытягиваем рукоятку ALT, переводя ее в режим Selected. Теперь мы набираем высоту 6000 метров в режиме вертикальной навигации Open Climb - без учета каких-либо ALT CSTRS.

Пурпурным кругом на ND обозначен SPD CSTR, ограничивающий воздушную скорость значением 250KT до высоты 10000 футов.

Таким образом, согласно расчетам FMGS именно в этой точке мы пройдем 10 тысяч футов, после чего ограничение по скорости окончит свое действие (до момента, пока мы не пройдем эту высоту снова в процессе снижения).

Проходим 10000 футов:

- «TEN THOUSAND» - ANNOUNCE PNF

LAND LIGHTS - OFF PNF

SEAT BELTS – AS RQRD PF (если условия полета позволяют – КВС может выключить табло)[222]

Также PNF может очистить на MCDU страницу RAD NAV используя кнопку CLR. Теперь на RAD NAV ближайшие VOR будут настраиваться автоматически.

 

Видим, что SPD CSTR окончил свое действие и наш самолет начинает разгон до 303 КТ:

 

Проходя Челобитьево (BP) самолет оканчивает набор и следует на высоте 6000м/FL179, сохраняя воздушную скорость 0.61 MAX:

 

 

Докладываем пролет BP и занятие указанной диспетчером высоты:

- AFL117, Челобитьево 6000, Бужарово 04

- AFL117, Челобитьево подтверждаю, набирайте 8600

- AFL117, набираю 8600

 

Начинаем набор подписанного эшелона FL282. Поскольку диспетчер продолжает контролировать наш полет «по вторичному», то пролет Бужарово (AR) докладывать не будем.

Через некоторое время мы занимаем 8600 метров, причем делаем это на 10nm позже T/C, рассчитанной FMGS. Это из-за того, что набор высоты не был постоянным (как это было предусмотрено планом полета, рассчитанным FMGS).

 

 

Ну и по старой доброй традиции подытожим фазу набора высоты маленькой схемой:)

 

 

INTENTIONALLY LEFT BLANK

ГЛАВА 11. Полет на эшелоне

 

Теперь начинается следующая фаза нашего полета - круиз. Корректируем отслеживание трафика на панели TCAS:

TCAS MODE SELECTOR – ALL or BELOW

Докладываем о занятии высоты:

- AFL117, занял 8600, Обелу 20

- AFL117, сохраняйте 8600, Обелу доложить

- AFL117, сохраняю 8600, Обелу доложу

Ну вот, мы в круизе - это подтверждает режим вертикальной навигации ALT CRZ на FMA. Как указывалось выше, в реале каждый режим FMA должен быть объявлен, и FS2CREW предоставляет такую возможность. Для этого нужно кликнуть по зоне сверху FMA, чтобы открыть список всех его режимов, доступных для анонсирования. Просто выберете нужный и кликните по нему. В FS2CREW объявление режимов FMA является опциональным за исключением режима ALT CRZ. Если мы его не анонсируем, то можем пропустить много чего интересного во время долгого рейса: то пассажир в туалете закурит, то плохо кому-нибудь станет и т.д.

Объявляем ALT CRZ

Тем временем мы подошли к Oбелу, докладываем пролет ППМ:

- AFL117, Обелу 8600, Ай 44

- AFL117, работайте с

«Москва-Контроль», 127.5

- AFL117, с «Москва-Контроль», 127.5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 667; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.07 с.)