Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовое регулирование международных валютно-финансовых и кредитных отношенийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Международные валютно-финансовые и кредитные отношения (МВФКО) имеют два уровня отношений: публично-правовой и частноправовой. Частноправовой уровень МВФКО составляют хозяйственные, гражданско-правовые отношения между физическими (юридическими) лицами разных стран. Этот уровень МВФКО регулируется национальным правом соответствующего государства, а в случае определенных коллизий между национальными правовыми системами разных стран — международным частным правом. Участников МВФКО на частноправовой основе принято называть операторами МЭО. Именно операторы МЭО совершают преобладающую часть международных сделок по трансграничному перемещению финансов и инвестиций. В рамках национальных правовых систем действует огромное множество правовых режимов, так или иначе включенных в регулирование валютно-финансовой сферы: правовой статус субъектов финансового рынка, режим банковского кредитования, режим эмиссии, денежного обращения, финансовых инструментов, валютный режим, режимы платежного баланса, валютных резервов, расчетов с иностранными государствами, иностранных инвестиций и др. Публично-правовой уровень МВФКО составляют отношения между публичными лицами — государствами, межгосударственными организациями. В этой сфере указанные субъекты: а) выстраивают отношения по поводу трансграничного перемещения ресурсов, в том числе финансов, инвестиций и т.п. При этом речь может идти как о конкретных перемещениях ресурсов, когда их получателями и отправителями являются публичные лица, так и о регулировании системы МВФКО, ее подсистем на макроуровне; б) выстраивают отношения по поводу внутренних правовых режимов, в которых действуют частные операторы МВФКО и обращаются ресурсы. Решающее влияние на регулирование МВФКО принадлежит публичным лицам. Так, государства договариваются между собой о безвозмездной поставке товаров в качестве экономической помощи, об урегулировании задолженности, о механизме двухсторонних расчетов, о совместном инвестировании в какой-либо общий объект, об унификации внутреннего правового режима для принятия иностранных предприятий и т.п. В рамках группы G7+1, МВФ, Всемирной торговой организации (ВТО), отдельных интеграционных объединений государств и международными организациями могут согласовываться вопросы управления системой МВФКО или ее подсистемами на макроуровне. В настоящее время прослеживаются две взаимосвязанные тенденции: 1) усиление внимания публичных лиц к частноправовым вопросам и углубляющееся участие публичных лиц в частноправовых отношениях; 2) вынесение все большего объема вопросов на международный публично-правовой уровень. В результате можно констатировать, что формируется глобальная экономико-правовая система. Правовое регулирование может осуществляться различными способами. Можно выделить несколько критериев классификации и соответствующих им набор методов. Например, государства, формулируя нормы, активно применяют такие методы, как запрет, обязывание и дозволение. Различают также методы односторонних действий, двустороннего, многостороннего и наднационального регулирования. С точки зрения целей и интересов, государства предпочитают либо координационный, либо субординационный методы регулирования. Само международное право воздействует на реальность методом регулирования с помощью заключения договоров и посредством международных обычаев. Методами воздействия на всю систему международных отношений целиком являются методы учреждения международных организаций, включая неправительственные, и создания интеграционных (платежных, валютных, экономических и др.) союзов. Внутри международных организаций применяют методы принятия решений путем консенсуса, большинства, квалифицированного большинства, взвешенного голосования. Юридическая сила постановлений, которые принимаются по уставным вопросам деятельности международной организации, касающимся отношений государств-членов с организацией или государств между собой, согласно предмету деятельности международной организации зависит от характера международной организации (например, рекомендации Генеральной Ассамблеи ООН в адрес ЭКОСОС, согласно ст. 66 Устава ООН, имеют характер обязательных указаний), а также от волеизъявления государств по поводу признания данных постановлений международных организаций в качестве обязательных для исполнения, т.е. имеющих статус международно-правовой или иной нормы. Юридическая обязательность резолюций международной организации может быть также зафиксирована в нормах национального права. Рекомендации международных организаций имеют меньшую юридическую силу по сравнению с международно-правовыми или национальными нормами. Особенно это касается резолюций различных неправительственных международных организаций: постановления этих организаций имеют рекомендательный характер для субъектов международного или национального права, однако финансово-кредитные институты и даже государства и (или) межгосударственные организации могут использовать их для публичного воздействия на те органы и организации, которые препятствуют их деятельности или иным образом нарушают права, с целью принятия позитивных решений. Несмотря на то что стандарты международных организаций в основном имеют характер рекомендаций, государства, государственные органы, должностные лица и т.д. могут быть подвергнуты моральному осуждению в случае отказа от реализации рекомендаций международных организаций. В рекомендациях органов международной организации выражается ее позиция, воля и оценка поведения государств: рекомендация, одобряющая политику определенной категории лиц, облегчает проведение этой политики; и наоборот, рекомендация, противоречащая интересам каких-либо лиц или государства, затрудняет ее проведение. Государство и должностные лица, как правило, обязаны оправдываться, почему они не выполняют рекомендаций международной организации (которые формируются под воздействием основных и специальных принципов и норм международного права). Государство — член международной организации, а также иные лица не могут уклониться от исполнения рекомендаций международной организации. Это связано с тем, что они, во-первых, обычно исходят от опытных и компетентных международных организаций (в подготовке решений которых принимали участие и согласовывали свою волю большинство государств-членов в лице экспертов научно-исследовательских международных и национальных институтов и в лице уполномоченных представителей правительств, а также иные межправительственные и неправительственные международные организации); во-вторых, относятся к вопросам обеспечения и защиты национальных и международной валютно-кредитных систем, а также международного и национальных сообществ. В целом, наиболее заметными тенденциями последних лет являются; 1) по все более широкому кругу вопросов происходит смещение акцентов от метода двустороннего регулирования к многостороннему, а от него — к методу наднационального регулирования; 2) происходит смещение акцентов от метода мягкого регулирования (например, политических норм, действующих в рамках большой восьмерки) ко все более жесткому регулированию. Международную финансовую систему в настоящее время на постоянной основе никто не регулирует. МВФ и Мировой банк подключаются к национальным органам денежно-кредитного регулирования только в периоды кризисов. Создание международных институтов регулирования финансовых рынков, адекватных по своей эффективности национальным органам регулирования и надзора, сдерживается поддержанием национального суверенитета, государственными интересами и преимуществами, от которых странам — лидерам мировой экономики трудно отказаться. Международные валютные рынки частично находятся под контролем национальных законодательств, однако в основном операции на этих рынках базируются на обычаях и нормах поведения, принятых между участниками этих рынков. Среди национальных законов, которые частично регулируют операции на этом рынке в рамках национальных валютных систем, можно назвать, например, федеральные законы от 21 ноября 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» и от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и др. Движение капиталов регламентируется прецедентными нормами английского права и кодексом процедур на финансовых рынках, описанных на стандартном рыночном языке Международной ассоциацией первичных рынков IPMA. Процентные ставки, курсы и котировки в различных странах никто не согласовывает, но они в рамках глобального финансового рынка тесно связаны между собой. Механизмом такого связывания является арбитраж, к которому прибегают все глобальные игроки мирового финансового рынка. Финансовый капитал концентрируется в финансовых институтах (ТНБ, ИБ, инвестиционных, паевых, пенсионных, страховых и других фондах) и ТНК, а посредниками движения капитала выступают мировые финансовые рынки — рынки денег и капитала. Эти рынки находятся вне контроля национальных и международных институтов. Международные финансовые рынки функционируют по законам свободного рынка. Этот порядок, построенный исключительно на механизмах рынка и рыночных сил, способен разрушить национальные финансы. И сегодня МВФ направляет усилия на создание системы противовесов для спекулятивной игры на международных рынках. Надежность и стабильность всей системы глобальных финансов во многом зависит от таких субъектов финансового рынка, как коммерческие банки. Учитывая их исключительно важную роль в мировой экономике, особое внимание уделяется надежности и кредитоспособности банков. Эти параметры являются предметом надзора не только центральных банков стран, но и Базельского комитета международных расчетов, ТНБ и лид-менеджеров эмиссий еврооблигаций и евробондов. Первоначально (в начале 1960-х гг.) Банк международных расчетов в Базеле использовался в целях поддержания механизма свопов центральных банков 15 стран и Федеральной резервной системы США для получения средств для интервенций на валютном рынке. Эти стандарты легли в основу Директив ЕС по банковскому надзору и установлению единообразного требования минимальной достаточности капитала в банковской системе ЕС. В конце 2000 г. ведущие банки мира подписали руководство «Глобальные стандарты надлежащей проверки», согласно которому будут проверяться банки, ведущие бизнес с состоятельными частными клиентами. Договоренности и правила борьбы крупнейших мировых банков против глобального отмывания денег уже привели к усилению подразделения по проверке денежных переводов в Департаментах управления международных платежей и денежной наличности. В самое последнее время основные усилия мирового сообщества концентрируются на выработке рекомендаций по управлению рисками (кредитными, валютными, платежными), анализе воздействия финансовых инноваций, таких как электронный банковский бизнес и электронные системы торговли на рынке ценных бумаг, внедрении рекомендаций, касающихся регулирования финансовых потоков и оффшорных финансовых центров. В сентябре 2000 г. Базельским комитетом по банковскому надзору приняты такие основополагающие документы, как «Принципы управления кредитным риском», «Надзорные указания по управлению расчетным риском при проведении валютообменных операций», в январе 2001 г. Комитетом по платежным и расчетным системам и Международной комиссией по рынку ценных бумаг приняты такие документы, как «Базовые принципы системно значимых платежных систем» и «Рекомендации по платежным системам на рынке ценных бумаг» и др. Таким образом, мировая финансовая система переживает в настоящее время период активной трансформации. Результатом этих изменений должно стать создание стабильных условий для дальнейшего экономического роста и равноправного доступа всех стран мира на мировые финансовые рынки. Параллельно создаются и условия для унификации операций, проводимых на международных финансовых рынках, и основы для разработки международных правовых документов, регламентирующих операции субъектов международных финансов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 494; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.2.218 (0.009 с.) |