![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовое регулирование международных валютно-финансовых и кредитных отношений
Международные валютно-финансовые и кредитные отношения (МВФКО) имеют два уровня отношений: публично-правовой и частноправовой. Частноправовой уровень МВФКО составляют хозяйственные, гражданско-правовые отношения между физическими (юридическими) лицами разных стран. Этот уровень МВФКО регулируется национальным правом соответствующего государства, а в случае определенных коллизий между национальными правовыми системами разных стран — международным частным правом. Участников МВФКО на частноправовой основе принято называть операторами МЭО. Именно операторы МЭО совершают преобладающую часть международных сделок по трансграничному перемещению финансов и инвестиций. В рамках национальных правовых систем действует огромное множество правовых режимов, так или иначе включенных в регулирование валютно-финансовой сферы: правовой статус субъектов финансового рынка, режим банковского кредитования, режим эмиссии, денежного обращения, финансовых инструментов, валютный режим, режимы платежного баланса, валютных резервов, расчетов с иностранными государствами, иностранных инвестиций и др. Публично-правовой уровень МВФКО составляют отношения между публичными лицами — государствами, межгосударственными организациями. В этой сфере указанные субъекты: а) выстраивают отношения по поводу трансграничного перемещения ресурсов, в том числе финансов, инвестиций и т.п. При этом речь может идти как о конкретных перемещениях ресурсов, когда их получателями и отправителями являются публичные лица, так и о регулировании системы МВФКО, ее подсистем на макроуровне; б) выстраивают отношения по поводу внутренних правовых режимов, в которых действуют частные операторы МВФКО и обращаются ресурсы. Решающее влияние на регулирование МВФКО принадлежит публичным лицам. Так, государства договариваются между собой о безвозмездной поставке товаров в качестве экономической помощи, об урегулировании задолженности, о механизме двухсторонних расчетов, о совместном инвестировании в какой-либо общий объект, об унификации внутреннего правового режима для принятия иностранных предприятий и т.п. В рамках группы G7+1, МВФ, Всемирной торговой организации (ВТО), отдельных интеграционных объединений государств и международными организациями могут согласовываться вопросы управления системой МВФКО или ее подсистемами на макроуровне. В настоящее время прослеживаются две взаимосвязанные тенденции: 1) усиление внимания публичных лиц к частноправовым вопросам и углубляющееся участие публичных лиц в частноправовых отношениях; 2) вынесение все большего объема вопросов на международный публично-правовой уровень. В результате можно констатировать, что формируется глобальная экономико-правовая система. Правовое регулирование может осуществляться различными способами. Можно выделить несколько критериев классификации и соответствующих им набор методов. Например, государства, формулируя нормы, активно применяют такие методы, как запрет, обязывание и дозволение. Различают также методы односторонних действий, двустороннего, многостороннего и наднационального регулирования. С точки зрения целей и интересов, государства предпочитают либо координационный, либо субординационный методы регулирования. Само международное право воздействует на реальность методом регулирования с помощью заключения договоров и посредством международных обычаев. Методами воздействия на всю систему международных отношений целиком являются методы учреждения международных организаций, включая неправительственные, и создания интеграционных (платежных, валютных, экономических и др.) союзов. Внутри международных организаций применяют методы принятия решений путем консенсуса, большинства, квалифицированного большинства, взвешенного голосования. Юридическая сила постановлений, которые принимаются по уставным вопросам деятельности международной организации, касающимся отношений государств-членов с организацией или государств между собой, согласно предмету деятельности международной организации зависит от характера международной организации (например, рекомендации Генеральной Ассамблеи ООН в адрес ЭКОСОС, согласно ст. 66 Устава ООН, имеют характер обязательных указаний), а также от волеизъявления государств по поводу признания данных постановлений международных организаций в качестве обязательных для исполнения, т.е. имеющих статус международно-правовой или иной нормы. Юридическая обязательность резолюций международной организации может быть также зафиксирована в нормах национального права. Рекомендации международных организаций имеют меньшую юридическую силу по сравнению с международно-правовыми или национальными нормами. Особенно это касается резолюций различных неправительственных международных организаций: постановления этих организаций имеют рекомендательный характер для субъектов международного или национального права, однако финансово-кредитные институты и даже государства и (или) межгосударственные организации могут использовать их для публичного воздействия на те органы и организации, которые препятствуют их деятельности или иным образом нарушают права, с целью принятия позитивных решений. Несмотря на то что стандарты международных организаций в основном имеют характер рекомендаций, государства, государственные органы, должностные лица и т.д. могут быть подвергнуты моральному осуждению в случае отказа от реализации рекомендаций международных организаций. В рекомендациях органов международной организации выражается ее позиция, воля и оценка поведения государств: рекомендация, одобряющая политику определенной категории лиц, облегчает проведение этой политики; и наоборот, рекомендация, противоречащая интересам каких-либо лиц или государства, затрудняет ее проведение. Государство и должностные лица, как правило, обязаны оправдываться, почему они не выполняют рекомендаций международной организации (которые формируются под воздействием основных и специальных принципов и норм международного права). Государство — член международной организации, а также иные лица не могут уклониться от исполнения рекомендаций международной организации. Это связано с тем, что они, во-первых, обычно исходят от опытных и компетентных международных организаций (в подготовке решений которых принимали участие и согласовывали свою волю большинство государств-членов в лице экспертов научно-исследовательских международных и национальных институтов и в лице уполномоченных представителей правительств, а также иные межправительственные и неправительственные международные организации); во-вторых, относятся к вопросам обеспечения и защиты национальных и международной валютно-кредитных систем, а также международного и национальных сообществ. В целом, наиболее заметными тенденциями последних лет являются; 1) по все более широкому кругу вопросов происходит смещение акцентов от метода двустороннего регулирования к многостороннему, а от него — к методу наднационального регулирования; 2) происходит смещение акцентов от метода мягкого регулирования (например, политических норм, действующих в рамках большой восьмерки) ко все более жесткому регулированию. Международную финансовую систему в настоящее время на постоянной основе никто не регулирует. МВФ и Мировой банк подключаются к национальным органам денежно-кредитного регулирования только в периоды кризисов. Создание международных институтов регулирования финансовых рынков, адекватных по своей эффективности национальным органам регулирования и надзора, сдерживается поддержанием национального суверенитета, государственными интересами и преимуществами, от которых странам — лидерам мировой экономики трудно отказаться. Международные валютные рынки частично находятся под контролем национальных законодательств, однако в основном операции на этих рынках базируются на обычаях и нормах поведения, принятых между участниками этих рынков. Среди национальных законов, которые частично регулируют операции на этом рынке в рамках национальных валютных систем, можно назвать, например, федеральные законы от 21 ноября 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» и от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и др. Движение капиталов регламентируется прецедентными нормами английского права и кодексом процедур на финансовых рынках, описанных на стандартном рыночном языке Международной ассоциацией первичных рынков IPMA. Процентные ставки, курсы и котировки в различных странах никто не согласовывает, но они в рамках глобального финансового рынка тесно связаны между собой. Механизмом такого связывания является арбитраж, к которому прибегают все глобальные игроки мирового финансового рынка. Финансовый капитал концентрируется в финансовых институтах (ТНБ, ИБ, инвестиционных, паевых, пенсионных, страховых и других фондах) и ТНК, а посредниками движения капитала выступают мировые финансовые рынки — рынки денег и капитала. Эти рынки находятся вне контроля национальных и международных институтов. Международные финансовые рынки функционируют по законам свободного рынка. Этот порядок, построенный исключительно на механизмах рынка и рыночных сил, способен разрушить национальные финансы. И сегодня МВФ направляет усилия на создание системы противовесов для спекулятивной игры на международных рынках. Надежность и стабильность всей системы глобальных финансов во многом зависит от таких субъектов финансового рынка, как коммерческие банки. Учитывая их исключительно важную роль в мировой экономике, особое внимание уделяется надежности и кредитоспособности банков. Эти параметры являются предметом надзора не только центральных банков стран, но и Базельского комитета международных расчетов, ТНБ и лид-менеджеров эмиссий еврооблигаций и евробондов. Первоначально (в начале 1960-х гг.) Банк международных расчетов в Базеле использовался в целях поддержания механизма свопов центральных банков 15 стран и Федеральной резервной системы США для получения средств для интервенций на валютном рынке. Эти стандарты легли в основу Директив ЕС по банковскому надзору и установлению единообразного требования минимальной достаточности капитала в банковской системе ЕС. В конце 2000 г. ведущие банки мира подписали руководство «Глобальные стандарты надлежащей проверки», согласно которому будут проверяться банки, ведущие бизнес с состоятельными частными клиентами. Договоренности и правила борьбы крупнейших мировых банков против глобального отмывания денег уже привели к усилению подразделения по проверке денежных переводов в Департаментах управления международных платежей и денежной наличности. В самое последнее время основные усилия мирового сообщества концентрируются на выработке рекомендаций по управлению рисками (кредитными, валютными, платежными), анализе воздействия финансовых инноваций, таких как электронный банковский бизнес и электронные системы торговли на рынке ценных бумаг, внедрении рекомендаций, касающихся регулирования финансовых потоков и оффшорных финансовых центров. В сентябре 2000 г. Базельским комитетом по банковскому надзору приняты такие основополагающие документы, как «Принципы управления кредитным риском», «Надзорные указания по управлению расчетным риском при проведении валютообменных операций», в январе 2001 г. Комитетом по платежным и расчетным системам и Международной комиссией по рынку ценных бумаг приняты такие документы, как «Базовые принципы системно значимых платежных систем» и «Рекомендации по платежным системам на рынке ценных бумаг» и др. Таким образом, мировая финансовая система переживает в настоящее время период активной трансформации. Результатом этих изменений должно стать создание стабильных условий для дальнейшего экономического роста и равноправного доступа всех стран мира на мировые финансовые рынки. Параллельно создаются и условия для унификации операций, проводимых на международных финансовых рынках, и основы для разработки международных правовых документов, регламентирующих операции субъектов международных финансов.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.20.246 (0.006 с.) |