Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рассмотрение и утверждение бюджетаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
После составления наступает стадия рассмотрения и утверждения федерального бюджета. В прошлом эта процедура носила достаточно формальный характер, кардинальные изменения в представляемый проект бюджета на этом этапе, как правило, не вносились. В настоящее время положение коренным образом изменилось. Депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации принимают самое деятельное участие в рассмотрении бюджетных показателей и их анализе. По сути дела, в соответствующих комитетах и комиссиях продолжается работа по формированию федерального бюджета: уточняется его структура, усиливаются акценты на приоритетные направления развития экономики и социальной сферы, укрепление обороноспособности, судебной системы и другие, провозглашаемые в Бюджетном послании Президента РФ на очередной год[48]. Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной Думы проект Федерального закона «О федеральном бюджете на... год». Одновременно представляются все расчеты, материалы, документы (прогнозы, программы, проекты), предусмотренные к представлению одновременно с проектом федерального бюджета Бюджетным кодексом РФ. Проект Федерального закона «О федеральном бюджете на... год» в течение трех дней со дня внесения направляется Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы Президенту РФ, в Совет Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Государственной Думы для внесения предложений и замечаний, а также в Счетную палату РФ для подготовки заключения. Ответственным за рассмотрение прогноза социально-экономического развития РФ на планируемый год и концепции проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на... год» является Комитет Государственной Думы по экономической политике; за рассмотрение проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на... год» отвечает Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам (далее — Комитет по бюджету). Совет Государственной Думы назначает комитеты Государственной Думы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов функциональной классификации расходов федерального бюджета и федеральных целевых программ (профильные комитеты). По каждому разделу назначается не менее двух ответственных комитетов Государственной Думы, одним из которых является Комитет по бюджету. В настоящее время Государственная Дума рассматривает проект Федерального закона «О федеральном бюджете на... год» в четырех чтениях [49]. В течение 40 дней со дня внесения в Государственную Думу Правительством РФ проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на... год» он рассматривается в первом чтении. В этот период Государственная Дума также анализирует: • прогноз социально-экономического развития РФ на... год и концепцию проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на... год»; • основные направления бюджетной и налоговой политики на планируемый год; • основные принципы взаимоотношений федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в планируемом году; • проект программы государственных внешних заимствований РФ и предоставляемых Россией государственных кредитов на планируемый год в части источников внешнего финансирования покрытия дефицита федерального бюджета, если таковой предусматривается; • основные характеристики федерального бюджета на... год. Во втором чтении Государственная Дума рассматривает проект Федерального закона «О федеральном бюджете на... год» в течение 20 дней со дня принятия законопроекта в первом чтении. Утверждаются расходы по разделам функциональной классификации расходов федерального бюджета в пределах их общего объема, принятого в первом чтении, а также размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ. Субъекты права законодательной инициативы не позднее 10 дней со дня принятия в первом чтении проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на... год» направляют в Комитет по бюджету поправки по расходам федерального бюджета по разделам их функциональной классификации. Комитет по бюджету рассматривает внесенные поправки и разрабатывает проект постановления Государственной Думы «О принятии во втором чтении проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на... год"» и о распределении расходов федерального бюджета на планируемый год по разделам функциональной классификации расходов федерального бюджета». В третьем чтении Государственная Дума рассматривает проект Федерального закона «О федеральном бюджете на... год» в течение 30 дней со дня принятия законопроекта во втором чтении. При этом анализируются следующие показатели федерального бюджета: • распределение расходов федерального бюджета по подразделам их функциональной классификации и всем уровням ведомственной классификации; • распределение средств Фонда финансовой поддержки субъектов РФ по субъектам РФ; • расходы на федеральные целевые программы; • проект федеральной адресной инвестиционной программы на планируемый год в пределах, утвержденных по разделам функциональной классификации расходов федерального бюджета во втором чтении; • перечень «защищенных» текущих расходов федерального бюджета; • бюджет развития РФ; • проекты программ предоставления гарантий Правительством РФ на планируемый год; • проекты программ предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов; • проект программы государственных внешних заимствований РФ и предоставляемых Россией государственных кредитов на... год; • некоторые другие документы в соответствии с действующим законодательством и с учетом специфики каждого конкретного года. Субъекты права законодательной инициативы не позднее 10 дней после принятия во втором чтении проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на... год» направляют в Комитет по бюджету поправки к показателям федерального бюджета, рассматриваемые в третьем чтении. Комитет по бюджету проводит их экспертизу, готовит сводные таблицы поправок по разделам функциональной классификации расходов федерального бюджета и направляет их в профильные комитеты Государственной Думы. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в Комитете по бюджету и Правительстве РФ. Комитет по бюджету с учетом решений Комиссии Государственной Думы и Комиссии Совета Федерации в течение пяти дней готовит сбалансированный вариант распределения расходов федерального бюджета, а также текст проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на... год». Затем вносит его вместе с проектом постановления Государственной Думы «О принятии в третьем чтении проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на... год"» на рассмотрение Государственной Думы. Общая сумма ассигнований по каждому разделу функциональной классификации расходов федерального бюджета на планируемый год с учетом принятых поправок не должна превышать сумму расходов по соответствующему разделу, утвержденную во втором чтении проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на... год». В четвертом чтении Государственная Дума рассматривает проект Федерального закона «О федеральном бюджете на... год» в течение 10 дней со дня принятия законопроекта в третьем чтении. В четвертом чтении текст законопроекта рассматривается в целом. Федеральный закон «О федеральном бюджете на... год» в течение пяти дней со дня принятия его Государственной Думой передается Совету Федерации, где рассматривается в порядке, предусмотренном Конституцией РФ. Рассмотрение Федерального закона «О федеральном бюджете на... год» Президентом РФ осуществляется также в соответствии с полномочиями, предоставляемыми ему Конституцией РФ. Закон вступает в силу после подписания Президентом РФ и со дня его официального опубликования в средствах массовой информации. В случае, если Федеральный закон «О федеральном бюджете на... год» не вступил в силу до 1 января планируемого года, Правительство РФ имеет право расходовать бюджетные средства по соответствующим разделам, подразделам, видам и предметным статьям функциональной и ведомственной классификации текущих расходов федерального бюджета ежемесячно (до принятия закона) в размере '/а части от сумм фактически произведенных текущих расходов за предшествующий год.
Исполнение бюджета
Исполнение бюджета — этап бюджетного процесса, который предусматривает обеспечение полного и своевременного поступления всех регламентированных бюджетом доходов и финансирование всех запланированных бюджетных расходов. Организация исполнения (собственно исполнение бюджетов) и управление бюджетными сред- ствами возложены на органы исполнительной власти соответствующего уровня. Основные процедуры исполнения бюджетов всех уровней регламентирует Бюджетный кодекс РФ. Исполнение бюджетов по доходам предусматривает: • перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; • распределение доходов в соответствии с существующим законодательством по уровням бюджетов; • возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; • учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета. По расходам исполнение бюджетов осуществляется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете соответствующего бюджета. Нормами Бюджетного кодекса РФ установлен порядок, который предписывает соблюдение обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования расходов. Их основными этапами являются: • составление и утверждение бюджетной росписи; • утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям; • утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств; • принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств; • подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств; • расходование бюджетных средств (процедура финансирования). Рассмотрим этапы санкционирования и финансирования более подробно. Бюджетная роспись — это документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств, составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Этот документ составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ с поквартальной разбивкой и представляется в орган исполнительной власти, ответственный за составление бюджета, в течение 10 дней со дня утверждения последнего. На основании бюджетных росписей орган, ответственный за составление проекта соответствующего бюджета, составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи орган, исполняющий бюджет, доводит показатели, содержащиеся в ней, до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств. Эта процедура осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. Бюджетное обязательство — это обязанность, признанная исполняющим бюджет органом совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока. Она возникает в соответствии с законом о бюджете и сводной бюджетной росписью. Лимит бюджетных обязательств — объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца. Такие лимиты утверждаются исполняющим бюджет органом на основе проектов распределения, составленных главными распорядителями бюджетных средств. Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов. Орган, исполняющий бюджет, совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется в срок не позднее трех дней с момента представления платежных документов, при этом исполняющий бюджет орган совершает разрешительную надпись. В ходе исполнения бюджета могут быть введены режимы сокращения расходов, блокировки расходов. Главные распорядители бюджетных средств имеют определенные права по перемещению бюджетных ассигнований[50]. В ходе исполнения бюджетов исполнительные органы власти проводят краткосрочное прогнозирование (пятидневка, месяц, квартал) поступления доходов и финансирования расходов, проводят предварительный и текущий контроль за расходованием бюджетных средств. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется Федеральным казначейством[51]. При этом под кассовым обслуживанием понимается учет органами Федерального казначейства доходов и расходов соответствующих бюджетов и источников финансирования дефицита бюджетов, а также средств, поступающих от вышестоящих бюджетов, в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Многие индустриальные страны осуществляют исполнение государственных бюджетов через систему казначейства (Австралия, Германия, Израиль, США, Швеция и др.). Процесс становления и развития казначейской системы в современной России начался с подписания Указа Президента РФ от 8 декабря 1992 г.№ 1556 «О федеральном казначействе». Единая централизованная система органов Федерального казначейства в составе Минфина России была создана в целях успешной реализации государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами федерального бюджета, повышения оперативности в финансировании государственных программ, усиления контроля за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств. Система органов Федерального казначейства состоит из Главного управления Федерального казначейства (ГУФК) Минфина России[52] и подчиненных ему территориальных органов субъектов РФ, городов (за исключением городов районного подчинения), районов и районов в городах. При этом на уровне субъектов РФ образованы управления Федерального казначейства (УФК), на местном уровне — отделения Федерального казначейства (ОФК) (рис, 5.1).
К главным задачам органов Федерального казначейства относятся: • организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление его доходами и расходами на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы; • регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, финансовое исполнение последних, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств; осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление ими в пределах установленных на соответствующий период государственных расходов; • сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти и управления РФ отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по федеральному бюджету, государственных (федеральных) внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы РФ; • управление и обслуживание совместно с Банком России и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ; • разработка методических и инструктивных материалов (порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся средствами государственных (федеральных) внебюджетных фондов); ведение операций по учету государственной казны РФ. Для эффективного управления средствами федерального бюджета и сокращения сроков их прохождения до получателей бюджетных средств, сохранности, обеспечения централизованного учета поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ и получения оперативной информации о ходе исполнения федерального бюджета возникает необходимость оптимизации потоков движения средств последнего и сосредоточения их на едином казначейском счете (ЕКС). Концепция функционирования ЕКС по учету доходов и средств федерального бюджета была одобрена распоряжением Правительства РФ от 23 января 2000 г. № Ю7-р. ЕКС представляет собой счет Федерального казначейства, на котором аккумулируются денежные средства федерального бюджета и отражаются операции органов государственной власти РФ по исполнению федерального бюджета в валюте РФ. Новая технология позволит Правительству РФ иметь ежедневную информацию о фактическом наличии средств и произведенных расходах федерального бюджета, необходимую для принятия решений о финансировании приоритетных расходов, целесообразности привлечения средств для финансирования дефицита федерального бюджета (если таковой имеется). По результатам исполнения бюджетов составляется отчетность в объеме и по формам, утверждаемым Минфином России. Так, ежегодно не позднее 1 июня текущего года Правительство РФ представляет в Государственную Думу и Счетную палату РФ отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год. Счетная палата РФ проводит проверку этого отчета в течение 1,5 месяца после его представления в Государственную Думу и готовит соответствующее заключение. Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение 1,5 месяца после получения заключения Счетной палаты РФ. По результатам его рассмотрения в Государственной Думе может быть принято решение об утверждении либо отклонении данного отчета. Отчет об исполнении федерального бюджета утверждается в форме Федерального закона.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.21 (0.013 с.) |