Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос №40: Гуманитарное право как отрасль международного права: понятие, источники.

Поиск

Принцип уважения прав и свобод человека, зафиксированный в Уставе ООН, был детализирован и закреплен в виде конкретных международно-правовых норм в договорах и соглашениях, таких, как Конвенция о предупреждении преступления геноцида и нака­зании за него 1948 г., Женевские конвенции о защите жертв войны 1949 г., Конвенция о политических правах женщин 1953 г., Между­народная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискримина­ции 1966 г.. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г., Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г., Дополнительные протоколы I и II 1977 г. к Женевским конвенциям 1949 г., Конвенция о правах ре­бенка 1989 г. и др.

В отечественной и зарубежной литературе по вопросу о содержа­нии международного гуманитарного права («права человека», «меж­дународная защита прав человека», «международное право прав че­ловека» и т.п.) и месте этой отрасли в системе международного права имеются две основные точки зрения.

Согласно одной из них, отрасль «права человека» регламентирует международное сотрудничество в области прав человека в мирное время, а нормы, регулирующие защиту прав человека в условиях вооруженных конфликтов, образуют подотрасль другой отрасли — «права вооруженных конфликтов» («законов и обычаев войны»).

Другие ученые рассматривают гуманитарное право в более широ­ком контексте, включая в него вопросы обеспечения и защиты прав человека как в военное, так и в мирное время. Эта точка зрения представляется более обоснованной.

Предмет регулирования у «гуманитарного права в мирное время» и «гуманитарного права в период вооруженных конфликтов» в общем един — осуществление, обеспечение и защита прав человека. Вооруженный конфликт приводит в действие, «включает» целую систему международных норм о защите человеческой личности. Эти нормы устанавливают особый режим регулирования общественных отноше­ний в период вооруженных конфликтов. Во время вооруженных кон­фликтов появляются новые группы участников правоотношений — комбатанты, гражданское население, раненые и больные и другие лица, права которых подлежат особой защите. Таким образом, от­дельные категории индивидов наделяются специальными правами и защитой, предусмотренными нормами, т.е. физические лица приоб­ретают специальные правовые статусы. Поэтому можно говорить о том, что «право вооруженных конфликтов» состоит главным образом из норм, имеющих «главную прописку» в других отраслях междуна­родного права.

Таким образом, гуманитарное право образуют две подотрасли (гуманитарное право в мирное время и гуманитарное право в период вооруженных конфликтов), а также межотраслевые институты и нормы (институт консульской защиты граждан, нормы об ответствен­ности индивидов за преступления международного характера и т.д.)

Нормы гуманитарного права — преимущественно договорные нормы. Однако определенную роль играет международно-правовой обычай. Значительна роль обычая в гуманитарном праве в период вооруженных конфликтов, которое часто еще называют «законами и обычаями войны».

Кроме того, в юридической литературе (прежде всего западной) высказывается мысль, что Всеобщая декларация прав человека 1948 г. в силу обычая приобрела статус юридически обязательного документа. Но международный документ обладает той силой и сте­пенью юридической обязательности, которую ему придали прини­мавшие его субъекты. Декларация принималась Генеральной Ассам­блеей ООН как документ рекомендательного характера, устанавливающий международно-правовые стандарты в области прав челове­ка, к которым необходимо стремиться государствам. Поэтому гово­рить, что Декларация прав человека достигла статуса обычной нормы, не совсем правильно. Другое дело, что положения Деклара­ции могут подтверждать наличие международных норм, текстуально с ними совпадать, отражая содержание уже существующих норм.

Помимо договоров и обычаев, нормы гуманитарного права за­фиксированы и в некоторых документах международных конферен­ций и совещаний, в частности, в документах СБСЕ (Заключительный акт 1975 г., Итоговый документ Венской встречи 1989 г., Документ Копенгагенского совещания Конференции по человеческому изме­рению СБСЕ 1990 г., Парижская хартия для новой Европы 1990 г. и др.).

Обобщая изложенное, международное гуманитарное право можно определить как совокупность международно-правовых прин­ципов и норм, регулирующих вопросы обеспечения и защиты прав и свобод человека как в мирное время, так и в период вооруженных конфликтов, регламентирующих сотрудничество государств в гума­нитарной сфере, правовое положение всех категорий индивидов, а также устанавливающих ответственность за нарушение прав и свобод человека.

 

Вопрос №41: Международно-правовые вопросы регулирования положения населения и гражданства: трансферт, беженцы, репатриация. Правовое положение иностранцев. Двойное гражданство и безгражданство. Законодательство РФ и ее субъектов о гражданстве.

В современном международном праве сложилась отрасль, содержащая принципы и нормы, направленные на обеспечение прав и свобод человека и гражданина. Она включает вопросы, связанные с гражданством и безгражданством; правами иностранцев, лиц без гражданства, беженцев, вынужденных переселенцев; правом убежища. Эта часть международного права прав человека самым тесным образом связана с внутригосударственным правом.

Групповое предоставление гражданства - это наделение гражданством населения какой-либо территории в упрощенном порядке либо предоставление в упрощенном порядке гражданства переселенцам.

Частным случаем группового предоставления гражданства является трансферт - переход населения какой-либо территории из одного гражданства в другое в связи с передачей территории, на которой оно проживает, одним государством другому. Автоматический трансферт может вызывать возражения со стороны какой-либо части населения передаваемой территории, поэтому обычно он корректируется правом оптации (выбора гражданства), то есть фактически правом сохранения заинтересованными лицами прежнего гражданства.

Во время второй мировой войны и в условиях послевоен­ных вооруженных конфликтов и иных чрезвычайных ситуаций происходило и продолжается в наши дни массовое насильственное или вынужденное перемещение лиц. Такие ситуации вызывают потребности международно-правового и внутригосударственного регулиро­вания статуса беженцев и перемещенных лиц.

Основной международный акт — это Конвенция о статусе беженцев 1951 г., к которой Российская Федерация присоеди­нилась в 1992 г.

Каждый беженец имеет право свободного обращения в суды на территории всех государств — участников Конвенции. Что касается государства, в котором находится его обычное место­жительство, то на этой территории беженец пользуется в отно­шении права обращения в суд тем же положением, что и граж­дане.

Государства договорились "по возможности облегчать ас­симиляцию и натурализацию беженцев" (ст. 34), т. е. решать вопрос об их гражданстве. Это учтено в ст. 19 Закона РФ "О гражданстве Российской Федерации": если обычным условием приема в гражданство иностранных граждан и лиц без граж­данства является постоянное проживание на территории РФ в течение пяти лет всего или трех лет непрерывно до обращения с ходатайством, то для беженцев, признаваемых таковыми за­коном или договором РФ, указанные сроки сокращаются вдвое.

Репатриация — возвращение на родину военнопленных, перемещённых лиц, беженцев, эмигрантов с восстановлением в правах гражданства или возвращение в страну проживания застрахованного при наступлении страхового случая.

Иностранные граждане — это лица, находящиеся на тер­ритории государства, гражданами которого они не являются, и имеющие доказательства принадлежности к граждан­ству другого государства. Они могут быть либо постоянно про­живающими, либо временно пребывающими в иностранном го­сударстве.

Правовое положение иностранных граждан регулируется как законами государства пребывания, так и международными договорами. Вместе с тем они сохраняют правовую связь с госу­дарством, гражданами которого они являются, и пользуются его защитой и покровительством.

Различия прав иностранных граждан и граждан страны пребывания установлены, в частности, в таких областях: политические права (иностранцы не могут избирать и быть избранными в представительные органы власти, голосовать на референдумах, им ограничен доступ к государственной службе в данной стране); отношение к военной службе (иностранцы не несут воинской обязанности); право въезда и выезда иностранцев (может устанавливаться безвизовый режим въезда-выезда иностранцев либо, наоборот, разрешительный порядок въезда и выезда граждан определенного государства и т.д.); установление пределов уголовной, гражданской и административной юрисдикции (иностранцы не могут являться субъектами некоторых правонарушений, например, измена Родине, уклонение от воинской повинности и т.д.).

Иностранец, находясь за границей, пользуется защитой и покровительством государства своего гражданства. Предусматривается право иностранных граждан получать юридическую помощь и защиту от соответствующих представительств своего государства, содействие государства гражданства, если со стороны страны пребывания имеет место отказ в правосудии, и т.д. В то же время иностранец не теряет юридической связи со своим государством и подчиняется также нормам законодательства страны своего гражданства.

В соответствии с международными договорами иностранец, законно находящийся на территории государства, может быть выслан только во исполнение законно принятого решения и должен иметь возможность представить доводы против высылки. Коллективная высылка иностранцев запрещается.

Двойное (множественное) гражданство — это особый статус, связанный с пребыванием лица одновременно в гражданстве двух (нескольких) государств. Подобное правовое положение возникает, когда существуют противоречия между положениями законов тех стран, на гражданство которых может претендовать данное лицо.

В большинстве конвенций указывалось на то, что проживающие на территории одной из договаривающихся стран лица, которых обе стороны на основе своего законодательства считают своими гражданами, могут избрать гражданство любой из сторон.

Конвенции устанавливали годичный срок для избрания гражданства, если в указанный срок лица не избирали гражданство, то их считали гражданами того государства, на территории которого они проживали.

Лицо без гражданства (апатрид) — лицо, которое ни одно из государств не рассматривает в качестве собственного гражданина. Подобный статус возникает в том случае, когда человек по каким-либо причинам утратил собственное гражданство и не приобрел гражданства других стран. При этом данные лица не могут рассчитывать на дипломатическую защиту страны своего прежнего гражданства и полностью подчиняются законодательству страны, на территории которой они находятся.

В соответствии с Конвенцией о статусе апатридов 1954 г. у каждого лица без гражданства существуют обязательства в отношении страны, в которой оно находится, поскольку оно должно подчиняться ее законам и постановлениям, а также мерам, принимаемым для поддержания общественного порядка (ст. 2). По общему правилу лицам без гражданства предоставляется статус, соответствующий статусу иностранцев на территории конкретного государства (ч. 1 ст. 7). Государства, на территории которых находятся лица без гражданства, выдают им удостоверения личности и проездные документы.

Конституция РФ закрепляет порядок, согласно которому гражданство российской Федерации приобретается и прекращается в согласовании с федеральным законом РФ "О гражданстве РФ" от 31 мая 2002 года. Конституцией провозглашается принцип равного гражданства независимо от оснований его приобретения.

Гражданство российской Федерации приобретается:

а) по рождению;

б) в итоге приема в гражданство российской Федерации;

в) в итоге восстановления в гражданстве российской Федерации;

г) по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом или международным контрактом российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и владеющие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство российской Федерации в общем порядке при условии, если указанные граждане и лица:

а) проживают на местности российской Федерации со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приеме в гражданство российской Федерации в течение пяти лет непрерывно, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи. Срок проживания на местности российской Федерации считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы российской Федерации не более чем на три месяца в течение одного года;

б) обязуются соблюдать Конституцию российской Федерации и законодательство российской Федерации;

в) имеют законный источник средств к существованию;

г) обратились в полномочный орган иностранного страны с заявлениями об отказе от имеющегося у них другого гражданства. Отказ от другого гражданства не требуется, если это предусмотрено международным контрактом российской Федерации или настоящим Федеральным законом либо если отказ от другого гражданства неосуществим в силу не зависящих от лица событий;

д) владеют русским языком; порядок определения уровня знаний русского языка устанавливается положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства российской Федерации.

 

Вопрос №42: Многосторонние и двусторонние акты о защите прав человека. Международные стандарты прав человека. Всеобщая декларация прав человека 1948 г.; пакты о правах человека 1966 г.; конвенции о запрещении и пресечении геноцида, апартеида, расовой дискриминации, пыток.

Первостепенное значение Международных пактов о правах человека, как и предшествовавшей им Всеобщей декларации прав человека и относящихся к различным периодам конвенций в сфере гуманитарного права, заключается в том, что они, исходя из всемирного опыта и воплощая современные потребности и тенденции социального прогресса, устанавливают общечеловеческие стандарты прав и свобод личности.

Можно обозначить следующие функции стандартов:

1) определение перечня прав и свобод, относящихся к категории основных и обязательных для всех государств — участников пактов и других конвенций;

2) формулирование главных черт содержания каждого из этих прав (каждой из этих свобод), которые должны получить воплощение в соответствующих конституционных и иных нормативных положениях;

3) установление обязательств государств по признанию и обеспечению провозглашаемых прав и введение на международном уровне самых необходимых гарантий, обусловливающих их реальность;

4) фиксирование условий пользования правами и свободами, сопряженных с законными ограничениями и даже запретами.

Стандарты конституируются в качестве нормативного минимума. определяющего уровень государственной регламента­ции с допустимыми отступлениями в том или ином государстве в форме его превышения либо конкретизации.

Основа защиты общих прав человека была заложена принятием Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 г. Этот день ежегодно отмечается как День защиты прав человека.

Всеобщая Декларация прав человека закрепляет: равенство людей — все люди рождаются свободными и равными в правах; не­дискриминацию по признаку пола, расы, цвета кожи, пола, языка, религии и другим признакам; право каждого на жизнь, свободу и личную неприкосновенность; запрет рабства и работорговли; запрет пыток или жестокого обращения; право каждого на правосубъектность; равенство всех перед законом; право на обращение в суд; запрет произвольных арестов; презумпцию невиновности и запрет обратной силы уголовного закона; право на свободу передвижений и выбор места жительства; право на гражданство; право на вступление в брак; право владеть имуществом; право на свободу убеждений; право на мирные собрания; право на участие в управлении общест­венными и государственными делами; право на труд и другие права и свободы человека.

Всеобщая декларация прав человека дала толчок к разработке и заключению многочисленных конвенций по правам человека. Так, в 1948 г. была принята Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, в 1949 г. — Женевские конвенции о защите прав человека в период вооруженных конфликтов, в 1950 г. — Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод, в 1966 г. — пакты о правах человека и др.

Всеобщая декларация прав человека дала толчок к разработке и заключению многочисленных конвенций по правам человека. Так, в 1948 г. была принята Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, в 1949 г. — Женевские конвенции о защите прав человека в период вооруженных конфликтов, в 1950 г. — Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод, в 1966 г. — пакты о правах человека и др.

Центральное место в системе обеспечения и защиты прав челове­ка занимают пакты о правах человека. Международный пакт об эко­номических, социальных и культурных правах и Международный пакт о гражданских и политических правах были приняты в 1966 г. и ратифицированы СССР в 1973 г. К Международному пакту о граж­данских и политических правах 1966 г. имеются два Факультативных протокола. Первый Факультативный протокол ратифицирован СССР 5 июля 1991 г., и на сегодняшний день в нем участвуют около пятидесяти государств. Второй Факультативный протокол (о запрете смертной казни) РФ пока не ратифицирован.

В ст. 1 обоих пактов закрепляется право народов на самоопреде­ление, в соответствие с которым они свободно устанавливают свой политический статус и обеспечивают свое экономическое и полити­ческое развитие, свободно распоряжаются своими естественными богатствами и ресурсами. Ни один народ не может быть лишен при­надлежащих ему средств существования.

Устанавливается также принцип равенства граждан независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имуще­ственного положения, рождения или иного обстоятельства.

Следует подчеркнуть, что положения пактов различаются по сте­пени юридической обязательности. Если в соответствии со ст. 2 Пакта о гражданских и политических правах государства-участники обязуются принять все необходимые меры, в том числе законодатель­ные, для осуществления прав человека, указанных в этом междуна­родном договоре, то согласно ст. 2 Пакта об экономических, социаль­ных и культурных правах государства должны принять в максималь­ных пределов имеющихся ресурсов меры к тому, чтобы обеспечить постепенное осуществление прав и свобод, признаваемых в Пакте.

На основании норм Пакта об экономических, социальных и куль­турных правах государства гарантировали индивиду: право на труд, включая право на место работы, справедливые и благоприятные ус­ловия труда, право на отдых и т.д.; право на участие в профсоюзах; право на социальное обеспечение и социальное страхование; охрана семьи; право на образование и участие в культурной жизни и другие права.

Международный пакт о гражданских и политических правах, по­мимо таких общих прав человека, как право на свободу и личную неприкосновенность; провозглашает право на гуманное обращение; право на свободное передвижение и свободу выбора места жительст­ва; равенство граждан перед судом и презумпцию невиновности; право на защиту личной жизни; право на свободное выражение мне­ний; право на мирные собрания и т.д.

Во время официально объявленного чрезвычайного положения в государстве, когда жизнь нации находится под угрозой, государства могут принимать меры в отступление от своих обязательств по Пакту о гражданских и политических правах в той степени, в какой это требуется остротой положения, при условии, что такие меры не явля­ются несовместимыми с другими обязательствами государств по меж­дународному праву и не влекут за собой дискриминации исключи­тельно на основе расы, цвета кожи, пола, языка, религии или соци­ального происхождения.

Пакт также установил перечень неотъемлемых прав и свобод человека, отступать от которых государство не вправе ни при каких обстоятельствах. К ним относятся:

1. право на жизнь;

2. запрет пыток, жестокого бесчеловечного обращения или наказа­ния;

3. запрет рабства и работорговли;

4. запрет лишать человека свободы только на том основании, что он не выполняет какие-либо договорные обязательства;

5. запрет придания уголовному закону обратной силы;

6. право на правосубъектность;

7. право на свободу мысли, совести и религии.

Эти неотъемлемые права образуют минимальный стандарт прав человека.

В соответствии с Международной конвенцией о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1966 г. (ратифицирована СССР в 1969 г.) государства осудили расовую дискриминацию и обязались проводить политику ликвидации всех форм расовой дискриминации.

Под расовой дискриминацией понимается любое различие, ис­ключение, ограничение или предпочтение, основанное на признаках расы, цвета кожи, родового, национального или этнического проис­хождения, имеющие целью уничтожение или умаление осуществле­ния на равных началах прав человека и основных свобод. Запреща­ются всякая пропаганда и все организации, основанные на идеях превосходства одной расы или группы лиц определенного цвета кожи или этнического происхождения. Объявляются преступлением рас­пространение идей, основанных на расовом превосходстве или нена­висти, все акты насилия, предоставление помощи для проведения расистской деятельности.

Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания 1984 г. (рати­фицирована СССР в 1987 г.) запрещает пытки.

Пытка это любое действие, которым лицу умышленно причиня­ется сильная боль или страдание, физическое или нравственное, чтобы получить от него или от третьего лица сведения или признания, наказать его за действие, которое совершило оно или третье лицо или в совершении которого оно подозревается, а также запугать или принудить его или третье лицо, когда такая боль или страдание причиняются государственным должностным или иным лицом, вы­ступающим в официальном качестве, или по их подстрекательству, или с их ведома или молчаливого согласия (ст. 1). В это определение не включаются боль или страдания, которые возникают в результате законных санкций, неотделимы от них. Применение пытки объявля­ется преступлением, и никакие обстоятельства (состояние войны, внутренняя нестабильность, чрезвычайное положение) не могут слу­жить оправданием применения пыток.

Государства-участники не должны высылать или выдавать какое-либо лицо другому государству, если имеются основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток.

Конвенция СНГ о правах и свободах и основных свободах чело­века была подписана в 1995 г. (РФ ратифицирована). Конвенция имеет целью соблюдение международных стандартов в области прав человека всеми государствами — участниками СНГ.

Договаривающиеся стороны обязались (ст. 1) обеспечивать каж­дому человеку, находящемуся под их юрисдикцией, права и свободы, изложенные в Конвенции.

Статья 2 охраняет право каждого человека на жизнь. Смертный приговор, как правило, не может быть вынесен женщинам. Смертный приговор не может быть вынесен женщинам, находящимся в момент вынесения приговора в состоянии беременности, и смертный приго­вор не может быть исполнен в отношении женщин, находящихся в состоянии беременности к моменту исполнения приговора. Смерт­ный приговор не может быть вынесен лицу за преступление, совер­шенное им до достижения 18-летнего возраста.

Конвенция предусматривает запрет пыток (ст. 3), рабства, прину­дительного труда (ст. 4), право на свободу и личную неприкосновен­ность (ст. 5), равенство перед судом (ст. 6), запрет обратной силы уголовного закона (ст. 7), право на уважение его личной и семейной жизни, на неприкосновенность жилища и тайну переписки (ст. 9), право на свободу мысли, совести и вероисповедания (ст. 10) и др. демократические права.

Помимо гражданских и политических, Конвенция предусматри­вает экономические и социальные права. Так, ст. 14 гарантируется право на труд и на защиту от безработицы, ст. 15 — право на охрану здоровья, ст. 16 — право на социальное обеспечение и т.д.

Особая защита предоставляется незащищенным слоям общества (детям, пенсионерам, инвалидам и т.д.).

Конвенция (ст. 35) устанавливает также перечень неотъемлемых прав и свобод, который, правда, несколько уже предусматриваемого Пактом о гражданских и политических правах.

Наблюдение за выполнением Конвенции поручено Комиссии по правам человека Содружества Независимых Государств, Положение о которой является составной частью Конвенции.

 

 

Вопрос №43: Организационно-правовой и судебный механизм защиты прав человека на международном уровне. Комитет по правам человека. Система докладов. Право граждан на обращение в международные инстанции.

Комитет по правам человека ООН — организация, занимающаяся надзором за исполнением Международного пакта о гражданских и политических правах в странах-участницах пакта.

Функции

Периодические доклады

Все государства, которые ратифицировали Международный пакт о гражданских и политических правах или присоединились к нему, обязаны представлять Комитету доклады о принятых ими мерах по претворению в жизнь прав, закрепленных в Пакте, и о прогрессе, достигнутом в использовании этих прав. Первоначальный доклад представляется в течение одного года с момента вступления Пакта в силу в отношении соответствующей страны. Доклады о дальнейших изменениях подлежат представлению каждые пять лет.

Доклад соответствующего государства изучается вначале специальной рабочей группой Комитета, состоящей не более чем из пяти его членов. Группа определяет круг проблем, которые следует обсудить с представителями соответствующего государства, и готовит перечень вопросов, которые представители государства получают заблаговременно до начала слушания. Затем Комитет в полном составе в течение двух дней изучает доклад. После этого проводится открытое заседание с участием представителей государства, на котором в качестве наблюдателей могут присутствовать неправительственные организации и пресса. В ходе заседания представители государства отвечают на вопросы членов Комитета — как те, что были поставлены заранее, так и те, что были заданы непосредственно в ходе заседания.

Заседания организованы таким образом, чтобы у представителей государства имелось время для консультаций с правительством и получения необходимой информации. Если запрошенная членами Комитета информация является неполной или если она не получена, то представителям государства предлагается представить ответы в письменном виде к более позднему сроку. При рассмотрении доклада члены Комитета опираются на множество источников: доклады других органов ООН по правам человека, специальных докладчиков и рабочих групп, а также доклады международных неправительственных организаций.

Опыт показал, что рассмотрение докладов государств на открытых заседаниях представляет собой вполне удовлетворительный способ наблюдения за осуществлением прав человека. По итогам рассмотрения каждого доклада Комитет принимает так называемые «заключительные замечания», представляющие собой мнение Комитета о положении дел с осуществлением Пакта в соответствующем государстве-участнике.

В замечаниях отражаются объективные факторы и трудности, затрудняющие осуществление Пакта, позитивные аспекты, основные проблемы, вызывающие обеспокоенность Комитета, и рекомендации относительно мер, способных обеспечить более эффективное применение положений Пакта в рамках национального законодательства и практики. Хотя заключительные замечания Комитета с юридической точки зрения не имеют обязательной силы, они отражают мнение единственного экспертного органа, правомочного и способного выносить такие постановления. Игнорирование или несоблюдение государствами заключительных замечаний свидетельствовало бы об их недобросовестном выполнении своих обязательств по Пакту.

Жалобы одного государства на другое

Любое государство-участник Пакта может направить Комитету сообщение с утверждением о том, что другое государство-участник не выполняет своих обязательств по Пакту. Однако это может делаться лишь в тех случаях, когда обе стороны заявили, что они признают компетенцию Комитета получать и рассматривать такие сообщения13. Хотя эта процедура вступила в силу в 1979 году, в Комитет пока еще не поступило ни одной жалобы такого рода.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.241.191 (0.014 с.)