Кафедра «Социально-гуманитарные науки» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра «Социально-гуманитарные науки»



В г. Волжском

Кафедра «Социально-гуманитарные науки»

ПРАВОВЕДЕНИЕ

 

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

 

Лекций 18 часа

Семинаров 18 часов

 

Волжский 2013.

 

 

Темы, изучаемые в семестре

 

  1. Теория государства и права.
  2. Основы российского права. Основы конституционного права.
  3. Основы гражданского права.
  4. Основы семейного права. Основы наследственного права.
  5. Основы трудового права.
  6. Основы административного права.
  7. Основы уголовного права.
  8. Правовые основы защиты государственной тайны.
  9. Основы экологического права. Основы международного права.

 

Основная литература.

 

 

1. Балашов А.И., Рудаков Г.П. Правоведение: Учебник для вузов. С-Пб.: «Питер». 2010 г. - 512 с.

2. Правоведение: учебник/ М.В. Мархгейм, М.Б. Смоленский, Е.Е. Тонков; под. ред. М.Б. Смоленского.- 9-е изд., испр. И доп.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 413с.

3. Правоведение: учебник для неюридических вузов 3-е изд. под ред. Кутафина О.Е. - Москва: Юристъ, 2006. - 400 с.

4. Напалкова И.Г. Правоведение. под ред. Гордиенко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 444 с.

5. Малько А.В.Теория государства и права в схемах, определениях и комментариях. М.: Проспект, 2009. - 144 с.

6. Теория государства и права в схемах и определениях/В. К. Бабаев, В. М. Баранов, В. А. Толстик. — М.: Юристъ, 2005.

7. Четвернин В. А. Проблемы теории права и государства. Краткий курс лекций. 2007.

8. Учебное пособие по теории государства и права // Диаконов В.В. Allpravo.RU. – 2004.

9. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. – М.: Юрайт – Издат, 2004.

10. Официальный сайт Российского Государственного Социального Университета. Юриспруденция (учебники и пособия в свободном доступе)// www. alleng.ru/edu/yuristr3.htm

11. «Кодексы и законы РФ» правовая навигационная система// www. zakonrf.info.ru

Семинар № 1. Право как регулятор общественных отношений

План занятия

Теоретическая часть

Современные подходы к пониманию и определению права.

Вопросы

1. Каково место и роль права в жизни общества? (доклад)

2. Дайте общую характеристику права как регулятора общественных отношений.

3. Раскройте содержание новых подходов к пониманию и определению права?

Доклад: Место и роль права в жизни общества.

Основные научные теории происхождения права.

Основные принципы и функции права.

Вопросы

1. Назовите общие и особенные признаки права.

2. Каковы основные принципы современного права?

3. Перечислите основные функции права.

4. Каковы пределы правового регулирования общественных отношений?

 

Правопорядок и законность в России.

Вопросы

1. Дайте развернутое определение законности. Что является гарантиями законности?

2. Что представляют собой юридическая обязанность и ответственность?

3. Кто и как должен обеспечивать законность и правопорядок в государстве?

4. Укажите наиболее существенные проблемы законности в России.

5. Соответствует ли, по Вашему мнению, современное российское государство понятию правового? Ответ обоснуйте.

6. Укажите основные препятствия на пути становления правового государства в России.

Доклады:

Понятие и структура правовой культуры.

Проблемы законности в современной России.

Практическая часть:

 

Знакомство с интернет-ресурсами.

Официальный сайт справочно-правовой системы «Консультант плюс»// http://www.consultant.ru

Официальный сайт справочно-правовой системы «Гарант»// http://www.garant.ru

СТАРТОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Семинар № 2 Конституционное право и его реализация

В Российской Федерации

План занятия

Теоретическая часть

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство РФ.

Вопросы

1.Дайте определение Конституции. Каковы причины, приведшие к принятию Конституции РФ 1993 г.

2. Каковы преимущества и недостатки федеративной формы государственного устройства?

3. Охарактеризуйте федеративное устройство РФ, назовите основные функции, находящиеся в ведении РФ, совместном ведении РФ и ее субъектов.

Доклады: Понятие и принципы конституционного строя РФ.

Законодательный процесс в современной России: основные проблемы.

2. Основы правового положения личности в РФ. Гражданство РФ.
Вопросы

1. Каковы конституционные обязанности граждан в РФ?

2. Каковы ограничения прав и свобод человека в РФ?

3. Каковы основания приобретения и прекращения гражданства РФ?

4. Укажите основные причины нарушения основных прав и свобод граждан в РФ. Какие права и свободы человека нарушаются в России сегодня чаще всего? Почему?

Доклад: Права и свободы человека в условиях чрезвычайного положения в РФ.

 

Защита конституционных прав и свобод в РФ.

Вопросы

1. Каков порядок защиты конституционных прав и свобод граждан в России?

2. Проанализируйте функции Конституционного суда РФ.

3. Какими мерами можно повысить правовую защищенность граждан в России?

Доклады: Правозащитные организации в России: направления деятельности. Конституционный суд РФ: порядок избрания, состав, компетенция.

Знакомство с интернет-ресурсами.

Сервер органов государственной власти РФ// http://www.gov.ru

Уполномоченный по правам человека в РФ: http://www.ombudsman.gov.ru

 

Практическая часть:

Решение задач.

1. Какое число сенаторов входят в современный состав Совета Федерации России, почему? Соответствует ли порядок их избрания Конституции РФ?

2. Как изменился порядок деятельности Конституционного суда РФ? Повлияет ли нынешний порядок решения кадровых вопросов в этом органе на его независимость?

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Семинар № 3

Основания, формы и виды защиты гражданских прав

План занятия

Теоретическая часть

 

1. Защита гражданских прав.Защита права собственности. Защита личных неимущественных благ.

Вопросы:

1. Каковы методы и средства защиты гражданских прав?В чем отличия юрисдикционной и неюрисдикционной форм защиты?

2. Каковы первоначальные способы возникновения права собственности?

3. Каковы приобретенные способы возникновения права собственности?

4. Каковы виды исков о защите гражданских прав?

5. Перечислите виды личных неимущественных благ, защищаемых гражданским правом.

Доклады: Защита невещных прав граждан в современной России.

Право на защиту чести, достоинства и деловой репутации в РФ.

2. Общие положения об обязательствах и договорах.

Вопросы

1. Что представляет собой обязательства как гражданско-правовой институт? Каковы виды обязательств?

2. Что представляют собой условия, место, способ и сроки исполнения обязательств?

3. Перечислите и охарактеризуйте формы обеспечения исполнения обязательств: неустойка, залог, удержание, поручительство, банковская гарантия, задаток.

4. Каковы основания прекращения обязательств? Ответственность за нарушение обязательств.

5. Укажите формы и виды договоров.

6. Каковы основания, причины изменения и расторжения договора?

Доклады: Основания и последствия недействительности сделок.

Особые случаи заключения договора.

Защита интеллектуальной собственности.

Вопросы:

1. Что представляет собой авторское право? Каковы его принципы?

2. Что признает результатами интеллектуальной собственности Гражданский кодекс РФ?

3. Что представляют собой права, смежные с авторскими?

4. Раскройте сущность патентного права, права на топологии интегральных микросхем, а также права на секрет производства (ноу-хау).

5. Каковы принципы и механизмы защиты авторских прав?

Доклад: Проблемы авторского права в современной России.

 

§

§

§

§

§

§

§

§ Статья 1542. Право на технологию

§ Статья 1543. Сфера применения правил о праве на технологию

§ Статья 1544. Право лица, организовавшего создание единой технологии, на использование входящих в ее состав результатов интеллектуальной деятельности

§ Статья 1545. Обязанность практического применения единой технологии

§ Статья 1546. Права Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на технологию

§ Статья 1547. Отчуждение права на технологию, принадлежащего Российской Федерации или субъекту Российской Федерации

§ Статья 1548. Вознаграждение за право на технологию

§ Статья 1549. Право на технологию, принадлежащее совместно нескольким лицам

§ Статья 1550. Общие условия передачи права на технологию

§ Статья 1551. Условия экспорта единой технологии

Практическая часть:

Решение задач

Задача 1.

Федоров проживал в унаследованном им доме вместе с бывшими чле­нами своей семьи. В связи с переездом на другое постоянное место жительства он продал дом Александрову, причем в договоре вопрос о правах, проживающих в доме лиц, никак не затрагивался. После соверше­ния договора Федоров из дома выехал. Остальные же лица освободить дом отказались, мотивируя отказ тем, что другой жилой площади не имеют. Новый собственник предъявил к указанным лицам иск об освобожде­нии дома. В обоснование исковых требований истец ссылается на то, что если из дома выехал прежний собственник, то члены его семьи, к тому же бывшие, тем более обязаны освободить дом. Ответчики, возражая против иска, указывают на то, что в свое время поселились в доме как члены семьи собственника, и смена собственника не влечет для них обязанности освободить дом.

Решите дело. Изменится ли решение дела, если до заключения дого­вора лица, проживающие в доме, дали письменное обязательство освобо­дить дом, но впоследствии от его выполнения отказались?

Задача 2.

Несовершеннолетние Дворников 16 лет и Васильев 17 лет, угнав авто­мобиль, принадлежащий Дмитриеву, разбили его в результате нарушения правил дорожного движения. Дмитриев предъявил к Дворникову и Ва­сильеву иск о возмещении вреда, Поскольку ни у Дворникова, ни у Ва­сильева не было собственных средств, истец просил привлечь к соли­дарной ответственности их родителей. Последние возражали против со­лидарной ответственности, полагая, что ст. 1080 ГК устанавливает соли­дарную ответственность только самих причинителей вреда. Поскольку са­ми родители вред не причиняли, правило ст. 1080 ГК на них не рас­пространяется, и они должны нести не солидарную, а долевую ответст­венность. Кроме того, родители Дворникова и Васильева полагали, что ст. 1080 ГК устанавливает солидарную ответственность лишь для случаев причинения вреда организациями - юридическими лицами, а не гражда­нами.

Разберите доводы родителей Дворникова и Васильева и решите дело.

Задача 3.

2 июня Федорова приобрела в универмаге зимние сапоги. Спустя не­сколько дней к ней пришла в гости подруга и убедила ее в том, что сапоги такого фасона уже выходят из моды и ей следует купить более подходя­щую пару. 18 июня Федорова пришла в универмаг и попросила обменять купленные сапоги на другую модель. Однако работники универмага отка­зались это сделать, сославшись на пропуск Федоровой установленного За­коном РФ «О защите прав потребителей» 14-дневного срока. Федорова на­стаивала на своих требованиях, указывая, что: а) 16 и 17 июня универмаг был закрыт в связи с выходными днями; б) 12 июня был государственный праздник; в) в период с 8 по 15 июня она была больна, что подтверждает­ся больничным листом. Кроме того, по ее мнению, о пропуске срока в данном случае вообще говорить не приходится, так как исчисление соот­ветствующего срока должно начинаться со времени наступления зимнего сезона.

Кто прав в данном споре? Изменится ли решение задачи, если Федорова обратилась бы в универмаг соответственно 15 или 19 июня?

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

План занятия

Теоретическая часть

1. Брак и развод. Права и обязанности супругов.

Вопросы

1. Дайте понятия семьи и брака как юридическим понятиям?

2. Раскройте содержание субъектов, оснований возникновения и прекращения брачно-семейных отношений.

3. Какие существуют препятствия для заключения брака?

4. В чем отличие правового режима имущества, нажитого в зарегистрированном и в фактическом браке?

5. Каковы основания признания брака недействительным?

Доклады: Практика применения брачного договора в России.

Развитие понятия брака в истории семейного права.

 

Решение задач

Задача 1.

В связи с расторжением брака между супругами Костиковыми возник спор о разделе совместно нажитого имущества. Андрей Костиков настаи­вал на том, чтобы все имущество, состоящее из гарнитура мебели, столо­вого и чайного сервизов, художественной библиотеки и другого имущества, было поделено поровну с учетом их стоимости. Елена Костикова возражала против такого раздела, указывая, что в результате произойдет обесценение вещей, и предложила Костикову взять мебельный гарнитур, а ей передать чайный и столовый сервизы. Что касается книг, то она согласна их поделить по собраниям сочинений авторов. При этом она просила лишь передать ей последний том из Полного собрания сочинений А.С. Пушкина, в котором опубликована его переписка.

Какую классификацию вещей необходимо учитывать при решении возникшего спора, и как должно быть распределено указанное имущество, если дело поступит в суд?

 

Задача 2.

Волкову по наследству перешел автомобиль «Жигули». Будучи приз­нателен своему другу Яковлеву за ранее оказанные услуги, и не умея управлять автомобилем, Волков заключил с Яковлевым договор, по ко­торому он обязывался подарить Яковлеву легковой автомобиль «Жигули» немедленно по получении правоустанавливающих документов на автомо­биль. Договор был удостоверен нотариусом.

Яковлев приступил к профилактическому ремонту автомашины и затратил на это значительную сумму. Однако после получения соответст­вующих документов Волков отказался подарить Яковлеву автомобиль. Яковлев предъявил в суде иск с требованием о передаче ему автомобиля.

Решите дело.

Задача 3.

Алексеев, на иждивении которого после гибели родителей находились две малолетние сестры, продал Семенову трехкомнатную квартиру, перешедшую к ним по наследству от отца. Сделка была совершена по инициативе Семенова, знавшего о тяжелом материальном положении Алексеева и его сестер. На вырученные от продажи средства Алексеев с сестрами приобрели двухкомнатную квартиру. Спустя полтора года Алексеев выяснил, что проданная им квартира оценивалась на рынке в тот период значительно выше той суммы, которая была уплачена Семеновым. Алексеев предъявил в суде иск о признании сделки недействительной, мотивируя свое требование тем, что Семенов воспользовался тяжелым материальным положением Алексеева и его ма­лолетних сестер. В судебном заседании выяснилось, что Семенов был ос­ведомлен о ценах на квартиры, поскольку возглавлял одно из агентств по продаже недвижимости.

Решите дело.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Семинар № 5 Особенности правового регулирования труда и отдыха работников в России.

План занятия

Теоретическая часть

Порядок рабочего времени.

Вопросы

1. Раскройте понятие рабочего времени.

2. Дайте характеристику нормированному и ненормированному, сокращенному и, неполному рабочему времени.

3. Каков порядок регулирования работы в ночное время, в выходные и праздничные дни?

4. Каков порядок применения сверхсрочных работ?

Доклады: Особенности труда на вредном производстве.

Особенности регулирования труда работников, работающих у работодателей - физических лиц.

Заработная плата

Вопросы

1. Как и кем устанавливается минимальный размер оплаты труда? Каков порядок, место и сроки выдачи заработной платы?

2. Какова ответственность работодателя за нарушение сроков выплаты заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику?

3. Как производится оплата труда при невыполнении норм труда, неисполнении трудовых (должностных) обязанностей?

Доклад: Особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями.

Время отдыха. Отпуск.

Вопросы

1. Расскажите о перерывах в работе, предусмотренных трудовым законодательством.

2. Каковы условия и порядок предоставления ежегодных отпусков.

3. В каких случаях работник может быть отозван из отпуска?

6. Каков порядок предоставления неоплачиваемого отпуска?

Практическая часть:

Решение задач

Задача 1.

С маляром Сидоровым завод заключил трудовое соглашение по окраске забора заводского участка с оплатой по окончании работ. Через месяц по окончании работы Сидоров потребовал кроме оговоренной оплаты оплатить ему компенсацию за неиспользованный отпуск.

Правомерно ли его требование?

В каких отношениях с заводом находился Сидоров?

Задача 2.

Воспитатель детского сада Шишкина 5 февраля обратилась к работодателю с заявлением об увольнении по собственному желанию. На пятый день после подачи заявления она обратилась к работодателю с просьбой возвратить ей заявление, так как изменила свое намерение расторгнуть трудовой договор по семейным обстоятельствам. Однако работодатель отказал Шишкиной в возврате заявления и издала приказ об увольнении по истечении двух недель.

Правомерны ли действия работодателя? Решите спор по существу.

Задача 3.

В клубе предприятия к Новому году организовали елку для детей. Игрушки делали вечерами члены изокружка, электропроводку для освещения елки сделал электромонтер фабрики в рабочее время. Песни и пляски у елки организовал аниматор-массовик, приглашенный директором клуба, за определенную плату.

В каких отношениях с фабрикой по данной работе находились указанные лица?

Задача 4.

В связи с необходимостью в срок сдать возведенный жилой дом, началь­ник строительного управления приказал (устно) плиточникам IV разряда Шарикову и Жучкину на три дня прейти в звено по благоустройству территории. За отказ приступить к этой работе Жучкину был объявлен выговор. Когда же он и после выговора отказался выходить на новую работу, то был уволен по п. 5 ст. 81 ТК РФ (за неоднократное неисполнение трудовых обязанностей). Считая увольнение не­законным, Жучкин обратился в суд с иском о восстановлении на работе.

Как решить дело?

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

План занятия

Теоретическая часть

 

Решение задач

Задача 1.

Глава городской администрации издал постановление об освобождении от должности начальника внутренних дел города и о назначении на нее другого лица. Однако освобожденный начальник УВД не согласился с постановлением, заявив, что его назначил министр внутренних дел РФ, и поэтому он будет продолжать исполнять обязанности начальника УВД до приказа министра о его освобождении.

Законны ли действия начальника УВД и главы администрации?

Задача 2.

Глава администрации города и его заместитель решили принять участие в предпринимательской деятельности, став учредителями «Торгового дома». Ряд депутатов городской думы обратились с письмом к начальнику антимонопольного комитета с просьбой разъяснить, может ли глава администрации города принимать участие в предпринимательской деятельности и получать за это вознаграждения.

Решите дело по существу.

 

Задача 3.

Мартынов - пенсионер, инвалид войны, активный общественник обратил внимание на то, что его сосед Зайцев в сквере организовал с друзьями пьянку. Мартынов потребовал от него немедленно прекратить пьянку и разойтись. Зайцев ответил, что требовать может только милиционер, а он, Мартынов, лишь просить.

Правомерны ли действия Мартынова?

Как необходимо поступить в данном случае?

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

 

 

Семинар № 7

В УК РФ

План занятия

Теоретическая часть

1. Понятие, признаки и состав преступления. Виды преступлений в уголовном законодательстве России.

Вопросы

1. Что в уголовном праве понимается под преступным поведением?

2. Раскройте содержание состава преступления.

3. Перечислите признаки преступления.

4. Какие лица подлежат уголовной ответственности в РФ?

5. В чем заключается соучастие в преступлении?

6. Перечислите виды преступлений против личности в УК РФ.

7. Перечислите виды преступлений против общественного порядка в УК РФ.

8. Перечислите виды должностных преступлений в УК РФ.

9. Какие виды преступлений являются новыми для российского уголовного права?

Доклад: Антигосударственные преступления.

2. Понятие и цели уголовных наказаний. Виды наказаний в уголовном праве РФ.

Вопросы

1. Каковы общие начала назначения наказания в УК РФ?

2. Каков порядок определения сроков наказания при сложении наказаний?

3. Назовите виды уголовных наказаний предусмотренных в уголовном законодательстве.

4. Что представляют собой наказания без ограничения свободы осужденного?

5. За какие преступления назначается высшая мера наказания?

6. Какие наказания предусмотрены уголовным кодексом для несовершеннолетних?

7. Какой максимальный срок лишения свободы устанавливает Уголовный Кодекс по совокупности преступлений и по совокупности приговоров?

Доклады: Смертная казнь в России: история и современность.

Пожизненное лишение свободы как альтернатива смертной казни.

3. Отягчающие и смягчающие обстоятельства. Судимость в РФ.

Вопросы

1. Перечислите формы вины в Уголовном праве РФ.

2. Какие обстоятельства исключают преступность деяния?

3. Каковы обстоятельства отягчающие преступность деяния?

4. Каковы обстоятельства смягчающие преступность деяния?

5. Перечислите основания освобождения от уголовной ответственности и наказания.

6. Раскройте содержание и значение судимости, ее погашение и снятие.

7. Раскройте содержание понятия «рецидив преступления».

8. Укажите сроки давности и сроки погашения судимости в УК РФ.

Доклад: Уголовная ответственность несовершеннолетних в УК РФ.

Принудительные меры медицинского характера в РФ.

Амнистия и помилование в уголовном праве РФ.

 

Практическая часть:

 

Решение логических задач

Задача 1.

Приёмщица почтового отделения Волошина систематически вскрывала сданные гражданами посылки и похищала оттуда носильные вещи, продукты и другие ценности.

Определите объект и предмет совершенного преступления.

 

Задача 2.

Экспедитор магазина Борисов по своей халатности потерял незаполненный бланк доверенности с печатью и подписями директор магазина Шолохова и гл. бухгалтера Елисеевой. Воспользовавшись этим бланком, трое неизвестных получили с оптовой базы товар на сумму 153 млн. рублей и скрылись.

Кем какое преступление совершено и какой статьёй УК РФ оно предусмотрено?

В каких пределах суд имеет право назначить наказание преступникам?

 

Задача 3.

Гражданин Швеции Хансен, находясь в России, был задержан в связи с делом об убийстве. На предварительном следствии выяснилось, что год назад, будучи у себя на родине, Хансен участвовал в выпуске фальшивых денежных купюр РФ достоинством 1000 рублей.

Подлежит ли Хансен уголовной ответственности по УК РФ за изготовление фальшивых денежных купюр РФ вне территории России?

Задача 4.

Гражданка Рыжова, желая избавиться от своего девятимесячного ребенка, купила билет на теплоход, совершающий плавание от порта Петропавловск-Камчатский в порт Манила (Филиппины). В Петропавлоске-Камчатском она дала своему ребенку вместе с едой медленно действующий яд. По прибытии теплохода в Манилу ребенок скончался.

Каково место и время совершения убийства?

По закону какой страны Рыжова должна нести уголовную ответственность?

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Семинар № 8

План занятия

Теоретическая часть

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Семинар № 9 Основы экологического права России.

План занятия

Теоретическая часть

Решение задач

Задача 1.

Прокурор Удмуртской республики обратился в суд с заявлением в интересах государства и граждан о признании незаконными и необоснованными выводов государственной экологической экспертизы по проекту перекладки коксовой батареи на металлургическом заводе "Ижсталь", из заключения которой вытекает, что права граждан на охрану здоровья не нарушаются воздействием хозяйственной деятельности завода на окружающую (материалы дела см.):

Могут ли выводы экспертной комиссии быть обжалованы в суд или в арбитражный суд?

Вправе ли прокурор возбудить гражданское дело в суде в защиту прав неопределенного круга лиц, проживающих в данном населенном пункте?

Какое право граждан затронуто в данном деле?

Задача 2.

Организация без соответствующего разрешения построила на территории национального парка "Лосиный остров" жилой дом, который стала использовать для отдыха сотрудников. Администрация национального парка обратилась в прокуратуру города с письмом, в котором просила принять меры к наказанию самовольного застройщика.

К какому виду правонарушений (земельных или экологических) относится самовольный захват земли и самовольное строительство?

Какие меры ответственности можно применить в данном случае?

Задача 3.

Гражданин Пубин на территории городского зоопарка поймал лебедя и при попытке вывезти тушку убитой им птицы был задержан охраной зоопарка.

Дайте правовую квалификацию действий гражданина Пубина.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Аннотация – краткое изложение содержания статьи, с критическим осмыслением прочитанного.

Пересказ студентом содержания статьи должен демонстрировать понимание прочитанного; умение выделить основную мысль, определить наиболее значимые моменты в рассмотрении тематики работы, основные выводы, сформулировать свою точку зрения о прочитанном. Для уточнения владения содержанием статьи, студенту могут быть заданы дополнительные вопросы по ее содержанию. Работа выполняется в качестве устного ответа на занятиях ОргСРС, с рейтинговой оценкой от 2 до 6 баллов. Количество аннотаций на одного студента - не более 3-х.

В г. Волжском

Кафедра «Социально-гуманитарные науки»

ПРАВОВЕДЕНИЕ

 

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

 

Лекций 18 часа

Семинаров 18 часов

 

Волжский 2013.

 

 

Темы, изучаемые в семестре

 

  1. Теория государства и права.
  2. Основы российского права. Основы конституционного права.
  3. Основы гражданского права.
  4. Основы семейного права. Основы наследственного права.
  5. Основы трудового права.
  6. Основы административного права.
  7. Основы уголовного права.
  8. Правовые основы защиты государственной тайны.
  9. Основы экологического права. Основы международного права.

 

Основная литература.

 

 

1. Балашов А.И., Рудаков Г.П. Правоведение: Учебник для вузов. С-Пб.: «Питер». 2010 г. - 512 с.

2. Правоведение: учебник/ М.В. Мархгейм, М.Б. Смоленский, Е.Е. Тонков; под. ред. М.Б. Смоленского.- 9-е изд., испр. И доп.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 413с.

3. Правоведение: учебник для неюридических вузов 3-е изд. под ред. Кутафина О.Е. - Москва: Юристъ, 2006. - 400 с.

4. Напалкова И.Г. Правоведение. под ред. Гордиенко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 444 с.

5. Малько А.В.Теория государства и права в схемах, определениях и комментариях. М.: Проспект, 2009. - 144 с.

6. Теория государства и права в схемах и определениях/В. К. Бабаев, В. М. Баранов, В. А. Толстик. — М.: Юристъ, 2005.

7. Четвернин В. А. Проблемы теории права и государства. Краткий курс лекций. 2007.

8. Учебное пособие по теории государства и права // Диаконов В.В. Allpravo.RU. – 2004.

9. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. – М.: Юрайт – Издат, 2004.

10. Официальный сайт Российского Государственного Социального Университета. Юриспруденция (учебники и пособия в свободном доступе)// www. alleng.ru/edu/yuristr3.htm

11. «Кодексы и законы РФ» правовая навигационная система// www. zakonrf.info.ru

Семинар № 1. Право как регулятор общественных отношений

План занятия

Теоретическая часть



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.195.249 (0.196 с.)