Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. 5. Рыночное поведение конкурентных фирм

Поиск

1. Типы конкуренции и основные рыночные структуры в современной экономике. Основные факторы, определяющие тип рыночный структуры.

2. Графический анализ долгосрочных издержек производства для различных типов рыночных структур с использованием понятия минимально эффективного объема выпуска продукции.

3. Совершенная конкуренция, ее основные признаки. Спрос на продукт и предельный доход совершенного конкурента.

4. Равновесие фирмы – совершенного конкурента в краткосрочном периоде (минимизация убытков, максимизация прибыли).

5. Равновесие фирмы – совершенного конкурента в долгосрочном периоде.

Тема 2.6. Чистая монополия

1. Монопольная и рыночная власть.

2. Виды монополии. Монопсония. Факторы монополизации.

3. Спрос на продукт и предельный доход монополиста.

4. Антимонопольноезаконодательство и антимонопольное регулирование: мировой опыт и особенности в Республике Беларусь.

5. Ценовая дискриминация: условия, формы, последствия.

6. Правило большого пальца как способ определения цены на продукцию монополиста.

7. Показатель монопольной власти Лернера и его использование.

Тест к теме 2.6

1. Фермер вырастил большой урожай огурцов, решив продать их по цене выше рыночной. Эти действия:

а) приведут к повышению цен на огурцы;

б) вызовут понижение цен на огурцы;

в) приведут к повышению цен на помидоры;

г) не окажут влияния на рыночную цену огурцов.

2. Какие из приведенных ниже условий присущи фирме-монополисту:

а) фирма выпускает товар, не имеющий заменителей;

б) в отрасли отсутствует свобода входа для других фирм;

в) фирма сама устанавливает цену на реализуемый товар;

г) все ответы верны.

3. Примером естественной монополии является:

а) издательство «Белорусская энциклопедия»;

б) ОАО «Беларусбанк»;

в) Белорусская железная дорога;

г) гостиница «Буг».

4. Нарушениями антимонопольного законодательства в международной практике традиционно считаются:

а) фиксирование цен;

б) монополизация значительной доли рынка;

в) раздел рынков с целью монополистического контроля;

г) все ответы верны.

5. К антимонопольному регулированию не относится:

а) разукрупнение предприятия-монополиста;

б) государственный контроль за созданием, слиянием, присоединением, преобразованием субъектов хозяйствования;

в) согласование условий приватизации предприятий-монополистов;

г) банкротство субъектов хозяйствования.

6. Цель антимонопольной политики:

а) увеличение поступлений в бюджет;

б) ликвидация крупных предприятий;

в) вывод национальной промышленности на мировой уровень;

г) поддержка конкуренции.

7. Ценовая дискриминация – это:

а) продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям;

б) повышение цены на товар более высокого качества;

в) эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары;

г) продажа по ценам ниже издержек производства.

8. Ценовой дискриминацией на рынках будут заниматься:

а) городской метрополитен, авиакомпания;

б) продавец мороженого, обувной магазин;

в) производитель хлебопродуктов, химчистка;

г) производители кондитерских изделий и пива.

Тема 2.7. Монополистическая конкуренция

1. Сущность и черты рынка монополистической конкуренции.

2. Равновесие фирмы – монополистического конкурента в краткосрочном периоде.

3. Равновесие фирмы – монополистического конкурента в долгосрочном периоде. Безубыточность фирм.

4. Неценовая конкуренция. Дифференциация и усовершенствование продукта. Реклама. Издержки неценовой конкуренции.

 

 

Тема 2.8. Олигополия

1. Основные признаки олигополии. Типология моделей олигополии.

2. Проблема устойчивости цен в условиях олигополии. Модель с ломаной кривой спроса.

3. Олигополия и эффективность.

 

Тест к теме 2.8

1. Олигополия отличается от монополистической конкуренции:

а) дифференциацией продукта у последней;

б) меньшим количеством производителей на рынке;

в) наличием контроля со стороны государств.

2. Определите, к какому типу рыночных структур относится, соответственно, производство фирменной обуви, картофеля, автомобильных шин, телекоммуникационных услуг:

а) монополия, олигополия, совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция;

б) совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия;

в) монополистическая конкуренция, совершенная конкуренция, олигополия, монополия;

г) олигополия, совершенная конкуренция, монополия, монополистическая конкуренция.

3. Если международный нефтяной картель распадется на несколько конкурирующих фирм. Это означает, что на рынке нефти:

а) предложение увеличится, цены снизятся;

б) предложение увеличится, цены повысятся;

в) предложение увеличится, цены не изменятся;

г) цены снизятся, предложение не изменится.

4. Наиболее вероятно, что участник картеля мог бы увеличить свою прибыль:

а) продавая свои товары по более низкой цене, чем у других участников картеля;

б) устанавливая более высокую цену, чем у других участников картеля;

в) настаивая на том, чтобы картель постоянно повышал согласованную цену;

г) ограничивая выпуск своей продукции ниже установленной квоты, чтобы повысить цену.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 921; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.71.13 (0.006 с.)