Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. 5. Рыночное поведение конкурентных фирмСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Типы конкуренции и основные рыночные структуры в современной экономике. Основные факторы, определяющие тип рыночный структуры. 2. Графический анализ долгосрочных издержек производства для различных типов рыночных структур с использованием понятия минимально эффективного объема выпуска продукции. 3. Совершенная конкуренция, ее основные признаки. Спрос на продукт и предельный доход совершенного конкурента. 4. Равновесие фирмы – совершенного конкурента в краткосрочном периоде (минимизация убытков, максимизация прибыли). 5. Равновесие фирмы – совершенного конкурента в долгосрочном периоде. Тема 2.6. Чистая монополия 1. Монопольная и рыночная власть. 2. Виды монополии. Монопсония. Факторы монополизации. 3. Спрос на продукт и предельный доход монополиста. 4. Антимонопольноезаконодательство и антимонопольное регулирование: мировой опыт и особенности в Республике Беларусь. 5. Ценовая дискриминация: условия, формы, последствия. 6. Правило большого пальца как способ определения цены на продукцию монополиста. 7. Показатель монопольной власти Лернера и его использование. Тест к теме 2.6 1. Фермер вырастил большой урожай огурцов, решив продать их по цене выше рыночной. Эти действия: а) приведут к повышению цен на огурцы; б) вызовут понижение цен на огурцы; в) приведут к повышению цен на помидоры; г) не окажут влияния на рыночную цену огурцов. 2. Какие из приведенных ниже условий присущи фирме-монополисту: а) фирма выпускает товар, не имеющий заменителей; б) в отрасли отсутствует свобода входа для других фирм; в) фирма сама устанавливает цену на реализуемый товар; г) все ответы верны. 3. Примером естественной монополии является: а) издательство «Белорусская энциклопедия»; б) ОАО «Беларусбанк»; в) Белорусская железная дорога; г) гостиница «Буг». 4. Нарушениями антимонопольного законодательства в международной практике традиционно считаются: а) фиксирование цен; б) монополизация значительной доли рынка; в) раздел рынков с целью монополистического контроля; г) все ответы верны. 5. К антимонопольному регулированию не относится: а) разукрупнение предприятия-монополиста; б) государственный контроль за созданием, слиянием, присоединением, преобразованием субъектов хозяйствования; в) согласование условий приватизации предприятий-монополистов; г) банкротство субъектов хозяйствования. 6. Цель антимонопольной политики: а) увеличение поступлений в бюджет; б) ликвидация крупных предприятий; в) вывод национальной промышленности на мировой уровень; г) поддержка конкуренции. 7. Ценовая дискриминация – это: а) продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям; б) повышение цены на товар более высокого качества; в) эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары; г) продажа по ценам ниже издержек производства. 8. Ценовой дискриминацией на рынках будут заниматься: а) городской метрополитен, авиакомпания; б) продавец мороженого, обувной магазин; в) производитель хлебопродуктов, химчистка; г) производители кондитерских изделий и пива. Тема 2.7. Монополистическая конкуренция 1. Сущность и черты рынка монополистической конкуренции. 2. Равновесие фирмы – монополистического конкурента в краткосрочном периоде. 3. Равновесие фирмы – монополистического конкурента в долгосрочном периоде. Безубыточность фирм. 4. Неценовая конкуренция. Дифференциация и усовершенствование продукта. Реклама. Издержки неценовой конкуренции.
Тема 2.8. Олигополия 1. Основные признаки олигополии. Типология моделей олигополии. 2. Проблема устойчивости цен в условиях олигополии. Модель с ломаной кривой спроса. 3. Олигополия и эффективность.
Тест к теме 2.8 1. Олигополия отличается от монополистической конкуренции: а) дифференциацией продукта у последней; б) меньшим количеством производителей на рынке; в) наличием контроля со стороны государств. 2. Определите, к какому типу рыночных структур относится, соответственно, производство фирменной обуви, картофеля, автомобильных шин, телекоммуникационных услуг: а) монополия, олигополия, совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция; б) совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия; в) монополистическая конкуренция, совершенная конкуренция, олигополия, монополия; г) олигополия, совершенная конкуренция, монополия, монополистическая конкуренция. 3. Если международный нефтяной картель распадется на несколько конкурирующих фирм. Это означает, что на рынке нефти: а) предложение увеличится, цены снизятся; б) предложение увеличится, цены повысятся; в) предложение увеличится, цены не изменятся; г) цены снизятся, предложение не изменится. 4. Наиболее вероятно, что участник картеля мог бы увеличить свою прибыль: а) продавая свои товары по более низкой цене, чем у других участников картеля; б) устанавливая более высокую цену, чем у других участников картеля; в) настаивая на том, чтобы картель постоянно повышал согласованную цену; г) ограничивая выпуск своей продукции ниже установленной квоты, чтобы повысить цену.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 921; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.71.13 (0.006 с.) |