Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. 1. Понятие мировой экономики и ее структураСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Понятие мировой экономики (хозяйства) и экономические предпосылки ее возникновения. Субъекты мирового хозяйства. 2. Становление мирового рынка. Основные элементы его структуры. 3. Формы экономических отношений в мировом хозяйстве. 4. Теория абсолютных преимуществ. Теория относительных преимуществ. Граница производственных возможностей и торговых возможностей.
Тест к теме 4.1 1. Что является предметом курса «мировая экономика»: а) мировое хозяйство как совокупность национальных экономик; б) глобальная система производственно-экономических взаимосвязей между странами; в) процессы интернационализации и глобализации. 2. Синонимом термина «Мировая экономика» является: а) всемирное хозяйство; б) мировое хозяйство; в) международная экономика; г) все ответы верны. 3. Методология курса «Мировая экономика»: а) анализ; б) системный подход; в) функциональный анализ; г) исторический подход; д) все ответы верны; е) верно а) и б). 4. Мировая экономика – это: а) совокупность национальных хозяйств развитых стран; б) совокупность национальных хозяйств государств, объединенных в экономические блоки; в) совокупность национальных хозяйств отдельных стран, участвующих в международном разделении труда и связанных системой международных экономических отношений; г) совокупность национальных хозяйств государств, объединенных едиными экономическими интересами. 5. Субъектами мировой экономики выступают: а) государства со своими народнохозяйственными комплексами; б) ТНК и ТНБ; в) международные экономические, финансовые организации и институты; г) физические и юридические лица; д) все ответы верны. 6. Объективные основы формирования мирового хозяйства – это: а) географическое положение стран; б) международное разделение труда; в) географическое положение стран и международное разделение труда; г) необходимость рационального ведения мирового хозяйства в условиях ограниченности ресурсов. 7. Что не является характеристикой мировой экономики: а) целостность; б) иерархичность; в) автаркия; г) структурность.
Тема 4.2. Теории и модели международной торговли 1. Международная торговля и основные ее формы. 2. Влияние внешней торговли на экономику государств-партнеров. 3. Внешнеторговая политика Республики Беларусь. 4. Политика свободной торговли и политика протекционизма. Таможенные пошлины, квоты, субсидии, добровольные ограничения экспорта, нормы местного вклада в производство. Тест к теме 4.2 1. Абсолютные преимущества - это: а) выгоды, связанные с относительной разницей в затратах на производство в странах-участницах внешней торговли; б) выгоды, вытекающие из разной величины затрат на производство в странах-участницах внешней торговли; в) выгоды, связанные со степенью конкурентоспособности товаров, экспортирующихся из данной страны. 2. В законе Хекшера - Олина сформулирован тезис о: а) факторах равновесия цен, обеспечивающих общее экономическое равновесие; б) социально-экономических отношениях общества как существенном факторе формирования приобретенных преимуществ; в) необходимости увеличения государственных расходов, стимулировании частных инвестиций и форсировании экспорта при ограничении импорта. 3. Политика «фритредерства» – это: а) введение ограничений во внешней торговле; б) вмешательство государства во внешнеэкономическую деятельность; в) полная свобода внешней торговли; г) запрет на ввоз определенных товаров. 4. Преобладающей тенденцией в современной внешнеэкономической политике является: а) защита внутреннего рынка от иностранной конкуренции; б) невмешательство государства в естественный ход экономической жизни; в) увеличение объемов квотирования и лицензирования во внешней торговле; г) либерализация мировой торговли при большей гибкости протекционистских мер. 5. Какой из подходов не соответствует политике «протекционизма»: а) стимулирование экспорта; б) ограничение импорта; в) защита отечественных производителей; г) отмена всех таможенных ограничений. 6. Классический метод регулирования внешнеэкономической деятельности - таможенный тариф, включающий в себя: а) тарифные и нетарифные ограничения; б) товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности и ставки таможенных пошлин; в) таможенные платежи и налоги; г) таможенные пошлины и НДС. 7. Таможенный тариф построен на принципах: а) стимулирования экспорта и ограничения импорта; б) квотирования и лицензирования; в) низких таможенных пошлин на инвестиционный импорт и дифференциации пошлин в зависимости от степени обработки товаров; г) сдержек и противовесов. 8. Таможенные тарифы классифицируются по: а) объекту взимания, механизмам расчета и целям введения; б) по странам и группам стран; в) ввозу и вывозу товаров из стран; г) запретам и разрешениям. 9. Таможенная пошлина, введенная для создания благоприятных условий в торговле каким-либо товаром или с какой-либо страной, называется: а) антидемпинговой; б) компенсационной; в) дискриминационной; г) преференциальной. 10. Запрещение ввоза в какую-либо страну или вывоза из какой-либо страны тех или иных товаров - это: а) демпинг; б) лицензирование; в) квотирование; г) эмбарго. 11. Таможенные пошлины выполняют три основные функции: а) запретительную, разрешительную и избирательную; б) фискальную, регулирующую и протекционистскую; в) стимулирующую, регулирующую и запретительную; г) разрешительную, запретительную и стимулирующую.
Задачи к теме 4.2 1. В приведенной ниже таблице представлено количество труда, необходимое для производства единицы продукта в странах А и Б:
Определите: а) какова пропорция обмена товаров в экономике каждой страны в отсутствие внешней торговли? б) полагая, что в условиях внешней торговли каждая страна использует 400 ед. труда в производстве товара, который она производит с меньшими издержками, оставляет за собой столько продукции, сколько смогла бы произвести в условиях автаркии, используя 200 ед. труда, а остальное экспортирует, рассчитайте прирост совокупного объема производства каждого продукта в условиях внешней торговли стран А и Б по сравнению с предторговым периодом; в) причину, по которой по одному товару прирост совокупного объема производства больше, чем по-другому; г) интервал, в котором может установиться относительная мировая цена продукта X, и ее реальную величину; д) выигрыш каждой страны от внешней торговли. 2. Профессиональные союзы трудящихся нередко выступают за ограничение ввоза товаров из-за рубежа. Позиция профсоюзов по вопросу о таможенном протекционизме основана на следующем утверждении: «Иностранные товары более конкурентоспособны, поскольку за рубежом ниже заработная плата». Согласны ли вы с этим утверждением? Почему? 3. Предположим, экономика страны X наделена основными факторами производства в следующей пропорции: 20 ед. труда к 7 ед. капитала. Экономика страны Y наделена факторами в пропорции 11 ед. труда к 6 ед. капитала. Можно ли считать экономику страны трудоизбыточной? Является ли капитал в экономике страны X относительно избыточным фактором производства? Полагая рис трудоемким, а автомобили капиталоемкими товарами, что можно сказать о структуре внешнеторгового обмена между странами Х и Y, согласно теореме Хекшера – Олина? 4. Американский специалист в области внешней торговли В. Трэвис следующим образом оценивает работу В. Леонтьева: «Протекционизм – это наиболее теоретически приемлемое и эмпирически возможное объяснение парадокса Леонтьева. Это объяснение не требует никаких специальных допущений и в то же время показывает характерные особенности американского импорта, исследование которых леонтьевским методом таит в себе большие потенциальные опасности». Более того, Трэвис убежден, что метод Леонтьева может служить инструментом исчисления потерь, связанных с протекционистскими ограничениями. Прокомментируйте позицию В. Трэвиса. Какие еще доводы, объясняющие парадокс Леонтьева, вы можете привести? 5. В 30–40-х гг. ХХ в. делались многочисленные прогнозы относительно уменьшения значения международной торговли при сближении уровней экономического развития отдельных стран. Однако этого не произошло. После Второй мировой войны масштабы международной торговли выросли во много раз, причем на долю взаимной торговли западноевропейских стран в рамках «Общего рынка», где была особенно нивелирована разница в наделенности факторами, приходилось около 45 % суммарного товарооборота экономически развитых стран. Такое положение сторонники теории Хекшера – Олина назвали «парадоксом». Действительно, в рамках теории Хекшера – Олина парадокс на лицо: основы внешней торговли исчезли, а торговля росла. В чем вы видите причины этого явления? В какой мере оно объяснимо с позиции теории X – О?
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 902; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.96 (0.01 с.) |