Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выберите в пункте 1 классификацию экономических систем согласно институциональному подходу.
3. Конечная цель функционирования экономической системы: а) удовлетворение потребностей индивидов; б) экономический рост; в) удовлетворение потребностей корпораций; г) удовлетворение потребностей общества. 4. Фундаментальная проблема экономической системы – это: а) проблема выживания человечества; б) экономический рост; в) потребление; г) неограниченность потребностей и ограниченность ресурсов. 5. Какая из характеристик не относится к рыночной экономике: а) конкуренция; б) централизованное планирование; в) частная собственность; г) экономическая свобода. 6. Преимущества командно-административной системы: а) слабо выраженная социальная дискриминация; б) ограничение частного предпринимательства; в) дефицит потребительских товаров и услуг. 7. Исторический опыт, обычаи и религиозные установки являются определяющими при принятии экономических решений в: а) командной экономике; б) смешанной экономике; в) традиционной экономике; г) рыночной экономике. 8. В рыночной экономике государство должно: а) определять, что и сколько нужно произвести товаров и услуг из наличных ресурсов; б) оказывать всемерную помощь каждому потребителю с ограниченными доходами; в) обеспечить производство товаров и услуг, не подвластных рынку, т.н. «общественных благ»; г) распределять денежные доходы в обществе. 9. Что является наиболее важным для рыночной экономики: а) сильные профсоюзы; б) порядочность предпринимателей; в) мудрое государственное регулирование; г) активная конкуренция на рынке. 10. Субъекты рыночных отношений в экономической системе: а) собственники, работодатели, инвесторы; б) домашние хозяйства, фирмы, государство; в) брокеры, дилеры, союзы предпринимателей; г) фирмы и покупатели. 11. Свобода производителя определяется: а) защитой государством конституционных прав и свобод граждан; б) наличием у него большого количества денег; в) правом владения и распоряжения средствами производства и произведенным продуктом; г) невмешательством государства в производительную деятельность. 12. Каковы основные признаки рыночной экономики: а) большое число крупных фирм, значительные объемы производства, обширный ассортимент товаров на рынке, высокая техническая оснащенность производства;
б) наличие частной собственности, каждый человек может заняться бизнесом, не запрещенным законом, стремление к увеличению прибыли, рыночные цены, ориентация производства на потребителя, конкуренция, экономическая свобода и ответственность производителя; в) свободная занятость, равновесие спроса и предложения на рынке, высокие зарплаты. 13. Рынок – это: а) организованный обмен в соответствующей институциональной среде; б) место, где покупатели и продавцы ведут переговоры по поводу обмена товарами, на которые цены обнародованы в ценниках и где цены столь свободны, что имеют тенденцию быстро выравниваться; в) экономическая свобода производителя, свобода выбора потребителя, предпринимательская свобода, наличие конкуренции, ценообразование на основе спроса и предложения; г) все ответы верны.
Тема 1.4. Спрос, предложение и рыночное равновесие 1. Спрос. Закон спроса. График функции спроса. Закон спроса. 2. Неценовые факторы спроса. 3. Предложение. Закон предложения. График функции предложения. 4. Неценовые факторы предложения. 5. Установление и динамика равновесной цены.
Задачи к теме 1.4 1. В кинотеатре сеанс в среднем посещают: при цене билета в 150 ден. ед. – 300 зрителей, при цене 100 ден. ед. – 600 зрителей, при цене 70 ден. ед. – 1200 зрителей. Максимальная вместимость зала 2000 человек. По какой цене следует продавать билеты, чтобы получить наибольший доход?
2. Спрос и предложение описываются следующими данными:
Отобразите графически спрос и предложение данного товара. Определите и покажите на графике равновесные цену и количество товара. Если государство решило установить гарантированную цену на товар в 3 ден. ед., то каковы возможные последствия этой политики? 3. Спрос на товар представлен в виде уравнения Р = 10 – 0,2Qd, а предложение уравнением Р = 2 + 0,2Qs. Определите равновесную цену и равновесный объем продаж для данного рынка. 4. Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: Qd = 2400 – 100Р, Qs = 1000 + 250Р. Рассчитайте равновесную цену и количество проданных обедов по такой цене. Администрация университета установила цену в 3 ден. ед. за обед. Охарактеризуйте и просчитайте последствия этого решения.
Тест к теме 1.4 1. Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо: а) потребность; б) спрос; в) необходимость; г) желание. 2. Рыночный спрос не испытывает влияния: а) доходов потребителей; б) цен на взаимосвязанные товары; в) цен на ресурсы; г) численности покупателей. 3. Изменение какого фактора не вызовет сдвига кривой спроса: а) вкусов и предпочтений потребителей; б) размера или распределения национального дохода; в) цены товара; г) численности или возраста потребителей. 4. Закон спроса предполагает, что: а) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены; б) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров; в) кривая спроса обычно имеет положительный наклон; г) когда цена товара падает, объем планируемых закупок растет. 5. Совершенствование технологии сдвигает: а) кривую спроса вверх и вправо; б) кривую спроса вниз и вправо; в) кривую предложения вниз и влево; г) кривую предложения вверх и вправо. 6. Если рыночная цена ниже равновесной, то: а) появляются избытки товаров; б) возникает дефицит товаров; в) формируется рынок покупателя; г) падает цена ресурсов. 7. Если увеличивается объем предложения, то это вызвано: а) повышением цен; б) увеличением общего количества товара; в) стабильными ценами; г) ростом благосостояния общества. 8. Закон предложения – это: а) функция производства и функция продавца товаров, показывающая прямую зависимость между ценами и количеством предлагаемых покупателю товаров; б) функция покупателя товаров, показывающая обратную зависимость между ценой и количеством продаж товаров; в) закон ценообразования, показывающий, что право установления цен на товары принадлежит тому, чье предложение данных товаров преобладает и является наиболее массовым на рынке. 9. Кривая спроса на телевизоры сдвинулась вправо в ответ на: а) повышение доходов населения; б) снижение цен на телевизоры; в) уменьшение количества покупателей; г) снижение цен на видеомагнитофоны. 10. При росте цен на кофе какое из перечисленных событий будет иметь место, если чай является субститутом, а сливки – комплементарным товаром по отношению к кофе: а) спрос на сливки и чай увеличится; б) спрос на чай увеличится, а на сливки уменьшится; в) спрос на сливки увеличится, а на чай уменьшится; г) спрос на сливки и чай не изменится. 11. Какой из факторов приведет к сдвигу кривой предложения на сливы вправо: а) повышение цен на абрикосы и персики; б) увеличение цен на сливы; в) неурожай слив; г) благоприятные погодные условия во всех районах выращивания слив. 12. Переход из одной точки на кривой спроса на Брестские ковры в другую этой же кривой, расположенную выше и левее первой, может быть вызван: а) снижением доходов населения; б) ростом объема продаж Витебских ковров; в) повышением цены Брестских ковров; г) ожиданием повышения цен на ковры.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 1041; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.26.1.130 (0.011 с.) |