Выберите в пункте 1 классификацию экономических систем согласно институциональному подходу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выберите в пункте 1 классификацию экономических систем согласно институциональному подходу.



3. Конечная цель функционирования экономической системы:

а) удовлетворение потребностей индивидов;

б) экономический рост;

в) удовлетворение потребностей корпораций;

г) удовлетворение потребностей общества.

4. Фундаментальная проблема экономической системы – это:

а) проблема выживания человечества;

б) экономический рост;

в) потребление;

г) неограниченность потребностей и ограниченность ресурсов.

5. Какая из характеристик не относится к рыночной экономике:

а) конкуренция;

б) централизованное планирование;

в) частная собственность;

г) экономическая свобода.

6. Преимущества командно-административной системы:

а) слабо выраженная социальная дискриминация;

б) ограничение частного предпринимательства;

в) дефицит потребительских товаров и услуг.

7. Исторический опыт, обычаи и религиозные установки являются определяющими при принятии экономических решений в:

а) командной экономике;

б) смешанной экономике;

в) традиционной экономике;

г) рыночной экономике.

8. В рыночной экономике государство должно:

а) определять, что и сколько нужно произвести товаров и услуг из наличных ресурсов;

б) оказывать всемерную помощь каждому потребителю с ограниченными доходами;

в) обеспечить производство товаров и услуг, не подвластных рынку, т.н. «общественных благ»;

г) распределять денежные доходы в обществе.

9. Что является наиболее важным для рыночной экономики:

а) сильные профсоюзы;

б) порядочность предпринимателей;

в) мудрое государственное регулирование;

г) активная конкуренция на рынке.

10. Субъекты рыночных отношений в экономической системе:

а) собственники, работодатели, инвесторы;

б) домашние хозяйства, фирмы, государство;

в) брокеры, дилеры, союзы предпринимателей;

г) фирмы и покупатели.

11. Свобода производителя определяется:

а) защитой государством конституционных прав и свобод граждан;

б) наличием у него большого количества денег;

в) правом владения и распоряжения средствами производства и произведенным продуктом;

г) невмешательством государства в производительную деятельность.

12. Каковы основные признаки рыночной экономики:

а) большое число крупных фирм, значительные объемы производства, обширный ассортимент товаров на рынке, высокая техническая оснащенность производства;

б) наличие частной собственности, каждый человек может заняться бизнесом, не запрещенным законом, стремление к увеличению прибыли, рыночные цены, ориентация производства на потребителя, конкуренция, экономическая свобода и ответственность производителя;

в) свободная занятость, равновесие спроса и предложения на рынке, высокие зарплаты.

13. Рынок – это:

а) организованный обмен в соответствующей институциональной среде;

б) место, где покупатели и продавцы ведут переговоры по поводу обмена товарами, на которые цены обнародованы в ценниках и где цены столь свободны, что имеют тенденцию быстро выравниваться;

в) экономическая свобода производителя, свобода выбора потребителя, предпринимательская свобода, наличие конкуренции, ценообразование на основе спроса и предложения;

г) все ответы верны.

 

Тема 1.4. Спрос, предложение и рыночное равновесие

1. Спрос. Закон спроса. График функции спроса. Закон спроса.

2. Неценовые факторы спроса.

3. Предложение. Закон предложения. График функции предложения.

4. Неценовые факторы предложения.

5. Установление и динамика равновесной цены.

 

Задачи к теме 1.4

1. В кинотеатре сеанс в среднем посещают: при цене билета в 150 ден. ед. – 300 зрителей, при цене 100 ден. ед. – 600 зрителей, при цене 70 ден. ед. – 1200 зрителей. Максимальная вместимость зала 2000 человек. По какой цене следует продавать билеты, чтобы получить наибольший доход?

 

2. Спрос и предложение описываются следующими данными:

 

Цена товара Объем спроса Объем предложения
     
     
     
     
     

 

Отобразите графически спрос и предложение данного товара. Определите и покажите на графике равновесные цену и количество товара. Если государство решило установить гарантированную цену на товар в 3 ден. ед., то каковы возможные последствия этой политики?

3. Спрос на товар представлен в виде уравнения Р = 10 – 0,2Qd, а предложение уравнением Р = 2 + 0,2Qs. Определите равновесную цену и равновесный объем продаж для данного рынка.

4. Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: Qd = 2400 – 100Р, Qs = 1000 + 250Р. Рассчитайте равновесную цену и количество проданных обедов по такой цене. Администрация университета установила цену в 3 ден. ед. за обед. Охарактеризуйте и просчитайте последствия этого решения.

 

Тест к теме 1.4

1. Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо:

а) потребность; б) спрос;

в) необходимость; г) желание.

2. Рыночный спрос не испытывает влияния:

а) доходов потребителей;

б) цен на взаимосвязанные товары;

в) цен на ресурсы;

г) численности покупателей.

3. Изменение какого фактора не вызовет сдвига кривой спроса:

а) вкусов и предпочтений потребителей;

б) размера или распределения национального дохода;

в) цены товара;

г) численности или возраста потребителей.

4. Закон спроса предполагает, что:

а) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены;

б) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров;

в) кривая спроса обычно имеет положительный наклон;

г) когда цена товара падает, объем планируемых закупок растет.

5. Совершенствование технологии сдвигает:

а) кривую спроса вверх и вправо;

б) кривую спроса вниз и вправо;

в) кривую предложения вниз и влево;

г) кривую предложения вверх и вправо.

6. Если рыночная цена ниже равновесной, то:

а) появляются избытки товаров;

б) возникает дефицит товаров;

в) формируется рынок покупателя;

г) падает цена ресурсов.

7. Если увеличивается объем предложения, то это вызвано:

а) повышением цен;

б) увеличением общего количества товара;

в) стабильными ценами;

г) ростом благосостояния общества.

8. Закон предложения – это:

а) функция производства и функция продавца товаров, показывающая прямую зависимость между ценами и количеством предлагаемых покупателю товаров;

б) функция покупателя товаров, показывающая обратную зависимость между ценой и количеством продаж товаров;

в) закон ценообразования, показывающий, что право установления цен на товары принадлежит тому, чье предложение данных товаров преобладает и является наиболее массовым на рынке.

9. Кривая спроса на телевизоры сдвинулась вправо в ответ на:

а) повышение доходов населения;

б) снижение цен на телевизоры;

в) уменьшение количества покупателей;

г) снижение цен на видеомагнитофоны.

10. При росте цен на кофе какое из перечисленных событий будет иметь место, если чай является субститутом, а сливки – комплементарным товаром по отношению к кофе:

а) спрос на сливки и чай увеличится;

б) спрос на чай увеличится, а на сливки уменьшится;

в) спрос на сливки увеличится, а на чай уменьшится;

г) спрос на сливки и чай не изменится.

11. Какой из факторов приведет к сдвигу кривой предложения на сливы вправо:

а) повышение цен на абрикосы и персики;

б) увеличение цен на сливы;

в) неурожай слив;

г) благоприятные погодные условия во всех районах выращивания слив.

12. Переход из одной точки на кривой спроса на Брестские ковры в другую этой же кривой, расположенную выше и левее первой, может быть вызван:

а) снижением доходов населения;

б) ростом объема продаж Витебских ковров;

в) повышением цены Брестских ковров;

г) ожиданием повышения цен на ковры.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 1041; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.26.1.130 (0.011 с.)