Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что общего у философии и науки?Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
а) построение знания в теоретической форме; б) осмысление предельных оснований бытия и мышления; в) логическая доказательность выводов; г) критическое отношение к необоснованным суждениям; д) способность быть производительной силой общества; е) получение нового объективного знания является глав ж) ориентация на критерии разума; з) рефлексия над универсалиями культуры с целью созда 6.4. Выделите основные характеристики научного знания: а) новизна; г)предметность; б) объективность; д)алогичность; в) ценностно-символический характер; е) системность. 6.5. Укажите область философского знания, направлен а) гносеология; в) метафизика; д) антропология; б) аксиология; г) физика; е) теософия. 6.6. В чем заключается специфика классической натур а) изучает фундаментальные принципы бытия, наиболее б) для нее характерна созерцательная установка познания в) исследует проблему сущности и природы человека, его г) ориентирована на поиск начал мироздания, единого ис 6.7. Какая философская дисциплина исследует источни а) антропология; в) гносеология; д) метафизика; б) онтология; г) диалектика; е) логика. 6.8. Как определяли предмет политики представители а) как философское исследование проблемы блага и спра б) как созерцание первого блага, которое можно опреде в) как учение о наилучшем виде государственного устрой г) как изучение деятельности индивидов, которые рас 6.9. Укажите те части философского знания, которые а) этика; г) диалектика; ж) теология; б) метафизика; д) гносеология; з) медицина; в) политика; е) математика; и) физика. 6.10. К основным функциям философии относятся: а) селективная; д) мировоззренческая; б) социально-критическая; е) методологическая; в) дидактическая; ж) политико-идеологическая; г) управленческая; з) рекреационная. 6.11. Методологический потенциал философии по отно а) логическая; г) герменевтическая; б) критическая; д)нормативная; в) регулятивно-эвристическая; е) кумулятивная. 6.12. Какая философская дисциплина исследует всеоб а) онтология; в) теология; д) эвристика; б) гносеология; г) риторика; е) герменевтика. 6.13. Какие характеристики были присущи классичес а) антропоцентризм; в) объективизм; д) психологизм; б) созерцательность; г) субъективизм; е) субстанциализм. 6.14. Как характеризует предмет философии И. А. Иль а) философия имеет дело с единым, общим предметом, который могут одинаково переживать и понимать люди, разобщенные душою, эпохой, культурой и языком; б) у философии нет и не может быть особого, самостоятель в) предметом философии является самая глубокая основа г) религия и философия, обращаясь к жизни и сверхчув д) философия исследует самую сущность бытия и жизни, 6.15. Как определяет И. А. Ильин философию в работе а) философия есть мудрость, рожденная страданием, кото б) философия является наукой, основанной на предмет в) философия есть личный миф, в котором закрепилась г) философия есть наука о жизни, наука, рожденная ду д) философия, в отличие от науки, есть «прекраснодуш 6.16. Какие характеристики философии, рассмотрен а) философия состоит в предметном переживании тех цен б) в философии все субъективно и произвольно, ибо каж в) философия исследует сущность самой истины, добра и г) для философии характерна воля к истине, которая име д) она вовлекает волю в особое ценностное измерение действий и состояний и делает предметом ее особое нечувственное качество, именуемое нравственным совершенством. 6.17. Какими качествами, согласно И. А. Ильину, дол а) философ — это человек, слабый волею, но сильный во б) философу не нужен систематический метод, потому что в) философ ищет доказательства для каждого своего утверж г) философ — это всегда творческая индивидуальность, об д) философ создает в своем воображении особый нечувствен е) философский ум сознательно разрешает себе пренебре ж)философ пребывает в постоянной внутренней работе, направленной на очищение ума и души. 6.18. Внимательно изучив статью В. И. Вернадского а) великие создания философского мышления никогда не б) то, что в философских учениях признается несомнен в) общие, для всех равно неизбежные основания не могут г) они бесконечны, глубоко индивидуальны и вследствие д) они не есть «maximum» раскрытия истины данной эпохи, е) они состоят из отдельных известных нам истин, из воз 6.19. Какое влияние, с точки зрения В. И. Вернадского, а) рост науки вызывает необычайное расширение границ б) все научные положения, формально совпадающие с дей в) наука оттачивает философскую методологию, вырабаты г) наука ведет постоянную борьбу с философскими систе д) наука развивается независимо от философии и не нуж е) развитие науки захватывает традиционные области фи 6.20. Какую роль играет философия в развитии науки, а) философия позволяет науке достичь единообразия выво б) философия совершенствует аппарат научного мышле в) философия определяет восприятие логических выводов 6.21. Определите специфику философского метода позна а) особый способ познания, имеющий отвлеченно-теоретический характер и применяемый к исследованию формальных, ко- личественных признаков, числовых, временных и пространственных соотношений объектов действительности; б) такой способ построения и обоснования знания, кото в) такой способ познания мира, для которого характерно г) особый метод познания, который опирается на теорети д) особый способ теоретической реконструкции исследуе 6.22. Выделите специфические особенности диалектиче а) данный метод исследования ориентирован на фикса б) строится как методическое обнаружение и разрешение в) ориентирован на выявление содержательного, а не фор г) познаваемый объект мысленно разлагается на элемен д) для данной методологии характерно доминирование е) направлен на исследование переходов от одной системы 6.23. Выделите характерные черты метафизического а) доминирование аналитической установки мышления; б) ограничение познавательной деятельности сферой рассудка; в) абсолютизация изменчивых, относительных сторон поз г) религиозный догматизм; д) поиск неизменных характеристик познаваемого объекта. 6.24. Выберите из списка методы классического фило а) «майевтический» метод Сократа; б) метод «универсального философского исчисления» Г. В. Лейб в) метод «интерпретации» Х. Г. Гадамера; г) «опытно-индуктивный» метод Ф. Бэкона; д) «рационалистический» метод Р. Декарта; е) «диалектико-материалистический» метод К. Маркса; ж) «гипотетико-дедуктивный» метод Г. Галилея; з) «террористический способ расчленения сущего и поня 6.25. Какие три основные категории выделял в системе а) бытие; г) причинность; ж) идея; б) становление; д) сущность; з) субстанция; в) небытие; е)понятие; и) отношение. ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ
Окончание
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................... 3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 1103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.50.62 (0.007 с.) |