Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинарские занятия и практикумыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ПО КУРСУ «ПРОПЕДЕВТИКА. ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ» ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Методические рекомендации по проведению семинарских занятий Семинарские занятия по курсу «Пропедевтика. Исторические типы классической философии» направлены на повторение, закрепление и углубление знаний основных вопросов лекционного курса. Подготовка к семинарскому занятию предполагает не только усвоение пройденного материала, но и самостоятельное изучение студентами рекомендуемой научной и учебно-справочной литературы. Качественная работа учебной группы на семинаре в немалой степени зависит от точности и корректности сформулированных вопросов семинарского занятия, наличия и доступности литературы по данным вопросам, рекомендаций преподавателя по целенаправленному изучению конкретных фрагментов предлагаемых в списке литературы произведений. Как показывает многолетний опыт работы в аудитории, эффективность семинарского занятия по философии снижается в случае увеличения числа задаваемых для подготовки вопросов, а также их чрезмерной сложности и многозначности. Поэтому представляется целесообразным в планах семинаров по философской пропедевтике использовать не более двух-трех вопросов по теме занятия. Классический тип семинара по философской пропедевтике позволяет студентам приобрести навык выступления с развернутым устным сообщением, развить логическое мышление, а также способность точно формулировать свою мысль при ответе на уточняющие вопросы преподавателя (или аудитории). Он позволяет еще раз обратить внимание студентов на наиболее важные положения изучаемой темы, оценить степень понимания и усвоения учебного материала, а также контролировать качество самостоятельной подготовки студентов к занятию. Такая форма проведения практических занятий особенно значима в аудитории студентов-первокурсников, которые еще не обладают достаточным профессиональным кругозором для самостоятельного ориентирования в потоке современной научной литературы и соответственно нуждаются в постоянной помощи и руководстве со стороны преподавателя. Серией уточняющих и наводящих вопросов преподаватель может не только помочь студенту глубже понять смысл тех или иных идей и положений, но также активизировать его творческий потенциал, инициируя самостоятельное размышление над поставленными вопросами. Для формирования у студентов навыка самостоятельной экспертной оценки уровня знаний, а также для закрепления базовых представлений и понятий по основным темам курса в ходе занятия эпизодически можно использовать следующее распределение ролей в группе. Преподаватель по своему выбору назначает из числа студентов трех или более экспертов, которые в процессе обсуждения вопросов семинарского занятия независимо друг от друга оценивают качество выступлений своих товарищей. За 20 минут до окончания занятия эксперты докладывают о результатах проделанной работы, исправляя возможные ошибки в ответах или дополняя их при необходимости. Завершая занятие, преподаватель комментирует работу группы и экспертов, учитывая объективность их оценок и уровень продемонстрированных в ходе обсуждения знаний. Занятие 1. Философия как рационально-теоретический Тип мировоззрения 1. Сущность философии. Специфика философского знания. 2. Понятие философской рефлексии. 3. Ценностная природа философии, ее гуманистический потенциал. Вопросы для самоконтроля • Сформулируйте понятие мировоззрения. Каковы его отличительные признаки? • Назовите основные компоненты мировоззрения. • Определите предмет философии и выделите ее существенные характеристики. • Чем философское мировоззрение отличается от мифологического и религиозного? • Что такое философская рефлексия? • В чем заключается ценностная природа философского знания? Литература Глядков, В. А. Философское сознание / В. А. Глядков. М.,1996. Давыдова, Д. А. О мировоззренческой природе философского знания // Вопр. философии. 1988. ¹ 2. Зотов, А. Феномен философии: О чем говорит плюрализм философских учений // Вопр. философии. 1991. ¹ 12. Лосева, И. Н. Миф и религия в отношении к рациональному познанию // Вопр. философии. 1992. ¹ 7. На переломе. Философские дискуссии 20-х годов: Философия и мировоззрение. М., 1990. Степин, В. С. Философия // Новейший философский словарь. Мн., 1999. Занятие 2. От мифа к логосу: проблема самоопределения философии в античной культуре 1. Специфика античного философского мышления. 2. Проблемное поле античной философии и основные этапы ее развития. 3. Основные понятия и категории античной философии. Вопросы для самоконтроля • Каковы исторические и социокультурные предпосылки генезиса философии в Древней Греции? • Как повлияло политическое устройство древнегреческих полисов на философскую культуру эллинов? • Как понимался космос в античной культуре? • Определите такие понятия античной философии, как «логос», «эйдос», «материя», «форма». • За что критиковали софистов Сократ, Платон и Аристотель? • Чем философский диалог отличался от риторики софистов? • Как определялась философия и ее предмет в классической античной культуре? Литература Адо, П. Что такое античная философия? / П. Адо. М., 1999. Асмус, В. Ф. Античная философия / В. Ф. Асмус. М., 1999. Вернан, Ж.-П. Происхождение древнегреческой мысли / Ж.-П. Вернан. М., 1988. Джохадзе, Д. В. Философия античного диалога / Д. В. Джохадзе. М., 1997. Жмудь, Л. Я. Пифагор и его школа / Л. Я. Жмудь. Л., 1990. Кессиди, Ф. Х. От мифа к логосу / Ф. Х. Кессиди. М., 1992.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.49.19 (0.006 с.) |