Философского знания в эпоху Просвещения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Философского знания в эпоху Просвещения



5.1. Кто из перечисленных европейских мыслителей яв­ляется представителем философии Просвещения?

а) Исаак Ньютон; д) Жан-Жак Руссо;

б) Вольтер; е) Фрэнсис Бэкон;

в) Фома Аквинский; ж) Шарль Луи Монтескьё;

г) Этьен Бонно де Кондильяк; з) Рене Декарт.

5.2.Выберите из списка характерные черты философ­ской мысли эпохи Просвещения:

а) для философской мысли данного периода характерно те­оретическое осмысление революционных событий в Европе и цен-


ностно-мировоззренческое обоснование идеалов свободы, веротер­пимости, равенства и братства людей;

б) философия этого периода стремилась переводить рели­
гиозные догматы на язык рациональных понятий, подвергая их
логическому анализу, и полагала себя в качестве относительно
автономной от теологии формы познания, имеющей дело с есте­
ственным порядком вещей и опирающейся на «естественный
свет» разума;

в) на смену спекулятивно-умозрительному теоретизирова­
нию приходит философия «здравого смысла», опирающаяся на до­
стижения естественных наук, историю, психологию и педагогику;

г) согласно философским концепциям этого времени, со­
циальные порядки должны опираться на разумный «закон приро­
ды», а стремление человека к счастью должно рассматриваться в
качестве основания гражданского законодательства, прав на до­
стойную жизнь, свободу и собственность как неотъемлемых, есте­
ственных прав человека.

5.3. Каковы важнейшие достижения философской мысли
эпохи Просвещения? Укажите правильные варианты ответа:

а) обоснование когерентной концепции истины;

б) теория «общественного договора»;

в) учение о стадиях всемирной истории и концепция обще­
ственного прогресса;

г) разработка диалектики как универсальной теории раз­
вития природы, общества и человеческого мышления;

д) создание материалистической концепции природы;

е) идея разделения властей и разработка принципов право­
вого государства.

5.4. Выберите из списка мыслителей эпохи Просвещения,
отстаивавших материалистическое понимание природы:

а) Дж. Локк; г)И.Кант; ж)И.В.Гёте;

б) П. А. Гольбах; д) Д. Дидро; з) Дж. Вико;

в) К. Э. Лессинг; е) Ж. О. де Ламетри; и) К. А. Гельвеций.

5.5. В исторической концепции какого мыслителя эпохи
Просвещения культурный прогресс человечества представ­
лен тремя последовательными стадиями: религиозной, спе­
кулятивной и научной?

а) Ж.-Ж. Руссо; б) М. Кондорсе; в) Дж. Вико; г) А. Тюрго.


5.6. Назовите представителей немецкой классической
философии:

а) Г. В. Ф. Гегель; г) К. Маркс; ж) И. Г. Фихте;

б) Ф. Бэкон; д) Р. Декарт; з) И. Кант;

в) Л. Фейербах; е) Д. Юм; и) Ф. В. Й. Шеллинг.

5.7. На какие характеристики философии указывает
Г. В. Ф. Гегель во введении к «Науке логики» («Энциклопедия
философских наук»)?

а) философия должна быть согласованной с действитель­
ностью и опытом;

б) философия постигает действительность посредством по­
нятий;

в) философия не имеет ничего общего с религией;

г) она не допускает бездоказательные предположения и
утверждения;

д) философия как целое составляет единую науку;

е) инструментом философии является рефлектирующее
мышление;

ж) верны все перечисленные выше характеристики.

5.8. В чем Г. В. Ф. Гегель усматривает специфику фило­
софского способа познания («Наука логики» в «Энциклопе­
дии философских наук»)? Как он его определяет?

а) это рассудочное мышление, которое наделяет абстрак­
цию как неподвижную определенность мысли, отличную от других
определенностей, самостоятельным существованием;

б) это спекулятивное мышление, посредством которого по­
стигается разумность действительности как диалектическое един­
ство противоположностей;

в) это разделяющее и абстрагирующее мышление, пред­
ставляющее собой противоположность непосредственному созерца­
нию и ощущению;

г) это мышление, осуществляемое в форме понятий, или
способность фиксировать чистые мысли и двигаться в них.

5.9. Как Г. В. Ф. Гегель во введении к «Науке логики» («Эн­
циклопедия философских наук») определяет рефлектирую­
щее мышление? Выберите правильные характеристики:

а) способ получения непосредственного знания, основанно­
го на созерцании;

б) то, что делает своим содержанием и доводит до созна­
ния мысли как таковые;


в) то, что делает своим содержанием весь окружающий
нас мир;

г) это порожденные размышлением мысли о различных
способах сознания действительности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.183.194 (0.025 с.)