Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тематика рефератов по философской пропедевтикеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Философия как рационально-теоретический тип мировоззрения. 2. Философия и нравственность. Ценностная природа философии. 3. Философия и наука: общее и особенное. 4. Благо и истина как регулятивы классической философии. 5. Восток — Запад: сравнительный анализ стилей философского мышления. 6. Специфика ведийской мифологии и ее роль в становлении древнеиндийской философской традиции. 7. От мифа к логосу: становление философского мышления в древней Греции. 8. Образ философа и мудреца в античной культуре. 9. Философский образ жизни в античности.
10. Ирония Сократа как феномен античного философствования. 11. Философский диалог и софистика: сравнительный анализ. 12. Христианские ценности и особенности средневековой картины мира. 13. Дилемма разума и веры в средневековой философии. 14. Идея «откровения» в средневековой философии. 15. Концепция «двух истин» в арабо-мусульманской философии средних веков. 16. Гуманистические идеалы философской мысли Ренессанса и феномен индивидуализма. 17. «Знание — сила»: новые задачи новоевропейской философии. 18. Становление механистической картины мира в новоевропейской культуре. 19. Принцип «cogito ergo sum» и традиция рационализма в философии Нового времени. 20. Теория «общественного договора» и дискуссии о демократии в философской мысли эпохи Просвещения. 21. Проблема справедливости в социальных утопиях Нового времени. 22. Культ разума и идея прогресса в философии Просвещения. 23. Специфика европейского рационализма и типологические особенности классической философской традиции. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ «ПРОПЕДЕВТИКА. ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ» 1. Понятие мировоззрения и его структура. 2. Мифология как исторически первый тип мировоззрения. 3. Понятие мифа и ритуала. Специфика мифологического мышления. 4. Основные характеристики мифологической картины мира. 5. Понятие религии. Сущность религиозного мировоззрения. 6. Феномен веры и особенности религиозного отношения человека к действительности. 7. Философия как рационально-теоретический тип мировоззрения. 8. Понятие философии. Специфика философского знания. 9. Предмет философии и его историческая динамика.
10. Проблемное поле философии, основные подсистемы философского знания. 11. Язык философии. Специфика философских категорий. 12. Статус и роль философии в культуре; ее основные функции. 13. Генезис философии: исторические условия и социокультурные предпосылки. 14. Специфика индийской философской традиции и основные этапы ее развития. 15. Мировоззренческие идеи древнеиндийской философии. 16. Ортодоксальные и неортодоксальные школы древнеиндийской философии; критерии их различения. 17. Основные понятия и принципы философии брахманизма. 18. Основные положения буддийской философии. Четыре «благородных истины» буддизма. 19. Специфика китайской философской традиции и основные этапы ее развития. 20. Проблема природы человека и учение о государстве в конфуцианстве и легизме. 21. Основные характеристики «благородного мужа» (цзюнь-цзы) в трактате Конфуция «Лунь юй». 22. Понятие «Дао» и принцип «не-деяния» (у-вэй) в философии даосизма («Дао дэ цзин»). 23. Космологизм древнегреческой культуры и специфика античного философского мышления. 24. Основные этапы развития античной философии и динамика ее проблемного поля. 25. Предмет и структура философского знания в античной культуре (Аристотель «Метафизика»). 26. Образ философа в античной философской традиции. Диалог Платона «Пир». 27. Проблема первоначала в ранней греческой натурфилософии. Учение о стихиях и философский атомизм. 28. Роль софистов в развитии античной философии; феномен релятивизма и философский скептицизм. 29. Переориентация целей философского познания в учении Сократа. 30. Сократический диалог как способ античного философствования. 31. Рационально-идеалистическая интерпретация космоса в классической античной философии (Платон, Аристотель). 32. Диалектика и математика как методы платоновской философии: трактат Альбина «Учебник Платоновской философии». 33. Учение о космосе и государстве в диалоге Платона «Государство». 34. Проблема сущего как основание метафизической рефлексии: Аристотель «Метафизика». 35. Философия как «любовь к мудрости». Проблема соотношения понятий «философия» и «мудрость» в античной культуре. 36. Идеалы гармонии человека и космоса в философских учениях эллинизма (эпикурейцы, стоики, киники). 37. Понятия «космос», «логос» и «эйдос» в античной культуре. 38. Философия и религия: сравнительный анализ. 39. Статус и функции философии в средневековой европейской культуре. Философия как «служанка богословия». 40. Идея откровения и проблема соотношения веры и разума в средневековой философии. 41. Исторические этапы развития средневековой философии (апологетика, патристика, схоластика). 42. Проблемное поле и принципы средневекового философского мышления. 43. Социокультурные основания философии эпохи Возрождения, специфика ее проблемного поля. 44. Гуманизм и антропоцентризм философской мысли Ренессанса. 45. Основные этапы развития философии эпохи Возрождения: гуманизм, неоплатонизм, натурфилософия. 46. Развитие естествознания и формирование механистической картины мира в культуре XV—XVII вв. 47. Философия и наука: предмет и задачи философии в новоевропейской культуре. 48. Проблема метода научного познания в европейской философии XVI—XVII вв. 49. Учение об «идолах» познания и специфика опытно-индуктивной методологии Ф. Бэкона («Новый Органон»). 50. Сомнение как методологический принцип философствования в учении Р. Декарта («Рассуждение о методе»). 51. Сущность философского познания и условия его достоверности («Начала философии» Р. Декарта). 52. Философия и идеология. Социокультурные основания философской мысли эпохи Просвещения. 53. Значение немецкой классической философии для развития европейской философской традиции. 54. Типы философского дискурса в классической европейской культуре. 55. Принципы и методы классической философии. 56. Мировоззренческие идеи и установки классической философской традиции. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.66 (0.006 с.) |