Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 3. Специфика средневековой философииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Дилемма разума и веры в философии средних веков. 2. Схоластика как форма средневекового философствования: специфика метода и проблемного поля. 3. Гуманистические идеалы философии Ренессанса и смена мировоззренческих парадигм. Вопросы для самоконтроля • Какова роль философии в средневековой культуре? • Назовите основные модели отношений разума и веры, сложившиеся в средневековой культуре. • Какие два источника познания выделяет Аврелий Августин? • Определите логическую структуру схоластического диспута. • Что такое гуманизм? • Какие проблемы были актуальными для философской мысли Ренессанса? • Перечислите основные этапы развития философии эпохи Возрождения. Литература Бандуровский, К. В. Основные положения теории «истины» у Фомы Аквинского // Благо и истина: классические и неклассические регулятивы. М., 1998. Бибихин, В. В. Философия и религия // Вопр. философии. 1992. ¹ 7. Горфункель, А. Х. Гуманизм и натурфилософия итальянского Возрождения / А. Х. Горфункель. М., 1977. Ильин, В. В. Философия средневековья и эпохи Возрождения / В. В. Ильин. СПб., 1992. Коплстон, Ф. Ч. Аквинат. Введение в философию великого средневекового мыслителя / Ф. Ч. Коплстон. СПб., 1999. Кремона, К. Августин из Гиппона: Разум и вера / К. Кремона. М., 1995. Стангене,Д. М. Б. Проблема соотношения разума и веры в средневековой философии // Вопр. философии. 1999. ¹ 7. Занятие 4. Новоевропейская философия и идеалы классической рациональности 1. Цель и задачи новоевропейской философии, ее проблемное поле и предмет. 2. Развитие естественных наук и проблема метода философского познания действительности. 3. Новоевропейские мыслители о критериях рациональности философского познания, об условиях его достоверности. Вопросы для самоконтроля • Каких успехов добилась европейская наука к началу XVI в.? • Что общего и различного в философско-методологических подходах Ф. Бэкона и Р. Декарта? • Какие предрассудки познания критикует Ф. Бэкон в учении «об идолах»? • Что означает принцип методического сомнения в концепции Р. Декарта? • В чем новоевропейские мыслители усматривают основную ценность и значение философии? • Каков статус философии в системе новоевропейских наук? Литература Асмус, В. Ф. Декарт / В. Ф. Асмус. М., 1956. Вахтомин, Н. К. Творческая способность мышления в философии Декарта // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 7, Философия. 2000. ¹ 3. Ильин, В. В. Философия Нового времени / В. В. Ильин. СПб., 1993. История новоевропейской философии в ее связи с наукой. М.; СПб., 2000. Реале, Дж. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 3. / Дж. Реале, Д. Антисери. СПб., 1996. Соколов, В. В. Европейская философия XV—XVII веков / В. В. Соколов. М., 1996. Субботин, А. Л. Фрэнсис Бэкон и принципы его философии // Ф. Бэкон. Соч. В 2 т. Т. 1. М., 1977. Занятие 5. Идеологизация философии в эпоху Просвещения 1. Роль философии в становлении идеалов Просвещения. 2. Идея «естественного права» и дискуссии о свободе, равенстве и правах человека в европейской философии XVII— XVIII вв. 3. Концепция прогресса и проблема периодизации социально-исторического развития. Вопросы для самоконтроля • Что такое идеология? • Чем философия отличается от идеологии? • Каковы идеалы и ценности эпохи Просвещения? • Какие права человека рассматривались в эпоху Просвещения как естественные и неотчуждаемые? • В чем сущность «общественного договора»? • Что понимали мыслители Просвещения под правовым государством? Каково назначение государства? • Как понимались в эпоху Просвещения равенство, свобода, справедливость? • Какую роль играют законы природы в просветительских концепциях истории? • Как понимают прогресс мыслители Просвещения? Литература Гулыга, А. В. Немецкая классическая философия / А. В. Гулыга. М., 1986. Самсонова, Т. Н. Справедливость равенства и равенство справедливости: Из истории западноевропейской утопической мысли XIV—XIX веков / Т. Н. Самсонова. М., 1996. Сергейчик, Е. М. Философия истории: учеб. пособие / Е. М. Сергейчик. СПб., 2002. Сыров, В. Н. Расцвет и закат европейской философии истории: (От Бэкона к Шпенглеру) / В. Н. Сыров. Томск, 1997. Торубарова, Т. В. О сущности человеческой свободы в немецком классическом идеализме / Т. В. Торубарова. СПб., 1999. Утопический социализм: хрест. М, 1982. Фуко, М. Что такое Просвещение? // Вопр. философии. 1996. ¹ 1—2.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.140 (0.009 с.) |