Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Генезис философии в культуреСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ 2.1. Выделите социокультурные предпосылки генезиса философии: а) наступление «железного века» и утверждение товар б) развитие экспериментального естествознания; в) социальная дифференциация общества и формирова г) утверждение жречества как привилегированного сосло д) возникновение государства и права; е) появление и распространение христианства; ж) выделение личностного начала в культуре; з) развитие протонаучного эмпирического знания. 2.2. Выделите специфические особенности философии а) доминирование морально-политической проблематики; б) тесная связь с религией; в) пантеистическая трактовка отношений божественного г) традиционализм; д) философия развивается как альтернатива религиозно е) афористический стиль философствования, его образ ж) цель философского дискурса подчинена задачам рели 2.3. В древнеиндийской философии освобождение от кру а) сансара; в)мокша; д)анима; б) атараксия; г) дхьяна; е) виджняна. 2.4. Какие школы древнеиндийской философии относят а) веданта; г) зороастризм; ж) буддизм; б) локаята; д) миманса; з) адживика; в) санкхья; е) джайнизм; и) йога. 2.5. Какие школы древнеиндийской философии относят а) буддизм; е) веданта; б) агностицизм; ж) адживика; в) санкхья; з) ньяя; г) джайнизм; и) вайшешика; д) даосизм; к) стоицизм. 2.6. Выделите идеи и положения, характерные для фило а) учение о психофизических элементах безличного жизнен б) провиденциализм; в) учение о материальном единстве мира; г) учение о тождестве Брахмана и Атмана; д) идея бессмертия души; е) учение о круговороте рождений и смертей. 2.7. Выделите идеи и положения, развиваемые философи а) идея «ежемгновенной» изменяемости всего сущего; б) учение о сотворении мира в процессе игры бога-младенца в) идея «пустотности» бытия; г) учение о восьмеричном пути освобождения от страданий; д) идея Бога как трансцендентного безличного абсолюта; е) учение о несубстанциальности «Я». 2.8. Какой из путей обретения истины, согласно «Бхага- а) путь служения Высшему Богу, исполнение долга; б) путь кармической деятельности; в) путь философских размышлений. 2.9. Какими качествами, согласно «Бхагавадгите», обла а) считает себя причиной своих действий; б) свободен от всех привязанностей и антипатий; в) наслаждается плодами своих трудов; г) обладает стойким, уравновешенным разумом; д) скорбит о погибших душах, о живых и мертвых; е) заинтересован в том, чтобы, исполняя долг, достигнуть ж) утвердился в своем «я»; з) созерцает свою внутреннюю суть. 2.10. В какой иерархии, согласно «Бхагавадгите», следу ный порядок, учитывая, что ценность каждого элемента возрастает снизу вверх: а) разум, б) ум, в) разум, г) душа, ум, разум, душа, разум, душа, чувства, ум, ум, чувства, душа, чувства, чувства, материя; материя; материя; материя. 2.11. Как в поэме Ашвагхоши «Жизнь Будды» определя а) вечное блаженство в небесной обители; б) безветрие души; в) неподвижность покоя, свободного от всяческих тревог; г) восторги Неба; д) самосовершенное и неизменное пустое пространство; е) тождество всех различий, единство жизни. 2.12. От каких крайностей предостерегает Будда своих а) от стремления к знатности и богатству; б) от умерщвления плоти; в) от привязанности к семье и близким; г) от страха смерти; д) от услаждения плоти; е) от желания воспользоваться плодами своего труда. 2.13. В чем суть глубокой мудрости, уничтожающей а) в мире нет ни рождения, ни смерти, ни старости, ни бо б) источник страданий — жажда жизни, зародыш кото в) круговорот рождения и смерти является следствием 2.14. Какова причина возникновения и существования а) причиной мира является вселенское «Я», мировое сознание, создающее его иллюзию; б) мир сотворен и управляется богом Ишварой; в) источник мира — внутреннее самодвижение природы; г) мир возникает в силу сцепления множества причин и 2.15. Определите, какие из следующих идей характерны а) управление основано на продуманной системе наград и б) важнейшую роль в управлении государством играют в) управление опирается на твердо установленные право г) политика строится в соответствии с религиозным ритуалом; д) власть правителя должна быть абсолютной; е) главной опорой государства является единое законода
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.179.30 (0.006 с.) |