Генезис философии в культуре 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Генезис философии в культуре



ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ

2.1. Выделите социокультурные предпосылки генезиса философии:

а) наступление «железного века» и утверждение товар­
но-денежного обмена в экономике;

б) развитие экспериментального естествознания;


в) социальная дифференциация общества и формирова­
ние светских «интеллектуальных элит»;

г) утверждение жречества как привилегированного сосло­
вия;

д) возникновение государства и права;

е) появление и распространение христианства;

ж) выделение личностного начала в культуре;

з) развитие протонаучного эмпирического знания.

2.2. Выделите специфические особенности философии
древней Индии:

а) доминирование морально-политической проблематики;

б) тесная связь с религией;

в) пантеистическая трактовка отношений божественного
абсолюта и материально-чувственного космоса;

г) традиционализм;

д) философия развивается как альтернатива религиозно­
му мировоззрению;

е) афористический стиль философствования, его образ­
но-метафорический характер;

ж) цель философского дискурса подчинена задачам рели­
гиозной сотериологии.

2.3. В древнеиндийской философии освобождение от кру­
говорота рождений и смертей называется …:

а) сансара; в)мокша; д)анима;

б) атараксия; г) дхьяна; е) виджняна.

2.4. Какие школы древнеиндийской философии относят­
ся к неортодоксальному направлению?

а) веданта; г) зороастризм; ж) буддизм;

б) локаята; д) миманса; з) адживика;

в) санкхья; е) джайнизм; и) йога.

2.5. Какие школы древнеиндийской философии относят­
ся к ортодоксальному направлению?

а) буддизм; е) веданта;

б) агностицизм; ж) адживика;

в) санкхья; з) ньяя;

г) джайнизм; и) вайшешика;

д) даосизм; к) стоицизм.


2.6. Выделите идеи и положения, характерные для фило­
софии брахманизма:

а) учение о психофизических элементах безличного жизнен­
ного процесса;

б) провиденциализм;

в) учение о материальном единстве мира;

г) учение о тождестве Брахмана и Атмана;

д) идея бессмертия души;

е) учение о круговороте рождений и смертей.

2.7. Выделите идеи и положения, развиваемые философи­
ей буддизма:

а) идея «ежемгновенной» изменяемости всего сущего;

б) учение о сотворении мира в процессе игры бога-младенца
Ишвары;

в) идея «пустотности» бытия;

г) учение о восьмеричном пути освобождения от страданий;

д) идея Бога как трансцендентного безличного абсолюта;

е) учение о несубстанциальности «Я».

2.8. Какой из путей обретения истины, согласно «Бхага-
вадгите», является наилучшим?

а) путь служения Высшему Богу, исполнение долга;

б) путь кармической деятельности;

в) путь философских размышлений.

2.9. Какими качествами, согласно «Бхагавадгите», обла­
дает мудрец, в отличие от обычного человека? Выберите
правильные варианты ответа:

а) считает себя причиной своих действий;

б) свободен от всех привязанностей и антипатий;

в) наслаждается плодами своих трудов;

г) обладает стойким, уравновешенным разумом;

д) скорбит о погибших душах, о живых и мертвых;

е) заинтересован в том, чтобы, исполняя долг, достигнуть
успеха;

ж) утвердился в своем «я»;

з) созерцает свою внутреннюю суть.

2.10. В какой иерархии, согласно «Бхагавадгите», следу­
ет расположить такие аспекты человеческой природы, как
материя, душа, чувства, ум и разум? Выберите правиль-


ный порядок, учитывая, что ценность каждого элемента возрастает снизу вверх:

а) разум, б) ум, в) разум, г) душа,

ум, разум, душа, разум,

душа, чувства, ум, ум,

чувства, душа, чувства, чувства,

материя; материя; материя; материя.

2.11. Как в поэме Ашвагхоши «Жизнь Будды» определя­
ется нирвана? Укажите подходящие варианты ответа:

а) вечное блаженство в небесной обители;

б) безветрие души;

в) неподвижность покоя, свободного от всяческих тревог;

г) восторги Неба;

д) самосовершенное и неизменное пустое пространство;

е) тождество всех различий, единство жизни.

2.12. От каких крайностей предостерегает Будда своих
учеников в Бенаресской проповеди (по произведению Ашваг-
хоши «Жизнь Будды»)?

а) от стремления к знатности и богатству;

б) от умерщвления плоти;

в) от привязанности к семье и близким;

г) от страха смерти;

д) от услаждения плоти;

е) от желания воспользоваться плодами своего труда.

2.13. В чем суть глубокой мудрости, уничтожающей
страдание, которую Будда называет Самбодхи (по произве­
дению Ашвагхоши «Жизнь Будды»)?

а) в мире нет ни рождения, ни смерти, ни старости, ни бо­
лезни, нет ни земли, ни воды, ни ветра, ни огня — одна лишь само­
совершенная и неизменная пустота;

б) источник страданий — жажда жизни, зародыш кото­
рой заключается в привязанности к собственному «Я», создающей
иллюзию самости;

в) круговорот рождения и смерти является следствием
ущерба в прежде совершенных человеком делах.

2.14. Какова причина возникновения и существования
мира (по произведению Ашвагхоши «Жизнь Будды»)?

а) причиной мира является вселенское «Я», мировое соз­нание, создающее его иллюзию;


б) мир сотворен и управляется богом Ишварой;

в) источник мира — внутреннее самодвижение природы;

г) мир возникает в силу сцепления множества причин и
следствий, обусловленного деяниями людей и их жаждой жизни.

2.15. Определите, какие из следующих идей характерны
для учения легистов об управлении государством:

а) управление основано на продуманной системе наград и
наказаний;

б) важнейшую роль в управлении государством играют
нравственные качества правителя;

в) управление опирается на твердо установленные право­
вые нормы;

г) политика строится в соответствии с религиозным ритуалом;

д) власть правителя должна быть абсолютной;

е) главной опорой государства является единое законода­
тельство.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.65 (0.01 с.)