Занятие 6. Статус и роль философии в классической 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 6. Статус и роль философии в классической



Европейской культуре

1. Предмет классической философии и его историческая ди­намика.

2. Методы философского познания. Специфика диалектиче­ской и метафизической методологии.

3. Статус философии в культуре, ее основные задачи и функ­ции.


Вопросы для самоконтроля

• Что античные мыслители полагали в качестве высшей це­ли философствования?

• Каковы задачи философии в средневековой культуре?

• Как изменяется предмет философии в Новое время?

• Как Г. В. Ф. Гегель определяет предмет и значение филосо­фии?

• В чем особенность диалектики как метода познания?

• Каковы характеристики метафизического метода познания?

• Назовите типологические особенности классической фило­софии.

Литература

Гильдебрант, Д. Что такое философия? / Д. Гильдебрант. СПб., 1997.

Келигов, М. Ю. Философы о философии / М. Ю. Келигов. Ростов н/Д., 1995.

Лекторский, В. А. Философия и научный метод: (К истории и теории постановки вопроса) // Философия в современном мире. Философия и нау­ка. М., 1972.

Мамардашвили, М. К. Классика и современность: две эпохи в разви­тии буржуазной философии / М. К. Мамардашвили, Э. Ю. Соловьев, В. С. Швырев // Философия в современном мире. Философия и наука. М., 1972.

Степин, В. С. О прогностической природе философского знания // Вопр. философии. 1986. ¹ 4.

Хайдеггер, М. Что такое философия? // Вопр. философии. 1993. ¹ 8.

КОЛЛОКВИУМЫ

Методические рекомендации по проведению коллоквиумов

Коллоквиумы, как разновидность практических занятий по курсу философской пропедевтики, направлены на активизацию творческого мышления студентов и предполагают освоение ими форм и методов ведения научных дискуссий. Наряду с повторе­нием учебного материала, студенты в процессе подготовки к кол­локвиуму изучают отобранные преподавателем оригинальные философские произведения, современные научные публикации, в которых представлены авторитетные точки зрения на статус и роль философии в культуре.


В ходе занятия студенты анализируют предложенные про­изведения, сравнивают позиции авторов, критически рассматри­вают их аргументы и высказывают собственную точку зрения на обсуждаемую проблему. Коллоквиум, основанный на предвари­тельном изучении оригинальных философских текстов и прово­димый в форме дискуссии, позволяет студентам не только рас­ширить свой профессиональный и историко-культурный круго­зор, но и овладеть основными приемами философской критики и аргументации.

К о л л о к в и у м 1. Философия и наука: сравнительный анализ

1. Является ли философия наукой?

2. Можно ли считать науку мировоззрением?

Литература

История новоевропейской философии в ее связи с наукой: учеб. посо­бие для вузов. М.; СПб., 2000.

Карпинская, Р. С. Мировоззрение в контексте научно-исследователь­ской деятельности // Вопр. философии. 1987. ¹ 7.

На переломе. Философские дискуссии 20-х годов: Философия и миро­воззрение. М., 1990.

Степин, В. С. Научная рациональность в гуманистическом измере­нии // О человеческом в человеке. М., 1991.

К о л л о к в и у м 2. Философия и мудрость: образ философии в классической античной культуре

1. Философия и мудрость: основные интерпретации.

2. Каковы ценностные регулятивы философского поиска в античной культуре?

Литература

Адо, П. Что такое античная философия? / П. Адо. М., 1999.

Альбин. Учебник платоновской философии // Платон. Диалоги. М., 1986.

Аристотель. Метафизика // Соч. В 4 т. Т. 1. М., 1976.

Джохадзе, Д. В. Философия античного диалога / Д. В. Джохадзе. М., 1997.

Лосев, А. Ф. История античной эстетики. Софисты. Сократ. Платон / А. Ф. Лосев. М., 1994.

Лосев, А. Ф. Поздние стоики // Римские стоики. Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий. М., 1995.


Коллоквиум 3. Философия как образ жизни

1. Почему философия может стать образом жизни?

2. Пифагорейцы, платоники, эпикурейцы, киники: сравни­тельный анализ философского образа жизни.

Литература

Антология кинизма: Философия неприятия и протеста. М., 1996. Волков, Г. Три лика культуры / Г. Волков. М., 1986. Платон. Пир // Собр. соч. В 4 т. Т. 2. М., 1993.

Сенека, Л. А. О счастливой жизни // Римские стоики. Сенека, Эпик-тет, Марк Аврелий. М, 1995.

Фрагменты ранних греческих философов. Ч. 1. М., 1989.


ЧАСТЬ IV

ЗАДАНИЯ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНТРОЛИРУЕМОЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КУРСУ

«ПРОПЕДЕВТИКА. ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ

КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.097 с.)