Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 6. Статус и роль философии в классическойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Европейской культуре 1. Предмет классической философии и его историческая динамика. 2. Методы философского познания. Специфика диалектической и метафизической методологии. 3. Статус философии в культуре, ее основные задачи и функции. Вопросы для самоконтроля • Что античные мыслители полагали в качестве высшей цели философствования? • Каковы задачи философии в средневековой культуре? • Как изменяется предмет философии в Новое время? • Как Г. В. Ф. Гегель определяет предмет и значение философии? • В чем особенность диалектики как метода познания? • Каковы характеристики метафизического метода познания? • Назовите типологические особенности классической философии. Литература Гильдебрант, Д. Что такое философия? / Д. Гильдебрант. СПб., 1997. Келигов, М. Ю. Философы о философии / М. Ю. Келигов. Ростов н/Д., 1995. Лекторский, В. А. Философия и научный метод: (К истории и теории постановки вопроса) // Философия в современном мире. Философия и наука. М., 1972. Мамардашвили, М. К. Классика и современность: две эпохи в развитии буржуазной философии / М. К. Мамардашвили, Э. Ю. Соловьев, В. С. Швырев // Философия в современном мире. Философия и наука. М., 1972. Степин, В. С. О прогностической природе философского знания // Вопр. философии. 1986. ¹ 4. Хайдеггер, М. Что такое философия? // Вопр. философии. 1993. ¹ 8. КОЛЛОКВИУМЫ Методические рекомендации по проведению коллоквиумов Коллоквиумы, как разновидность практических занятий по курсу философской пропедевтики, направлены на активизацию творческого мышления студентов и предполагают освоение ими форм и методов ведения научных дискуссий. Наряду с повторением учебного материала, студенты в процессе подготовки к коллоквиуму изучают отобранные преподавателем оригинальные философские произведения, современные научные публикации, в которых представлены авторитетные точки зрения на статус и роль философии в культуре. В ходе занятия студенты анализируют предложенные произведения, сравнивают позиции авторов, критически рассматривают их аргументы и высказывают собственную точку зрения на обсуждаемую проблему. Коллоквиум, основанный на предварительном изучении оригинальных философских текстов и проводимый в форме дискуссии, позволяет студентам не только расширить свой профессиональный и историко-культурный кругозор, но и овладеть основными приемами философской критики и аргументации. К о л л о к в и у м 1. Философия и наука: сравнительный анализ 1. Является ли философия наукой? 2. Можно ли считать науку мировоззрением? Литература История новоевропейской философии в ее связи с наукой: учеб. пособие для вузов. М.; СПб., 2000. Карпинская, Р. С. Мировоззрение в контексте научно-исследовательской деятельности // Вопр. философии. 1987. ¹ 7. На переломе. Философские дискуссии 20-х годов: Философия и мировоззрение. М., 1990. Степин, В. С. Научная рациональность в гуманистическом измерении // О человеческом в человеке. М., 1991. К о л л о к в и у м 2. Философия и мудрость: образ философии в классической античной культуре 1. Философия и мудрость: основные интерпретации. 2. Каковы ценностные регулятивы философского поиска в античной культуре? Литература Адо, П. Что такое античная философия? / П. Адо. М., 1999. Альбин. Учебник платоновской философии // Платон. Диалоги. М., 1986. Аристотель. Метафизика // Соч. В 4 т. Т. 1. М., 1976. Джохадзе, Д. В. Философия античного диалога / Д. В. Джохадзе. М., 1997. Лосев, А. Ф. История античной эстетики. Софисты. Сократ. Платон / А. Ф. Лосев. М., 1994. Лосев, А. Ф. Поздние стоики // Римские стоики. Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий. М., 1995. Коллоквиум 3. Философия как образ жизни 1. Почему философия может стать образом жизни? 2. Пифагорейцы, платоники, эпикурейцы, киники: сравнительный анализ философского образа жизни. Литература Антология кинизма: Философия неприятия и протеста. М., 1996. Волков, Г. Три лика культуры / Г. Волков. М., 1986. Платон. Пир // Собр. соч. В 4 т. Т. 2. М., 1993. Сенека, Л. А. О счастливой жизни // Римские стоики. Сенека, Эпик-тет, Марк Аврелий. М, 1995. Фрагменты ранних греческих философов. Ч. 1. М., 1989. ЧАСТЬ IV ЗАДАНИЯ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНТРОЛИРУЕМОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КУРСУ «ПРОПЕДЕВТИКА. ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.109 (0.008 с.) |