Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Образец углового бланка письма организацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
РОСАРХИВ Государственное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (ВНИИДАД) Профсоюзная ул., д. 82, Москва, 117393 Тел./факс (095) 718-78-74 E-mail: mail@vnndad.ru http //www.yniidad.ru ОКПО 02842708, ОГРН 1027700380795, ИНН/КПП 7708033140/771001001 _______________№_______________ На №__________ от______________
Постоянные реквизиты Государственный герб Российской Федерации помещают на бланках документов в соответствии с Федеральным конституционным законом «О Государственном гербе Российской Федерации». Герб субъекта Российской Федерации помещают на бланках документов в соответствии с правовыми актами субъектов РФ. Бланки с изображением герба являются полиграфической продукцией и подлежат особому учету. Изображение герба при продольном расположении реквизитов должно находиться в центре верхнего поля, а при угловом расположении реквизитов — в левой части верхнего поля над серединой строки с наименованием организации-автора. Эмблема организации — условное (символическое) графическое изображение, зарегистрированное в установленном порядке. Эмблема может состоять из графически оформленных начальных букв названия фирмы либо рисунка, отражающего главное направление деятельности. Эмблема, как правило, располагается слева от наименования организации-отправителя. Эмблему нельзя размещать на бланке, если на нем воспроизведен герб. Код организации — автора документа — проставляется по Общегосударственному классификатору «Предприятия и организации» (ОКПО). Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица следует проставлять в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами. Идентификационный номер налогоплательщика I код причины постановки на учет (ИНН/КПП) также проставляют в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами. Код формы документа необходимо указывать по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД). Код для писем по ОКУД — 0200000. Обычно код печатают на бланке при его изготовлении. Наименование организации — адресанта документа — должно соответствовать наименованию, закрепленному в ее учредительных документах. Оно дается одновременно и в полном, и в сокращенном виде, например: Российская академия наук (РАН); Московский государственный университет (МГУ). Только сокращенное наименование приводится в том случае, если оно закреплено в учредительном документе. Над наименованием организации указывают сокращенное, а при его отсутствии — полное наименование вышестоящей организации (в государственных организациях — наименование министерства или ведомства, в коммерческих организациях — название консорциума или промышленно-финансовой группы), например:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ» Наименования организаций субъектов Российской Федерации, имеющих наряду с государственным языком Российской Федерации (русским) государственный язык конкретного субъекта Федерации, печатают на двух языках. Если в учредительном документе название организации было повторено на иностранном языке, оно воспроизводится на бланке под наименованием на русском языке, например:
ТЕХКОН Официальный дилер ТЕРМО КИНГ по продажам и сервису на Юге России TECHCON Official Sales + Service Dealer for THERMO KING in South of Russia
Названия зарубежных фирм, организаций, состоящие из одного или нескольких слов, пишут русскими буквами и заключают в кавычки. С прописной буквы в этих названиях в кавычках пишут первое слово и собственные имена: компании «Юнайтед Стейтс стил», «Дженерал моторе», концерны «Пежо», «Роллс-Ройс», фирма «Сони». Названия зарубежных фирм, компаний, концернов, банков, представленные буквенными аббревиатурами, в кавычки не заключают: МББ, ООН, ЮНЕСКО. Реквизит Справочные данные об организации содержит сведения, важные для организации при информационных контактах. В него могут входить коммуникационные данные: почтовый и телеграфный адрес, номера телефонов, телетайпа, электронной почты, код по ОКПО, код по ОКУД, код автоматической международной телефонной связи и т. д., а также коммерческие данные: номер счета в банке, наименование банка; фамилия и инициалы коммерческого директора и т. д. Все указанные сведения даются по усмотрению организации.
Тема 2.2 Оформление реквизитов. Требования к содержанию и оформлению основных реквизитов документов Различают постоянные и переменные реквизиты. Постоянные реквизиты (см.тема 2.1.) представляют собой заголовочный комплекс формуляра документа. На бланках учреждения их печатают типографским способом. Переменные реквизиты проставляют при создании конкретного документа. Рассмотрим требования, предъявляемые к их содержанию и оформлению. Переменные реквизиты Наименование вида документа, составленного или изданного организацией, должно быть определено уставом (положением об организации) и соответствовать видам документов, предусмотренным ОКУД (класс 0200000). Дата — обязательный реквизит документа. Место проставления даты на документе зависит от формы бланка и вида документа. На бланках писем дата обычно располагается в левом верхнем углу. Датой письма считается число его подписания, для протокола — дата заседания (принятия решения), для акта — дата события. Документ, изданный двумя или более организациями, должен иметь одну (единую) дату. Элементы даты записываются арабскими цифрами в последовательности: число, месяц, год, например: 17. 12. 2010. Если число или месяц обозначается одной цифрой, то перед ней ставится ноль, например: 01.04.2010. После двух цифр числа и месяца ставятся точки, после четырех цифр года точка не ставится (например: 05.05.2010). Допускается и полное оформление даты — словесно-цифровой способ: 4 марта 2010 г. ГОСТом установлено, что способ написания даты зависит от характера документа: в нормативных документах, определяющих права граждан и организаций, а также содержащих сведения финансового характера, предлагается использовать словесно-цифровой способ датирования, а в остальных случаях — цифровой. Эти различия обусловлены сложившейся практикой, а также стремлением затруднить подделку даты. В международных стандартах установлен цифровой способ датирования в следующей последовательности: год, месяц, число (2010.05.05 или 20101105). Действующий ГОСТ допускает датирование в соответствии с международными стандартами, не оговаривая конкретных случаев. Регистрационный номер документа (индекс письма) является условным обозначением документа, присваиваемым ему при регистрации. Индекс исходящего письма может иметь, например, следующий вид: 09-12/35, где 09 — индекс структурного подразделения, 12 — номер дела по номенклатуре, 35 — порядковый номер письма по регистрационному журналу.
Наименование организации Почтовый адрес Справочные данные об организации № 09—12/35 Ссылка на регистрационный номер и дату входящего документа включает индекс и дату письма, на которое дается ответ, и располагается ниже индекса и даты исходящего (отправляемого) письма. Этот реквизит бывает только на бланке для писем и имеет следующую форму записи: На № 02-05/71 от 27.05.2011 Место составления или издания документа указывают в том случае, если затруднено его определение по реквизитам «Наименование организации» и «Справочные данные об организации». Место составления или издания указывают с учетом принятого административно-территориального деления; оно должно включать только общепринятые сокращения. Реквизит Адресат рассматривается как совокупность точной и полной информации, на основе которой документ может быть доставлен адресату без неоправданных затрат труда. Данный реквизит включает наименование и адрес получателя письма. Он располагается в верхней правой части бланка и может состоять из нескольких частей: наименование организации, наименование структурного подразделения, наименование должности, звание лица-получателя, фамилия и инициалы лица-получателя, почтовый адрес.
Наименование организации Министерство образования Российской Федерации Наименование должности Начальнику отдела статистики И.О.Ф. получателя И.В. Васильеву Почтовый адрес Чистопрудный бульвар, 6, Москва,
В документах, направляемых в органы государственной власти, указываются (в дательном падеже) должность, инициалы и фамилия должностного лица, которому направляется документ. В реквизите «Адресат» не допускается сокращенного наименования должностей. Если документ направляется должностным лицам министерств и ведомств, где введены воинские и специальные звания, то указываются их звания. В документах, направляемых в государственные (кроме федеральных органов государственной власти) и общественные организации, на предприятия, в учреждения, в коммерческие структуры, а также частным лицам, должен указываться их полный почтовый адрес. Наименование адресата на бланках пишется через один межстрочный интервал в правой верхней части, а на документах, подготовленных совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, — посередине листа в верхней его части. Инициалы и фамилия (воинское звание, инициалы и фамилия) адресата отделяются от должности полуторным интервалом. Инициалы проставляются перед фамилией, например: А.Б. Петрову. Если документы адресуются высшим должностным лицам государства, имеющим воинское (специальное) звание или классный чин, то в обязательном порядке указывается воинское (специальное) звание или классный чин, а инициалы проставляются за фамилией, например: генералу армии Николаеву А. И. Наименование организации и ее структурного подразделения указывают в именительном падеже, например: Администрация... области Отдел капитального строительства
Должность и фамилию лица, которому адресовано письмо, нужно писать в дательном падеже, например: Администрация... области Управление по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Ведущему специалисту Г.А. Ютову
Если письмо адресуется руководителю организации, наименование организации должно входить в название должности адресата, например:
Начальнику Главного контрольного управления администрации области В.И. Сомову
или Г-ну С.Г. Ковалеву, заместителю главы администрации (губернатора) области, руководителю аппарата
Названия управлений и самостоятельных отделов в составе министерства или предприятия пишутся с прописной буквы, например: Главное управление финансов. Названия отделов, входящих в состав главных управлений, пишутся строчными буквами. В состав реквизита «Адресат» может входить почтовый адрес. Составные части почтового адреса указывают в последовательности, установленной Правилами оказания услуг почтовой связи. Данные Правила были утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1997 № 1239. Установлен следующий порядок написания почтового адреса на конвертах и других почтовых отправлениях: наименование адресата (для юридического лица — наименование организации; для физических лиц — фамилия, имя, отчество); название улицы, номер дома, номер квартиры; название населенного пункта (города, поселка и т. п.); название области, края, автономного округа (области), республики; название страны (для международных почтовых отправлений); почтовый индекс. В таком же порядке производится написание адреса отправителя на конверте. Если письмо адресуется организации, в реквизите «Адресат» указывают ее наименование, затем почтовый адрес, например: Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела Б. Черкасский пер., д. 5/2/6, Центр, Москва, 103012
Если документ адресован физическому лицу, сначала указывают фамилию и инициалы получателя, затем почтовый адрес, например: Образцову О. П. ул. Садовая, д. 5, кв. 12, г. Липки, Киреевский р-н, Тульская обл., 301264
На документах, направляемых в правительственные учреждения, почтовый адрес не указывается. Не проставляется почтовый адрес и на документах, направляемых постоянным корреспондентам. Документ не должен содержать более четырех адресатов. На бланке официального письма каждый адрес размещается на отдельной строке, например: Первому заместителю главы администрации (губернатора) области В.Н. Алтухову
Руководителю пресс-службы главы администрации (губернатора) области И.В. Строеву
Слово «Копия» перед вторым, третьим, четвертым адресатами не указывают. При большем количестве адресатов составляют список рассылки документа. Знаки препинания во внутреннем адресе могут быть опущены. Составные части реквизита «Адрес» следует отделять друг от друга 1,5-2 межстрочными интервалами. Документ утверждается должностным лицом (должностными лицами) или специально издаваемым документом. При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения документа должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи (инициалы, фамилия) и даты утверждения, например:
УТВЕРЖДАЮ Глава администрации (губернатор) области Личная подпись Дата
При утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагают на одном уровне. При утверждении документа постановлением, решением, приказом, протоколом гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНЫ или УТВЕРЖДЕНО), наименования утверждающего документ в творительном падеже, даты утверждения, номера. Например:
УТВЕРЖДЕН решением общего собрания акционеров от 05.04.2010 №
или УТВЕРЖДЕНО приказом ВНИИДАД от 05.04.2010 № 82
Гриф утверждения документа располагают в правом верхнем углу документа. Резолюция, написанная на документе соответствующим должностным лицом, включает в себя фамилии, инициалы исполнителей, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись и дату, например:
Морозовой Н.В., Федосеевой Н.А.
Прошу подготовить проект договора с консалтинговой группой «ТЕРМИКА» к 05.10.2010 Личная подпись Дата
Допускается оформление резолюции на отдельном листе. Заголовок к тексту — реквизит документа, отражающий краткое содержание текста, его основную смысловую нагрузку. Заголовок должен быть предельно емким, но кратким. Он представляет собой словосочетание, формулирующее тему. Заголовок может отвечать на вопросы: о чем? (о ком?), например: Приказ о создании аттестационной комиссии; чего? (кого?), например: Должностная инструкция ведущего эксперта. Заголовок содержит две основные части: тему (предмет, вопрос) и действие, которое производится или должно быть произведено, например: О подготовке проекта договора Об организации Института современных технологий управления
Заголовок не должен превышать двух строк; точка в конце заголовка не ставится. Не рекомендуется употреблять в заголовке слова касательно, касается, а также писать по делу, поскольку это выражение более уместно в юридической практике. Заголовок в кавычки не берется, пишется с прописной буквы и располагается слева под реквизитом «Ссылка на регистрационный номер и дату документа». Отметку о контроле за исполнением документа обозначают буквой «К», словом или штампом «Контроль». Текст — основной реквизит документа, передающий его главное смысловое содержание — управленческое действие, решение. Тексты документов оформляют в виде анкеты, таблицы, связного текста или в виде их соединения. Связный текст, как правило, состоит из двух частей. Констатирующая часть включает указание причин, целей составления документа, а также изложение сути вопроса или предложения (эта часть текста предполагает анализ ситуации, освещение истории вопроса, мотивацию принимаемого решения, выдвигаемого предложения — ссылки на инструкции, постановления, договоренности и т. д.). В этой части при необходимости устанавливается взаимосвязь с ранее изданными нормативными актами или другими документами по данному вопросу, например:
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 1997 г. № 307 «Об утверждении Положения о ведении государственного мониторинга водных объектов» предлагаем Вам...
Во второй части формулируются предлагаемые или осуществляемые действия, излагаются решения, распоряжения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации. Текст официального письма может включать приветственное обращение и заключительную формулу вежливости, являющиеся этикетными элементами письменного официально-делового общения. Вступительное обращение помещается на левой стороне письма под заголовком к тексту и выносится в отдельную строку. Приветствие может быть обращено к организации в целом (точнее, к лицам, официально ее представляющим) или к отдельным должностным лицам: Уважаемые господа! Господа! Уважаемый господин мэр!
Заключительная формула вежливости помещается на правой стороне письма под заключительной строкой основного содержания письма и выносится в отдельную строку, как правило, отделяясь дополнительным интервалом. В отличие от вступительного обращения заключительная формула вежливости безличностна и обращена одновременно как к организации, так и к ее отдельным лицам: С уважением С глубоким уважением С пожеланиями успехов С наилучшими пожеланиями Текст письма может состоять из одного или нескольких абзацев, соответствующих смысловым аспектам письма. Желательно, чтобы в письме рассматривался только один вопрос. Отметка о наличии приложения располагается под текстом и может быть оформлена двумя способами. Если приложение названо в тексте, то отметка о наличии приложения имеет следующий вид: Приложение: на 3 л. в 2 экз.
Если документ имеет приложение, не названное в тексте, дается его наименование с указанием количества листов и количества экземпляров; при наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами (без знака №):
Приложение: 1. Устав акционерного общества «Информтехни- ка-связь» на 8 л. в 1 экз. 2. Акт ревизионной комиссии на 2 л. в 1 экз.
В состав реквизита Подпись входят: наименование должности лица, подписавшего документ; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия). Поскольку деловые письма пишутся на бланках учреждений, название учреждения в подписи не указывается, например: Коммерческий директор (личная подпись) Е.Н. Маслов
При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей иерархии занимаемых должностей, например:
Генеральный директор (личная подпись) А.С. Мелехов Главный бухгалтер (личная подпись) П.И. Горбунов
При подписании документа несколькими лицами одного ранга их подписи располагают на одном уровне, например: Директор фирмы Директор Инвестиционного фонда (личная подпись) В.М. Рыков (личная подпись) А.П. Миронов
При подписании совместного документа первый лист оформляют не на бланке. В документах, составленных комиссией, указывают не должности лиц, подписывающих документ, а их обязанности в составе комиссии в соответствии с распределением, например: Председатель комиссии (личная подпись) Б.Д.Павлов Члены комиссии (личная подпись) А.Н. Соколова (личная подпись) А.В. Красин
Гриф согласования документа состоит из слова СОГЛАСОВАНО, должности лица, с которым согласован документ (включая наименование организации), личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии) и даты согласования, например:
СОГЛАСОВАНО Ректор Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации (личная подпись) И.О.Ф. Дата
Если согласование осуществляют через письмо, протокол или другой документ, то гриф согласования оформляют следующим образом: СОГЛАСОВАНО Письмо Министерства образования Российской Федерации от 05.06.2010 № 430-162
Согласование документа оформляют реквизитом Виза согласования (далее — виза), включающим в себя подпись и должность визирующего документ, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату подписания. Например: Руководитель юридического отдела (личная подпись) А.С. Одинцов Дата При наличии замечаний к документу визу оформляют следующим образом:
Замечания прилагаются. Руководитель юридического отдела (личная подпись) А.С. Одинцов Дата
Замечания излагают на отдельном листе, подписывают и прилагают к документу. Документы заверяют оттиском печати организации, что подтверждает подлинность подписи должностного лица на документах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами, а также на иных документах, предусматривающих заверение подлинной подписи. При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляют отметку о заверении копии — заверительную надпись: «Верно», а также должность лица, заверившего копию, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию), дату заверения. Например:
Верно Инспектор службы кадров (личная подпись) Т.С. Левченко Дата
Допускается копию документа заверять печатью, определяемой по усмотрению организации. Реквизит Отметка об исполнителе размещается в левом нижнем углу лицевой или оборотной стороны последнего листа документа. Отметка об исполнителе включает фамилию (или фамилию, имя, отчество) исполнителя документа и номер его телефона, например:
Васильев 32-45-78 или Васильев Виктор Иванович 32-45-78
Ниже фамилии исполнителя и номера его телефона могут указываться индекс машинистки (первые буквы фамилии и имени), количество отпечатанных экземпляров и дата печатания, например:
Васильев Виктор Иванович 32-45-78 МЛ 2 01.04.2006
Реквизит Отметка об исполнении документа и направлении его в дело включает следующие данные: ссылку на дату и номер документа, свидетельствующего о его исполнении, или, при отсутствии такового документа, краткие сведения об исполнении; помету В дело; номер дела, в котором будет храниться документ. Например: Отправлен факс от 01.07.99 № 124 В дело №0115 (личная подпись) 01.07.2006
Реквизит Отметка о поступлении документа в организацию проставляется от руки или в форме штампа в нижней части лицевой стороны первого листа документа или на его обороте. Элементами данного реквизита являются: порядковый номер, дата поступления документа в организацию, при необходимости — часы и минуты. Идентификатором электронной копии документа является отметка (колонтитул), проставляемая в левом нижнем углу каждой страницы документа и содержащая наименование файла на машинном носителе, дату и другие поисковые данные, устанавливаемые в организации. Следует также отметить особенности оформления такого элемента письма, как постскриптум. Постскриптум не входит в перечень обязательных реквизитов документа, однако довольно часто используется составителями деловых писем. В дословном переводе с латинского постскриптум означает «приписка после подписи». В деловом письме постскриптум допустим в двух случаях: — если есть необходимость довести до сведения адресата информацию, по каким-либо причинам не вошедшую в основной текст; — если информация в основном тексте претерпела существенные изменения, искажающие реальное восприятие и оценку ситуации (либо поступила новая информация). Сообщение, даваемое в виде постскриптума, обязательно предваряется пометой Постскриптум, реже П. С. или P. S. и может быть написано от руки. Оно заверяется повторной подписью, а в необходимых случаях указываются дата и время, когда была сделана приписка, например: 1 ГОСТ 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». С. 1-8. Постскриптум К сожалению, в ближайшие две недели не смогу с Вами встретиться, поскольку по настоянию врачей отправляюсь на обследование в Санкт-Петербург.
С уважением, (подпись)
P.S. Отчет по III кварталу только что получил. 28 марта 2010 г. 18.00 (подпись)
Оформление и расположение реквизитов документов в соответствии с требованиями государственного стандарта не только придают официальный статус деловой бумаге, но и являются обязательным условием культуры письменного делового общения, показателем профессиональной компетентности составителя документа. Стандартизация оформления документов упрощает процедуру их обработки, облегчает восприятие служебной информации, поступающей по каналам письменной связи. Однако следует учитывать, что существующие в современном письменном деловом общении группы документов различаются с точки зрения состава и оформления реквизитов, что обусловлено их функциями, а также сложившимися традициями.
Раздел3
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 1049; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.251.204 (0.01 с.) |