Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Письма, составляемые при устройстве на работуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Новые реалии вносят свои коррективы в практику делового общения, что ведет, в частности, к появлению новых видов документов. Так, каждый, кто сегодня ищет работу, должен осваивать приемы саморекламы, запасаться письмами-рекомендациями, составлять резюме. В последнее время восстанавливается традиция написания рекомендательных писем. Рекомендательное письмо составляется должностным лицом или человеком, авторитетным в какой-либо области знания, деятельности, и дает краткую характеристику работника с точки зрения его профессиональной компетентности, творческих и организаторских способностей, трудовой дисциплины, личных качеств, имеющих наибольшее значение для будущей деятельности представляемого. Вывод подтверждает пригодность представляемого к тому или иному виду деятельности. В отечественной практике делового общения с точки зрения языка и стиля письма такого рода все еще походят на служебные анкеты, в то время как в зарубежной практике для них характерна тональность разговорного общения. Например: Уважаемый...! Предъявитель данного рекомендательного письма — (имя). Он работал в (название организации) в течение последних (количество) лет в качестве (должность) и проявил себя как знающий и надежный работник. Его энтузиазм и преданность (название сферы деятельности) всегда высоко ценились как нашими клиентами, так и его сослуживцами. Я могу без колебаний рекомендовать (имя) для работы в Вашей компании. Он будет ценным приобретением для любой фирмы, которой посчастливится иметь его среди своих сотрудников.
Сегодня от поступающих на работу, как правило, требуют резюме. Слово «резюме» пришло в нашу речь из французского языка и употребляется в значении «краткое изложение сути написанного, сказанного или прочитанного; краткий вывод, заключительный итог чего-либо». В этом значении термин «резюме» использовался в официально-деловом письме, когда речь шла о некоем заключении по тому или иному документу. Такого рода заключение представляет собой разновидность письменного указания. Оно пишется в том случае, когда наложенной на документ резолюции («Ознакомлен». «Согласовано», «Не возражаю», «Принимается к рассмотрению» и др.) по каким-либо причинам недостаточно и требуется более развернутое обоснование, рекомендация или предписание. В последнее время термин «резюме» стал употребляться в значении «краткое письменное изложение биографических данных, характеризующих образовательную подготовку, профессиональную деятельность и личные качества человека, претендующего на ту или иную работу, должность». Именно это значение, пришедшее в нашу речь из американского варианта английского языка, все более устойчиво закрепляется за словом «резюме» (например, конкурс резюме, разослать резюме, подготовить резюме на русском и английском языках). В результате деловые бумаги пополнились еще одним видом документа. Главная задача при составлении резюме — как можно более выигрышно (и в то же время предельно объективно) представить себя и свою рабочую биографию. Очень важно уметь выделить из собранной персональной информации ту, которая непосредственно относится к выбранной работе. Это касается и образования, и опыта работы, и личных качеств, и характеристики дополнительных навыков. Такая информация необходима, поскольку существуют объективные различия между специальностями и видами деятельности. Так, если вакансия — рекламный агент, то необходимыми профессиональными и личностными качествами являются: умение общаться с людьми, находчивость, хорошее знание основ психологии человеческого поведения, интуиция и т. д. Если же вакансия — работник отдела кадров, то к необходимым качествам относятся аккуратность, высокая самоорганизация, знание основ делопроизводства и т. п. Говоря об информативности резюме, специалисты отмечают, что слишком долгий и однообразный перечень мест работы с сопутствующими датами и названиями организаций может произвести неблагоприятное впечатление на потенциального работодателя, так как в этом случае может сложиться представление об односторонности претендента с точки зрения его профессиональной пригодности. Поэтому рекомендуют не указывать все места работы, а подытожить общий стаж работы в сопоставимых должностях. Например: В течение десяти лет работал технологом на машиностроительных предприятиях или В 1997-2004 гг. — мл. экономист, экономист, ст. экономист Управления налоговой полиции. Типовое резюме включает: — наименование документа; — персональные данные соискателя (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, семейное положение); — адреса и телефоны соискателя с указанием времени для контактов; — наименование вакансии, на которую претендует автор резюме; — основной текст, включающий в себя перечень мест работы и (или) учебы в хронологическом порядке, с указанием полного официального наименования организаций, периода пребывания в них, наименования занимаемой должности (учебной специальности); — дополнительные сведения (опыт внештатной работы, общественная деятельность, профессиональная переподготовка); — прочие сведения (сопутствующие знания и навыки: иностранные языки, заграничные поездки, владение компьютером, вождение автомобиля); — отличия и награды, ученые степени (раздел не является обязательным); — интересы, склонности, имеющие отношение к предполагаемой профессиональной деятельности соискателя (содержание — на усмотрение соискателя, раздел не является обязательным); — иную вспомогательную информацию (на усмотрение соискателя); — рекомендации (сведения о рекомендациях); — дату написания резюме; — подпись соискателя. При оформлении резюме следует учитывать ряд рекомендаций. Слово «резюме» обычно не употребляется в качестве заголовка (хотя это и не воспрещается). В качестве заголовка резюме указывают фамилию, имя и отчество, дату и место рождения претендента. Фамилию рекомендуется писать (печатать) заглавными буквами, чтобы она хорошо читалась. Фамилия, имя, отчество размещаются посередине верхней строки листа. Ниже, у левой границы листа, следует расположить домашний адрес, телефон, почтовый адрес в Интернете (e-mail). У правой границы листа располагается адрес организации (учебного заведения), в которой претендент в данный момент работает (учится), и служебный телефон. Можно указать время, удобное для связи. Например: ИВАНОВ СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ Родился в г. Новороссийске 26 июля 1968 г. Домашний адрес: Адрес учебного заведения: д. 37а, кв. 51, Ленинский пр., Московский педагогический Москва 17334 университет, д. 10а, ул. Радио, Тел. 956-67-71 Москва 107005 (с 7 до 8 и после 18) Тел. 261-22-45 Факс 26225 (до 1 июля 2010 г.)
Наименование вакансии должно в точности совпадать с приведенным в источнике (объявлении). Размещается указанная информация через интервал ниже персональных данных о соискателе. Например: Начальник отдела кадров. Программист — разработчик базового программного обеспечения (операционных систем). Основной текст содержит сведения об образовании и опыте работы. Они могут быть представлены в виде перечня или таблицы, в которых должны быть отражены сведения об организациях, в которых претендент работал (учился), и о должности, которую он занимал в той или иной организации. Эта информация размещается интервалом ниже наименования вакансии. Например:
Дополнительная информация содержит обзорные сведения об опыте внештатной работы, общественной деятельности, а также об основных мероприятиях по профессиональной переподготовке. Содержание раздела размещается интервалом ниже основного текста. Например: Во время учебы в институте средний коэффициент успеваемости составил 4,1 балла. По окончании III курса был направлен на двухмесячную стажировку в Арабскую Республику Египет в качестве переводчика с арабского языка. В прочей информации указываются конкретные сведения об имеющихся сопутствующих знаниях и навыках (владение иностранными языками, наличие опыта заграничных поездок, владение компьютером, навыки вождения автомобиля). Содержание раздела следует интервалом ниже дополнительных сведений. Например: Свободно пишу и говорю по-английски, бегло читаю по-английски и по-французски. В 1992 г. совершил 10-дневную туристическую поездку по Центральной Америке (Панама, Коста-Рика, Ямайка). Владею компьютером на уровне опытного пользователя, свободно работаю с программами MS-Office, Page Marker 6.0. Имею водительские права на управление автотранспортным средством категории С (личной а/м нет).
Содержание иной вспомогательной информации (на усмотрение соискателя, раздел не является обязательным) зависит в первую очередь от характера и некоторых специфических условий работы. Так, если по роду предполагаемой деятельности человеку придется работать ненормированный рабочий день или часто ездить в командировки, то можно указать, что соискатель не состоит в браке (или не имеет детей дошкольного возраста). Физические данные в резюме обычно не указываются, однако имеют существенное значение для работы, например, в службе охраны; в этом случае в резюме следует упомянуть о них. При наличии письменных рекомендаций (сведений о рекомендациях) последние могут быть приложены к резюме или следует написать: «Рекомендации имеются и при необходимости могут быть представлены». Сведения указываются интервалом ниже вспомогательной информации. Имеющиеся письменные рекомендации являются приложениями к резюме, о чем необходимо упомянуть в примечании. Например: Приложение: рекомендация директора НИИ фармакологии Министерства здравоохранения РФ на двух листах. Типовой образец резюме дан в приложении. Составление резюме в отличие от заполнения граф анкеты является творческим процессом. Именно поэтому не существует единого стандарта или жестких форм для его написания. Итак, в настоящее время русская письменная официально-деловая речь переживает этап преобразований как на уровне понятий, терминологии, так и на уровне жанрового разнообразия документов, их языка и стиля. В результате этих преобразований русское деловое письмо приобретает свойства, позволяющие ему быть инструментом эффективного делового общения в рамках внутригосударственных и международных отношений.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 549; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.229 (0.008 с.) |