Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Либерализация языка и стиля и усиление личностного начала в письменном деловом общенииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В последние годы в практике русской деловой переписки, в первую очередь в нерегламентированных письмах, наметилась тенденция либерализации языка и стиля деловых писем, усиления личностного начала. Так, в коммерческой переписке адресант и адресат не только обмениваются информацией, но и стараются наладить личный контакт, вызвать доверие партнера, продемонстрировать заинтересованность в налаживании и поддержании отношений. Для достижения этих целей широко используются оценочные конструкции типа безупречная работа, разумная ценовая политика, надежные (добрые) партнерские отношения, гибкая система скидок, успешное (плодотворное) сотрудничество и др. Они позволяют повысить эмоциональную привлекательность текста, придают ему конструктивную тональность. В текстах официальных поздравлений стало возможным появление слов и оборотов речи, характерных для личных посланий. Например: Ректорат и профсоюзная организация поздравляют Вас с наступающим новым, 2010 годом и Рождеством Христовым! Искренне желаем вам крепкого здоровья, счастья, творческих успехов и благополучия во всех делах! Да хранит вас Бог! Либерализация языка и индивидуализация стиля посланий характерны прежде всего для писем, которыми обмениваются партнеры по электронной почте, что, вероятно, объясняется спонтанностью такого рода общения, необходимостью быстро- го реагирования при решении задач производственного, служебного характера. Иногда эти отступления принимают весьма неожиданную форму. Так, сотрудники одного из предприятий обменялись по электронной почте письмами с целью решения производственного вопроса. Для привлечения внимания к проблеме инициатор общения придал своему посланию стиль фельетона; в нем использовались не только эмоционально-оценочные слова, но и речевые обороты, выражающие иронию, сарказм: Уважаемая...! Без малого месяц прошел с того момента, когда я, скромный труженик управления маркетинга, обратился к Вам с просьбой согласовать приказ о внедрении СТП СМК-097. К тому моменту на листе согласования я собрал почти все подписи. В короткой беседе с Вами я узнал, что отстал от жизни и что отныне бумажное согласование заменяется на электронное. Вы предложили проделать все заною в соответствии с некой всем известной инструкцией. Без лишних уговоров я согласился. (А куда денешься?) И началась «веселая неразбериха», которая длится по сей день. История зафиксирована в прилагаемом файле. По сути, документ зажил самостоятельной жизнью, по сети какими-то загадочными маршрутами бродят несколько его версий, люди в недоумении согласовывают одно и то же по нескольку раз, и этот процесс не поддается контролю... С уважением, Выбранная форма официального послания, противоречащая всем нормам и законам официально-делового общения, тем не менее привлекла внимание адресата. Ответное письмо было написано в том же стиле. Уважаемый...! Просто слезы наворачиваются при чтении истории о Ваших мытарствах в процессе неоконченной истории согласования проекта приказа о внедрении СТП СМК-097... Приведенный пример, безусловно, не характеризует стиля электронного делового общения в целом, однако вряд ли письма такого рода могли бы появиться, если бы они были представлены на бумажном носителе.
Реклама в деловой речи
Широкое распространение в последнее время получили новые направления делового общения. Появились документы информационно-рекламного характера. К ним относятся рекламное информационное письмо, торговое предложение, рекомендательное письмо, резюме. Требования к языку и стилю рекламных информационных писем существенно отличаются от требований к языку и стилю строго регламентированных деловых бумаг. Специфика рекламных писем заключается в том, что к ним предъявляются такие требования, как запоминаемость, способность вызвать коммерческий интерес. Это обусловливает необходимость творческого подхода к составлению текстов рекламных писем, позволяет использовать языковые средства выразительности с целью привлечь внимание к излагаемой информации, расширяет возможности выбора структурной модели текста. Например, в приведенном ниже послании, содержащем приглашение на распродажу по сниженным ценам, используются вопросно-ответный прием повествования, побудительные конструкции, а также прилагательные самый, благоприятный, привилегированный, усиливающие воздействующий эффект письма. Уважаемый...! Именно сегодня Вы имеете возможность купить товар по самым низким ценам.
Почему? Согласно прогнозу нашего коммерческого отдела, в последующие четыре месяца цены возрастут на 1 %. Не упустите случая и воспользуйтесь снижением цен. Мы приглашаем Вас на привилегированную распродажу. Уверены, что Вы останетесь довольны и товарами, и ценами на них. Приходите, мы будем ждать Вас.
Информационно-рекламные письма нередко строятся по модели: риторический вопрос — информационный текст, являющийся ответом на поставленный вопрос. Такая модель не только иллюстрирует процесс рассуждения, но и наталкивает на принятие решения. Что отличает товары фирмы...? 1. Качество. Товары, производимые фирмой... имеют гарантию качества в течение... и отвечают требованиям самых взыскательных покупателей. 2. Ассортимент. Фирма... предлагает самый широкий выбор... 3. Цены. Мы уверены, что реалистичность ценовой политики и скидки постоянным партнерам — ключ к взаимовыгодному сотрудничеству. Рекламное торговое предложение содержит конкретное коммерческое предложение (чаще всего одно), излагаемое, как правило, в заключительной части послания. Например: При положительном отклике на наши предложения объем реализации Вашей продукции может быть доведен до 15 000-17 000 единиц в год, что сделает целесообразным установление дилерских отношений. С уважением, (подпись)
Информативность рекламного письма должна отличаться нацеленностью на жизненные интересы, практические потребности потенциального потребителя, заказчика, партнера. При составлении рекламного делового письма необходимо выделять и определять как можно более четко все ключевые аспекты сообщения и тщательно проверять текст с точки зрения ясности, простоты и тона изложения. Стилистические недочеты, приводящие к двусмысленности, безусловно, недопустимы в текстах рекламных деловых посланий, поскольку снижают их воздействующий эффект. Ниже дан текст с такими недочетами:
...Гибкая система скидок на продукцию Вашего предприятия позволит нам успешно конкурировать с Вашей продукцией на рынке нашего региона.
Приведенный фрагмент письма, содержащего торговое предложение, перенасыщен личными местоимениями (вашего, вашей, нам, нашего). Кроме того, многозначность глагола конкурировать создает двусмысленность высказывания. Из данного предложения неясно, намерен ли автор послания соперничать с адресатом (производителем продукции), либо, продавая продукцию адресата, соперничать с другими торговыми фирмами региона.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 789; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.143 (0.007 с.) |