Семинарские занятия по главе II «педагогические теории и системы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинарские занятия по главе II «педагогические теории и системы»




Введение

Программа семинарских занятий по курсу «Педагоги­ка: системы и технологии» подготовлена в соответствии с государственным стандартом базового образования сту­дентов.

Она охватывает широких! круг проблем теории воспи­тания, обучения современных воспитательных систем, организации учебно-воспитательного процесса, которые рассматриваются с позиции современной педагогики. В первую очередь сюда включаются закономерности и прин­ципы воспитания, современные воспитательные системы, развитие способностей детей, передовой педагогический опыт, вопросы развивающего обучения, нестандартные формы организации обучения и др. Изучение студентами целого ряда тем семинарских занятий обусловлено необ­ходимостью подготовки учителя к реализации развиваю­щего обучения в условиях гуманизации и демократиза­ции учебно-воспитательного процесса в школе. Это требует переосмысления всей организации педагогического про­цесса, что неминуемо приводит к созданию гуманистичес­ких школьных воспитательных систем и разработке тех­нологий обучения.

Важнейшая задача курса — развитие у будущего учи­теля профессиональных умений и мышления, усвоение ведущих педагогических идей, становление способности к творческому поведению в любых ситуациях учебно-вос­питательного процесса.

Поставленные задачи решаются путем практического использования общепедагогических знаний при решении педагогических задач. При изучении тем активно исполь­зуется передовой педагогический опыт, привлекается лич­ный опыт студентов, стимулируется оценочная деятель­ность обучаемого, что обуславливает сознательное усвоение профессиональных знаний.

В рамках выполнения указанных требований к семи­нарам нами представлена технология усвоения педагоги­ческих знаний, в основу которой положены различные уровни интеллектуальной деятельности студентов при ус­воении опыта педагогической деятельности.


Общеизвестно, что процесс присвоения знаний соответ­ствует возможностям обучающегося использовать эти зна­ния на практике. Поэтому структура занятий включает ряд этапов, которые проходит студент по пути интериоризации знаний. Занятие представляет собой технологический про­цесс, куда входят обучающие процедуры на каждом этапе. На первом этапе занятия в различных формах орга­низации обучения ведется осмысление студентами Необ­ходимого фонда знаний (он представлен перечнем вопро­сов), который в дальнейшем используется в решении педагогических ситуаций.

На втором этапе студент применяет профессиональные знания на уровне распознавания, узнавания. Преподава­тель представляет факты, ситуации и задачи реального пе­дагогического процесса, в котором обучающийся узнает эле­менты изученного фонда знаний.

На третьем этапе знания усваиваются на уровне дея­тельности по образцу. Теперь уже преподаватель пред­ставляет педагогические ситуации, аналогичные преды­дущим, но в них нет главного решения, выхода из сложившихся обстоятельств.

Поскольку учитывается реальный уровень подготов­ки студентов к решению педагогических задач, то в посо­бии предложены образцы, позволяющие ему найти свой алгоритм решения задач. Согласно интеллектуальной деятельности по образцу, идет применение профессио­нальных знаний.

В дальнейшем знания используются для развития твор­ческой индивидуальности студента. Теперь он самостоятель­но находит в учебно-педагогической, научно-методической, художественной литературе педагогическую ситуацию, ко­торую разрешает с позиции своего творческого потенциала и усвоенных знаний. В том случае, если уровень усвоения знаний обучающегося не позволяет ему выполнять задания такого типа сложности, автор включает в пособие задачи, из числа которых студент выбирает любую для решения.

Итак, содержание изучаемого материала структури­руется таким образом, что студент имеет возможность применять профессиональные знания для развития свое­го творческого потенциала с учетом особенностей интел­лектуальной деятельности.


ЗАНЯТИЕ 1-2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.94 (0.004 с.)