Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинарские занятия по главе II «педагогические теории и системы»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Введение Программа семинарских занятий по курсу «Педагогика: системы и технологии» подготовлена в соответствии с государственным стандартом базового образования студентов. Она охватывает широких! круг проблем теории воспитания, обучения современных воспитательных систем, организации учебно-воспитательного процесса, которые рассматриваются с позиции современной педагогики. В первую очередь сюда включаются закономерности и принципы воспитания, современные воспитательные системы, развитие способностей детей, передовой педагогический опыт, вопросы развивающего обучения, нестандартные формы организации обучения и др. Изучение студентами целого ряда тем семинарских занятий обусловлено необходимостью подготовки учителя к реализации развивающего обучения в условиях гуманизации и демократизации учебно-воспитательного процесса в школе. Это требует переосмысления всей организации педагогического процесса, что неминуемо приводит к созданию гуманистических школьных воспитательных систем и разработке технологий обучения. Важнейшая задача курса — развитие у будущего учителя профессиональных умений и мышления, усвоение ведущих педагогических идей, становление способности к творческому поведению в любых ситуациях учебно-воспитательного процесса. Поставленные задачи решаются путем практического использования общепедагогических знаний при решении педагогических задач. При изучении тем активно используется передовой педагогический опыт, привлекается личный опыт студентов, стимулируется оценочная деятельность обучаемого, что обуславливает сознательное усвоение профессиональных знаний. В рамках выполнения указанных требований к семинарам нами представлена технология усвоения педагогических знаний, в основу которой положены различные уровни интеллектуальной деятельности студентов при усвоении опыта педагогической деятельности. Общеизвестно, что процесс присвоения знаний соответствует возможностям обучающегося использовать эти знания на практике. Поэтому структура занятий включает ряд этапов, которые проходит студент по пути интериоризации знаний. Занятие представляет собой технологический процесс, куда входят обучающие процедуры на каждом этапе. На первом этапе занятия в различных формах организации обучения ведется осмысление студентами Необходимого фонда знаний (он представлен перечнем вопросов), который в дальнейшем используется в решении педагогических ситуаций. На втором этапе студент применяет профессиональные знания на уровне распознавания, узнавания. Преподаватель представляет факты, ситуации и задачи реального педагогического процесса, в котором обучающийся узнает элементы изученного фонда знаний. На третьем этапе знания усваиваются на уровне деятельности по образцу. Теперь уже преподаватель представляет педагогические ситуации, аналогичные предыдущим, но в них нет главного решения, выхода из сложившихся обстоятельств. Поскольку учитывается реальный уровень подготовки студентов к решению педагогических задач, то в пособии предложены образцы, позволяющие ему найти свой алгоритм решения задач. Согласно интеллектуальной деятельности по образцу, идет применение профессиональных знаний. В дальнейшем знания используются для развития творческой индивидуальности студента. Теперь он самостоятельно находит в учебно-педагогической, научно-методической, художественной литературе педагогическую ситуацию, которую разрешает с позиции своего творческого потенциала и усвоенных знаний. В том случае, если уровень усвоения знаний обучающегося не позволяет ему выполнять задания такого типа сложности, автор включает в пособие задачи, из числа которых студент выбирает любую для решения. Итак, содержание изучаемого материала структурируется таким образом, что студент имеет возможность применять профессиональные знания для развития своего творческого потенциала с учетом особенностей интеллектуальной деятельности. ЗАНЯТИЕ 1-2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.110.45 (0.006 с.) |