Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задача экспертов второй группыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Замечают ли «психологи» те данные, согласно которым можно ответить на поставленные перед ними задачи? Схема, по которой работают эксперты второй группы
Приложение. Примерные образцы-характеристики для группы «родителей». I. Мой сын (14 лет) почти никогда не бывает дома. Единственное, чем он интересуется, — это улица и фильмы о каратэ. В школе на него постоянно жалуются, так как он очень часто отвлекается, глядя в окно, наблюдая за тем, что происходит на улице. На улице он с друзьями натравливает собак на кошек, чтобы выяснить, кто из них быстрее бегает. Вначале мы думали, что если ему завести животных дома, то он будет более спокоен. Теперь у него есть попугай, рыбки и даже дог. Я не могу сказать, что он с ними плохо обращается, но дома стал бывать еще реже. Теперь он все время проводит на улице, оправдываясь тем, что выгуливает дога. Спокойнее он не стал. Постоянно экспериментирует с догом — бегает от него, заставляя себя искать или догонять, а зимой клюшкой цепляется за ошейник и таким образом катается. Он не боится шишек, ссадин, синяков. Предпочитает бесцельно носиться со своей собакой по улице, постоянно набивая синяки, а вот почитать какую-либо книжку его не заставишь. Иногда мне кажется, что он из стали. Все время в движении, физически хорошо развит, легкий на подъем. Мой сын постоянно всем рассказывает о своей любимой собаке, иногда даже прибегает к фантазиям, много выдумывает. Может даже изобразить свою собаку (ее поведе- ние, манеры, повадки) очеловеченной. Готов сочинять о ней рассказы с утра и до вечера. А когда же делать уроки? Он быстро усваивает то, что читает по школьной программе. Память у него хорошая. Единственный человек, которому он подражает, — это Брюс Ли, да еще Шварценеггер, на которого он хочет быть похож. А как он любит устраивать потасовки! Вот тут он герой, смел до безрассудства. Очень упрям и одновременно поражает своим упорством в достижении цели. Иногда он может часами играть в теннис лишь для того, чтобы обыграть отца. В последнее время он очень изменился. Учебу забросил совсем. Единственная пятерка в табеле у него по физкультуре, а был отличником. П. Знаете, Марина Ивановна, я не узнаю свою дочь! Не то чтобы она себя плохо вела, или хамила нам, или училась очень плохо. Просто похоже, что ей ничего не интересно, понимаете. Прогуливает занятия редко и учится в общем-то неплохо, но оценки у нее очень неустойчивые — то «5», то «2». Учителя жалуются, говорят, что на уроках она плохо работает — или в окно смотрит, или рисует. Я, знаете, ее тетради посмотрела — все изрисованные. А гуманитарные предметы она вообще не учит дома — на перемене прочитает и отвечает прекрасно. Даже Учителя хвалят ее, говорят, стихи она пишет великолепные, у нее всегда хорошо написаны сочинения. Дома помочь ничем не хочет. Она ведь ничего у меня не умеет — ни приготовить, ни постирать, ни сшить чего-нибудь. Или наушники наденет и спит в них — слушает какую-то странную музыку. Я такой никогда и не слышала. То какая-то странная восточная мелодия, то рок ужасный. Друзей у нее почти нет, на улицу гулять не выходит. Одна у нее подружка есть, так они соберутся, в комнате сядут и разговаривают весь день. О чем, думаю, можно там разговаривать?! Думаю, о мальчишках или о тряпках. Кстати, она у меня любит у зеркала вертеться —- то красится, то наряжается. Подошла как-то я к двери, слушаю, а они — о картинах, книгах, музыке, смысле жизни. Я даже испугалась — она же совсем еще ребенок. А недавно я у нее сигареты нашла! Пыталась вначале поговорить с ней, а потом уже и кричать начала. А она стоит молча, и на лице у нее все чувства «написаны». Видимо, что-то хотела сказать, но слов не нашла, только плечами пожала, что-то руками в воздухе показала, взяла сигареты и ушла на улицу. Недавно я нашла ее личный дневник. Знаю, что читать нехорошо чужие записи, но не удержалась. Только открыла, смотрю, все исписано и цитаты какие-то из книг. И тут она заходит. В лице изменилась. Говорит: «Как ты могла?» Хватает тетрадь у меня из рук и убегает. Я не знаю, что с ней делать. Она ведь уже 8-й класс заканчивает, а еще не решила, что будет делать; то ли учиться продолжать, то ли поступать будет куда-нибудь. А я ничего не могу ей посоветовать. Мы совсем чужие с ней. III. Вы, наверно, думаете, что речь пойдет о необитаемом острове? Нет. Разговор будет вертеться вокруг расчески, потерявшей все свои зубцы... Мы с Алешей недавно рассорились. И я думала, что права. Впрочем, судите сами. Пришла я домой и ужаснулась — куча палочек-дощечек с налипшими на них комьями глины. В комнате в одном углу «рать» побитая лежит. Сражение закончено, а солдатики и кубики забыты на поле боя. В другом углу мастерская. На газетке среди обрезков картона весь в клею и краске сидит мой милый сын и читает учебник химии. Мастерская, стало быть, тоже забыта. Скоро и учебник полетит куда-нибудь. — Все! — сказала я страшным голосом. — Палочки- А в ответ: — Подожди, мама, сейчас дочитаю, будем разбираться. Я, надо сказать, усталая пришла. А тут — ни проехать, ни пройти. Засучила я рукава и стала очень ре-308 шительно приводить в исполнение собственные распоряжения. — Нет! — завопил Алеша и вцепился в палочки- Но мне-то надо было настоять на своем. Да и как быть? Человеку девять лет, а он не убирает за собой. — Я потом уберу. Мне сейчас некогда! — Нет, нет, нет, нет! Остыли мы только где-то через час. Осушили слезы, рассовали по местам палочки, солдатиков, тюбики и кубики. Отмылись. Села я в изнеможении на диван. Тут и появилась та самая расческа... Я даже сначала не поняла, что это такое. Алеша протянул мне какую-то зеленую загогульку и грустно улыбнулся. — Столько раз мы ссорились, — сказал он. Я вгляделась в загогульку повнимательнее и узнала в ней расческу, которую в начале зимы положила ему в портфель. — А зубчики?.. Ах, да, столько раз мы ссорились. Так о чем же я все-таки рассказала? О расческе или о необитаемом острове? О том самом острове, на котором мы оказываемся всякий раз, когда нас не понимают. IV. Девочке 12 лет. Она общительная, ее любят друзья, быстро находит себе компанию, уверена в себе. Трудолюбивая, усидчивая в учебе, критически относится ко всему и ко всем, иногда любит сказать свое «я», постоянно стремится к независимости и часто любит быть одна. Отзывчивая, всегда помогает друзьям, примерно учится, ответственная, пунктуальная. Очень любит читать, чтобы знать больше нового, и любит рассуждать на разные темы. ' Свободное время проводит с друзьями или смотрит телевизор. Очень любит родителей и в любую минуту готова им помочь в чем-либо. Но иногда, когда она бывает в плохом настроении, становится почти эгоисткой и не любит ждать. Любит, когда ей уделяют много внимания. Увлекается современной музыкой, любит петь, хотя совершенно не хочет заниматься музыкой (2 года занятий в музыкальной школе были адом для нее и родителей). Обожает спорт, в особенности большой теннис. Когда им занимается, то в этот момент забывает обо всем. Но по состоянию здоровья мы вынуждены были отстранить ее от тенниса. И, как ни странно, она больше о нем не вспоминает (уже больше года). Очень любит участвовать в различных мероприятиях (любит быть там главной). Эмоциональна, но быстро возбудима, всегда добивается того, чего хочет. Больше ей нравится мужская компания, хотя собирает разные виды кукол. ЗАНЯТИЕ 6 Тема: Особенности, закономерности, принципы воспитания Цель занятия Развитие творческой самостоятельности студентов в процессе усвоения профессиональных знаний. Задачи 1. Отбор и воспроизведение общепедагогических знаний как содержательной основы развития творческой самостоятельности будущего учителя (хорошая информированность как признак творческой самостоятельности). 2. Усвоение базы знаний на уровне распознавания. Предлагаются ситуации — иллюстрации реального процесса воспитания, где студенты осваивают элементы базовых знаний, определяющих сущность процесса воспитания или особенности его организации (способность быстро переходить от одного класса понятий к другому; способность, на первый взгляд, выдвигать нелепые гипотезы). 3. Усвоение знаний на уровне деятельности по образцу. По предложенным выше предписаниям (операции учебных действий по решению педагогических задач данного типа) студенты решают подобные учебные педагогические задачи в микрогруппах (несмотря на большие личностные возможности способен работать в группе; способность самостоятельно принять решение или отказаться от неправильного поиска). 4. Усвоение базы знаний на уровне их творческого применения (стремление к самовыражению, к реализации своих идей). План занятия 1. Воспитание как целенаправленный и организованный процесс. 2. Особенности и закономерности процесса воспитания. 3. Принципы процесса воспитания. 4. Диалектика воспитательного процесса. Литература 1. Щукина Г.И. Теория и методика коммунистического воспитания. М., 1974. — С. 7-12. 2. Харламов И.Ф. Педагогика, 1990. — Гл. V. 3. Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе. М., 1981. — С. 47-52. 4. Подласый И.П. Педагогика. М., 1996. — С. 465. 5. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. М., 1999. — С. 34-37. Этапы проведения занятий 1этап Воспроизведение основополагающих знаний путем диалога со студентами. База знаний позволяет студентам усвоить главную тему курса «Педагогические теории, системы, технологии» — сущность процесса воспитания, которая проявляется через особенности (трудности) и закономерности педагогического явления. Затем в логике изучения данной темы идет усвоение принципов воспитания как основных положений организации самого процесса, которые взаимосвязаны с закономерностями процесса воспитания. Вопросы для обсуждения: — сущность воспитания как общественного явления; — характеристики процесса социализации личности (индивида); — содержание основных характеристик процесса воспитания; — руководящая роль учителя в организации процесса воспитания; — диалектика процесса воспитания; — основное содержание противоречий процесса воспитания как его движущей силы; — перечислить особенности процесса воспитания и подчеркнуть их природу;
— закономерности процесса воспитания (общие и специфические); — принципы организации процесса воспитания; — взаимосвязь принципов воспитания с закономерностями данного явления. II этап Предложенная база знаний распознается в ситуациях — иллюстрациях. В этих педагогических задачах студен
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.185.12 (0.01 с.) |