Этап 4. Современный отдел маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап 4. Современный отдел маркетинга



Задача менеджеров по маркетингу состоит в том, чтобы определить целевые возможности роста, разрабатывать маркетинговые стратегии и программы, за выполнение которых отвечают работники службы сбыта. Торговые работники, напротив, полагаются на свой опыт работы, стараются дойти до каждого конкретного покупателя. Основная масса рабочего времени сотрудников службы сбыта уходит на личное общение с клиентами и заказчиками. Они живут сегодняшним днем и стараются выполнить свой план по сбыту (рис. 8.4).

 
Рис. 8.4. Современный отдел маркетинга

Этап 5. Эффективная маркетинговая компания

Даже активно работающий отдел маркетинга не гарантирует компании полную защиту от неудач на рынке. Все зависит от того, как остальные подразделения фирмы относятся к нуждам и потребностям покупателей, как они воспринимают свою маркетинговую ответственность. Когда все работники компании понимают, что они обязаны своими рабочими местами прежде всего покупателям, предпочитающим производимые ими товары, можно говорить об эффективной маркетинговой компании.

Этап 6. Компания, основанная на бизнес-процессах и результатах

Многие компании изменяют свою организационную структуру, фокусируя внимание на ключевых бизнес-процессах, а не на отделах и подразделениях. Как следствие, они отчитываются перед двумя «начальниками» - перед командой или командами и перед отделом маркетинга. Каждая команда периодически отправляет в отделы показатели деятельности своих членов.

Способы организации подразделения маркетинга

1. Функциональная организация подразделения маркетинга

Это самая распространенная форма организации маркетинговой деятельности на предприятии. Специалисты-маркетологи отдела отвечают за выполнение определенных функций маркетинга и подчиняются вице-президенту компании по маркетингу, координирующему их действия.

Основное преимущество функциональной организации маркетинга — простота управления. Однако при увеличении номенклатуры товаров и услуг эффективность данной модели снижается.

 

Рис. 8.5. Функциональная организация

 

2. Географическая организация подразделений маркетинга

Компании, работающие на внутреннем рынке страны, формируют свои торговые (а иногда и иные, включая маркетинговые) отделения в форме, удобной для организации деятельности на множестве региональных и зональных рынков.

3. Организация подразделения маркетинга по товарам или маркам

Такая организация не заменяет собой функциональную схему отдела, а служит дополнительным уровнем управления. Во главе стоит руководитель, в подчинении у которого находятся менеджеры товарной категории, в свою очередь руководящие менеджерами конкретных товаров и марок.

4. Организация подразделения маркетинга по рынкам

Если компания имеет возможность разделить своих покупателей на несколько групп, руководствуясь их предпочтениями и поведением, имеет смысл придерживаться организационной структуры, ориентированной на рынки. В этом случае менеджер по рынку руководит деятельностью менеджеров по отдельным рынкам (их также называют менеджерами по развитию рынка, специалистами по рынку или специалистами по отрасли).

5. Организация подразделения маркетинга по товарам-рынкам (матричная структура)

В настоящее время матричная организация существует в виде «бизнес-команд», состоящих из специалистов, подчиняющихся лидеру.

6. Корпоративная организация маркетинга по подразделениям

По мере роста компаний с большим числом товарно-целевых рынков они преобразуют основные товарно-рыночные группы в отдельные подразделения. Подразделения открывают собственные отделы и службы.

Алгоритм создания маркетингоориентированной компании

1.Убедить руководство в необходимости ориентации на покупателя. Руководитель маркетинга должен войти в число руководителей компании.

2.Получить помощь извне.

3.Изменить систему поощрений.

4.Нанять талантливых маркетологов.

5.Разработать обучающие маркетинговые программы.

6.Внедрить современную систему маркетингового планирования.

7.Установить порядок поощрения маркетинговой деятельности.

8.Рассмотреть переход от ориентации на продукт к ориентации на рынок.

9.От отделов перейти к процессам и результатам.

Вопросы для самопроверки

1. Сколько этапов проходит в своем развитии маркетинг?

2. Что представляет из себя самостоятельный отдел маркетинга?

3. Чем отличается современный отдел маркетинга от эффективной маркетинговой компании?

4. Какие шаги необходимо предпринять для создания маркетинго–ориентированной компании?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.22.250 (0.005 с.)