Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дифференцирование – это процесс разработки ряда существенных особенностей продукта,

Поиск

a. призванных отличить его от товаров-конкурентов

b. призванных отличить его от сопутствующих товаров

c. основанный на системном математическом подходе

8. Возможности дифференцирования товара являются самыми широкими в отрасли:

 

a. Специализированной

b. Ограниченной

c. Фрагментарной

d. Объемной

9. Компания не может дифференцировать свою продукцию по:

a. продукту

b. услуге

c. персоналу

d. комплексу маркетинга

e. каналам распределения

 

10. Если компания позиционирует себя как лидер в определенной товарной категории, то она применяет следующее позиционирование по:

a. использованию

b. соотношению цена-качество

c. категории продукта

d. атрибуту

 

 

Тест № 3 (к разделу 3)

1. Под окружающей средой маркетинга следует понимать:

a. Группировку предприятий сферы производства по их размеру

b. Совокупность факторов, влияющих на маркетинговую деятельность фирмы

c. Торгово-сбытовую сеть фирмы

d. Жизненный цикл товара

 

2. В маркетинговых исследованиях вторичная информация характеризуется следующими достоинствами:

a. Конфиденциальностью

b. Неизвестной методологией сбора

c. Быстрым досупом к источнику информации

d. Точностью данных

 

3. Под маркетинговой информацией понимают информацию, получаемую в ходе исследования рыночного процесса и взаимодействия рыночных субъектов, используемую:

a. на всех уровнях предпринимательской деятельности

b. для разработки нового товара

c. для качественного анализа рынка

d. для предоставления в налоговые органы

 

4. Создание маркетинговой информационной системы необходимо с целью определения потребности в информации для:

a. маркетингового управления, ее получения и своевременного предоставления соответствующим руководителям

b. для маркетингового управления, ее получения и своевременного анализа

c. разработки новых товаров и услуг

d. маркетингового управления, ее получения и своевременной обработки

 

5. Маркетинговое исследование – это:

a. То же самое, что и «исследование рынка»

b. Постоянно действующая система сбора, классификации, анализа, оценки и распространения маркетинговой информации

c. Сбор, упорядочивание, анализ и обобщение данных для обнаружения и решения различных маркетинговых проблем

d. Исследование маркетинга

 

6. Источником информации называют:

a. Концентрированный и специализированный проводник, канал информации, откуда ее черпают заинтересованные пользователи

b. Источник информации, готовый предоставить информацию заинтересованным пользователям в печатном или электронном виде

c. Концентрированный и специализированный канал информации, используемый для обмена информацией между пользователями

d. Канал информации, относящийся к конфиденциальным источникам информации

Описательными называют исследования,

a. имеющие целью констатацию реальных фактов, событий и показателей, полученных в результате сбора информации

b. которые проводятся с целью проверки выдвинутой гипотезы

c. проводимые для выявления и моделирования связей деятельности фирмы с факторами окружающей среды

d. имеющие целью описать и сравнить результаты исследований сторонних организаций

 

8. Направления исследований, при которых изучаются характеристики рынка, его потенциальные возможности, тенденции деловой активности, распределение долей рынка между конкурирующими предприятиями называют изучением:

 

a. Рынка

b. Микросреды

c. Внутренней среды

d. Макросреды

 

9. Основными направлениями маркетингового прогнозирования являются:

a. Исследования рыночной конъюнктуры (ситуации)

b. Анализ и прогнозирование рыночных цен

c. Изучение тенденций развития новых продуктов и технологий

d. Исследование покупательского поведения

 

10. К факторам, определяющим покупательское поведение не относятся:

a. Культурные

b. Социальные

c. Тип личности

d. Плотность населения

 

Тест № 4 (к разделу 4)

1. Маркетинговая деятельность организации, связанная с выпуском новых товаров НЕ включает в себя следующий вид работ:

a. Аудиторскую

b. Производственно-технологическую

c. Социально-культурную

d. Научно-исследовательскую.

 

2. Жизненный цикл товара - это:

a. Совокупность последовательных этапов нахождения товара на рынке с течением времени, каждое из которых характеризуется определенным состоянием внешней среды

b. Совокупность товаров на рынке, изменение которых с течением времени характеризуется определенным состоянием внешней среды

c. Управляемые процессы создания, восприятия оценки и реализации товара

 

3. В маркетинге понятие «уровень товара» согласно трактовке Ф. Котлера отражает:

a. Качество товара и срок его службы

b. Наличие нескольких упаковок для товара

c. Конкурентоспособность товара

d. Замысел, реальное исполнение товара и его подкрепление

 

4. В теории маркетинга понятие «услуга» определяют как:

a. Процесс и результат деятельности, который одна сторона может предложить другой, и который не является осязаемым

b. Вид деятельности, превращающий ресурсы в результат труда

c. Товар, не отличающийся от других товаров на рынке

 

5. Стадия зрелости жизненного цикла товара характеризуется как период:

a. Быстрого признания товара потребителями и значительного увеличения прибыли

b. Медленного увеличения объема продаж в момент, когда товар только поступает на рынок и завоевывает покупателей. В связи с большими затратами компании во время внедрения товара, прибыль на этом этапе отсутствует

c. Замедления темпов роста объема продаж, поскольку товар нашел признание у большой группы покупателей

d. Снижения объема продаж и уменьшения прибыли

 

6. Стимулирование роста объема продаж не возможно при реализации стратегии:

a. Повышения качества

b. Улучшения свойств

c. Улучшения внешнего оформления

d. Сокращения производства

 

7. Число потребителей марки не может быть увеличено за счет:

 

a. Завоевания доверия потребителей, не пользующихся товарами

b. Выхода на новые сегменты рынка

c. Переманивания на свою сторону клиентов компаний-конкурентов

d. Производства новых товаров

 

8. Руководство компании для планирования последовательности и координации разнообразных мероприятий, связанных с выведением новинки на рынок может:

a. Воспользоваться методикой сетевого планирования

b. Воспользоваться методикой отраслевого планирования

c. Воспользоваться методикой регионального рыночного планирования

9. Сущность марочного капитала заключается в том:

a. Что он является ликвидным активом

b. Что он является нематериальным активом

c. Что большинство потребителей являются ее приверженцами

d. Какова оценка рыночной стоимости марки

 

 

10. Дифференциация имиджа заключается в том, что продавцы услуг имеют возможность изменять имидж фирмы (услуги) так, чтобы он выделял их:

a. услуги среди аналогичных услуг

b. среди аналогичных компаний

c. среди компаний, производящих сопутствующие товары

Тест № 5 (к разделу 5)

1. Ценовая политика предприятия не включает в себя:

a. Расчет лизинговых платежей

b. Определение базисных цен

c. Определение цен с учетом условийпоставки товара

d. Изменение цен в зависимости от этапа ЖЦ товара

 

2. В качестве основных внешних факторов, оказывающих влияние на фирму при определении уровня цены товара, рассматривают:

a. Цели организации

b. Затраты фирмы

c. Экологические факторы

d. Цены конкурентов

 

3. Суть стратегии неизменных цен состоит в том, что:

a. Фирма может стремиться к установлению и сохранению на протяжении длительного времени неизменных цен на свои продукты и услуги

b. Фирма не стремится к установлению и сохранению на протяжении длительного времени неизменных цен на свои продукты и услуги

c. Фирма может стремиться к установлению неизменных цен на свои продукты и услуги для конкретного дистрибьютера

d. В условиях инфляции фирма решает отложить повышение цены товара

 

4. Суть стратегии изменяющихся цен состоит в том, что при данной стратегии фирма изменяет цены:

a. Как только на рынке появляется товар-аналог

b. Как только произошло изменение издержек производства или спроса

c. Как только на рынке появляется новый конкурент

d. В заранее установленные моменты времени в независимости от рыночной ситуации

e. Не стремится к установлению и сохранению на протяжении длительного времени неизменных цен на свои продукты и услуги

f. Может стремиться к установлению и сохранению на протяжении длительного времени неизменных цен на свои продукты и услуги

 

5. Преимуществом затратного подхода формирования цены товара является:

 

a. Учет рыночной конъюнктуры

b. Учет потребительских свойств товара

c. Простота счета

 

6. Максимальная цена на товар определяется:

 

a. Уникальными достоинствами данного товара

b. Ценами конкурентов

c. Ценами товаров-заменителей

d. Ценами дополняющих товаров

7. При первоначальном установлении цены на товар компания не может преследовать цель:

a. Выживания

b. Атаки на конкурента

c. Максимизации текущей прибыли

d. Максимизации текущих доходов

e. Роста объема продаж

8. При каких условиях метод "снятия сливок" с рынка не применим:

 

a. Целью фирмы является увеличение рыночной доли

b. Наблюдается высокий уровень текущего спроса со стороны достаточно большого числа покупателей

c. Начальные издержки производства довольно высоки

d. Высокая начальная цена не будет привлекать новых конкурентов

 

9. В чем заключается отличие скидок от распродажи товаров по низким ценам:

a. Распродажа помогает сбыть неходовой товар

b. При распродаже снижение цены больше

c. Распродажа имеет меньший период действия

d. Ни чем не отличается

10. Конкурентной структурой рынка, позволяющей производителю ослабить ценовое соперничество, является рынок:

a. Продавца

b. Монополистической конкуренции

c. Чистой конкуренции

d. Покупателя

Тест № 6 (к разделу 6)

1. Канал распределенияэто:

 

a. Совокупность организаций, способствующих доступности товаров или услуг для использования или потребления

b. Совокупность организаций, которые делают товар или услугу доступной друг для друга

c. Способ транспортировки

d. Организация, являющаяся коммерческим посредником между двумя другими организациями

e. Способ распространения рекламы.

 

2. Уровень канала распределения – это:

a. Тип торгового посредника, выполняющий те или иные действия по приближению товара к конечному потребителю

b. Количество транспортных узлов, пройденных товаром в процессе перемещения к потребителю

c. Розничный торговец, выполняющий те или иные действия по приближению товара к конечному потребителю

d. Качество услуг, предоставляемых производителем посредникам

3. Канал нулевого уровня (называемый также каналом прямого маркетинга) состоит из:

a. производителя, напрямую реализующего свой товар конечному потребителю

b. производителя, напрямую реализующего свой товар оптовому продавцу

c. коммерческого посредника, напрямую реализующего свой товар конечному потребителю

d. коммерческого посредника, реализующего единственный вид товаров или услуг

 

4. Двухуровневый канал распределения состоит из производителя и:

a. крупнооптового, мелкооптового и розничного торговцев

b. оптового и розничного торговцев

c. розничного торговца

d. оптового торговца

 

5. Трехуровневый канал включает в себя:

a. Производителя и трех посредников, включающих мелкий опт

b. Производителя, оптового и розничного торговцев

c. Двух производителей и розничного торговца

d. Производителя и трех розничных торговцев

6. Прямой сбытовой канал выберет производитель:

 

a. Садово-огородного инвентаря

b. Модной одежды

c. Страховых услуг

d. Детских игрушек

 

7. Говорят о наличии многоканальной маркетинговой системы, когда:

 

a. две или более компаний производителей для выхода на один или несколько покупательских сегментов используют общий канал распределения

b. в одной и той же фирме для выхода на один или несколько покупательских сегментов используются два и более канала распределения

c. в одной и той же фирме для выхода на один или несколько покупательских сегментов используется не более одного канала распределения

d. в одной и той же фирме для получения информации о покупательских сегментах и возможностях выхода на них используются различные информационные каналы

8. Суть эксклюзивного распределения товара заключается в том, что:

a. производитель выбирает посредников, работающих непосредственно с эксклюзивными потребителями

b. число посредников, работающих непосредственно с товарами производителя, не ограничено

c. число посредников, работающих непосредственно с товарами производителя, жестко ограничено

d. у производителя нет посредников, работающих непосредственно с товарами производителя

9. Суть интенсивного распределения товара заключается в том, что производитель стремится обеспечить наличие своих товаров:

a. У максимально возможного числа потребителей

b. В строго ограниченном числе торговых точек

c. В только в фирменных магазинах

d. В максимально возможном числе торговых точек

 

10. Селективное распределение товара - это:

a. Использование более одного, но менее общего числа посредников, готовых заняться продажей товара

b. Использование максимального числа посредников

c. Обеспечение наличия товарных запасов в возможно большем числе торговых предприятий

d. Предоставление ограниченному числу дилеров исключительного права на распределение товара в рамках своих сбытовых зон

Тест № 7 (к разделу 7)

1. К элементам маркетинговых коммуникаций не относится:

a. Реклама

b. Стимулирование сбыта

c. Связи с общественностью

d. Разветвление сбытовой сети

2. Суть биерархической модели «узнай-прочувствуй-купи» состоит в том, что она наиболее подходит для потребителей, которые хотят:

 

a. Выбрать один товар из большого количества предлагаемых моделей

b. Купить только один товар

c. Выбрать несколько товаров из малого количества предлагаемых моделей

3. Наименее эффективным методом расчета рекламного бюджета является:

a. Доля от продаж

b. Учет целевых установок рекламы

c. Остаточный

d. Учет издержек производства

4. Схемой, помогающей маркетологам добиться нужного результата даже при воздействии на отдельных стадиях принятия покупателем решения о покупке является:

a. «желание—внимание – интерес – действие»

b. «внимание—интерес—желание—действие»

c. «внимание—желание—интерес—действие»

d. «интерес—внимание—желание—действие»

5. Суть метода определения бюджета в процентах к объему сбыта заключается в том, что компании устанавливают бюджет на продвижение:

a. Из расчета определенного процента к объему сбыта продукции, характерного для конкурентов

b. Ориентируясь на затраты конкурентов на организацию сбыта продукции

c. Из расчета определенного процента к объему сбыта собственной продукции или в процентах к цене товара

d. Через определение целей продвижения и особенностей используемых каналов сбыта

6. Выбор средств рекламы предполагает поиск наиболее эффективных средств информации, способных обеспечить необходимое число контактов с целевой аудиторией с точки зрения:

a. Носителя рекламы

b. Потребителя

c. Экономической эффективности

7. Связи с общественностью – это разнообразные программы, созданные для:

a. продвижения и защиты имиджа компании и ее товаров

b. возрождения имиджа компании и ее товаров

c. изменения в случае затухания имиджа компании и ее товаров

8. Различие между рекламой и «PR» как инструментами маркетинговых коммуникаций состоит в том, что:

 

a. реклама имеет коммерческий характер коммуникации

b. реклама — это способ неличной коммуникации

c. «PR» позволяет быстрее повлиять на объем продаж

d. реклама несет значительно меньше информации

9. Деятельность маркетинговой службы по связям с общественностью можно оценить с помощью:

a. Числа контактов

b. Изменения осведомленности

c. Эффективности от общей маркетинговой деятельности

d. Изменения отношения целевой аудитории

e. Вклада в продажи и прибыль

 

10. Среди перечисленных ресурсов Интернета некоммерческими являются:

a. Форумы

b. Почтовая рассылка каталогов

c. Телеконференции

d. Электронные доски объявлений

 

Тест № 8 (к разделу 8)

1. Назовите первый этап развития маркетинга предприятия:

a. Отдел сбыта, выполняющий функции маркетинга

b. Наличие простого отдела сбыта

c. Современный отдел маркетинга

d. Самостоятельный отдел маркетинга

 

2. Суть функциональной организации подразделения маркетинга состоит в том, что:

a. специалисты-маркетологи отдела отвечают за выполнение определенных функций маркетинга и подчиняются вице-президенту компании по маркетингу, координирующему их действия

b. организация существует в виде «бизнес-команд», состоящих из специалистов, подчиняющихся лидеру

c. специалисты-маркетологи отдела отвечают за выполнение стратегических планов маркетинга и подчиняются руководителю отдела по маркетингу, координирующему их действия

d. во главе стоит руководитель, в подчинении у которого находятся менеджеры товарной категории, в свою очередь руководящие менеджерами конкретных товаров и марок

3. Суть географической организации подразделения маркетинга состоит в том, что:

a. компании, работающие на внешнем рынке страны, формируют свои торговые отделения в форме, удобной для организации деятельности на множестве международных рынков

b. менеджер по рынку руководит деятельностью менеджеров по отдельным товарам

c. менеджер по региону руководит деятельностью менеджеров по товарам и маркам

d. компании, работающие на внутреннем рынке страны, формируют свои торговые отделения в форме, удобной для организации деятельности на множестве региональных и зональных рынков

 

4. Суть организации подразделения маркетинга по товарам и маркам состоит в том, что:

a. во главе стоит руководитель, в подчинении у которого находятся менеджеры производственного отдела, в свою очередь руководящие менеджерами производства конкретных товаров конкретных марок

b. во главе стоит руководитель, в подчинении у которого находятся менеджеры товарной категории, в свою очередь руководящие менеджерами конкретных товаров и марок

c. менеджер по маркам руководит деятельностью менеджеров по отдельным товарам

d. менеджер по товару руководит деятельностью менеджеров по конкретным маркам

 

5. Ограничение возможностей применения маркетинга на современном отечественном рынке состоит в том, что:

 

a. на незрелом рынке возможен только незрелый маркетинг

b. маркетинг целесообразен преимущественно на экспортных для России рынках

c. квалифицированный маркетинг может быть осуществлен только под руководством признанных зарубежных специалистов

d. маркетинг на отечественном рынке – пока чисто теоретическая дисциплина и станет необходим по мере выхода экономики России на уровень развитых стран

6. Компания производит и продаёт один тип одноразовых бритвенных станков по единой цене. Реклама компании однотипна и предназначена для рынка в целом. В своей деятельности компания ориентируется на:

 

a. стратегию массового охвата рынка

b. маркетинговую концепцию

c. сегментацию рынка

d. стратегию концентрации

 

7. В маркетинговый план включается ……………разделов:

a. 5

b. 10

c. 8

d. 12

 

8. Раздел маркетингового плана «ситуация на рынке» содержит в себе:

a. Основные данные, характеризующие состояние рынка, уровень конкуренции, состояние макросреды, продукт и каналы распределения

b. Анализ возможностей и проблем содержит анализ возможностей (угроз), сильных и слабых сторон и производственных проблем

c. Основные направления маркетинговой программы, используемые для достижения целей плана

d. Основные тезисы предлагаемого плана

 

9. Раздел плана маркетинга «определение планируемых прибылей и убытков» содержит:

 

a. Основные данные, характеризующие состояние рынка, уровень конкуренции, состояние макросреды, продукт и каналы распределения

b. Анализ возможностей и проблем содержит анализ возможностей (угроз), сильных и слабых сторон и производственных проблем

c. Прогноз ожидаемых финансовых результатов реализации планов

d. Финансовые цели

10. К контролю маркетинговой деятельности не относится контроль:

a. Ежегодных планов

b. Прибыльности

c. Рентабельности

d. Эффективности

e. Стратегический

 

 

Тест № 9 (к разделу 9)

 

1. Посредники в международном маркетинге, берущие на себя обязательство по возмещению любых убытков, связанных с реализацией товаров - это:

a. Независимые сбытовые партнеры

b. Международные комиссионеры

c. Агенты

d. Международные маклеры

 

2. Способом выхода на внешний рынок для клиринговых соглашений является:

 

a. Экспорт

b. Компенсационные сделки (бартер)

c. Совместное сотрудничество

d. Прямое инвестирование

 

3. Компания Макдональдс решила открыть ресторан в Екатеринбурге. С целью соответствия местной культуре в Екатеринбурге будет предлагаться специальный бургер – МакУрал. Это является примером реализации следующих двух стратегий маркетинга:

 

a. Развитие рынка и проникновение на рынок

b. Развитие продукта и горизонтальная интеграция

c. Горизонтальная интеграция и диверсификация

d. Развитие рынка и развитие продукта

 

4. К микроокружению компании «Coca-Cola» не принадлежат организации:

 

a. Банк

b. Поставщик упаковочных материлов

c. Налоговая полиция

d. Покупатель-ресторан «Караван-сарай»

 

5. Долгосрочное международное соглашение между сторонами двух различных стран на производство или сборку конечного изделия осуществляется с помощью:

a. Прямого инвестирования

b. Лицензионного соглашения

c. Производства товара по контракту

6. Сущность стратегии адаптации в международном маркетинге заключается в:

 

a. модификации продукции

b. прекращении производства и реализации продукции

c. изучении местных требований потребителей другой страны и оперативном реагировании на потребности рынка

 

7. Франция закупила у американской компании Боинг три самолета с системами раннего оповещения АВАКС, а в качестве компенсации была организована закупка оборудования у фирм авиационных отраслей Франции на общую сумму в 130 % от суммы указанных самолетов. Определите метод взаимодействия международных компаний:

 

a. Прямое инвестирование

b. Бартер

c. Оплата поставками готовой продукции

d. Встречная торговля

e. Клиринговые соглашения

8. Вид нетарифного барьера, определяемого как отношение объема ввозимого товара к объему потребления этого товара в стране за определенный период времени, – это:

 

a. Импортная квота

b. Экспортная квота

c. Эмбарго

 

9. Формирование ценовой стратегии в международном маркетинге на основе издержек предполагает использование следующего метода ценообразования:

 

a. На основе анализа безубыточности

b. Установление цены на базе основных параметров продукции

c. «Каскадного»

d. На основе нахождения равновесия между затратами производства, спросом и конкуренцией

10. При экспорте товаров/услуг в зависимости от внутренней цены и цен конкурентов на внешнем рынке в практике международного предпринимательства используются альтернативные ценовые стратегии. Определите ценовую стратегию компании, выходящей на внешний рынок, в случае низкой цены на аналогичный товар на внешнем рынке и высокой цены товара на внутреннем рынке:

 

a. Стратегия входа

b. Демпинг

c. Стратегия позиционирования в сегментах

 

 

Правильные ответы на тренировочные тесты

№ теста Раздел Номера вопросов / Номера правильных ответов
    Раздел 1 Номер вопроса                    
Правильный ответ b b c a c a b b c c
    Раздел 2 Номер вопроса                    
Правильный ответ b a c b d d a a c c
    Раздел 3 Номер вопроса                    
Правильный ответ b c a a c a a a c d
    Раздел 4 Номер вопроса                    
Правильный ответ a a d a c d d a c b
    Раздел 5 Номер вопроса                    
Правильный ответ a d a b c a a a a a
      Раздел 6 Номер вопроса                    
Правильный ответ a a a b a c b c d d
    Раздел 7 Номер вопроса                    
Правильный ответ d a c b c c a a c b
    Раздел 8 Номер вопроса                    
Правильный ответ b a d b a a c a c c
    Раздел Номер вопроса                    
Правильный ответ с b d c c c d a c a

 

Итоговый контроль

Вопросы для подготовки к зачету и экзамену по дисциплине «Маркетинг»

(примечание: с 1 по 40 вопросы являются вопросами к зачету)

 

1. Предмет (сущность) маркетинговой деятельности.

2. Концепции маркетинга (производственная, товарная, сбытовая, традиционная, социально-этическая, сервисная, взаимодействия).

3. Принципы и функции маркетинга.

4. Типы маркетинга в зависимости от характера существующего спроса.

5. Виды маркетинга.

6. Ключевые понятия маркетинга (нужда, потребность, спрос и т. д.).

7. Инструменты маркетинга (маркетинг-микс и субмиксы).

8. Понятие системы маркетинга, основные субъекты.

9. Понятие маркетинговой среды, подконтрольные и неподконтрольные факторы.

10. Аудит маркетинговой деятельности: анализ внешней среды (макро-, микро). PEST-анализ.

11. Аудит маркетинговой деятельности: анализ внутренней среды фирмы.

12. Аудит маркетинговой деятельности: SWOT-анализ.

13. Понятие рынка (потенциал, емкость, рыночная доля, потенциальный, доступный, целевой, освоенный) и классификация рынков.

14. Конкуренция: понятие конкуренции (предмет, объект). Уровни и формы конкуренции.

15. Конкуренция: совершенная, несовершенная конкуренция.

16. Конкуренция: методы конкуренции.

17. Конкуренция: типовые стратегии конкурентной борьбы фирм в зависимости от степени их доминирования на рынке.

18. Стратегии маркетинга: базовые стратегии Ансоффа.

19. Стратегии маркетинга: стратегии М. Портера

20. Сегментирование и позиционирование: понятие, сущность и последовательность осуществления сегментации.

21. Сегментирование и позиционирование: стратегии маркетинга в зависимости от выбора метода сегментации.

22. Сегментирование и позиционирование: критерии сегментации потребительского рынка.

23. Сегментирование и позиционирование: дифференцирование продукта фирмы.

24. Сегментирование и позиционирование: позиционирование продукта фирмы. Направления позиционирования.

25. МИС: маркетинговая информация и маркетинговая информационная система.

26. МИС: цели и задачи маркетингового исследования.

27. МИС: формы и методы проведения маркетинговых исследований.

28. МИС: этапы маркетингового исследования.

29. МИС: прогнозирование в маркетинге, виды прогнозов.

30. МИС: поведение покупателя как объект маркетингового анализа.

31. Товарная политика: многоуровневая модель товара.

32. Товарная политика: классификация товаров.

33. Товарная политика: потребительские свойства, качество товара.

34. Товарная политика: номенклатура и ассортимент.

35. Товарная политика: торговая марка, марочные стратегии, брендинг.

36. Товарная политика: жизненный цикл товара и технологии.

37. Товарная политика: товарная политика фирмы, ее сущность и задачи.

38. Товарная политика: стратегии инновации, вариации и диверсификации товара.

39. Товарная политика: основные этапы процесса создания нового товара.

40. Товарная политика: сущность услуг и их особенности как товара.

41. Ценовая политика: маркетинговые стратегии ценообразования.

42. Ценовая политика: зависимость ценовой стратегии от этапа ЖЦТ.

43. Ценовая политика: этапы процесса установления цены на товар.

44. Ценовая политика: методы адаптации цены на товар.

45. Сбытовая политика: способы организации сбыта. Преимущества и недостатки каждого способа. Рыночный канал и уровень канала.

46. Сбытовая политика: основные виды посредников, их достоинства и недостатки.

47. Сбытовая политика: оптовая и розничная торговля.

48. Сбытовая политика: интенсивное, исключительное, выборочное распределение.

49. Сбытовая политика: сущность и виды деятельности маркетинговой логистики.

50. Коммуникативная политика: понятие маркетинговой коммуникации.

51. Коммуникативная политика: реклама, ее виды и задачи.

52. Коммуникативная политика: методы расчета рекламного бюджета.

53. Коммуникативная политика: выбор средств рекламы.

54. Коммуникативная политика: личные продажи, достоинства и недостатки.

55. Коммуникативная политика: public relations.

56. Коммуникативная политика: цели и виды стимулирования сбыта. Достоинства и недостатки.

57. Коммуникативная политика: прямой маркетинг.

58. Коммуникативная политика: спонсоринг, достоинства и недостатки.

59. Коммуникативная политика: продукт-плейсмент, достоинства и недостатки.

60. Коммуникативная политика: Интернет-маркетинг.

61. Содержание и технология разработки плана маркетинга.

62. Служба маркетинга предприятия и ее основные задачи.

63. Типы организационных структур службы маркетинга предприятия.

64. Контроль маркетинговой деятельности предприятия.

65. Особенности международного маркетинга.

 

Содержание 1. Информация о дисциплине.....................................................................................3 1.1. Предисловие……………………………………...……........................................3 1.2. Содержание дисциплины и виды учебной работы……......................................5 2. Рабочие учебные материалы...............…...............……......................………7 2.1. Рабочая программа.................................................................................................7 2.2. Тематический план дисциплины..................................................................15 2.3. Структурно-логическая схема дисциплины....................................................24 2.4. Временной график изучения дисциплины при использовании информационно-коммуникационных технологий ………………………………....................25 2.5. Практический блок.......................................................................................26 2.6. Балльно-рейтинговая система оценки знаний................................................28 3. Информационные ресурсы дисциплины...........................................................30 3.1. Библиографический список..........................................................................30 3.2. Опорный конспект.............................................................................................32 3.3. Глоссарий (краткий словарь терминов)........................................................141 3.4. Методические указания к выполнению лабораторных работ………........144 3.5. Методические указания к проведению практических занятий……..……144 4. Блок контроля освоения дисциплины............................................................154 4.1. Общие указания…………………………………………………………..….154 4.2. Задание на курсовую работу и методические указания к ее выполнению..154 4.3. Задание на контрольную работу и методические указания к ее выполнению………………………………………………………………………………....162 4.4. Текущий контроль......................................................................................167 4.5. Итоговый контроль…………………..............................................................188

 

 

Кныш Валентин Андреевич

Белостоцкая Анна Александровна

Башта Анна Анатольевна

Гомельская Вероника Юрьевна

 

МАРКЕТИНГ

Учебно-методический комплекс

 

Редактор И.Н.Садчикова

 

 

Сводный темплан 2010 г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 758; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.107.243 (0.018 с.)