![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 4. Товарная политика в маркетингеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Более подробная информация по данному разделу содержится в [1], [2]. В разделе рассматриваются пять тем: Тема 4.1. Товар в системе маркетинга. Тема 4.2. Управление жизненным циклом товара. Тема 4.3. Разработка новых товаров. Тема 4.4. Управление торговыми марками. Тема 4.5. Маркетинг услуг. При работе с теоретическим материалом следует ответить на вопросы для самопроверки, приведенные в конце изложения каждой темы. После проработки теоретического материала раздела 4 следует выполнить программу практического занятия №4 и тренировочный тест №4. Изучение раздела заканчивается контрольным мероприятием: необходимо ответить на вопросы контрольного теста №4. Максимальное количество баллов, которое Вы можете получить по данному разделу, составляет 23 (8 баллов за практическое занятие и 15 баллов за тестирование). ТОВАР В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА
Характеристики товара: - потребительские свойства (отражают способность товара выполнять определенные функции); - качество (означает степень соответствия потребительских свойств потребностям потребителя); - ассортимент (характеристика состава товарного предложения с позиций потребительских требований); - имидж (социально-психологическое явление, которое отражает образ товара). Рассмотрим эти характеристики товара более подробно. Многоуровневая интегральная модель товара Ф. Котлера. Данная модель рассматривает товар как многослойную иерархию его характеристик, в центре которой лежит базовая потребность. Товар включает 4 уровня: 1-й – ядро товара (товар по замыслу) (базовая потребность) – формирует основное назначение (выгоду) продукта. 2-й – товар в реальном исполнении (физические характеристики продукта): упаковка, уровень качества, набор свойств, специфическое оформление, марка товара. На данном уровне формируются так называемые товары-субституты, т. е. товары, удовлетворяющие одинаковую потребность, но реализованные с использованием разных технологий. 3-й – товар с подкреплением (расширенные характеристики продукта): условия поставки и кредитования, монтаж, послепродажное обслуживание, гарантии. Они дополняют потребительскую стоимость как в материальном, так и в нематериальном виде. 4-й – характеристики продукта, обусловленные личностными особенностями потребителя (общественное признание, престиж, мода, имидж, бренд).
Рис. 4.1. Многоуровневая модель товара Ф. Котлера
Качество товара В маркетинге управление качеством рассматривается как важное стратегическое оружие в конкурентной борьбе. Следовательно, встает задача определения необходимого уровня совершенства (уровня качества) для каждого производимого товара. Решение этой задачи в маркетинге базируется на следующем подходе. Качественный товар - это совсем не обязательно товар высшего класса. На самом деле - это товар, который отвечает потребностям и ожиданиям потребителя. Это товар, который нравится. Другими словами, качество можно определить как степень соответствия совокупности характеристик и свойств товара совокупности потребностей и ожиданий покупателя с учетом цены, которую он готов заплатить. Качество – понятие относительное. Именно покупатель диктует фирме требуемую степень совершенства, определяемую его собственными потребностями. Управление качеством требует хорошего знания ожиданий и мотивации на покупку со стороны целевого покупателя. Полное качество может быть разбито на отдельные компоненты с целью установления определенных требований к ним. Такие требования должны быть измерены и при производстве должны играть роль стандартов, или норм качества. Сравнивать качество можно только у товаров, предназначенных для удовлетворения одинаковых потребностей при одном уровне цен. Как следствие разнообразия потребностей степень совершенства каждого товара должна задаваться для каждого сегмента. Это означает, что каждому ожидаемому уровню качества и приемлемому диапазону цен соответствует различный набор выгод. Таким образом, стратегия качества должна опираться на анализ сегментирования рынка. Классификация товаров и ассортимент Товары подразделяются на отдельные группы по следующим критериям: целевое назначение; тип рынка; готовность к употреблению; число потребителей. Товары можно классифицировать традиционно по продолжительности использования, материальности и сфере применения. Соответственно каждый тип товаров требует особой маркетинговой стратегии.
По целевому назначению товары делятся на потребительские товары и товары производственно-технического назначения.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 685; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.179.210 (0.008 с.) |