Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 4. Товарная политика в маркетингеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Более подробная информация по данному разделу содержится в [1], [2]. В разделе рассматриваются пять тем: Тема 4.1. Товар в системе маркетинга. Тема 4.2. Управление жизненным циклом товара. Тема 4.3. Разработка новых товаров. Тема 4.4. Управление торговыми марками. Тема 4.5. Маркетинг услуг. При работе с теоретическим материалом следует ответить на вопросы для самопроверки, приведенные в конце изложения каждой темы. После проработки теоретического материала раздела 4 следует выполнить программу практического занятия №4 и тренировочный тест №4. Изучение раздела заканчивается контрольным мероприятием: необходимо ответить на вопросы контрольного теста №4. Максимальное количество баллов, которое Вы можете получить по данному разделу, составляет 23 (8 баллов за практическое занятие и 15 баллов за тестирование). ТОВАР В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА
Характеристики товара: - потребительские свойства (отражают способность товара выполнять определенные функции); - качество (означает степень соответствия потребительских свойств потребностям потребителя); - ассортимент (характеристика состава товарного предложения с позиций потребительских требований); - имидж (социально-психологическое явление, которое отражает образ товара). Рассмотрим эти характеристики товара более подробно. Многоуровневая интегральная модель товара Ф. Котлера. Данная модель рассматривает товар как многослойную иерархию его характеристик, в центре которой лежит базовая потребность. Товар включает 4 уровня: 1-й – ядро товара (товар по замыслу) (базовая потребность) – формирует основное назначение (выгоду) продукта. 2-й – товар в реальном исполнении (физические характеристики продукта): упаковка, уровень качества, набор свойств, специфическое оформление, марка товара. На данном уровне формируются так называемые товары-субституты, т. е. товары, удовлетворяющие одинаковую потребность, но реализованные с использованием разных технологий. 3-й – товар с подкреплением (расширенные характеристики продукта): условия поставки и кредитования, монтаж, послепродажное обслуживание, гарантии. Они дополняют потребительскую стоимость как в материальном, так и в нематериальном виде. 4-й – характеристики продукта, обусловленные личностными особенностями потребителя (общественное признание, престиж, мода, имидж, бренд).
Рис. 4.1. Многоуровневая модель товара Ф. Котлера
Качество товара В маркетинге управление качеством рассматривается как важное стратегическое оружие в конкурентной борьбе. Следовательно, встает задача определения необходимого уровня совершенства (уровня качества) для каждого производимого товара. Решение этой задачи в маркетинге базируется на следующем подходе. Качественный товар - это совсем не обязательно товар высшего класса. На самом деле - это товар, который отвечает потребностям и ожиданиям потребителя. Это товар, который нравится. Другими словами, качество можно определить как степень соответствия совокупности характеристик и свойств товара совокупности потребностей и ожиданий покупателя с учетом цены, которую он готов заплатить. Качество – понятие относительное. Именно покупатель диктует фирме требуемую степень совершенства, определяемую его собственными потребностями. Управление качеством требует хорошего знания ожиданий и мотивации на покупку со стороны целевого покупателя. Полное качество может быть разбито на отдельные компоненты с целью установления определенных требований к ним. Такие требования должны быть измерены и при производстве должны играть роль стандартов, или норм качества. Сравнивать качество можно только у товаров, предназначенных для удовлетворения одинаковых потребностей при одном уровне цен. Как следствие разнообразия потребностей степень совершенства каждого товара должна задаваться для каждого сегмента. Это означает, что каждому ожидаемому уровню качества и приемлемому диапазону цен соответствует различный набор выгод. Таким образом, стратегия качества должна опираться на анализ сегментирования рынка. Классификация товаров и ассортимент Товары подразделяются на отдельные группы по следующим критериям: целевое назначение; тип рынка; готовность к употреблению; число потребителей. Товары можно классифицировать традиционно по продолжительности использования, материальности и сфере применения. Соответственно каждый тип товаров требует особой маркетинговой стратегии.
По целевому назначению товары делятся на потребительские товары и товары производственно-технического назначения.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 678; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.217.100 (0.006 с.) |