Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Продолжительность использования и осязаемость (материальность)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
· товары кратковременного использования - материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов потребления, например пиво, мыло или соль. Такие товары быстро потребляются и часто покупаются, поэтому маркетинговая стратегия состоит в обеспечении их доступности, небольшой марочной наценке и активной рекламе, направленной на стимулирование потребителей и формирование их предпочтений; · товары длительного использования - материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование (холодильники, механические инструменты, одежда). От продавца требуется более личностный подход при обслуживании покупателя, эти товары приносят более высокую прибыль и требуют больших гарантий со стороны производителя; · услуги - нематериальны, неотделимы от производителя, изменчивы и недолговременны. Они требуют постоянного контроля качества, доверия к поставщику и способности приспосабливаться (стрижка волос и ремонтные работы).
Классификация товаров по целевому назначению
Сфера применения - товары потребительского и промышленного назначения Потребительские товары – это товары, приобретаемые для личного (семейного) потребления. В зависимости от потребительских привычек эти товары подразделяются на товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса, товары пассивного спроса. Товары промышленного назначения · материалы и детали – товары, полностью использующиеся в изделии производителя и включающие в себя сырье, полуфабрикаты и детали; · капитальный товар (основные средства) - товары длительного пользования, определяющие развитие и/или управление по продукту; вспомогательные материалы и услуги - товары краткосрочного пользования и услуги, которые способствуют развитию и/или управлению по продукту.
Товар-микс Товар-микс (товарная номенклатура) - совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых конкретным продавцом.
Рис. 4.2. Структура товарного микса
Товарная номенклатура характеризуется определенными широтой, длиной и глубиной, насыщенностью и согласованностью: · широта - показатель предлагаемого компанией количества ассортиментных групп; · длина показывает общее количество товарных единиц; · глубина показывает, в каком количестве различных вариантов предлагается каждый товар из ассортиментного ряда; · насыщенность – общее число товаров, средняя насыщенность (средняя товарная линейка); · согласованность (гармоничность) показывает степень близости различных товарных линий с точки зрения конечного использования товаров, каналов распределения и т. д. Вышеназванные измерения определяют основные направления стратегии товара или способы расширения деятельности предприятия: · создание новых товарных линий, а значит расширение товар-микса; · удлинение каждой из существующих товарных линий; · создание новых вариантов каждой из существующих товарных линий, углубление товар-микса; · увеличение или уменьшение согласованности товар-микса в зависимости от того, стремится ли компания завоевать устойчивую репутацию в узкой сфере или ориентируется на операции в нескольких областях. Товарные стратегии Товарная стратегия разрабатывается на перспективу и может включать три стратегических направления по улучшению привлекательности имеющегося на фирме товарного микса: - инновацию; - вариацию; - элиминацию. Инновация товара – понимается как процесс получения новых идей по поводу имеющегося продукта, а также разработки и вывода на рынок новых продуктов. Инновация является основой устойчивой и стабильной деятельности фирмы. Потребность непрерывного обновления товарного ассортимента обусловлена: - внутренними факторами – необходимостью надежного функционирования, снижения затрат, распределения риска, загрузки производственных мощностей, обеспечения персонала работой; - внешними факторами – развитием техники и технологий, развитием рынка производительных сил и рынка сбыта, изменением отношения потребителей к товару, постоянными изменениями конкуренции и конкурентных отношений. Инновация товара предполагает разработку и внедрение новых товаров и по форме осуществления подразделяется на дифференциацию и диверсификацию товара.
Рис.4.3. Товарные стратегии фирмы Модификация – наиболее часто употребляемая форма активизации товарной политики. Она является одной из стратегий увеличения продолжительности этапа зрелости товара в его ЖЦ. Модификацию товара, который уже производится и находится на рынке, путем изменения его отдельных свойств, показателей качества, внешнего оформления называют вариацией. Отличие вариации от инновации: инновация затрагивает изменения не только в части улучшения качества товара (изменение стиля и внешней формы), но и в части его функциональных характеристик. Таким образом, вариация товара связана со стратегией повышения концентрации полезности потребительского эффекта от использования существующего товара конкретного назначения. Элиминация товара заключается в выделении товаров в рамках существующей товарной номенклатуры, которые выглядят сомнительными с точки зрения дальнейшей привлекательности на рынке и подлежат переаттестации.
Вопросы для самопроверки 1. Раскройте сущность многоуровневой модели товара Ф. Котлера. 2. Каковы основные параметры качества товара? 3. Раскройте принципы классификации товаров. 4. Номенклатура и ассортимент. 5. Назовите задачи, которые призвана решать упаковка. 6. Товарные стратегии в зависимости от стратегических целей предприятия.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 623; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.81.172 (0.007 с.) |