Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Продолжительность использования и осязаемость (материальность)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте · товары кратковременного использования - материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов потребления, например пиво, мыло или соль. Такие товары быстро потребляются и часто покупаются, поэтому маркетинговая стратегия состоит в обеспечении их доступности, небольшой марочной наценке и активной рекламе, направленной на стимулирование потребителей и формирование их предпочтений; · товары длительного использования - материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование (холодильники, механические инструменты, одежда). От продавца требуется более личностный подход при обслуживании покупателя, эти товары приносят более высокую прибыль и требуют больших гарантий со стороны производителя; · услуги - нематериальны, неотделимы от производителя, изменчивы и недолговременны. Они требуют постоянного контроля качества, доверия к поставщику и способности приспосабливаться (стрижка волос и ремонтные работы).
Классификация товаров по целевому назначению
Сфера применения - товары потребительского и промышленного назначения Потребительские товары – это товары, приобретаемые для личного (семейного) потребления. В зависимости от потребительских привычек эти товары подразделяются на товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса, товары пассивного спроса. Товары промышленного назначения · материалы и детали – товары, полностью использующиеся в изделии производителя и включающие в себя сырье, полуфабрикаты и детали; · капитальный товар (основные средства) - товары длительного пользования, определяющие развитие и/или управление по продукту; вспомогательные материалы и услуги - товары краткосрочного пользования и услуги, которые способствуют развитию и/или управлению по продукту.
Товар-микс Товар-микс (товарная номенклатура) - совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых конкретным продавцом.
Рис. 4.2. Структура товарного микса
Товарная номенклатура характеризуется определенными широтой, длиной и глубиной, насыщенностью и согласованностью: · широта - показатель предлагаемого компанией количества ассортиментных групп; · длина показывает общее количество товарных единиц; · глубина показывает, в каком количестве различных вариантов предлагается каждый товар из ассортиментного ряда; · насыщенность – общее число товаров, средняя насыщенность (средняя товарная линейка); · согласованность (гармоничность) показывает степень близости различных товарных линий с точки зрения конечного использования товаров, каналов распределения и т. д. Вышеназванные измерения определяют основные направления стратегии товара или способы расширения деятельности предприятия: · создание новых товарных линий, а значит расширение товар-микса; · удлинение каждой из существующих товарных линий; · создание новых вариантов каждой из существующих товарных линий, углубление товар-микса; · увеличение или уменьшение согласованности товар-микса в зависимости от того, стремится ли компания завоевать устойчивую репутацию в узкой сфере или ориентируется на операции в нескольких областях. Товарные стратегии Товарная стратегия разрабатывается на перспективу и может включать три стратегических направления по улучшению привлекательности имеющегося на фирме товарного микса: - инновацию; - вариацию; - элиминацию. Инновация товара – понимается как процесс получения новых идей по поводу имеющегося продукта, а также разработки и вывода на рынок новых продуктов. Инновация является основой устойчивой и стабильной деятельности фирмы. Потребность непрерывного обновления товарного ассортимента обусловлена: - внутренними факторами – необходимостью надежного функционирования, снижения затрат, распределения риска, загрузки производственных мощностей, обеспечения персонала работой; - внешними факторами – развитием техники и технологий, развитием рынка производительных сил и рынка сбыта, изменением отношения потребителей к товару, постоянными изменениями конкуренции и конкурентных отношений. Инновация товара предполагает разработку и внедрение новых товаров и по форме осуществления подразделяется на дифференциацию и диверсификацию товара.
Рис.4.3. Товарные стратегии фирмы Модификация – наиболее часто употребляемая форма активизации товарной политики. Она является одной из стратегий увеличения продолжительности этапа зрелости товара в его ЖЦ. Модификацию товара, который уже производится и находится на рынке, путем изменения его отдельных свойств, показателей качества, внешнего оформления называют вариацией. Отличие вариации от инновации: инновация затрагивает изменения не только в части улучшения качества товара (изменение стиля и внешней формы), но и в части его функциональных характеристик. Таким образом, вариация товара связана со стратегией повышения концентрации полезности потребительского эффекта от использования существующего товара конкретного назначения. Элиминация товара заключается в выделении товаров в рамках существующей товарной номенклатуры, которые выглядят сомнительными с точки зрения дальнейшей привлекательности на рынке и подлежат переаттестации.
Вопросы для самопроверки 1. Раскройте сущность многоуровневой модели товара Ф. Котлера. 2. Каковы основные параметры качества товара? 3. Раскройте принципы классификации товаров. 4. Номенклатура и ассортимент. 5. Назовите задачи, которые призвана решать упаковка. 6. Товарные стратегии в зависимости от стратегических целей предприятия.
|
|||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 700; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.136 (0.007 с.) |