Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Туристский потенциал экономических районов России↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 25 из 25 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Таблица 10.5
Становление в России современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса связано с решением ряда задач, таких, как создание нормативно-правовой базы и основ системы государственного регулирования туристской деятельности, формирование современного отечественного туристского рынка на основе развития конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе туристских предприятий, обеспечение условий для развития различных видов внутреннего и въездного туризма, интеграции России в систему мирового туристского рынка и развитие международного сотрудничества в области туризма. Ресурсная и потенциальная база туризма Российской Федерации своим многообразием и разновидностью требует нетрадиционного отношения государства и общества в целом к выявлению и консолидации имеющихся материальных, управленческих, экономических и социально-культурных предпосылок для интенсивного развития туристско-экскурсионного комплекса страны. Государство должно поддерживать и поощрять развитие въездного и внутреннего туризма, обеспечивать достойное финансирование и стимулировать развитие данных направлений на законодательном уровне. Вывод туризма из состояния кризиса требует развития материально-технической базы, подготовки высококвалифицированных кадров для сферы туризма. Люди, работающие с туристами из-за рубежа, должны иметь соответствующее образование и специальную подготовку - быть профессионалами. Это касается как руководителей и управляющих, так и обслуживающего персонала. Одна из главных проблем в сфере обслуживания иностранцев - это незнание или недостаточное знание иностранных языков работниками гостиниц и туристско- экскурсионных учреждений. В гостиницах следует иметь визитные карточки на нескольких языках. В вестибюле, холлах, киноконцертном зале следует оборудовать специальные стенды с ин- формацией о расположении служб гостиницы, возможностях получения дополнительных услуг и т. д. − также на различных языках. В ресторанах, барах необходимо иметь меню, напечатанное на русском и ряде иностранных языков. Особого внимания заслуживает подбор в гостинице литературы на иностранных языках: краеведческие справочники, карты-схемы, буклеты по городу, газеты и журналы. Организация высококлассного сервиса - это важная составная часть успешного развития иностранного туризма в России, поэтому необходимо уделять большое внимание подготовке и отбору кадров для работы в этой сфере - людей, обладающих не только определенными знаниями, но и соответствующим настроем, желанием что-то изменить и пониманием того, что туризм - это сфера услуг, и что развивать и совершенствовать его возможно только, предлагая услуги самого высокого качества. Нашей стране необходимо организовать систему постоянного информирования мировой общественности об опасных зонах и фактических рисках, существующих на территории нашей страны. Пока еще правоохранительными органами недостаточно внимания уделяется системным мерам, направленным на обеспечение безопасности туристов и путешествующих. К примеру, в курортных зонах Испании в пик летнего сезона сосредоточиваются многотысячные силы полиции, направляемые сюда со всех провинций. Необходимо создать и в России туристскую полицию, специальную круглосуточную телефонную службу с диспетчерами, говорящими на разных языках, использовать систему опознавательных туристских знаков, применяемую везде в мире. С точки зрения террористической опасности риски в Израиле намного выше, чем в России. В Шри- Ланке четверть века идет гражданская война. В пример можно привести ситуацию в Хорватии и ряде латиноамериканских стран. Но благодаря тому, что власти этих государств исключительно высокое значение придают разработке и внедрению специальных систем безопасности путешествующих, а также тому, что они выделяют миллионы долларов на компенсацию антирекламы, которая возникает в результате определенных негативных действий, поток туристов к ним не иссякает. Значительные средства в этих странах выделяются на обеспечение туристов объективной информацией о реальном положении дел в стране, а также о том, какие меры безопасности принимаются в этой области. И одновременно проводится реклама. Таким образом, если Правительство России серьезно отнесется к данным вопросам, то в течение одного-двух лет страна сможет избавиться от отрицательного имиджа, навязанного ей зарубежными средствами информации. В противном случае никакие успехи правоохранительных органов внутри страны не смогут повлиять на увеличение туристских потоков в Россию. В целях рекламно-информационного обеспечения развития международного туризма в России требуются: • подготовка и создание базового пакета информационно-рекламных материалов о возможностях российского рынка; • участие организаций в проведении международных туристских выставок; • проведение рекламных кампаний в прессе с целью формирования положительного имиджа России; • создание информационных банков данных об отечественных и зарубежных турфирмах; • создание единой туристско-информационной сети на территории России, ее интеграция с аналогичными международными сетями; • реформирование сети заграничных представительств Департамента туризма с целью придания им функций национальных рекламно-информационных туристских центров России за рубежом. Чтобы добиться роста въездного туризма в России, необходимо обеспечить соответствующий уровень качества услуг, отвечающий мировым стандартам, и сделать российский туризм конкурентоспособным.
Рекомендуемая литература
Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: Учеб. пособие. − М.: Финансы и статистика, 2001. Бабич A.M. и др. Экономика социального страхования. − М.: ТЕИС, 1998. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. − М.: Финансы и статистика, 1999. Гостиничный и туристский бизнес / Под ред. А. Д. Чуд-новского. − М.: ЭКМОС, 1998. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб. пособие. − М., 1996. 3орин И.В., Квартальное В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. − М.: Финансы и статистика, 2000. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: Стратегия и финансы: Учебник. − М.: Финансы и статистика, 2002. Квартальное В.А. Теория и практика туризма: Учебник. − М.: Финансы и статистика, 2003. Квартальное В.А. Туризм: Теория и практика: Избр. труды: В 5-и т. − Т. 3. Новые цели и функции туризма: экономика и управление. − М.: Финансы и статистика, 1998. Квартальное В.А. Туризм: Учебник. − М.: Финансы и статистика, 2000. Ковалев В.В. Финансовый анализ. − М.: Финансы и статистика, 1999. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. − 2-е изд., перераб. и доп. − М.: Финансы и статистика, 2000. Козырев В. М. Туристская рента: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001. Козырева Т.В, Учет издержек в туризме: Учеб. пособие. -М: Финансы и статистика, 2000. Колесник Н.В. Введение в специализацию: Ч. 2. Международный туризм в сфере услуг мирового товарооборота: Учеб. метод, пособие. − М.: Сов спорт, 1999. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учеб. пособие / Рук. автор, колл. и науч. ред. А. В. Сидорович. − М.: ДИС, 1997. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник. − М.: Финансы и статистика, 2002. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник. − М.: Финансы и статистика, 2001. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник. − М.: Финансы и статистика, 2001. Менеджмент туризма: Туризм как объект управления: Учебник. − М.: Финансы и статистика, 2002. Менеджмент туризма: Финансы и бухгалтерский учет в туризме: Учебник. − М.: Финансы и статистика, 2001. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник. −М.: Финансы и статистика, 2001. Моисеева Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. − М.: Финансы и статистика, 2000. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной позиции: Учеб. пособие. − М.: Сов. спорт, 2003. Пузанкова Е.П., Честикова В.А. Международный туристический бизнес. − М.: Экспертное бюро, 1997. Региональная экономика / Под ред. Т. Г. Морозовой. − М.: ЮНИТИ, 1995. Темный Ю. В. Введение в экономику туризма: Учеб. пособие. − М.: Сов. спорт, 2001. Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Турбизнес // Авт. сост. И.В. Зорин, В.А. Квартальное. − М.-Афины: INFOGROUP, 1994. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ. Экономика современного туризма / Под ред. Г.А. Карповой. − М. − СПб., 1998.
Содержание Глава 1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ ТУРИЗМА....................................................................................................................... 2 1.1. Определение экономики как науки применительно к туризму........................................................................................... 2 1.2. Формы организации общественного развития и трансформация туристского обслуживания........................................... 3 1.3. Структурные аспекты изучения экономики туризма.......................................................................................................... 6 Глава 2. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ.......................................................................................... 8 2.1. Факторы производства и их значение для туристской сферы деятельности...................................................................... 8 2.2. Земля как фактор производства в туристской деятельности..............................................................................................13 2.3. Заработная плата как факторный доход в туристской деятельности.................................................................................14 2.4. Сущность капитала и экономическая природа процента...................................................................................................18 2.5. Предпринимательство и информатика как дополнительные факторы производства........................................................22 Глава 3. ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕЕ КОНЪЮНКТУРЫ...........................................................................27 3.1. Экономическая сущность туризма и его материально-техническая база..........................................................................27 3.2. Формы организации туризма..............................................................................................................................................33 3.3. Особенности развития и роль аграрного туризма в структуре региональной экономики.................................................36 3.4. Определение конъюнктуры туристского рынка.................................................................................................................39 Глава 4. РАЗРАБОТКА И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА44 4.1. Основные подходы к разработке региональных программ................................................................................................44 4.2. Рекреационно-экономический и маркетинговый подходы................................................................................................45 4.3. Маркетинговые исследования.............................................................................................................................................50 4.4. Межотраслевой подход: оценка современного состояния региональной экономики.......................................................52 4.5. Совершенствование структурных аспектов в межотраслевых региональных программах...............................................54 4.6. Инвестиционное проектирование туристских объектов....................................................................................................55 4.6.1. Экономические основы создания региональных фондов развития туризма...............................................................55 4.6.2. Пространственная композиция объекта инвестиций...................................................................................................58 4.6.3. Технико-экономическое обоснование проекта гостиницы..........................................................................................62 Глава 5. ОСНОВНЫЕ И ОБОРОТНЫЕ ФОНДЫ, НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ ТУРИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ..........65 5.1. Основные фонды.................................................................................................................................................................65 5.2. Оборотные фонды и фонды обращения..............................................................................................................................67 5.3. Нематериальные активы и направления их движения.......................................................................................................69 5.3.1. Франчайзинговые операции и открытие дочерних структур.......................................................................................70 5.3.2. Инжиниринговые расчеты в туристских фирмах.........................................................................................................75 Глава 6. ИНВЕСТИЦИИ В ТУРИЗМЕ..........................................................................................................................................77 6.1. Государственные инвестиции и эффективность их использования...................................................................................77 6.2. Инвестиционные процессы в туризме................................................................................................................................80 6.3. Направления привлечения инвестиционных ресурсов.......................................................................................................81 6.4. Специфика привлечения государственных инвестиций.....................................................................................................83 6.4.1. Обязательные условия конкурсного размещения централизованных ресурсов..........................................................84 6.4.2. Макет бизнес-плана, предоставляемого претендентом в составе заявки....................................................................85 Глава 7. СЕБЕСТОИМОСТЬ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ.................................................................................................................87 7.1. Состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость туристских услуг............................................................87 7.2. Современные особенности классификации затрат на производство туристских услуг....................................................90 7.3. Экономическое обоснование затрат на проведение туров.................................................................................................93 Глава 8. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ..............................................................................................................................97 8.1. Маркетинговые аспекты ценообразования.........................................................................................................................97 8.2. Ценообразование и прибыль в условиях конкуренции....................................................................................................100 8.3. Разработка и экономическое обоснование туристского объекта.....................................................................................104 Глава 9. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ...............................................107 9.1. Цели и виды экономического анализа..............................................................................................................................107 9.2. Показатели функционирования и развития туристских организаций..............................................................................109 9.3. Методы экономического анализа......................................................................................................................................111 Глава 10. РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО И ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ТУРИЗМА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ.........................................................................................................................................................................................114 10.1. Влияние международного туризма на экономическую и социальную жизнь страны...................................................114 10.2. Анализ въездных и выездных потоков в туризме...........................................................................................................115 10.3. Особенности российского туристского рынка на современном этапе...........................................................................118 10.4. Стратегия развития российского турбизнеса..................................................................................................................123 Рекомендуемая литература..................................................................................................................................................125
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 504; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.192 (0.013 с.) |