Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внешняя информация, предложенная белорусской стороной, о стоимости проживания (включая питание) в трехзвездочном отеле

Поиск

 

 


 

 

Затраты на поездку руководителя группы


Таблица 7.4


 

 

Кроме рассмотренных выше прямых и переменных косвенных расходов, при разработке тура имеют место и другие затраты (аренда офиса, зарплата, реклама и т. п.), однако они не могут быть распределены по отдельным турам и тем более на каждого туриста, поэтому они относятся к постоянным (условно-постоянным) и не учитываются при формировании ограниченной себестоимости турпродукта, исчисляемой по системе «директ-костинг».

Таким образом, имея в наличии все прямые и переменные косвенные затраты, туроператор может

рассчитать себестоимость тура в Беларусь. Продолжительность тура 4 дня / 3 ночи. По программе планируется 2 дня пребывания в Минске и 2 дня - в Бресте. Расчет себестоимости представлен в табл.

7.5.

Аналогичным образом рассчитывается стоимость туров в Беларусь с учетом железнодорожного

транспорта (плацкарта), автобусного и авиатранспорта.

Эффективность системы «директ-костинг» выражается в снижении издержек по проведению

научного прогнозирования в ассортиментном составе транспортных услуг. Для определения конечных результатов работы турфирмы необходимо выразить в экспресс-моделировании основные экономические показатели: выручку от реализации, маржинальный доход, прибыль, сумму постоянных и переменных издержек (табл. 7.6).

Итак, зная цену реализации, а также ограниченную себестоимость, рассчитанную по системе

«директ-костинг», можно определить маржинальный доход турфирмы от организации туров. Для расчета совокупного маржинального дохода необходимо установить численность группы и число групп

за анализируемый период. Величина маржинального дохода и сумма постоянных издержек определяют валовую прибыль.

 

Таблица 7.5

 

Себестоимость тура на 4 дня / 3 ночи на одного человека при двухместном размещении в

Беларуси (ж/д транспорт - купе)


 

 

Рассчитанная валовая прибыль по турам в Беларусь имеет положительное значение в трех вариантах (табл. 7.6). Это говорит о том, что полученный маржинальный доход достаточен для получения прибыли и может покрыть постоянные издержки. Представленные данные свидетельствуют о том, что выручка от реализации по варианту «ж/д - купе» значительно превышает автобусный тур и превосходит тур «ж/д -плацкарта», но уступает авиаперелету. Несмотря на то, что купейное размещение дороже двух других вариантов, маржинальный доход по нему является приоритетным.

 

Таблица 7.6

Основные экономические показатели деятельности турфирмы «Альма-Матер Тур» по направлению в Беларусь по системе «директ-костинг»

 

 

Основное отличие системы «директ-костинг» от калькулированной полной себестоимости в том, что накладные (косвенные, постоянные) затраты не разделяются по отдельным турам, видам турпродукта. Этот метод основан на делении затрат по отношению к объему производства на переменные (зависящие от изменения деловой активности предприятия, т. е. объема реализации) и постоянные (рассматриваемые как убытки периода и не зависящие от деловой активности, т. е. реализации). Относительная убыточность по постоянным затратам в отдельных турах компенсируется объемом продаж.


ГЛАВА 8. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ

 

8.1. Маркетинговые аспекты ценообразования

 

Ценообразование - это процесс установления цены на конкретный товар или услугу. В самом общем виде цена равна себестоимости (издержкам) производства и реализации товара (услуги) плюс прибыль предприятия (нормативная или фактическая). При ценообразовании в туризме используются три подхода. Первый - формирование цены по составляющим элементам турпродукта: транспорт, питание, проживание, досуг. Второй - расчет цены по этапам продвижения турпродукта на рынок. Третий - определение цены на основе стратегии развития туристского предприятия.

Первому подходу ценообразования частично уделялось внимание в главе 4 «Разработка и экономическое обоснование региональных программ развития туризма».

Второй подход, связанный с продвижением турпродукта, основывается на формировании цены в базовых турпредп-риятиях: домах отдыха, пансионатах и т. д.

Из суммы затрат и прибыли складывается оптовая (отпускная) цена предприятия. Оптовая цена туристской отрасли включает себестоимость базового предприятия плюс снабженческо-сбытовую

скидку туроператора. Розничная цена состоит из оптовой цены отрасли и скидки турагента.

Представим эти определения в табличном виде (табл. 8.1).

 


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.80.247 (0.008 с.)