Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совершенствование структурных аспектов в межотраслевых региональных программахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Данный подход базируется на двух основных принципах: • определении туризма как ключевого элемента региональной экономики; • инвестировании объектов или отраслей с учетом максимизации потребительной стоимости и минимизации капитальных вложений. Целесообразно остановиться на конкретных структурных элементах программы развития туризма (далее - программы). Создание и развитие туристского комплекса. Система программных мероприятий охватывает основные направления стратегического планирования в создании и развитии туристского комплекса: расширение географии турпоездок, развитие маршрутов (туров) и т. д. При этом выделяются два основных показателя: объем туристских потоков и уровень сети туристских объектов. Объем туристских потоков учитывает численность туристов (отдельно отечественных и иностранных) по трем группам: пребывающих в стационарных помещениях, путешествующих на теплоходах и однодневных туристов. Уровень сети туристских объектов определяет качественное состояние объектов размещения туристов: • цепь мотелей, кемпингов, придорожных гостиниц и постоялых дворов на основной маршрутной, внутренних и радиальных трассах; • цепь высококлассных гостиничных комплексов, в основном в деловых областных центрах; • цепь гостиниц, клубов, туристских деревень, кемпингов, пансионов, постоялых дворов, частных пансионов, квартир в пригородных зонах, исторических селах; • цепь малых гостиниц, частных пансионов в исторических городах областей. Учитывая неудовлетворительный спрос на объекты высокой комфортности, следует предусматривать, что по официальным рекомендациям около 14 % новых мест будут четырехзвездочного уровня, 32 % - трехзвездочного и 54 % - одно- двухзвездочного уровня. Объем финансирования по данному пункту программы -самый высокий и составляет 1,1 млрд долл., или 24 %. По замыслу разработчиков программы источники финансирования могут быть различные: государственные, акционерный капитал, частные инвестиции. Однако ввиду ограниченности объемов финансирования (в отличие от требуемых) следует применять принцип «точечного» вливания средств в конкретные объекты с учетом сроков их окупаемости и капиталоотдачи. Восстановление и развитие памятников истории и культуры. В список памятников, подлежащих восстановлению и реставрации в рамках программы, включено около 170 единиц, охраняемых государством (порядка 500 объектов). Памятники распределены по двум основным группам: • памятники выдающейся значимости или особенно характерные для зодчества региона, находящиеся в крайне неудовлетворительном либо аварийном состоянии, представляющие интерес для культурно-познавательного использования (музеи, выставки, экскурсионный показ) - церкви, храмовые комплексы, монастыри, здания, связанные с памятными историческими событиями и лицами, и т. п. (90 памятников). Для восстановления памятников этой группы практически нет возможностей привлечения значительных единовременных вложений, кроме государственной и местной бюджетной поддержки с участием общин верующих; • памятники, которые также представляют большой культурно-познавательный интерес, но наряду с этим имеют возможность туристского и другого, связанного с ним функционально-туристского использования - здания, изначально предназначенные для коммерческих целей (гостиницы, торговые ряды, лавки), либо здания, назначение которых не противоречит коммерческому туристскому использованию (жилые дома, усадебные комплексы, хозяйственные постройки). В программу входит 80 памятников, использование которых в целях туризма является на сегодняшний день единственным реальным шансом их сохранения. Для восстановления историко-культурных памятников может использоваться муниципальный заем (выпуск облигаций). Анализ структуры денежной массы в регионе показывает, что он в 1,5-2 раза может превысить государственное финансирование, т. е. дать 15-20 % средств. Однако использование средств граждан должно подкрепляться их участием в управлении программой. Предусматривается организация частного инвестиционного финансирования. Реконструкция и благоустройство исторических городов. Исторические города Золотого кольца России относятся к числу наиболее древних в стране. Если в целом по стране исторические города, основанные или впервые упомянутые в письменных источниках до конца XVIII в., составляют 50 % общего числа исторических городов, то из 45 исторических городских поселений ЗКР такие города составляют 95 %. В системе программных мероприятий предусматривается сосредоточить финансовые и организационные усилия на городах, которые по своему историко-культурному значению и узловому положению на маршрутных трассах являются потенциальными центрами развития международного туризма по ЗКР. В число основных центров входят города Владимир, Суздаль, Гороховец, Александров, Юрьев- Польский (Владимирская область); Иваново, Плес, Шуя (Ивановская область); Кострома, Красное на Волге, Галич (Костромская область); Сергиев Посад, Дмитров (Московская область); Ярославль, Ростов, Переславль-Залесский, Углич (Ярославская область). По каждой области выбираются отдельные приоритетные зоны с различным уровнем исторической значимости города (от 10 до 50 %). В целях соблюдения принципа приоритетности программой предусматривается приведение в надлежащий вид микрозон осмотра и размещения объектов туристского обслуживания (10-15 % исторических территорий), в том числе: • благоустройство основных въездов в город, главных улиц и подъездов к памятникам, оборудование видовых площадок; • ремонт фасадов и совершенствование городского дизайна; • вторичная реконструкция и новое строительство в зонах пребывания туристов. К числу приоритетных можно отнести мероприятия по разгрузке исторических центров от транзитных транспортных потоков, а также сохранение и включение в систему туризма старинных сельских поселений и придание им особого статуса охраняемых территорий - «Суздальская земля», «Ополье» и др. Объем затрат на реконструкцию исторических городов и прилегающих к ним зон составляет около 3- 4 млрд руб., или 12 % общих затрат по программе. Источниками финансирования могут быть предусмотренные займы Мирового и Европейского банков реконструкции и развития. Развитие инфраструктурного комплекса туризма. В состав названного комплекса включаются различные отрасли, которые сопутствуют развитию ключевой туристской отрасли: народные промыслы и ремесла; автодорожное строительство и транспорт; отрасли агропромышленного комплекса и торговли; средства связи и промышленные предприятия. Программой предусматривается их всестороннее финансирование, но это, вероятно, не совсем правильно. Обеспечение научно-технического прогресса, например в отраслях АПК, программой прямо не предусматривается, а следовательно, выделять и без того весьма ограниченные государственные средства на развитие сугубо отраслевого процесса нецелесообразно. То же и в развитии средств связи. Социальное обеспечение населения областей ЗКР телефонной связью не относится прямо к программным задачам; значит, решать их надо вне программного финансирования. Развитие средств связи предусмотрено технологически в местах размещения туристов. Особая статья - народные промыслы и ремесла: центры художественной обработки металла, камня, кости, изготовления глиняной игрушки и керамики, обработки стекла и т. д. Для их развития предусматриваются местные средства финансирования (инвестиционные фонды, муниципальные займы). Таким образом, в целях успешной реализации программы развития Золотого кольца России, как, впрочем, и других аналогичных программ, необходимо подходить выборочно к каждой отрасли, объекту и источнику финансирования. Это позволит при ограниченных финансовых ресурсах достичь максимального экономического результата - комплексного развития туристской отрасли.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.122 (0.007 с.) |