Инжиниринговые расчеты в туристских фирмах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инжиниринговые расчеты в туристских фирмах



 

Приведем пример инжиниринговых расчетов в туристской фирме.

Предположим, туристская фирма близка к банкротству. Ее руководство приняло решение пригласить

экспертов по устранению этой ситуации. Экспертами было предложено установить жесткую зависимость заработной платы от количества проданных путевок по следующей схеме (табл. 5.3). Нормативный объем продаж должен составить 300 путевок. Цена берется по первому туристскому направлению -400 долл. Она может выступать как средневзвешенная цена по всем направлениям.

 

Таблица 5.3

Производственная схема дифференциации заработной платы работников турфирмы

 

 

Изобразим данные зависимости графически (рис. 5.3).

Исходя из данных, приведенных в табл. 5.3, проведем расчет возможной выручки от реализации на основе экспериментальных продаж.


 

 

Рис. 5.3. Пропорциональное (кривая А) и прогрессивное (кривая В) увеличение процентной ставки в зависимости от объема продаж

 

Вариант 1 Предельный объем продаж, путевок    
Стоимость одной путевки, долл.  
Выручка от реализации, долл.  
Затраты по заплате, долл.  
Чистая выручка, долл.  
  Вариант 2 Предельный объем продаж, путевок    
Стоимость одной путевки, долл.  
Выручка от реализации, долл.  
Уровень заплаты, долл., из расчета: 40000 - 5 %  
40000-10%  
Всего затрат по зарплате, долл.  
Чистая выручка, долл.  

 

Как видим из данных анализа, объем продаж не достиг установленного уровня. В этом случае фирма использовала третий вариант.

 

Вариант 3 Предельный объем продаж, путевок    
Выручка от реализации, долл.  
Уровень заплаты, долл., из расчета: 40000-3%  
40000 - 7 %  
40000-15%  
Всего затрат по зарплате, долл.  
Чистая выручка, долл.  

 

Сведем полученные основные результаты в табл. 5.4.

Расчет общего коэффициента эффективности представим в табл.5.5.

На основании данных табл. 5.4 и 5.5 можно сделать следующие выводы:

• относительный прирост зарплаты во втором варианте по сравнению с первым составил 43 %, или в абсолютном значении 1800 долл. Прирост зарплаты по третьему варианту (по сравнению со вторым) был более значительным и составил 67 %, т. е. налицо прогрессивное увеличение зарплаты. Ее абсолютный прирост составил 4000 долл., т. е. вырос более чем в 2 раза;

• соответствующие приросты чистой выручки составили только 33 и 49 %. Что же касается


абсолютных приростов данных показателей, то они на порядок превысили уровень зарплаты, т. е.

общие коэффициенты эффективности были 13,3, 12,3 и 11,0.

Таким образом, для стимулирования объема продаж турпутевок была разработана соответствующая

система оплаты труда. Система предполагала дифференцированный подход к объему продаж.

По первому варианту предполагалась фиксированная ставка - 7 %. Однако оказалось, что объем

продаж по этому варианту не превысил 150 путевок, поэтому был использован второй вариант, - сущность которого заключалась в пропорциональном увеличении ставки от 5 до 15 %. В этом случае оказалось, что увеличение ставки на 3 пункта (с 7 до 10 %), способствовало увеличению объема продаж лишь до 200 путевок, поэтому был разработан третий вариант прогрессивного увеличения процентной ставки.

 

Таблица 5.4

Результаты внедрения различных вариантов производственной схемы дифференциации зарплаты

 

 


 

 

Экономическая эффективность дифференциации зарплаты


Таблица 5.5


 

 

В начале предусматривалось, что за 200 проданных путевок процентную ставку следует оставить на уровне 7 пунктов. В то же время за 300 проданных путевок предполагалось поднять ставку более чем в

2 раза. Этот принцип оправдал себя, так как по третьему варианту объем продаж достиг предельного

уровня.

В результате проведенных мероприятий уровень зарплаты от первого базового варианта вырос в 2,5

раза и составил 10 тыс. долл. В то же время чистая выручка от реализации составила 110 тыс. долл., т. е. отличалась от уровня зарплаты более чем на порядок. При этом следует отметить, что темпы прироста зарплат были преимущественными по сравнению с соответствующими уровнями чистой выручки.

 

ГЛАВА 6. ИНВЕСТИЦИИ В ТУРИЗМЕ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.005 с.)