Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нематериальные активы и направления их движения
Нематериальные активы - это объекты интеллектуального, имущественного, правового и рекламного значения. К ним относятся права пользования земельными участками, природными ресурсами, патенты, лицензии, ноу-хау, программное и информационное обеспечение, права и привилегии, торговые марки, фирменные знаки, репутация (имидж) фирмы и т. п. По характеру применения нематериальные активы схожи с основными средствами - используются длительное время, приносят прибыль и с течением времени теряют свою стоимость, перенося ее на стоимость готовой продукции (услуг). Особенностью нематериальных активов является сложность определения их реальной стоимости и потребительной стоимости, сроков службы и влияния на получаемую предприятием прибыль. Как правило, стоимость нематериальных активов включают в уставный капитал. В стоимость нематериальных активов включаются цена их приобретения (обычно рассчитывается на основе мировых цен), расходы на оформление документов, доставку необходимых реквизитов, освоение и ввод в эксплуатацию. Срок службы нематериальных активов, как правило, назначается условно, но не более 10 лет. Различают следующие формы управления движением нематериальных активов: • лицензирование; • франчайзинг; • инжиниринг; • эккаунтинг. Лицензирование, т. е. выдача разрешений на право проведения определенного вида предпринимательской деятельности, проводится уполномоченными органами государственной власти (министерствами, ведомствами). Франчайзинг - система передачи или продажи лицензий на технологию и товарный знак. Сущность франчайзинга заключается в том, что фирма (франчайзер), имеющая высокий имидж на рынке, передает малоизвестной потребителям фирме (франчайзиату) франшизу (лицензию) на деятельность по своей технологии и под своим товарным знаком. При этом франчайзер получает определенный доход (компенсацию). Основной принцип франчайзинга - сочетание ноу-хау франчайзера с капиталом франчайзиата. Инжиниринг - технико-экономические, правовые и прочие консультационные услуги по созданию предприятий, обоснованию внедрения новых видов оборудования и направлений хозяйственно- организационной деятельности. Инжиниринг охватывает комплекс работ по проведению предварительных исследований, подготовке технико-экономического обоснования бизнес-плана,
комплекта проектных документов, а также разработке рекомендаций по организации производства и управления, эксплуатации оборудования и реализации готовой продукции (услуг). Стоимость инжиниринговых услуг оценивается как повременная оплата специалистов, оплата фактических услуг и фиксированного вознаграждения, процент от стоимости строительства или внедренческих мероприятий, оплата фактических услуг плюс процент прибыли от эксплуатации. Эккаунтинг - сфера предпринимательской деятельности, связанная со сбором, обработкой, классификацией, анализом и оформлением различных видов информации (общей и финансовой). Общая информация - это местонахождение фирм, их телефоны (факсы, телексы, адреса в компьютерных сетях), биографические данные руководителей, структура компаний, их история, сведения о филиалах, дочерних предприятиях, списки банков, ведущих дела с данными компаниями, отзывы о компании, публикации о ней в прессе и т. п. Финансовая информация - это данные балансов компаний, показатели устойчивости их финансового положения, размеры получаемых (предоставляемых) кредитов, информация по исполнению платежей, данные об участии компаний в судебных разбирательствах и арбитраже. В туристской отрасли особое значение имеет туристско-потребительская информация - названия турфирм и их партнеров, их телефоны, факсы, адреса, виды разрабатываемых и продаваемых туров, цены, объемы продаж, условия проживания, отзывы клиентов, публикации в печати, рейтинги компаний и т. д. Информация предоставляется эккаунтинговыми фирмами за определенное вознаграждение в виде бизнес-справок и отчетов.
5.3.1. Франчайзинговые операции и открытие дочерних структур
Приведем пример использования франчайзинга при расширении масштабов деятельности молодых туристских фирм. Рассмотренный ниже проект не только актуален или возможен, но и реально осуществлен на практике одной из московских турфирм.
Цели и задачи компании Компания «Ривьера» является одним из ведущих туристских агентств, предлагающих путевки в
Турцию на курорты Анталии, Аланьи, Измира, Мармариса и др. Основная цель компании - расширение своей доли на рынке «турецкого» предложения, завоевание ведущих позиций среди турфирм, работающих в этом направлении, повышение престижа компании на туристском рынке РФ. Для достижения этих целей компания намеревалась осуществить ряд задач. «Ривьера» планировала, во-первых, за счет предлагаемого инвестиционного проекта расширить свою деятельность и стать туроператором на своем направлении; во-вторых, существенно повысить уровень и качество обслуживания клиентов как при продаже путевок в РФ. так и при реализации услуг в Турции, а также повысить престиж фирмы и выпускаемого продукта за счет разработки функционально отличных от конкурентов высококачественных услуг.
Содержание инвестиционного проекта. Основные цели проекта Разработанный руководством компании проект состоял в открытии собственного филиала компании в Турции и осуществлении туроператорской деятельности фирмы в этой стране через свой отдел. Целью проекта в первую очередь было стремление повысить надежность работы с клиентами фирмы на месте (непосредственно на курорте) и усилить контроль над ней, улучшить качество обслуживания клиентов и как следствие (и «обратная связь») - повысить престиж фирмы на рынке. Фирма также рассчитывала увеличить доходность своей деятельности за счет собственного производства туристских услуг, ранее приобретаемых у турецких туроператоров. План расширения фирмы разрабатывался исходя из того, что предполагалось увеличить сезонный поток туристов до 6 тыс. человек за счет привлечения дополнительных рекламных средств и создания особо выгодных для клиента условий приобретения туров (туристская путевка и билет на самолет выписывались клиенту сразу при оплате тура). Предполагалось, что открытый филиал будет заниматься заключением прямых договоров с гостиничными предприятиями, ресторанами, транспортными компаниями, местными турфирмами, бронированием, а также непосредственным осуществлением туроператорской деятельности в Турции: приемом и размещением туристов, организацией экскурсионно-развлекательной программы, обслуживанием туристов на месте и предоставлением штата русскоговорящих гидов. Решение об открытии филиала за границей было продиктовано, главным образом, соображениями о повышении надежности и удобства работы. Все операции при обслуживании клиентов должны были выполняться самой фирмой с начала и до конца путешествия. Планировалось, что анталийский филиал фирмы заключит прямые договоры с отелями. Это позволило бы осуществлять прямую бронь отелей из московского офиса, а также намного оперативнее получать подтверждение или отказ в брони от гостиницы. Благодаря постоянной компьютерной связи с московским офисом запрос на бронь отеля должен был поступать в отдел резервации анталийского офиса моментально. Далее запрос на бронь отправлялся непосредственно в отель. Процедура подтверждения брони занимала от 15 мин до 24 ч (в выходные дни). Таким образом, в большинстве случаев было бы возможно окончательно подтвердить бронь еще при первом визите клиента на фирму.
Самостоятельное обслуживание клиентов на прибытии и размещении позволило бы фирме точнее учитывать и с большей гарантией обеспечивать особые потребности туриста, которые были оговорены им в Москве. Так, информация об оплате клиентом «вида на море» или просьба разместить его на, скажем, четвертом этаже гостиницы (за это отдельная плата не взимается) приходила бы в анталийский офис вместе с резервацией. И соответственно сотрудники фирмы должны были заботиться о выполнении этих требований, в то время как среди местных туроператоров была распространена практика стандартного обслуживания, без учета особых запросов, зачастую даже если они были оговорены в агентстве. Руководство фирмы рассчитывало за счет открытия собственной туроператорской деятельности увеличить в дальнейшем поток туристов, обслуживаемых компанией, что позволило бы компании занять ведущее положение на местном и российском туристском рынках в данном секторе. Собственный туроператорский отдел помог бы фирме привлечь к сотрудничеству больше агентств со стороны и соответственно за их счет увеличить туристский поток. Открытие собственного филиала позволило бы значительно упростить взаимные международные расчеты, повысить качество обслуживания туристов компанией и оперативность работы главного офиса, контролировать и осуществлять гарантии, данные клиентам самостоятельно, снизить ряд коммерческих рисков фирмы (взаимные невыплаты, ошибки при бронировании, недостоверность информации, некачественное обслуживание).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 574; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.45 (0.039 с.) |