Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предпринимательство и информатика как дополнительные факторы производстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В экономической науке понятие «предприниматель» появилось в XVIII в. У его истоков стоял английский экономист Филипп Кантилъон, впервые внесший термин «предприниматель» в экономическую теорию. По Кантильону, предприниматель - это человек с неопределенным, нефиксированным доходом (крестьянин, ремесленник, торговец, разбойник, нищий и т. д.). Он покупает чужие товары по одной цене, а продавать свой он будет по цене, ему пока не известной. Отсюда следует, что риск − первый и главный признак предпринимательства. Риск всегда связан с неопределенностью, непредсказуемостью. Даже самый тщательный расчет и прогноз не могут устранить фактор непредсказуемости, он является постоянным спутником предпринимательской деятельности. Отсюда второй признак предпринимательства - ответственность за принимаемые решения (в пределах всего имущества, пая, пакета акций). Третьим признаком предпринимательства является ориентация на достижение коммерческого завоевания более высокой доли рынка. Вместе с тем деятельность многих коммерческих структур выходит за рамки чисто экономических задач, они принимают участие в решении социальных задач. Туристская деятельность во многом объединяет социальные и коммерческие задачи. Улучшение экологической обстановки, развитие национальной культуры способствуют увеличению размера прибыли и доли туризма в экономике региона и государства. Основой предпринимательской деятельности является самостоятельность (отсутствие руководящих структур), а ее разновидностью выступает собственность. Предпринимательство на ранних стадиях определения этого понятия ассоциировалось с понятием «собственность». Этой точки зрения придерживались кроме Кантильона и Адам Смит, и Жан Батист Сей. Позднее, на стадии развитого капитализма, в трудах Вернера Зомбарта и Йозефа Шумпетера это отождествление утрачивает свое значение. Предприниматель не обязательно являлся собственником производства; им мог быть и управляющий банком или акционерным обществом. В общем случае предприниматель может быть собственником, но он может работать и на заемном капитале. Кроме того, всякий предприниматель - это менеджер, ибо он является организатором производства, труда и управления, но не всякий менеджер - предприниматель, ибо он может работать и по найму. Всякий предприниматель - новатор производства, но не всякий ученый или выдающийся специалист может быть предпринимателем. Нужно не только быть способным найти новое, но и использовать это новое в производстве. Возможные новые способы комбинации экономических ресурсов, по мнению Шумпетера, являются главным делом предпринимателя и отличают его от обычного хозяйственника. Предприниматели комбинируют ресурсы (факторы производства) с целью изготовления нового, неизвестного блага. В этой связи развитие предпринимательства в туризме позволило выделить туризм как отдельную высокодоходную отрасль народного хозяйства. Новаторский подход выражается в открытии новых видов туризма и освоении новых туров (от Турции и Греции, стран Центральной Европы до Южной Америки и Австралии). Предпринимательство помогает осваивать и новые сегменты туристского рынка, удовлетворяя потребности различных слоев населения; при этом вступают в туристский оборот относительно новые туристские регионы Российской Федерации; создаются условия для специализации туристской деятельности на отдельных направлениях и видах туризма. Менеджмент туризма и путешествий имеет свою специфику. Самой трудной проблемой в туризме является не создание нового интересного тура, а в условиях множественности предложений и жесткой рыночной конкуренции поиск потребителя этого тура, в общем случае туриста, заключение с ним договора, получение от него денег, оформление паспорта и виз, билетов, выдача ваучера, отправка в туристскую поездку, возврат домой в «целости и невредимости» и, возможно, благодарность по возвращении. Разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров занимается туроператор. Он также обеспечивает функционирование туров, организует рекламу, рассчитывает в соответствии с действующими нормативами и утверждает в установленном порядке цены на туры турагентам для выпуска и реализации путевок по своим лицензиям. При подготовке и реализации туристского маршрута туроператор заключает разнообразные контракты с перевозчиками, отелями и гостиницами, ресторанами, службами и предприятиями туристско-экскурсионного обслуживания и многими другими, участвующими в процессе выполнения тура. Проанализируем деятельность туроператора на примере турецкой фирмы «Troyka-tourizm», которая имеет свое представительство в Москве и является туроператором по Турции и Египту. В деятельность фирмы включаются: изучение спроса, маркетинговые исследования, перспективное планирование, расчет стоимости путевки, внедрение и реализация путевок. Конечно, сначала изучается туристский спрос. Туристский спрос - это требования на туристские услуги со стороны населения, подтвержденные его платежеспособностью, готовностью к оплате туристско-экскурсионных услуг при данных ценах. Для удовлетворения запросов туристов фирма проводит анализ своей клиентуры, учитывая при этом социальный состав туристов. Фирма «Troyka-tourizm» в первую очередь изучает интересы среднего российского туриста. Изучение проводится путем подбора информации, просмотра рекламы, опросов, анкетирования, после чего выясняется, что в данный момент пользуется наибольшим спросом. Во всем мире профессионалы туристского бизнеса придают огромное значение изучению теории и практики маркетинга, специфическим проблемам маркетинговой деятельности в сфере туризма. Всемирная туристская организация в своем исследовании выделяет три главные функции туристского маркетинга: • установление контактов с клиентами; • развитие туристской деятельности, проектирование новых предложений, которые смогут обеспечить новые возможности для сбыта турпродукта; • контроль и анализ результатов деятельности по продвижению товара или услуг на рынок и проверка того, насколько эти результаты отражают действительно полное и успешное использование имеющихся в сфере туризма возможностей. Маркетинговые исследования рынка представляют собой спланированное и организованное мероприятие по сбору информации о клиентах, регионе бизнеса, а также об удовлетворении (или отсутствии такового), которое приносят клиентам предлагаемые турпродукты и туруслуги. Исследование рынка помогает увеличить шансы на то, что менеджерами или владельцами туристской компании будут приняты правильные практические решения. Исследование рынка является важным инструментом также для составления бизнес-плана, который учитывал бы инфляционное давление и издержки, а также степень влияния этих факторов на рентабельность компании. Сотрудники, работающие в турфирме, имеют наилучшие возможности для проведения собственного исследования рынка. Часть вопросов легче решать, если фирма является представителем своей страны на рынке. Например, при разработке нового тура «Troyka-tourizm» сравнивает для выбора, допустим, Турцию и Тунис. В Турции фирма будет использовать только свои услуги, без помощи посредников, без дополнительных затрат, а следовательно, тур в Турцию при прочих равных условиях получится дешевле, чем в Тунис. Но в любом случае необходимо выбрать правильную стратегию. Стратегия данной фирмы заключается в правильности постановки задачи. Каждый год фирма ставит перед собой задачу - отправить, например, 10 тыс. туристов: 7 тыс. - из Москвы, 3 тыс. - из других регионов России. После этого проводятся анализ, разработка тура и его оценка. Профессиональная турфирма планирует свою работу как минимум на один год вперед, начиная формирование плана в мае, активизируясь в сентябре-октябре и завершая работу в ноябре-декабре вместе с завершением договорной кампании и окончательным редактированием ежегодного каталога. Чтобы правильно оценить свои возможности, фирма также должна знать, какие регионы выбранной ею страны пользуются наибольшим спросом. Затем менеджер заключает договоры с гостиницами. Это наиболее сложный этап работы, так как в любом регионе есть большое число гостиниц примерно одинакового класса, но имеющих различные условия проживания, питания, дополнительных услуг, условия заселения, цены. При заключении контракта на групповой туризм представитель туристской фирмы тщательно выбирает гостиницу, максимально балансируя стоимость, состав и качество услуг и уровень комфортности. Условия договора с гостиницами никогда не будут типовыми. Чем выше рейтинг популярности и надежности фирмы, тем будут мягче условия договора. К примеру, в одной гостинице фирма бронирует 50 номеров на месяц и сразу вносит полную оплату, а в другой - 100 номеров и оплачивает 25 % стоимости либо вносит депозит за номера. Но только в сезон станет ясно, правильно ли выбраны гостиницы. После того как фирма «Troyka-tourizm» забронирует номера, составляется план продажи гостиниц для отдела продаж. В первую очередь рассматриваются те гостиницы, номера в которых оплачены полностью, затем те, за которые оплачено 90, 70, 30 % и т. д. (по убывающей) стоимости. И в соответствии с подписанным контрактом рассчитывается стоимость проживания. Так же на основе анализа выбирается, какое число номеров нужно выкупить в гостиницах различных категорий. Если в туре есть питание, то его следует оговаривать особо. Фирма может заключить договор только на проживание либо на проживание плюс питание: ВВ (только завтрак), НВ (полупансион), FB (полный пансион). Однако есть и такие туристы, которые, приехав на отдых, не хотят выходить за пределы отеля, таким туристам фирма предлагает клубные отели с системой «all inclusive» − все входит в стоимость: еда, местные напитки, развлечения и т. д., кроме услуг врача и некоторых видов спортивных развлечений. После того как фирма получит определенное число номеров планируемого заселения, необходимо выбрать средство перевозки туристов в места отдыха. Здесь у туроператора существуют два варианта: арендовать самолет на весь сезон - чартер (как правило, срок аренды с мая по сентябрь) или брать блоки мест у авиакомпаний. Выбор решения вопроса - в планируемом потоке туристов. Если поток велик, то выбирается чартер, а если мал, то блок мест. Общая тенденция в туризме - формировать стоимость стандартного турпакета минимальной, а все возможное выносить в дополнительно оплачиваемые услуги. Обычно, чем больше турист экономит при покупке тура, тем большую сумму он готов потратить, прибыв на место; иногда эта сумма значительно превышает стоимость тура. Поэтому туристу целесообразно указывать перечень дополнительных услуг - посещение ресторанов с национальной кухней, интересных экскурсий и культурных мероприятий, с тем чтобы турист оплатил эти услуги фирме и не прибегал к услугам других организаций и лиц. Но и на месте турист не должен ощущать себя «покинутым», он должен чувствовать заботу и знать, что фирма полностью отвечает за него и что именно он важен для фирмы. Для достижения этого все сотрудники офиса и местные представители проходят тщательный отбор, а затем подготовку еще до открытия сезона. Итак, в общую стоимость тура у туроператора «Troyka-tourizm» входят: авиаперелет, питание, проживание, трансфер (встречи/проводы), страховка, услуги русскоговорящего гида и, как правило, экскурсия. Также туроператор должен налаживать и поддерживать связи с турагентами (розничными продавцами его продукции). Туроператор бесплатно снабжает их рекламно-информационными материалами, проводит информационные туры, для того чтобы агент сам видел, что он продает, организует презентации -семинары, где агенты могут получить ответы на все интересующие их вопросы, ознакомиться с планами оператора, с перспективами его развития. В межсезонье туроператор может расширять сферу своей деятельности за счет открытия новых «зимних» направлений. Составляются новые проспекты, идет обучение гидов и персонала в офисе продаж, разрабатываются новые туры и экскурсии. И, конечно, после подведения итогов начинаются планирование, и поэтапное осуществление задач, и их расширение, выдвижение новых перспектив на будущее с целью дальнейшего процветания. Для всех уже очевидно, что без использования информационных технологий все труднее выживать в туристском бизнесе, труднее обеспечивать эффективность работы гостиниц, турфирмы и любой другой структуры туристского комплекса. Создание и использование технологий, которые позволяют миллионам жителей планеты, не выходя из дома, через Интернет на экране монитора получать необходимую информацию о стране, городе и достопримечательностях, а также забронировать себе путешествие в любой уголок земного шара, стали нормой для многих западных стран. В России мы еще в начале пути. Многие гостиницы не имеют современных компьютерных систем автоматизации, нет российской системы бронирования гостиничных услуг, которая могла бы быть сравнима с международными системами бронирования. Для подавляющего большинства российских турфирм компьютер остается пока пишущей машинкой или в лучшем случае средством работы бухгалтера. Для решения поставленной проблемы турфирмам необходимо широко и в полной мере использовать компьютерные технологии. По-видимому, два глобальных фактора будут в ближайшее время определять место компьютерных технологий на туристском рынке. Во-первых, это специализация рынка, обусловленная предстоящим раздельным лицензированием деятельности турагентов и туроператоров. Во-вторых, возможно более важный фактор, связанный с завоеванием рынка поставщиков услуг и прежде всего транспортных компаний и гостиничных сетей. Факторы этих взаимосвязей показаны на рис. 2.3. Нетрудно заметить, что ключевой момент в компьютерных технологиях будущего принадлежит туроператорской деятельности. Особую роль при этом следует отвести онлайновым технологиям, позволяющим обслужить клиента за то время, когда он, образно выражаясь, пьет чашечку кофе в офисе турагента. Естественно, что онлайновые технологии распространяются и на схему «туроператор - транспорт - размещение». Неотъемлемой частью информационных технологий является система электронных платежей, начиная от клиента и заканчивая средствами его размещения, работающими в двухстороннем режиме по замкнутой технологии. При этом следует учитывать один немаловажный фактор, что компьютерные технологии уже в настоящее время составляют единую цепь, выраженную во взаимосвязанных блоках- системах, например: Travel Office, Ticket Office, Flight Office, ANT Group. Особое место на рынке занимают технологии ANT Group, поддерживаемые туроператором «Бегемот». Наряду с использованием онлайновых технологий в туристской деятельности появляется обслуживание клиентов в виде Интернет-магазина (салона). Достоинства того или иного маршрута, цену, вид доставки - все это можно узнать из справочных материалов Интернета. Здесь же можно сделать заказ и оплатить услуги. Не требуется обращаться в турбюро, вести долгие беседы с их работниками, выясняя нюансы предстоящего путешествия. Представляет интерес сравнить эффективность деятельности домашнего офиса и типичной турфирмы (табл. 2.6).
Рис. 2.3. Взаимосвязи онлайновых технологий
Экономия в первом случае достигается за счет уменьшения площади офиса и числа обслуживающего персонала. В Интернет-салоне обязателен лишь директор, он же основной исполнитель программы обслуживания. Однако Интернет-магазины можно рассматривать только как альтернативное обслуживание, ибо никакой Интернет-сайт не сможет заменить непосредственное общение с реальными людьми, побывавшими в интересующих нас местах, и, как следствие, последнее будет еще долгое время иметь спрос на туристском рынке.
Таблица 2.6
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.108.8 (0.008 с.) |