Методика расчета промежуточной цены 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика расчета промежуточной цены



Исчисление цен на промежуточную турпродукцию предполагает следующее положение: если рентабельность двух (или нескольких) предприятий одинакова, то будут равны отношения

соответствующих цен к себестоимости. Обозначим:

Р1 и Р2 - рентабельность предприятий; П1 и П2 - прибыль предприятий;

С1 и С2 - себестоимость предприятий; Ц1 и Ц2 - цены турпродукта (услуг).

Тогда при Р1 = Р2:

 

 

Отношение цен к себестоимости выразим математическими символами (х - искомая промежуточная цена турпредприятия):

 

 

где а − затраты первого предприятия (себестоимость промежуточной продукции);

b − затраты второго предприятия (кроме затрат на промежуточную продукцию;

с − цена реализации конечной продукции.

 

Пример расчета промежуточной продукции на туристские услуги

Первое базовое агротурпредприятие оказывает комплекс услуг с себестоимостью 5 долл. за один

туродень и ценой реализации 6 долл. Второе предприятие (турагент) реализует турпутевки по цене 10 долл. за 1 туродень и затрачивает дополнительно 1 долл. Необходимо обосновать цену реализации услуг базового турпредприятия, при которой рентабельность обоих предприятий будет одинаковой.

Исходный уровень рентабельности:

 

 

Определение цены промежуточной продукции:

 

х / 5 = 1 0 /(х + 1);

x 2 + х − 5 0 = 0;

х = − 0, 5 + 7, 1 = 6, 6 д о л л.

 

Расчетный уровень рентабельности:


Р1 = (6,6 5) / 5 = 0,32, или 32 %,

Р2 = (10 − 7,6) / (6,6 + 1) − 0,32, или 32 %.

 

Потери на один туродень в год (0,6 долл. - разница в промежуточной цене, 180 дней - рабочий период в туризме):

 

0,6 долл. × 180 дней = 108 долл.

 

Всего убытков в год:

 

108 долл. × 200 мест = 21600 долл.

 

Таким образом, регулирование цен на промежуточную турпродукцию (60 центов) позволяет ликвидировать условные потери на сумму 21,6 тыс. долл. в год.

 

Маркетинговые исследования

 

Актуальность этой темы определена стремительным развитием рынка туристских услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются динамичные изменения туристского спроса и предложения и в такой же мере − интернационализация, интеграция и регионализация. В условиях современного рынка туризма роль и место маркетинга непрерывно возрастают.

К сожалению, в туризме маркетингу уделяется внимание, явно недостаточное для условий рыночных

отношений в России. Именно в туризме предприниматели сильно ориентированы на практику и действуют в соответствии с имеющимся у них опытом. Важнейшей причиной такого положения является тот факт, что большинство туристских предприятий до недавних пор могли без особых усилий и маркетинговых исследований постоянно увеличивать и расширять клиентуру и объемы производства туристских услуг. Экстенсивный рост спроса на туруслуги в России, обусловленный огромным количественным потенциалом рынка, высоким уровнем образования населения, его готовностью расходовать деньги на отдых и традиционной щедростью русских на отдыхе, в недалеком прошлом не служил стимулом к активизации маркетинговой деятельности предприятий туризма.

Углубление индивидуализации потребительского спроса, переход от массового стандартизованного к дифференцированному предложению туристских товаров и услуг, концентрационные процессы в индустрии туризма обусловливают необходимость обращения все большего внимания на маркетинговые исследования, стратегию и планирование. В России такие перспективы возможны в ближайшем будущем, скорее всего, в наиболее развитых географических сегментах (таких, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород).

Маркетинговые исследования как один из основных инструментов маркетинга имеют существенное значение в процессе систематического сбора, анализа информации с целью выявления угроз, слабых и сильных сторон и возможностей туристского рынка для определенной фирмы, а также с целью выработки соответствующей маркетинговой стратегии для успешного ведения бизнеса.

Исследования, проводимые в туризме, обеспечивают информационную базу для принятия правильных управленческих решений менеджерами туризма. Они позволяют: выявить значительные проблемы, мешающие эффективному ведению бизнеса, причины их возникновения и возможные пути их разрешения; определить будущие тенденции на туристском рынке; увидеть новые возможности; найти эффективные пути ведения бизнеса; а также дают возможность лучше понять запросы рынка и снижают вероятность риска от изменений, постоянно имеющих место на рынке.

Многочисленные организации и агентства заняты в проведении маркетинговых исследований и сами пользуются их результатами. Это и правительство, и образовательные институты, и консультационные учреждения, и торговые ассоциации, а также рекламные агентства, средства массовой информации, отели и мотели, авиакомпании и т. д.

Туристская индустрия не может существовать без туристов - потребителей туристских товаров и услуг, желающих потратить свои доходы на туризм. Потребительский рынок состоит из множества принципиально разных субрынков, ведущих себя по-разному в процессе принятия решения о покупке. Задача деятеля туристского рынка - понять различных участников процесса покупки и разобраться в основных факторах, влияющих на покупательское поведение.


Такими факторами являются: изменения в покупательском поведении, доходы населения, принадлежность к определенной расе, пол, образование, род занятий, мнения, мода, время, обычаи, привычки и традиции, образ жизни.

При планировании с целью эффективного прогноза тенденций, которые могут иметь место в будущем в туристской индустрии, необходимо учитывать все факторы, оказывающие влияние на туризм. Предприятия туризма должны внимательно изучать рынок с целью наилучшего его обслуживания и одновременно получения большей прибыли. При определении сегментов рынка особенно важна информация о потребительских рынках, с которыми будет выгоднее всего работать, эта информация также важна при разработке стратегии маркетинга и маркетингового плана.

Специфический характер маркетинга в туризме определяется особенностями и отличительными характеристиками туристского продукта от других потребительских товаров и услуг:

• поскольку спрос на туристские услуги, всегда есть, главной задачей менеджеров является не стимулирование спроса, а управление им, направление его в нужное русло;

• стадия продажи туристского продукта характеризуется необходимым предоставлением полной достоверной информации о продукте и дополнительных услугах;

• сезонный характер туристского предложения порождает необходимость дифференциации туристских продуктов и услуг и предполагает проведение маркетинговых мероприятий по

снижению сезонных колебаний с целью стимулирования спроса на туристские товары/услуги в несезон;

• координация и совместные маркетинговые мероприятия проводятся производителями туристских товаров/услуг, туристскими центрами и бюро, а также общественными ассоциациями.

Туристский продукт представляет собой сочетание вещественных продуктов и невещественных услуг, особенностями которых являются неосязаемость, неспособность к хранению, подверженность

сезонным колебаниям, несовпадение во времени фактов покупки и потребления, а также зависимость качества турпродукта от исполнителя. Под товаром понимаются не только его характеристики, но и

деятельность по его разработке, планированию, принятию решений относительно товарного ассортимента, присвоения товарных марок, упаковки.

Планирование и разработка продукта должны осуществляться в соответствии с тем, как сам

потребитель этого хочет.

Несмотря на повышение неценовых факторов в процессе современного маркетинга, цена остается не

менее важным показателем. При установлении цены на турпродукт туристские организации используют три стратегии: продажу товаров и услуг по рыночным ценам - неценовая конкуренция; установление более низких цен по сравнению с текущими рыночными ценами с целью большого объема продаж; установление цен выше рыночных - акцент делается на исключительные свойства, превосходное качество товара/услуги.

При установлении цен на продукты и услуги должны быть учтены следующие факторы: качество

продукта, отличительные характеристики, конкуренты, методы распространения, характеристики рынка, стоимость товара/услуги, сезонность, психологические особенности потребителей.

При установлении цены на новый товар/услугу могут быть использованы две противоположные друг другу ценовые стратегии: стратегия «снятия сливок», устанавливающая высокие цены и делающая

товар/услугу доступной только для людей с высокими доходами, результатами которой являются высокая прибыль и быстрая окупаемость затрат, и стратегия проникновения на рынок, практикующая

установление низких цен и делающая товар/услугу доступными для большего числа потребителей.

Результатами этой стратегии являются медленное возмещение затрат и больший объем продаж для

покрытия издержек.

Под местом в маркетинговом комплексе подразумевается выбор подходящих каналов

распространения товаров/услуг. Розничные каналы сбыта - организации, продающие товары/услуги непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого пользования. Оптовые каналы сбыта - предприятия по продаже товаров/услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи. Распространенным розничным каналом в туризме является турагентство, заключающее договоры с туроператорами, которые считаются оптовым каналом сбыта товаров/услуг. Туроператоры должны анализировать не только виды каналов, но и их количество, а также эффективность работы по сбыту товаров и услуг. Поскольку некоторые агентства работают с несколькими туроператорами, они не могут соблюдать маркетинговые стратегии каждого из них, и поэтому туроператоры создают собственные каналы сбыта или работают с другими агентствами на базе франчайзинга.


Основными средствами стимулирования спроса являются реклама в прессе, печати, индивидуальная продажа, связи с общественностью. Необходимо определить бюджет стимулирования и распределить его по основным средствам стимулирования, обращая внимание на характеристики каждого из них, на тип товара/услуги и рынка, стратегию привлечения потребителей, степень готовности покупателя и на этап жизненного цикла продукта.

В настоящее время производители все больше переходят от методов массового и товарно- дифференцированного маркетинга к методам целевого маркетинга, который в большей мере помогает выявлять рыночные возможности и создавать более эффективные товары.

Основными мероприятиями целевого маркетинга являются сегментирование рынка, выбор целевого

рынка и позиционирование товара/услуги на рынке. Сегментирование рынка - разбивка рынка на группы покупателей, для каждой из которых разрабатываются отдельные товары/услуги или маркетинговая программа, для отыскания лучших возможностей сегментирования пробуют самые разные методы. Для сегментации рынка служат географические, демографические и поведенческие переменные.

Совместные маркетинговые программы туристских организаций, транспортных компаний, средств

размещения и питания, туристских центров приносят более эффективные результаты.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.016 с.)