Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика расчета промежуточной ценыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Исчисление цен на промежуточную турпродукцию предполагает следующее положение: если рентабельность двух (или нескольких) предприятий одинакова, то будут равны отношения соответствующих цен к себестоимости. Обозначим: Р1 и Р2 - рентабельность предприятий; П1 и П2 - прибыль предприятий; С1 и С2 - себестоимость предприятий; Ц1 и Ц2 - цены турпродукта (услуг). Тогда при Р1 = Р2:
Отношение цен к себестоимости выразим математическими символами (х - искомая промежуточная цена турпредприятия):
где а − затраты первого предприятия (себестоимость промежуточной продукции); b − затраты второго предприятия (кроме затрат на промежуточную продукцию; с − цена реализации конечной продукции.
Пример расчета промежуточной продукции на туристские услуги Первое базовое агротурпредприятие оказывает комплекс услуг с себестоимостью 5 долл. за один туродень и ценой реализации 6 долл. Второе предприятие (турагент) реализует турпутевки по цене 10 долл. за 1 туродень и затрачивает дополнительно 1 долл. Необходимо обосновать цену реализации услуг базового турпредприятия, при которой рентабельность обоих предприятий будет одинаковой. Исходный уровень рентабельности:
Определение цены промежуточной продукции:
х / 5 = 1 0 /(х + 1); x 2 + х − 5 0 = 0; х = − 0, 5 + 7, 1 = 6, 6 д о л л.
Расчетный уровень рентабельности: Р1 = (6,6 − 5) / 5 = 0,32, или 32 %, Р2 = (10 − 7,6) / (6,6 + 1) − 0,32, или 32 %.
Потери на один туродень в год (0,6 долл. - разница в промежуточной цене, 180 дней - рабочий период в туризме):
0,6 долл. × 180 дней = 108 долл.
Всего убытков в год:
108 долл. × 200 мест = 21600 долл.
Таким образом, регулирование цен на промежуточную турпродукцию (60 центов) позволяет ликвидировать условные потери на сумму 21,6 тыс. долл. в год.
Маркетинговые исследования
Актуальность этой темы определена стремительным развитием рынка туристских услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются динамичные изменения туристского спроса и предложения и в такой же мере − интернационализация, интеграция и регионализация. В условиях современного рынка туризма роль и место маркетинга непрерывно возрастают. К сожалению, в туризме маркетингу уделяется внимание, явно недостаточное для условий рыночных отношений в России. Именно в туризме предприниматели сильно ориентированы на практику и действуют в соответствии с имеющимся у них опытом. Важнейшей причиной такого положения является тот факт, что большинство туристских предприятий до недавних пор могли без особых усилий и маркетинговых исследований постоянно увеличивать и расширять клиентуру и объемы производства туристских услуг. Экстенсивный рост спроса на туруслуги в России, обусловленный огромным количественным потенциалом рынка, высоким уровнем образования населения, его готовностью расходовать деньги на отдых и традиционной щедростью русских на отдыхе, в недалеком прошлом не служил стимулом к активизации маркетинговой деятельности предприятий туризма. Углубление индивидуализации потребительского спроса, переход от массового стандартизованного к дифференцированному предложению туристских товаров и услуг, концентрационные процессы в индустрии туризма обусловливают необходимость обращения все большего внимания на маркетинговые исследования, стратегию и планирование. В России такие перспективы возможны в ближайшем будущем, скорее всего, в наиболее развитых географических сегментах (таких, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород). Маркетинговые исследования как один из основных инструментов маркетинга имеют существенное значение в процессе систематического сбора, анализа информации с целью выявления угроз, слабых и сильных сторон и возможностей туристского рынка для определенной фирмы, а также с целью выработки соответствующей маркетинговой стратегии для успешного ведения бизнеса. Исследования, проводимые в туризме, обеспечивают информационную базу для принятия правильных управленческих решений менеджерами туризма. Они позволяют: выявить значительные проблемы, мешающие эффективному ведению бизнеса, причины их возникновения и возможные пути их разрешения; определить будущие тенденции на туристском рынке; увидеть новые возможности; найти эффективные пути ведения бизнеса; а также дают возможность лучше понять запросы рынка и снижают вероятность риска от изменений, постоянно имеющих место на рынке. Многочисленные организации и агентства заняты в проведении маркетинговых исследований и сами пользуются их результатами. Это и правительство, и образовательные институты, и консультационные учреждения, и торговые ассоциации, а также рекламные агентства, средства массовой информации, отели и мотели, авиакомпании и т. д. Туристская индустрия не может существовать без туристов - потребителей туристских товаров и услуг, желающих потратить свои доходы на туризм. Потребительский рынок состоит из множества принципиально разных субрынков, ведущих себя по-разному в процессе принятия решения о покупке. Задача деятеля туристского рынка - понять различных участников процесса покупки и разобраться в основных факторах, влияющих на покупательское поведение. Такими факторами являются: изменения в покупательском поведении, доходы населения, принадлежность к определенной расе, пол, образование, род занятий, мнения, мода, время, обычаи, привычки и традиции, образ жизни. При планировании с целью эффективного прогноза тенденций, которые могут иметь место в будущем в туристской индустрии, необходимо учитывать все факторы, оказывающие влияние на туризм. Предприятия туризма должны внимательно изучать рынок с целью наилучшего его обслуживания и одновременно получения большей прибыли. При определении сегментов рынка особенно важна информация о потребительских рынках, с которыми будет выгоднее всего работать, эта информация также важна при разработке стратегии маркетинга и маркетингового плана. Специфический характер маркетинга в туризме определяется особенностями и отличительными характеристиками туристского продукта от других потребительских товаров и услуг: • поскольку спрос на туристские услуги, всегда есть, главной задачей менеджеров является не стимулирование спроса, а управление им, направление его в нужное русло; • стадия продажи туристского продукта характеризуется необходимым предоставлением полной достоверной информации о продукте и дополнительных услугах; • сезонный характер туристского предложения порождает необходимость дифференциации туристских продуктов и услуг и предполагает проведение маркетинговых мероприятий по снижению сезонных колебаний с целью стимулирования спроса на туристские товары/услуги в несезон; • координация и совместные маркетинговые мероприятия проводятся производителями туристских товаров/услуг, туристскими центрами и бюро, а также общественными ассоциациями. Туристский продукт представляет собой сочетание вещественных продуктов и невещественных услуг, особенностями которых являются неосязаемость, неспособность к хранению, подверженность сезонным колебаниям, несовпадение во времени фактов покупки и потребления, а также зависимость качества турпродукта от исполнителя. Под товаром понимаются не только его характеристики, но и деятельность по его разработке, планированию, принятию решений относительно товарного ассортимента, присвоения товарных марок, упаковки. Планирование и разработка продукта должны осуществляться в соответствии с тем, как сам потребитель этого хочет. Несмотря на повышение неценовых факторов в процессе современного маркетинга, цена остается не менее важным показателем. При установлении цены на турпродукт туристские организации используют три стратегии: продажу товаров и услуг по рыночным ценам - неценовая конкуренция; установление более низких цен по сравнению с текущими рыночными ценами с целью большого объема продаж; установление цен выше рыночных - акцент делается на исключительные свойства, превосходное качество товара/услуги. При установлении цен на продукты и услуги должны быть учтены следующие факторы: качество продукта, отличительные характеристики, конкуренты, методы распространения, характеристики рынка, стоимость товара/услуги, сезонность, психологические особенности потребителей. При установлении цены на новый товар/услугу могут быть использованы две противоположные друг другу ценовые стратегии: стратегия «снятия сливок», устанавливающая высокие цены и делающая товар/услугу доступной только для людей с высокими доходами, результатами которой являются высокая прибыль и быстрая окупаемость затрат, и стратегия проникновения на рынок, практикующая установление низких цен и делающая товар/услугу доступными для большего числа потребителей. Результатами этой стратегии являются медленное возмещение затрат и больший объем продаж для покрытия издержек. Под местом в маркетинговом комплексе подразумевается выбор подходящих каналов распространения товаров/услуг. Розничные каналы сбыта - организации, продающие товары/услуги непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого пользования. Оптовые каналы сбыта - предприятия по продаже товаров/услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи. Распространенным розничным каналом в туризме является турагентство, заключающее договоры с туроператорами, которые считаются оптовым каналом сбыта товаров/услуг. Туроператоры должны анализировать не только виды каналов, но и их количество, а также эффективность работы по сбыту товаров и услуг. Поскольку некоторые агентства работают с несколькими туроператорами, они не могут соблюдать маркетинговые стратегии каждого из них, и поэтому туроператоры создают собственные каналы сбыта или работают с другими агентствами на базе франчайзинга. Основными средствами стимулирования спроса являются реклама в прессе, печати, индивидуальная продажа, связи с общественностью. Необходимо определить бюджет стимулирования и распределить его по основным средствам стимулирования, обращая внимание на характеристики каждого из них, на тип товара/услуги и рынка, стратегию привлечения потребителей, степень готовности покупателя и на этап жизненного цикла продукта. В настоящее время производители все больше переходят от методов массового и товарно- дифференцированного маркетинга к методам целевого маркетинга, который в большей мере помогает выявлять рыночные возможности и создавать более эффективные товары. Основными мероприятиями целевого маркетинга являются сегментирование рынка, выбор целевого рынка и позиционирование товара/услуги на рынке. Сегментирование рынка - разбивка рынка на группы покупателей, для каждой из которых разрабатываются отдельные товары/услуги или маркетинговая программа, для отыскания лучших возможностей сегментирования пробуют самые разные методы. Для сегментации рынка служат географические, демографические и поведенческие переменные. Совместные маркетинговые программы туристских организаций, транспортных компаний, средств размещения и питания, туристских центров приносят более эффективные результаты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.76 (0.007 с.) |