ТОП 10:

КОММУНИЗМ В ЗЕМНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ



Каждая ступень развития начинается с образования новой группы, первого элемента новой ступени. В обществе HOMO SAPIENS такой группой, таким элементом была родовая община, где всё имевшееся в общине материальное и духовное достояние принадлежало всем членам рода вместе и никому в отдельности. Члену родовой общины, потреблявшему непосредственно от природы было совершенно непонятно, как это может земля, лес, река, небо принадлежать кому-то: ведь они просто есть, всегда были, их можно легко сменить, перейдя на новое место обитания. И лишь на поздней стадии развития, в союзе племён, когда территории обитания стали ограничиваться присутствием других племенных общин, стало возникать понятие территориальных границ, принадлежности территории к конкретному племени, собственности на ограниченную среду обитания. Тогда и зародилось представление о собственности, в зародыше присутствующее ещё в животном мире, разграничивающем свои территории. Далее происходила дифференциация и поэтапное закрепление всего общественного богатства за отдельными семьями (возникает семья) и ранжированными в общине её членами. Начинается развитие частной собственности, развитие частнособственнического производства, частнособственнического общества от крупного рабовладельческого производства до феодализма и далее капитализма. Каждая ступень развития общества проходит две больших общественно-экономических формации: половина ступени на базе общественной собственности на основные средства производства, вторая половина – на основе частной собственности. Каждая половина ступени реализует свою природную обязательную программу. Первая половина ступени создаёт новые элементарные ячейки общества на основе общего владения всем его благосостоянием и группирует эти ячейки. Вторая половина ступени направлена на дифференцирование общественного богатства, производства и общества на базе частной собственности на основные средства производства, распределение производства и разделение труда как между сферами жизнедеятельности, так и в процессе производства. Природа и характер этих изменений убедительно показаны классиками марксизма в историческом материализме. Пройдя такой исторический путь, кроманьонский человек выполнил главное своё природное предназначение: он развил до уровня независимости от природы производство необходимых ему для выживания продуктов потребления на созданных им орудиях труда, орудиях производства. Главным наследием этого стало автоматизированное производство, развитые наука, технологии, культура, образование и интеллект, соответствующий этой ступени развития. Кроманьонец выделился из животного мира, однако, полноценным человеком ещё не стал. Это была предистория разумной жизни. Настоящая её история начинается с коммуны, коммунного человека – человека осознавшего свою ответственность не только перед своим родом, этносом, нацией, но и ответственность за жизнь на Земле, за жизнь вообще, осознал себя частью геобиоценоза. Взвалив на себя обязанности лидера, вождя всего живого на планете Земля, Коммунистический человек находит механизмы управления всей экосистемой, включая и HOMO SAPIENS, выходит в Космос Человеком Космическим, представителем Земной цивилизации перед другими космическими цивилизациями. Таким космизмом, присущим только русской (российской) уретрально-звуковой цивилизации, человек встраивается в единую систему геобиоценоза Земли подобно живой клетке в развитом живом организме. Каждый отдельный человек ощущает боль биоценоза как свою собственную, а земная, космическая жизнь болезненно воспринимает все неблагоприятные процессы в каждом человеке. Закон всеобщей связи материального мира тем действенней, чем более развитой материи (жизни) он касается.

Понимая определяющую важность задачи обобществления средств производства, новый человек создаёт революционным путём первое социалистическое общество с планомерно ведущимся производством на базе всего наследия прошлых времён, общего владения всем производством, всей общественной жизнью. Этим создаётся база коммунистического развития, где вся жизнедеятельность ведётся как один единый регулируемый механизм.

Капитализм, заканчивающий ступень HOMO SAPIENS, развив производительные силы до уровня полной автоматизации отдельных производств, не способен далее развивать их. Этому препятствует частная собственность. Система капиталистических производственных отношений построена на получении максимальной прибыли любым путём. При автоматизации производства капиталист избавляется от его работников, досаждающих ему своими непрерывно растущими требованиями повышения зарплат, улучшения условий труда, социальных льгот, выбрасывая их на улицу. Он заинтересован в автоматизации: она быстро окупается и не требует зарплат. И пока автоматизированные предприятия немногочисленны, конфликта в производственных отношениях не возникает. Однако, в целом, капиталистическое общество не может позволить автоматизацию значительной части производства, т. к. это привело бы к такому уровню безработицы, при котором общество становится нежизнеспособным. Возникает необходимость изменения производственных отношений в соответствии с автоматизированным производством. Кроме того, хищническая природа капитализма делает его неспособным решать назревшую задачу мирового производства, распределения сырьевых ресурсов, энергоносителей, проблемы возрастающих потребностей человечества в продуктах питания, воде, экологии, гармонизации финансовой системы, ликвидации коррупции. Война становится потребностью для перераспределения рынков сбыта, сырьевых ресурсов, ресурсов труда. Сегодня ни одна из политических партий не может не задаться вопросом: что дальше? Какие изменения нужны, чтобы разрешить все многочисленные проблемы, порождаемые капиталистической системой? Ответ один: только социализм с последующим поэтапным переходом к коммунистическому обществу через построение коммун способен разрешить все назревшие противоречия капитализма. И капитализму это только на пользу: сосуществование, сотрудничество с коммуной, хотя и ограничивает амбиции капитализма, но и стабилизирует его, устраняет кризисы перепроизводства, гармонизирует его производственные отношения. Ошибочные представления краха капитализма как его физическое уничтожение пролетариатом внесли много превратных теорий. В действительности, капитализм и коммунизм нужны друг другу, и их содружество, компромиссное сосуществование -- обязательное условие дальнейшего развития человеческой цивилизации. Лишённый государственной власти и ограниченный в правах капитализм, конечно, какое-то время будет сопротивляться и лелеять надежду на реванш, но при твёрдости государства, в конце концов, смирится и будет сотрудничать, как сотрудничали многие царские чиновники, военачальники и интеллигенты царской России с Советским государством. Да и в других странах таких примеров достаточно. Королевские потомки, ограниченные буржуазией во власти, до сих пор служат эмблемой былого величия в некоторых странах. Гражданская война и особые условия первенства социализма в России на фоне неспособности к компромиссу русского царизма, подпольной белогвардейщины, породили крайне непримиримые классовые отношения, которые в отсутствие войны постепенно затухали. И сегодня потомки потерпевших в революционной неразберихе аристократов и буржуазии готовы к примирению. Однако, сегодняшние дни показывают, что это возможно только при сильной, крепко стоящей власти, пользующейся полным доверием народа. И от реванша буржуазия не откажется при его возможности. Предоставив всем способам производства достаточную свободу действия, включив их в общественное производство государство получает развитие всех отраслей хозяйства, многие из которых не только возникли на более примитивных (например, ремесленных, пастбищного скотоводства, тундрового оленеводства и пр.) технологиях, но и не могут осуществляться иначе. Все хозяйственные и этнические уклады, видя в государстве защиту (даже ограниченную, но принятую ими) будут адекватно лояльны ему. Так всё устроено в природе: и хищники уживаются с травоядными (современный человек не только хищнически использует живую природу но и сам выращивает и убивает множество домашних животных). Величайшим преимуществом коммунизма, его первичной фазы – социализма - в сравнении с предыдущими формациями является кооперация производителей на более высоком уровне: на уровне всего общества, на базе общественного владения всеми средствами производства, всеми ресурсами общества. Сегодня буржуазия всему Миру навязывает свою концепцию буржуазной демократии, объявляя глубоко централизованные государства вне закона, узурпируя себе право устанавливать народам себеподобные государства. Социалистическое государство – диктатура пролетариата – концентрирует своё управление на всё общественное производство, кооперирует общество в единое предприятие и потому стоит на более высокой ступени кооперации. Внутри такой кооперации, в таком едином производстве нет и не может быть места рыночным отношениям. Такое производство работает как единый механизм, как один завод. Что сказал бы капиталист, если бы от него потребовали ввести внутри его предприятия рыночные отношения с их конкуренцией между производителями, когда каждый работник делал бы то, что ему показалось выгодным для себя, что приносило бы ему наибольшую прибыль, и выносил бы свою продукцию внутрь предприятия на рынок, предлагая её другим работникам предприятия, а при возможности и на внешний рынок? Такие отношения были в раннем ремесленничестве, и заслуга буржуазии в том и состоит, что она кооперировала отдельных производителей-ремесленников под крышей одного предприятия. Вот так и социалистическая система, не может кооперироваться на рыночных отношениях. Но в этом и преимущество социализма, а затем и коммунизма. Слаженная работа всей системы социалистического хозяйства, чёткая спланированная организация производства, твёрдая дисциплина работников, подчинение всей трудовой деятельности единой общей цели, задаче, и никакой конкуренции работников в выборе предмета производства, включение каждой единицы в единый план – являются преимуществом системы перед капиталистическим рынком. Это хорошо обосновано Карлом Марксом и лежит в основе теории научного коммунизма. В СССР уже начало осуществляться распределение общественного продукта производства через общественные фонды потребления. В принципе, общественные фонды потребления - это уже элементы коммунистической организации жизни общества, хотя пока ещё зачаточные. В СССР эти фонды были подвержены некоторой коррупционной деформации, а также в ряде случаев являлись своеобразной оплатой заслуг гражданина перед обществом, трудовым коллективом. С введением в 1961 году рыночных элементов хозяйствования (известные на Западе как реформа Либермана), передачей части управленческих функций от государства на производственные предприятия и в Совнархозы началось разрушение сложившейся системы социализма, закончившееся контрреволюцией и криминальным захватом власти и разграблением страны вызревшей внутренней буржуазией.

Принципиальноновый человек, Космический человек, Коммунистический человек, родится в первой на Земле коммуне, заложив основу для всестороннего развития и реализации своих способностей, интеллекта, нового уровня средств производства и новых, коммунистических производственных отношений. Если этого не произойдёт, Земная цивилизация перестанет существовать, закончив свой путь в войнах, загубленной экологии, истощённых ресурсах производства, извращённой психической деятельности, противной природной направленности её развития, развития Вселенной. Под угрозой вымирания находится вся биосфера Земли, биогеоценоз её. Законы развития природы стоят на защите жизни, пока Вселенная расширяется, но катастрофы всё же возможны, Земля их знает и помнит. Осознание человечеством возможности такой катастрофы, выработка механизмов её предотвращения способны спасти Землю от гибели. Путь к этому -- через мирное сосуществование, гармоничное взаимодействие всего живого на планете Земля. Всё, созданное природой за её историю, может и должно сосуществовать. Это закон природы. Возможно это только на основе обобществления всем человечеством всех природных и производственных ресурсов, планомерного их распределения и использования во благо всей жизни на Земле. Новая ступень развития человека требует коммунистической (первичная фаза -- социализм) организации общественного производства и, как следствие, всего общества. Это не подразумевает физическое уничтожение предшествующих способов производства. Всё ранее созданное не только продолжает сосуществование с новым, но и совершенствуется, приспосабливаясь к новым условиям. Однако, скроенное под старые условия старое не способно изменяться коренным образом и, несмотря на адаптацию к изменяющемуся миру, всё более отстаёт в развитии от взрывообразного мутационного прогресса во всех сферах жизнедеятельности нового. Причём, мутация происходит не на уровне этноса, нации, а есть результат изменения всего человечества, хотя и начинается с одиночных разрозненных общинных предприятий – коммун. Переход от старого к новому носит всегда квантообразный характер. Количество переходит в качество одновременно с образованием новой группы. В обществе такой переход от одной ступени к другой основан на изменении собственности.

Мутационные изменения постоянно происходят везде, но утверждаются не там, где развитие идёт успешно, и условия для него благоприятны, а там, где условия значительно изменились, неблагоприятны и под эти новые условия требуется измениться, чтобы они снова стали благоприятными, чтобы соответствовать им. В общественном развитии примером этого может служить изменение производственных отношений при их антагонистичном состоянии по отношению к более развившимся средствам производства. Природа может предусматривать и самоликвидацию отживших материальных образований. Так, в организме человека (и всех других живых тел) в ДНК заложена программа самоуничтожения больных и стареющих клеток с тем, чтобы повреждённые клетки не переросли в раковые.

При всём вышесказанном, принцип мирного сосуществования различных общественных образований не исключает насильственных действий прогрессирующих общественно-экономи-ческих формаций по отношению к антагонистическим силам, не принимающим векторального развития человечества во благо его выживания во Вселенной. В живой природе подобное насилие осуществляется в виде борьбы за существование, как стремление организма, вида, штамма, сообщества, выжить любой ценой, продлив себя во времени и пространстве. Сосуществование разновидностей живого происходит за счёт его мутаций, приспособлений к изменяющимся внешним условиям жизнедеятельности. Когда же антагонистичность противоречий на любом уровне жизни становится непримиримой, происходит борьба на уничтожение и побеждает сильнейший. Так, на индивидуальном уровне при ограничении в пище, более сильный птенец выталкивает из гнезда своего более слабого собрата, самка (да и самец) поедают своих же детёнышей, самцы сражаются в брачных играх (боях) насмерть, люди проявляют способность к каннибализму и т. п. На групповом, видовом уровне, смертельная борьба за территории, как условие обеспечения себя пищей, наблюдается повсеместно. Борьба народов и наций за свои территории, образ жизни, идеологию, нередко заканчивалась уничтожением целых городов, государств, наций. Сегодня человечество вырастает в единую цивилизацию, и это позволяет надеяться на его способность находить компромиссные решения во избежание кровопролитных гражданских, религиозных и цивилизационных войн, перекроек мира в борьбе за рынки сбыта, сырья, трудовых ресурсов. Это возможно с созданием мирового правительства коммунистического типа. Любое же буржуазное мировое правительство – орудие порабощения одних народов другими, орган хищнического разрушения экологии Земли, бездарной эксплуатации и разграбления всех ресурсов, включая и трудовые, в конце концов, гибель всей земной жизни.

Экологические проблемы уже перекинулись и в космическое околоземное пространство, замусоренность которого, саморазмножение космического мусора при столкновениях космических аппаратов представляют угрозу управлению космическим движением, затрудняет пилотируемые полёты настолько, что могут представлять непреодолимые препятствия для космических полётов будущих поколений. Это требует срочной международной регламентации космической деятельности, обязательного лицензирования и стандартизации этой деятельности с введением жёстких санкций к нарушителям стандартов. Возникает необходимость регулирования движения космических аппаратов в околоземном космосе. Использование человечеством космического пространства осложняется также размещением в нём оружия, усиливающееся движение там малогабаритных аппаратов, активизация частного капитала, космического туризма и суборбитальных полётов, формирование интегрированных космических систем. Устремлённый в получение прибыли частный капитал требует срочного установления правовых норм его деятельности в космическом пространстве, и это уже рассматривается в ООН. Страны наращивают запуски спутников на околоземные орбиты, стремясь захватить их, особенно уникальную геостационарную орбиту с её ограниченной возможностью заполнения, за размещение на которой спутников уже идёт конкурентная борьба стран.

В начавшемся третьем тысячелетии космологией сделано столько исследований и открытий, что позволяет, с одной стороны, увидеть материальный мир совершенно новыми глазами и революционно пересмотреть наши представления о Вселенной, о материи и её развитии, а с другой стороны, понять, что наши научные знания так устарели, что в пору сказать, что мы ничего не знаем ни об окружающем нас мире, ни о самих себе, о внутреннем мире человека. Следовательно, человечество в очередной раз должно учиться всему заново и подниматься на следующую ступень своего прогрессивного развития.

Какие бы мы сегодня общечеловеческие проблемы ни решали, очевидно, что требуется новая концепция наших представлений о развитии Земной цивилизации, всей ноосферы. Современный мир показывает свою полную неспособность разумно вести жизнедеятельность во благо всему живому миру Земли, экономно использовать её природные ресурсы, сохранять и благоустраивать экологию, рационально производить и потреблять. Становится совершенно необходимым переустройство всей системы человеческой цивилизации, глобальное управление её жизнедеятельностью. Производительные силы человечества в целом (и это не только производство) пришли в антагонистическое противоречие с частнособственническим миром, требуется смена его на мир коммунистический, общечеловеческий, единый для всех народов и наций, мир сосуществования всего живого на планете Земля. Только коммунизм (базово – социализм), как лидер всех современных общественных форм производства и гармоничных взаимоотношений всех живых обитателей Земли, способен вывести человека на очередную ступень развития.

Национальные идеи всех народов, сведённые в единую цивилизационную идею, направлены на сосуществование всех форм жизни, способов производства, общественных укладов, создание механизмов предотвращения войн и контроля мира между народами, бережного отношения к экологии Земли. Ощущение каждым жителем личной ответственности за свою планету, отношение к ней как к общему дому людей во Вселенной – это главная задача нового времени.

 

 

«Товарищ Сталин ставит великую задачу –







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.191.31 (0.008 с.)