ТОП 10:

ОСОБЕННОСТИ КОММУНИСТИЧЕСКОГО МЕНТАЛИТЕТА



По отношению к собственности человечество всегда двойственно. С тех пор как человеквыделился из животного мира, когда в общине приматов произошло разделение труда, распределение обязанностей (видовых ролей) с целью наилучшей выживаемости всей общины, когда люди разделились на психотипыи появились первые ограничения в поведении (законы и мораль), общество раскололось на две противоположности по отношению к имеющейся в нём собственности. Одна часть общины, в обязанности которой входила добыча пищи для всех, обеспечение всей общины пищевыми припасами, сохранение их и экономия (на чёрный день), выработала исторически психотип творческого производителя-добытчика, ограничителя потребления и вместе с тем частного собственника-распределителя,положившего начало менталитету разного вознаграждения за разный результат деятельности. До этого вся имевшаяся в общине пища была общей и делилась только по возрасту и полу (и как следствие, по возрастному статусу: старейшины, дети, женщины, юноши и взрослые общинники, воины, охотники-добытчики, охранники и блюстители порядка в доме-общине…). Главной задачей общины было выжить любой ценой и продлить себя во времени и пространстве, т. е. оставить здоровое и обученное способам выживания потомство. Всё здесь делалось сообща и всё принадлежало всем в равной мере безраздельно. Основой менталитета была общая собственность на всё, что находилось вокруг.

С тех пор и по настоящее время эти два взаимоисключающих менталитета, два базовых противоположных представления о справедливости, о нормах отношений между людьми в общине, в обществе, определяют общественные отношения, общественную организацию и распределение результатов труда людей. Эти два менталитета сосуществуют всю историческую эпоху и борьба между ними определяет развитие человеческого общества, развиваясь исторически с возникновением частной собственности до классов и классовой борьбы. Доминирование одного менталитета, одной противоположности, устанавливает общественные порядки, общественные отношения этой части общества, и ущемляет интересы другой, подавляет её представления о справедливом порядке, о нормах поведения людей и распределения доходов. Ориентировочное соотношение противополож-ных частей общества по наблюдениям психоанализа: 25% (частная собственность) к 75% (общественная). Каждая часть общества вынуждена подчиняться порядкам, установленным противоположной частью общества в период его доминирования. И это подчинение насильственно, противно природе подавляемой стороны, приводит её в стрессовое состояние, вызывает естественное противодействие. Для обоснования и утверждения своего господства в обществе каждый менталитет создаёт свою собственную идеологию, свою религиозную систему. И каждая религия, как и породившая её часть общества, ведёт непримиримую войну с противостоящей ей системой, не терпя никакого инакомыслия и не пренебрегая никакими средствами. Победа той или иной противоположности напрямую связана с уровнем развития общественного производства, способностью общества создавать добавочный, избыточный продукт, присваиваемый выделяющейся частью общества – классом эксплуататоров, частных собственников.

Не углубляясь в историю взаимоотношений этих двух противоположных общественных систем, достаточно исследованных мировой наукой, где каждая из систем даёт свою интерпре-тацию в соответствии со своими принципами и пониманием событий, рассмотрим с сегодняшних позиций отличиякоммунистического менталитета от буржуазного, частнособственнического.

В отличие от частнособственнического буржуазного общества коммунистическое общество основывается на общественной собственности на основные средства производства. Это - фундаментальное условие для исключения эксплуатации человека человеком. В принципе, это два антагонистичных взаимоисключающих общественных порядка, отражающих мировоззрение людей разных психических свойств, соответствующих конкретному уровню развития производства и устанавливающих в соответствии с этим на определённых этапах развития производства свою общественно-экономическую формацию – общественный строй.

Каждому строю соответствует своя идеология, юриспруденция, организация, менталитет, система ценностей. Главным мерилом всего в буржуазном обществе являются деньги как концентрированное выражение потребительской стоимости любого товара. Ими определяются достижения людей, производств, государств. Цена всему выражается в деньгах. Получение денег – главная цель жизнедеятельности людей буржуазного общества. Нет ничего в буржуазном обществе ценнее денег. Получение прибыли любым путём, включая асоциальные, -- основной принцип существования этого общества. Ради добычи прибыли люди, предприятия, государства, конкурируя между собой, устраивая коррупционные связи и сделки, прямые и скрытные войны, террор и насилие, подкуп и диверсии, готовы на любые действия. Коллективное психическое бессознательное накладывает на всё общество абсолютную зависимость от «золотого тельца».

В буржуазном обществе примитивному менталитету класса капиталистов противостоит значительно более сложный по составу приоритетов слой трудящихся – рабочий класс, крестьянство, многоукладные производители от ремесленников до служащих и интеллигенция. С победой социалистической революции и вовлечением в управление страной до 5 – 10 % буржуазных элементов, общество становится сложным и по менталитету, включающему в России многочисленные этносы со своими собственными представлениями, исторически сложившимися отношениями и религиями. Коммунистическое общество включает в себя соподчинённо и все исторически предшествовавшие ему уклады и способы производства, все этносы и этнические группы с их религиозными нормами. Множественность ментальностей общества объединяется в общенациональный менталитет нового общества, благодаря принятию всеми коммунистических (социалистических) ценностей, преломляя через них свои групповые. Именно на основе общенационального менталитета возникает и утверждается национальная идея, противостоящая материальным частным и групповым запросам людей. Соединение всех этих противоречивых общественных слоёв, классов, групп воедино переплавляет и общий менталитет в новую общность людей. Смешение этносов уничтожает их все, создавая на их базе новый этнос, а сегодня нацию.

Национальная идея - это духовное, голова, мозг, а благополучие граждан - бытие, материальное, желудок. Это - разные уровни. Необходимые, но разные потребности. Желудок - потребность индивидуальная, у всех разная, не национальная, не охватывающая всех едино. Национальная идея - это общее мышление всего народа. Без национальной идеи народ, нация безумны как коллективное целое, подобно человеку, потерявшему сознание. Он слеп и не знает, куда идти, что делать. Он ощущает только, что внутри у него, в желудке, множество паразитов сосут его соки, пьют кровь, грызут его мышцы и органы. Поэтому, национальная идея - это обретение нацией смысла жизни, видения пути в будущее, способности творить. Народ, потерявший национальную идею, смысл жизни, обречён на гибель, на вымирание как народ, хотя его отдельные граждане могут "потреблять от пуза", увешаться драгоценностями, обложиться дорогой мебелью и тряпками, упиваться марочными коньяками. Это хорошо видно на наших паразитирующих олигархах, против которых обыватель выступает, стремясь сесть на их место, подобно средневековым вождям рабских и крестьянских восстаний, желавших стать "хорошими" новыми царями, королями и пр.. Есть, конечно, и национальное благополучие: безопасность нации изнурти и снаружи, включающая и продовольственную безопасность, и экологическую, и финансовую, и санитарную и пр. Но всё это так или иначе включается в национальную идею как её следствие. Частные потребности направлены на индивидуума вовнутрь, от общества. Национальная идея объединяет людей, ставя общую задачу нации выше, важнее частных интересов. Национальная идея – это естественная самозащита нации в целях выживания в окружающем мире. Частный интерес – естественная самозащита на выживание индивидуума. Каждая клетка организма имеет свои потребности, свои функции, определяемые её ролью в организме. Болезнь каждой клетки воспринимается организмом, всеми его клетками как страдание. Болезнь организма передаётся всем клеткам. Это ощущение связей особенно чувствительно у народов, сложившихся на коллективистском менталитете, как русский народ.

Национальная идея русского народа, идущего во главе всех российских народов – построение коммунистического общества. Следствием этого является завершение образования единой Земной цивилизации, новой Космической цивилизации, нового типа человека, конец ступени HOMO SAPIENS. Происходит постепенное перерастание «этнической» национальной идеи в идею российской цивилизации, а затем – в цивилизационную идею человечества.

Возглавляя движение человечества в новую ступень развития, русский народ никого не стремится насильно «тянуть» за собой в коммунизм. Право каждого народа – решать самому направление развития его будущего. Общий интерес всех народов Земли рано или поздно приведёт их к пониманию лидирующей роли Российской цивилизации и к следованию с нею в едином строю.

Согласно системно-векторной психологии, со времён самого раннего видового разделения труда в первобытной стае гоминид люди приобретали различные видовые психические свойства (психотипы). Исторически человечество по мере своего развития всё более закрепляло чёткое разграничение видовых психических свойств, сначала на восемь психотипов, даваемых человеку от природы при его рождении и, в принципе, неизменных по типу, хотя и способных развиваться и реализовываться в своём типе (векторе). В дальнейшем, с усложнением дифференциации людей по видам деятельности, возникло и закрепилось природой совмещение в одном человеке двух, трёх и более психотипов. Всякое группирование добавляет к свойствам соединяющихся элементов новые, не свойственные изначально этим элементам свойства, перераспределяет их, сохраняя принципиальные базовые в основе. Психические свойства отдельных людей, доминирующие в конкретном народе порождали этнические психотипы, менталитет народа, а позже и менталитет цивилизаций, утверждали и оформляли этот менталитет религиозными и идеологическими порядками, моралью и законами. Русский народ – уретральный народ по коллективному психотипу. Вся российская цивилизация, ведомая русским народом, психически уретральна от природы, по связи с ландшафтом, окружающей средой. Природно, космически, русскому человеку задаётся поверх его собственных векторов ещё и общенародные уретральные психические свойства. Таким же образом природа задаёт общие психические свойства кожного вектора людям Западной цивилизации, а мусульманским народам коллективный (цивилизационный) психотип анального вектора. Заданные природой в бессознательное людей и в коллективное бессознательное цивилизаций психические особенности никак не могут быть изменены социальным воспитанием и остаются постоянными по типу навсегда, но могут в своём типе быть более или менее развиты, более или менее реализованы, что может их значительно изменять вплоть до противоположного заданному в пределах своего типа. Невозможно обратить менталитет русского человека, русской цивилизации в менталитет западной или мусульманской цивилизации. Природа не позволяет. Народы, исторически следующие с русским, приобрели в значительной мере свойства русского менталитета и вошли таким образом в российскую цивилизацию, несмотря на религиозные и этнические особенности. Это диктуется доминированием мощного уретрального психического бессознательного над всеми другими психическими свойствами народов. Это нужно понимать, чтобы увидеть особое место российской цивилизации в развитии человечества. А наличие дополнительного коллективного звуковоговектора делает русский принципиально народом будущего, ибо смешение векторов людей в перспективе ведёт к тому, что в будущем человечество станет многовекторным с доминированием уретрально-звуковых свойств психики.

Уретральный психотип неуправляем, непредсказуем, дерзок, не признаёт никаких авторитетов, законов, границ, никому не позволяет управлять и манипулировать собой, точно (от природы, Космоса) знает, чего хочет. Люди самопроизвольно следуют за уретральным вождём, безмерно доверяя ему. В отличие от лидера, законодательно и по-волевому управляющего людьми, уретральный вождь просто идёт своим путём, не принуждая людей следовать за ним. Люди бессознательно ощущают необходимость идти за ним к его целям. Не по титулу, не по должности, а ощущая внутренне его своим вожаком. Уретральный психотип активно отбирает всё, что считает интересным и важным, игнорируя всё прочее.

Исторически развитый уретральный вектор русского (а позднее усиленный советским) народа ждёт и требует реализации в современном человечестве. Реализация его коллективного психического является единственной возможностью дальнейшего выживания не только Земной цивилизации, но и всей биосферы Земли. Уретральная развитость русского народа гармонично и комплиментарно сочетается и дополняется коллективным психическим бессознательным значительных слоёв населения мышечного, анального, звукового, зрительного, орального векторов. Уретральное установление нового коммунистического общественного устройства способно привести и удерживать свойства кожного и носового векторов в полезных для общества рамках и превратить их, в сочетании с другими векторами, из буржуазно предприимчивых, враждебно конкурирующих одиночек в лучших изобретателей, учёных, какими они были в советском обществе. Трудно, пожалуй невозможно, представить себе советских полководцев Великой Отечественной войны без кожной предприимчивости, способности обмануть противника, перехитрить его, выведать (разведать) его слабые стороны, организовать свои войска для чётких и эффективных действий. Ни один другой психотип на это не способен. Уретрально поставленные в рамки общественных законов, морали, все психотипы людей складываются в единый общий вектор нации, цивилизации. Реализация уретральных потребностей русского народа позволит не только ему самому жить в полную силу, но и гармонично и комплиментарно сотрудничая с другими народами, своей деятельностью кардинально менять мир, фантастически преобразуя его.

Если одиночные уретральные вожди прошлого могли радикально изменить общество, то более высокий уровень группового уретрального психического народа способен на чудеса взлёта человеческой жизнедеятельности. Вспомним известных уретральных вождей: Чингзхан, Иван IV Грозный, Пётр I, Ленин, Сталин, Фидель Кастро, Че Гевара, Уго Чавес … Простая экстраполяция их влияния на человечество даёт представление о воздействии коллективного психического на преобразование общества, на ход истории всего мира.

События последнего двадцатилетия показывают стремление российского государства, управляемого сионистским Западом, изменить менталитет российских народов через воспитание молодого поколения в направлении приоритета кожных психических свойств, составляющих основную базу капитализма западного типа, и подавляя развитие уретрально-звуковых свойств и, особенно, мышечных свойств деревенского жителя, целенаправленно уничтожая русскую деревню. Такая политика не способна изменить уретральность и звук менталитета народа, зависящих от ландшафта его проживания, но могут привести к неразвитости и нереализованности природных психических свойств российской цивилизации, что в результате приведёт к обратным существующему качествам, к фашизации и беспределу в человечестве и станет главным фактором его самоуничтожения. И тут вспоминается пословица: не будите спящего медведя, не будите во мне зверя. Россия – не Германия, не Япония, и, даже, не США. Русский фашизм доведённого до отчаяния народа способен утопить в крови весь мир, и это уже станет «концом света» для человечества. Очень хочется верить, что до такой крайности не дойдёт, что комплиментарное детерминированное развитие Вселенной, Млечного пути, вернёт русскую цивилизацию на прогрессивный путь во благо всей ноосферы Земли, всей жизни. Ведь первый Человек Космический родился 12 апреля 1961года в СССР. Первый социализм построен в России.

Идущее изнутри развитие русского менталитета должно устоять против натиска чужеродного западного миропонимания и спасти человечество от гибели, куда оно сегодня движется. Открытые Карлом Марксом законы развития общества этому гарантия и надежда.

Входящие в российский менталитет этнические особенности других российских народов стоят перед выбором, слиться, ассимилироваться со всеми другими народами в единый советский менталитет, или же выйти из советской цивилизации навсегда, следуя с каким-то другим цивилизационным сообществом. Но какой бы путь ни выбрал тот или иной народ, он должен ассимилироваться в избранной им цивилизации, ибо сегодняшнее группирование народов по цивилизациям уже, если не навсегда, то надолго определит все его ментальные и поведенческие особенности, принципиально изменив всю его будущую историю.

Социалистическое планирование производства порождает уверенность граждан в своей социальной защищённости, самоуспокоенность и устраняет персональные стимулы конкурировать за качество продукции, её прогрессивное совершенствование. Авторитарные методы управления производством, отсутствие рыночной конкуренции между предприятиями, также препятствуют интенсивному поиску новых технологий, созданию новых образцов продукции, новой техники. Только на предприятиях ВПК, предприятиях, выходящих на внешний рынок, наблюдаются стимулы борьбы за качество продукции. На период строительства основ социализма в погоне за мировым уровнем качества продукции эти недостатки были вполне терпимыми, но в развитом социализме, выходящем на лидирующие позиции в человечестве, это уже подрывает и производительность труда, и развитие производства. Менталитет трудящихся, управленческих кадров, перерождается в потребительство, интерес к прорывному созданию продукции более высокого качества уходит.

Противоречие между потребностью в росте качества продукции и производительности труда, требующих конкурентной среды, с одной стороны, и углублением социальной защищённости трудящихся и их отрыва от заинтересованности в качестве конечной продукции, с другой стороны, возрастает и переносится на уровень государства, управления всенародным национальным хозяйством. Если капиталистическое предприятие является конечной формой кооперации людей в производстве, и здесь решается зависимость качества труда в конкурентной рыночной борьбе капиталистов, то кооперация социалистического предприятия промежуточная и является частью всенародной кооперации трудящихся. Разрешение противоречия переносится с предприятия на государство. Природа ментального мышления социалистических работников исходит из этапа революционного стремления раскрепоститься, освободиться от личной ответственности за результаты труда и переложить её на государство, решающее управленческие проблемы за всю страну.

Возникает крайняя необходимость разрешить это противоречие в демократизации трудовых коллективов, передаче им части ответственности государства за результаты труда. Разделение задач предприятия на выполнение госплана и на собственную продукцию предприятия, прочно привязанную к личному интересу каждого работника позволяет изменить менталитет работников. Заинтересованность работников в результатах при этом не должна носить товарный характер. Наилучшее решение это находит в автоматизированном производстве коммуны, где зависимость качества производства от человеческого фактора сводится к минимуму, материальное вознаграждение труда идёт через общественные фонды, а наиболее ценным вознаграждением людей в коллективе становится ощущение счастья от принесения пользы всей общине, общее уважение и почёт в коллективе, интеллектуальное вознаграждение и время. Важна и оценка труда государством.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.233.215 (0.006 с.)