Принципы организации коммуны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы организации коммуны



Представления советского периода о коммунизме сводились к общим туманным умозак-лючениям, представлявшим мешанину из плохо осознанного учения К. Маркса и революционных лозунгов всеобщего равенства и братства. Люди, совершавшие революцию, строившие социалистическое общество, коллективно, всем обществом стремились устроить свою жизнь так, чтобы всем было примерно одинаково комфортно. Справедливость понималась как всеобщее равенство, всеобщий труд и равные условия жизни. После тысячелетий угнетённого состояния и безжалостной эксплуатации люди ожидали осуществления коммунистических принципов общественной жизни для всех в равной мере и одновременно. Заблуждения этих ожиданий не обошли и учёных, и вождей, и партийных лидеров. Отсутствие глубоких знаний теории научного коммунизма восполнялось фантастическими картинами, которые рисовали себе строители коммунизма, понимавшие что и как строить весьма интуитивно, образно, в общих чертах видевшие строившееся ими общественное здание. Человечество, и особенно разрушавшаяся неоднократно Россия, СССР были ещё недостаточно зрелы в производстве и в общественной жизни, чтобы идти дальше. Эти утвердившиеся представления о коммунистическом обществе исходили, прежде всего, из КПСС, её научных учреждений, так и не понявших Маркса. Это стало, в конце концов, причиной разрушения СССР, недоверия к социализму и сознательной контрреволюции – насильственного изменения государства, общественного строя, реставрации капитализма, распада и разрушения социалистического лагеря.

Описывая в общих чертах коммунистическое общество, жалуясь, что К. Маркс не дал более детальных характеристик его, КПСС не могла показать конкретные закономерности перехода от социализма к коммунизму, принципиальные различия между ними, рассматривая коммунизм как более развитый социализм, самопроизвольно переходящий в коммунизм, благодаря накоплению общественного богатства на основе развития материально-технической базы производства. Предполагалось, что производственные отношения социализма самопроизвольно перейдут в коммунистические отношения без каких-либо революций, скачков, т. к. между этими общественными устройствами нет антагонистических противоречий. Всё это в общем описании верно, но Маркс не случайно выделяет социализм в отдельную фазу коммунизма, подчёркивая этим наличие фазового перехода между ними. Если империализм – стадия капитализма, т. е. продолжение той же организации общества, государства, переходящего к империалистической политике захвата, дележа и борьбы за рынки, то коммунизм в корне меняет организацию социалистического общества, производственные отношения путём перевода их на совершенно другое, естественное разделение труда, всей жизнедеятельности людей. И куда ещё больше нужно сказать классикам, если они прямо и конкретно показывают главные признаки нового строя: автоматизация производства, как базовый уровень орудий производства, на котором строится общество по естественному разделению жизнедеятельности людей, всесторонне участвующих во всех сферах их жизни, за счёт максимально возможного сокращения времени занятости в каждом виде труда. Но КПСС не смогла внимательно прочесть и осознать Маркса, Энгельса, войти в глубь их учения, а своего ума хватило лишь на догматичные трактовки науки. Окостенение теоретической мысли в КПСС, консерватизм мышления привели её членов к жёсткому следованию официальным шаблонам, догмам. В результате, буржуазия взяла реванш за потерю власти и осуществила контрреволюцию в ряде стран социализма.

Нормальный дом состоит из фундамента, собственно дома с его стенами, внутренними помещениями, системами обеспечения жизнедеятельности людей, крышей … Фундаменты могут отличаться один от другого, изготавливаться из разных материалов в разных природных зонах, иметь разные размеры и конструкцию (сваи деревянные, металлические, бетонные, булыжник, бетон, кирпич, брёвна…), но всегда сохраняют своё назначение быть опорой, основой всего дома. Даже если внешне переход от фундамента к стенам заштукатурен, фундамент никогда не считается домом, в том числе и когда в фундаменте устроены жилые и служебные помещения. Фундамент нередко изолируют от дома водонепроницаемыми смолами, или рулонными материалами. Дом же - отдельное, хоть и не самостоятельное, но главное обеспечивающее жизнедеятельность людей сооружение, стоящее на своей основе – фундаменте. Эти части сооружения строятся из разных материалов, по разным правилам, разному техрегламенту, имеют разное назначение, но они всегда сосуществуют, не имеют ни смысла, ни жизнестойкости один без другого. Так же, образно говоря, соотносятся и социализм и коммунизм. Социализм – фундамент коммунизма, всегда с ним сосуществует, они не могут развиваться друг без друга, но не являются одной и той же организацией общества, живут по разным законам. Социализм может иметь разные национальные и цивилизационные модификации, но коммунизм типизирован. Между ними существует квантообразный фазовый переход, в течение которого нет ни первого, ни второго. Для перехода от социализма к коммунизму требуется осознанная (как при постройке дома) перестройка всего организма общества, но с обязательным сохранением социализма, как фундамента в виде общенародной собственности на все ресурсы производства (материальная база, сырьевые и трудовые ресурсы, финансы), социалистического государства, плановости хозяйства, обязательности труда для всех. Фазовый переход необходим для установления главного отличия коммунизма – естественного разделения труда во всех видах деятельности людей. Такую перестройку невозможно произвести эволюционно: требуется слом старых общественных отношений и установление новых. Однако этот слом, смена общественных отношений происходят не одновременно во всём социалистическом производстве, а на отдельных высокотехнологичных предприятиях, специально построенных с учётом новых технологий, высокоавтоматизированной и интеллектуализированной материальной базы всех видов производства данного предприятия, с учётом новой организации всей жизни людей. Самопроизвольно это не происходит. Поэтому, если перестройка общественных отношений не начинается своевременно, срабатывают законы приро-ды, развития общества, основное противоречие социализма и фундамент разрушается, не получая надлежащего ухода. Коммунизм - первое человеческое общество, начинающее ступень нового вида НОМО, новую историю, как говорил Маркс, подлинную историю человека, когда общество управляется, сознательно используя познанные законы развития жизни. И начинается это сознательное управление с перехода к коммунистическим отношениям, с коммуны.

Рассмотрим последовательно принципы устройства и закономерности развития коммунизма. Главным требованием ко всей большой коммунистической формации на все грядущие времена является наличие в обществе базы – социализма, т. е. социалистического государства, общественной собственности на крупные средства производства и все ресурсы, включая трудовые, плановое ведение общенародного хозяйства на основе использования общественной собственности, всеобщая обязательность труда, высокоразвитое автоматизированное производство. Эти базовые ценности социализма являются фундаментом для создания общинных коммунистических предприятий – коммун. Социализм, с одной стороны, не являясь самостоятельной общественно-экономической формацией, исторически представляет собой переходный этап от капитализма к коммунизму, исторической точкой, отделяющей частнособственническое общество, от общества на основе общего владения всеми богатствами его. Как переход из одного общества в другое социализм содержит в себе элементы и того и другого. Прежде всего, он наследует производственную базу капитализма – машинное производство, созданное капитализмом и технически и организационно. Главные особенности его – машина и капиталистическое разделение труда в процессе производства. Социализм не может принять первое (машину), не приняв второе (разделение труда), так как они нераздельны: машина создана капитализмом под специализированное для частных операций разделение труда, а капиталистическое разделение труда в производстве утвердилось в жизни, только благодаря созданной под него машине, что превращает работника в частичного рабочего при частичной машине, в её придаток. Это разделение труда и материально-техническая база производства роднит социализм с капитализмом и отличает от коммунизма.

С другой стороны, зрелый социализм с окрепшей материальной базой, развитой до высшей степени автоматизации производства (завод-автомат с гибкой системой перенастройки параметров предмета производства и т. п.), с крепким социалистическим государством, плановой экономикой и развитой общественной жизнью является фундаментом всей большой общественно-экономической формации коммунизма, всех трёх его малых формаций. Только на базе социалистического общества возможно (и необходимо возникает) построение первого элемента коммунизма – коммуны. Эта база существует всю историю коммунизма. http://www.youtube.com/watch?v=d5HFqbOgV6Q

С третьей стороны, социализм символизирует переход человечества, человека как биологического вида в новую ступень развития: от кроманьонского человека к космическому (коммунистическому на этапе коммунизма).

Учитывая, что эти вопросы рассмотрены в моей книге ЗАПИСКИ О КОММУНИЗМЕ, не будем подробнее останавливаться на этом, видя главную задачу в рассмотрении коммуны. Вырастая на социалистической базе, коммуна является первичным элементом коммунистического общества, кирпичиком, из которых в дальнейшем и строится всё коммунистическое здание. Коммуна - не просто новое предприятие, это – новый способ производства, не существовавший никогда ранее. Главная материальная особенность коммуны - в полной автоматизации её производства и всей системы жизнедеятельности людей. Главное организационное отличие от всех предыдущих производств и всего общественного уклада – естественное разделение труда.

Естественное разделение труда неразрывно связано с автоматизированным производством, информационными технологиями и интеллектуализацией всей жизнедеятельности людей. Целью производства при коммунизме является не прибыль, как при капитализме, а как можно более полное удовлетворение всесторонних потребностей общества, в первую очередь, всестороннее развитие психических (интеллектуальных) способностей людей.

Поразителен гений Карла Маркса, который ещё в 19 – м веке, когда капитализм был в прогрессирующем росте, а его материально-техническая база определялась машинными технологиями, смог понять, что коммунистическое общество основывается на автоматизирован-ном производстве. Именно, в высшей степени автоматизированное производство является водоразделом между капитализмом и коммунизмом. Стремясь к максимальной прибыли, буржуазия автоматизирует свои производства, сокращая при этом работников, поднимая производительность предприятий, снижая себестоимость продукции. Конкуренция толкает её к повышению качества продукта производства, и это тоже достигается устранением человеческого фактора из технологических процессов. Не успевающий за совершенствованием производства капиталист проигрывает в конкурентной борьбе и выбрасывается из рынка. Капиталисту нет выбора. У него есть единственная возможность выжить – совершенствовать материально-техническую базу и технологии своего предприятия, повышать интеллектуализацию труда, уровень квалификации работников. Единственная цель капиталиста - получение максимальной прибыли – заставляет его сокращать число работников и увеличивать длительность рабочего дня. Последнее приводит к трудовым конфликтам, борьбе работников за свои права, за условия труда. Это также вынуждает буржуа искать выход в автоматизации производственных процессов. В этой конкурентной гонке капиталист способен развивать своё производство до высочайшего уровня, заменяя тысячи рабочих десятком, да и те могут управлять производством из своего дома. Однако, если одиночные буржуа могут себе это позволить, то массовая автоматизация ведёт к выбросу на улицу огромного числа работников и грозит полной дестабилизацией жизни в стране, регионе. Производится огромное количество товаров, но покупать их некому. Наступает кризис всего капиталистического мира. Он усугубляется кризисом финансовой системы, когда взятые в банках кредиты (а без них капиталистическое предприятие работать не может) не могут быть возвращены как гражданами (из-за безработицы), так и предприятиями (из-за кризиса). Лишённое какой-либо координации бесплановое рыночное производство содействует также выбросу на рынок излишка продуктов. Цены на них падают. Производство становится невозможным. Наступает полная нежизнеспо-собность общества. Производственные отношения вступают в противоречие с развитыми производительными силами и требуют изменения.

Изменения приходят в виде смены общественного устройства, взятия обществом всех средств производства в свою общенародную собственность и введения планового общественного производства, т. е. введением социалистической системы общественных отношений – первой фазы коммунизма, его базиса.

Смена общественной системы связана также с невероятно ускоряющимся обновлением технологий производства, быстрым устареванием знаний в связи с непрерывным их умножением, необходимостью успевать человеку за этими процессами. Современный специалист обновляется по поколениям, получая образование единожды. Знания и навыки такого образования устаревают уже через три – пять лет. Уровень знаний приходится поддерживать периодическими курсами повышения квалификации и переаттестацией специалистов. Однако и эти системы не успевают за требованиями жизни и всё настоятельнее ориентируют на непрерывную систему образования (воспитания). Необходимость профессионального роста специалистов соразмерна с непрерывной модернизацией производства, с привязкой специалиста к конкретному производству, к непосредственному производительному труду приводит к революционному изменению всех производственных, а следом за ними и общественных отношений – к переходу на естественное разделение труда и всей жизнедеятельности людей, т.е. к коммунистическим отношениям.

Вся жизнь людей в коммуне подчинена естественному разделению их всестороннего труда, т.е. разделение жизнедеятельности по возрасту и полу. Такой порядок устанавливается в обществе не произвольно, не авторитарно, не волюнтаристски, а как результат развития орудий производства, производительных сил, всей комплексной жизнедеятельности людей.

Во-первых, автоматизация и интеллектуализация производства требует большого объёма индивидуальных знаний людей. Охватить все сферы общественного производства сегодня невоз-можно, да и не нужно, но привязка производителей к конкретному производству не только позво-ляет, но и требует всесторонне подготовленных работников именно для этого конкретного произ-водства. Готовить таких работников нужно непосредственно в условиях их участия в производ-ственном процессе. Огромный объём требуемых знаний и навыков делает подготовку специалистов растянутой на длительный срок, а учитывая переподготовку, постоянное повышение квалификации, на всю жизнь. Так, примерно, в армии: постоянное совершенствование знаний и навыков, поддержание их на уровне быстро меняющихся требований жизни, обновления техники и технологий требует ступенчато совершенствоваться и людям от рядового до маршала, шаг за шагом. Близко к этому производится подготовка специалистов в учебных заведениях типа ЗАВОД-ВТУЗ. Проходя обучение (воспитание) параллельно и одновременно с участием в производстве, работник по ступеням проходит путь: детские ступени (в первом приближении, ясли, детсад), подготовка рабочих специальностей параллельно со школьными программами при непосредст-венном участии в реальном производстве своего предприятия, подготовка младших специалистов, старших командиров производства, руководителей, научных работников академического уровня. Таким образом, по необходимости выстраивается иерархическая лестница совмещённого работ-ника и обучаемого (воспитываемого). Складывается разделение труда по возрасту.

Во вторых, автоматизация производства позволяет значительно сократить рабочее время работника с тем, что он обязан будет высвободившееся время отдавать постоянному учебно-воспитательному процессу, а также участию во всех сферах общественной жизни (вернее, жизни трудового коллектива): культуре, науке, техническом творчестве, управлении (самоуправ-лению) жизнью коллектива коммуны (бытом, питанием, здравоохранением, воспитанием младших старшими, внешними связями и т. д. и т. п.). Эти сферы деятельности также требуют ступенчатой подготовки людей: время стихийной непрофессиональной деятельности людей проходит и уже даже в быту требуется определённая подготовка, знания людей.

В третьих, всегда были и будут требования к людям в способности их к самозащите, к экстремальным ситуациям, военным действиям. Техносфера, в которой проживают и работают комму-нары, накладывает свои требования к ним в соблюдении пожарной безопасности, санитарно-гигие-нических норм, экологии производства, жилья, окружающей среды. Нужна также способность защи-тить свой «дом» от внешних преступных посягательств, вплоть до действий в условиях войны, в экстремальных условиях, всегда нависающих над людьми при большой плотности их скопления.

Каждая ступень общественного роста людей в коммуне - это малая группа коллектива коммуны со своими специфическими потребностями и возможностями реализации своих способностей и талантов. Невозможно не понимать разницу в этом у детей, юношей, взрослых, пожилых и стариков. Следовательно, разделение жизнедеятельности людей в коммуне по возрасту ставит вопрос и об удовлетворении их потребностей не по буржуазному методу оплаты труда деньгами, а в непосредственном материальном. Производительность труда в автоматизированном производстве позволяет удовлетворять их по потребности. Кроме того, материальное производство постепенно становится всё более вспомогательным, направленным на сохранение людьми базы своего развития, подобно тому, как человек вынужден постоянно поддерживать физическую нагрузку на все мышцы и органы чувств, на все свои способности и таланты, чтобы оставаться человеком достигнутого уровня. Лежачий больной быстро теряет мышечный вес, космонавт, не тренирующий тело, теряет способность не только ходить, но и заболевает, учёный, переставший самосовершенствовать свои знания, реализовывать себя в достигнутой сфере науки, теряет квалификацию, музыкант, хирург, длительное время не производившие работ в своей профессии дисквалифицируются, и т. д.

По мере развития производства всё более «доходным» становится интеллектуальное производство в коммуне. Развитые способности коммунаров реализуются ими во всех областях их труда. Без такой реализации психических свойств человек превращается в апассионария, асоциальную личность, испытывая стресс и депрессию от нереализации. Следовательно, в коммуне вырастает коллектив людей, где каждый человек является и учёным в какой-то области знаний, и писателем, и деятелем какой-то области культуры (по его собственным потребностям реализации своего таланта) и т. д. Постепенно эта интеллектуальная деятельность по способности становится главной, становится потребностью людей. Это то, о чём говорили классики научного коммунизма, и чего до сих пор не понимает научный мир капитализма. Именно во взрывном характере развития интеллекта людей кроется революционный переход человека в новую ступень НОМО COSMIC, КОММUNISТIC, с его превосходством над сегодняшним узкоспециализированным человеком РАЗУМНЫМ.

Материальное производство перестаёт быть главной целью труда, уступая приоритет интеллектуальной деятельности людей, приносящей наибольший эффект. Прибыль от материаль-ного производства перестаёт быть целью его. Оно рассматривается только как необходимость обеспечения природных потребностей людей, основным занятием которых стало производство интеллектуальное. Как говорит Маркс, царство свободы расцветает на царстве необходимости. Поэтому особую важность приобретают индивидуальные (а особенно, уникальные) способности людей, их таланты. Отсюда, всестороннее развитие способностей людей превращается почти в самоцель, представляет непреложную ценность. Автоматизированное и интеллектуализированное производство позволяют уже сегодня производить достаточное количество продуктов труда для обеспечения всех разумных потребностей людей и за очень короткое время, освобождая производителя от рутинной монотонной работы для применения своих индивидуальных талантов и способностей во всех прочих сферах жизни общества в соответствии со своими персональными интересами, склонностями и потребностями. Если участие в материальном производстве, как исторически выработанные человечеством технологии, продолжают оставаться принудительными, то интеллектуальная деятельность регламентируется только по сферам (культура, наука, спорт, управление и т.п.), отдавая людям полную свободу выбора конкретного занятия в соответствии с их способностями и интересами. Так устанавливается принцип общества «от каждого по способностям – каждому по потребностям». Материальные и природные потребности людей полностью обеспечиваются за счёт производительности автоматизированного производства и производства интеллектуального, превращающегося в наиболее доходную деятельность людей. Индивидуализа-ция интеллектуального труда раскрывает множество способностей и талантов в каждом человеке, заинтересованное творческое применение которых становится для общества (коллектива) мощным источником взрывообразного развития человека, превращение его в человека нового вида, новой ступени развития.

Орудия интеллектуального производства уже сегодня позволяют работать не только большими коллективами, но и мелкими группами, и даже индивидуально, с большой произ-водительностью. Так, например, можно создавать компьютеризованно видеофильмы даже одиночными производителями. Автоматизация, компьютеризация и интеллектуализация научных исследований, новые технологии и научные открытия на уровне фундаментальных знаний открывают возможность индивидуальной деятельности людей на уровне больших лабораторий, максимально персонифицируя применение способностей и талантов людей.

Сегодня вэб-коммуникации позволяют организовывать и проводить встречи онлайн любого формата: конференции, совещания, семинары, тренинги, интерактивные презентации, дистанционное обучение, и многое другое. Участники вебинаров могут общаться посредством видео- и аудио связи, обмениваться текстовыми, видео- и звуковыми файлами, совместно работать с документами, демонстрировать всей аудитории презентации с экрана компьютера лектора, использовать аватары и т. д. Современные технологии позволяют вести коллективную научную работу учёными, находящимися в удалённых друг от друга лабораториях, обсерваториях, используя разные космические аппараты одновременно.

Революционное преобразование социалистического общества в коммунистическое проходит на уровне первичной кооперации людей в производстве, т. е. на уровне производственного предприятия – коммуны. Коммуны возникают не одновременно во всём социалистическом хозяйстве, а как одиночное строительство новых предприятий этого типа, на технологиях, адаптированных к комплексной автоматизации и интеллектуализации производственных процессов. Распределённый во времени и пространстве процесс строительства новых коммун, несмотря на революционный характер преобразований, в виду их точечности происходит внешне на фоне всего социалистического производства, всего общества, эволюционно, шаг за шагом. В этом и отражается бесконфликтность этих преобразований, фазовость общественных систем, различных по внутренним законам, но родственных по вектору развития. По мере строительства всё большего количества коммун, общественное производство всё более будет осуществляться коммунистическими предприятиями, что означает и рост их влияния в обществе, подобно росту, скажем, производства электроэнергии на атомных электростанциях. Совершенно рядовой, будничный процесс, без каких-либо фантазий и возвеличиваний его, производимых в недавнем прошлом. Процесс, который СССР мог успешно осуществлять уже с 70 – х годов, если бы КПСС перестала догматично следовать устаревшим представлениям, творчески осмысливала как учение классиков, так и современные возможности и тенденции развития общества.

Обобщая сказанное, резюмируем:

1. Материально-технической базой функционирования коммуны является автоматизиро-

ванное и интеллектуализированное производство;

2. Организационный принцип коммуны – естественное разделение всей жизнедеятельности

людей по возрасту и полу.

3. Нравственный принцип коммуны: от каждого по способности – каждому по-

потребности.

4. Основной целью коммунаров становится максимальное развитие и полная реализация

способностей и талантов людей.

5. Производительность труда в коммуне является побочной, второстепенной целью для

удерживания достигнутого уровня производства.

6. Коммуна использует для себя социализм как свою первую фазу развития, но отличается

от него материально-технической базой и разделением труда.

7. Переход от социалистического общества к коммунистическому производится без

революционных потрясений, но одновременно коммуна является революцией в

способе производства и жизнедеятельности людей в сравнению с социалистическим

обществом. Этот переход осуществляется сознательным созданием производственного

предприятия нового типа.

8. Основное потребление в коммуне осуществляется через общественные фонды

потребления.

9. Производство и потребление в коммуне осуществляется самоуправляемыми возраст-

ными группами с учётом их особенностей. Каждая группа управляется своим

комитетом со срочной ротацией его главы. Комитет является частью системы верти-

кального управления старшей группой.

10. Труд во всех сферах жизнедеятельности коммунаров является обязательным для

всех.

ГЕНДЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

На определённом этапе развития земной жизни многоклеточный организм разделился на две «половинки». Появились мужская и женская особи с совершенно разными природными функциями. Свершилось первое историческое разделение жизнедеятельности сложных организмов. Единое распалось на части. С этого момента эти две разных части единого целого объединены невидимыми физическими связями, физическими полями и требуют их соединения для выживания обоих, для продления себя в пространстве и времени. В психической жизнедеятельности организмов появилась и стала наследоваться программа, согласно которой в определённые периоды после пубертата мозг особи стал выделять активные вещества-опиаты, вызывающие непреодолимое желание соединиться с противоположным организмом для совместного производства потомства. Облегчить страдания от опиатов мозга способен только оргазм взаимного наполнения желаний особями противоположных полов, ощущение счастья продолжения себя в потомстве. Для привлечения разнополых особей друг к другу природа выработала у них способность выделять специфичные вещества – феромоны – и воздействовать ими на все органы ощущений, связывающие людей с окружающей средой: органы зрения, слуха, через речь, тактильные ощущения и др.

Начиная со стаи гоминид, через всю историю становления человека, в обществе развилось гендерное разделение жизнедеятельности, определяемое психическим подсознанием, а также её культурными основами, передаваемыми воспитанием в соответствии с установившимся общественным порядком. Основы гендерных отношений восходят далеко в глубину истории развития жизни на Земле, в биологические различия между полами, передающиеся из поколения в поколение через ДНК, где отражается вся история развития организмов и наследуется ими как поведенческая программа.

У всего живого вещества есть две фундаментальные задачи: выжить любым путём в любых изменяющихся условиях и продлить себя во времени и пространстве, оставив способное к продолжению рода потомство. Основная составляющая гендерных отношений – их переход в брачные отношения, влекущие их самовоспроизводство. У большинства животных вступление в брачные отношения сопровождается сложными брачными играми, ритуалами, обрядами, танцами, пением, боями самцов за право спаривания с самкой.

Пройдя длинный и сложный путь развития мужские и женские организмы претерпели столь значительные изменения, что стали двумя противоположностями. У них разная психика, разные природные задачи, разные функции в обществе, разные программы собственного развития и в отношениях между собой, гендерных общественных отношениях. От животной случки люди, ограничивая себя в межполовых отношениях, перешли к новым, присущим только человеку, отношениям – к сексу, к духовным отношениям – любви. Но природа не выдала людям билет на абсолютную моногамию. Поэкспериментировав на животном мире всевозможные варианты брачных отношений, она закрепила за людьми срок устойчивости любовного влечения – три года. К истечению этого срока половые влечения мужчины и женщины друг к другу затухают. Да и в этот срок у разных типов людей любовь имеет разную интенсивность и длительность. Видимо этот срок и интенсивность связаны с необходимостью сменить партнёра при гибели или смерти одного из них. Уже такое, крайне схематичное представление развития гендерных отношений людей показывает, какую большую сложность и расходимость по психике прошли люди исторически. Эволюция сделала мужчину и женщину психически совершенно разными организмами. У них значительно отличается состав белков, физиология и даже объём головного мозга, выполняющего различные функции и природные задачи. Противоречие разрешается в браке, т. е. тех отношениях между полами, в результате которых продолжается род человеческий, рождаются и воспитываются дети.

Важнейшая задача общества - воспитание детей – осуществлялась исторически в разных формах брака в соответствии с существовавшей на данный момент ступенью, этапом развития общества, формы собственности в обществе, политико-экономической формации.

В первобытном обществе существовала полигамия, и брак был свободным, не закреплялся за членами общины. Люди вступали в брак случайным природным влечением между полами. Мужчины и женщины длительное время жили разными коллективами, выполняя разные общественные функции и разные общественные работы. Часть мужчин занимались отхожим промыслом, охотой, рыболовством. Другая часть охраняла жилища рода, племени, следила за его сохранностью, ремонтом и благоустройством, воспитывала мальчиков-подростков. Общее руководство всеми делами осуществлял вождь-старейшина. Женщины коллективно работали в поле, в лесу, на речках и озёрах, собирая пригодные для пищи растения, грибы, ягоды, орехи, взрыхляя почву и выращивая растения, собирая с них урожай. Собиралось племя вместе только в определённые периоды, свободные от работ. И такие периоды осмысливались ими как праздники, ритуальные моменты, использовались для брачных целей. Дети, как только они становились способными оторваться от материнской груди, находились при матери до их пубертата, выполняя вспомогательные работы. Ритуальное посвящение детей во взрослые у разных народов производилось по-разному, но осреднённо можно сказать, что взрослые мужчины ритуально разыгрывали сцены с ночной кражей двенадцатилетних мальчиков (с ведома матерей и всех членов рода-племени) и уводили их в удалённое от стоянки место, где они в течение нескольких недель (месяцев) проходили мужское воспитание, обучались мужскому делу. Женщины в это время таким же образом обучали девочек ведению хозяйства, женским работам, готовили к браку. По истечении установленного срока племя собиралось вместе и устраивался ритуал сдачи «экзамена» и посвящения детей во взрослые, сопровождавшиеся песнями, танцами, спортивными играми и состязаниями, борьбой, образовывались браки посвящённых, начиналась их взрослая жизнь. У некоторых народов до сих пор сохранился ритуальный свадебный обряд кражи невест. Разделение на мужской и женский рабочие коллективы происходил через несколько дней, за которые молодая женщина должна была забеременить, иначе её ждали осложнения в общественной жизни.

С возникновением частной собственности, накоплением богатства появилась и стала укрепляться моногамная семья. Моногамная семья – это специфичная форма, присущая только частнособственническому обществу. Вместе со старением капитализма разрушается и моногамная семья. Все попытки нынешних государств поддержать семью, оградить её от деградации, не дают желаемого результата: законы природы, законы развития общества неумолимо разрушают её, осложняя демографию народов. Моногамная семья подробно рассмотрена Ф. Энгельсом в его монографии «Происхождение семьи, частной собственности и государства». Моногамная семья будет ещё долго «отмирать» вместе с «отмиранием» капитализма. Сосуществование НОМО SAPIENS с развивающимся новым типом НОМО COSMIC будет неопределённо долго, подобно сосуществованию его с гоминидами, со всем живым миром. Вместе с этим будет отмирать и моногамная семья. Однако расцвет её уже позади. Легко видеть вымирание народов в связи с падением рождаемости детей, что, в свою очередь, связано с деградацией моногамной семьи, капитализма, вселяющее неуверенность людей в будущем, с трудностями дать требуемое воспитание детям, т. е. выжить на современном уровне.

Желание мужчины к женщине, его стремление отдать ей эякулят, получив взамен оргазм, высшее физическое наслаждение, а потом кормить и заботиться о родившей ребёнка женщине, чтобы снова получать оргазм, – такова первооснова развития человечества. Природа мужчины требует получать наслаждение от отдачи женщине. Природа женщины — получать от мужчины. В этом - принципиальный смысл мужского и женского — отдача и получение. Желание к женщине вынуждало мужчину развиваться, познавать мир, нарабатывать нейронные связи, чтобы иметь большее сексуальное право у женщины. Эти желания передавались из поколения в поколение всё более усиленными, что стимулировало и развитие ума, развитие всей общественной жизни. При этом, женщина не испытывала потребности проявлять себя в обществе. Всё развитие техники, науки, все географические открытия, производились мужчиной.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.041 с.)