ТОП 10:

Навесными экранами динамической брони.



В проекте боевой машины поддержки танков БМПТ-72 «Терминатор-2» конструкторы предприятия «Уралвагонзавод» обновили конструкцию, состав вооружения и оборудования. Новый вариант боевой машины поддержки танков базируется на корпусе и ходовой части танка Т-72, имеет боевую массу 44 тонны, способна разгоняться на шоссе до 60 км/ч и преодолевать маршрут по бездорожью со скоростью до 35-45 км/ч. Запас хода по топливу – 700 километров. Характеристики подвижности позволяют новой БМПТ двигаться и воевать в одном строю со всеми современными основными танками российского производства. Кроме того, использование шасси танка Т-72 значительно облегчает и упрощает обслуживание и снабжение запасными частями. БМПТ-72 тяжелее базового танка за счет установки оригинальной башни с вооружением и моду-лей дополнительной защиты. Кроме того, для противодействия противотанковому вооружению, использующему оптико-электронные системы, на машине БМПТ-72 имеются дымовые гранатомё-ты. Экипаж сокращен до трех человек: в его составе остались только механик-водитель, командир и наводчик-оператор вооружений. Два стрелка-гранатометчика, равно как и их оружие, убраны.

Боевая машина десанта БМД-4М на выставке в Нижнем-Тагиле 2011.

Фото с сайта http://stomaster.livejournal.com/

Модернизированный Т-90С на выставке в Нижнем Тагиле http://rg.ru/foto


Боевая машина поддержки танков БМПТ-72 Источник: www.vestnik-rm.ru

В укладках боекомплекта БМПТ-72 умещается до 850 снарядов для обеих пушек. Для стрельбы из пушек 2А42 пригодны все имеющиеся снаряды калибра 30 миллиметров отечественного стан-дарта. Стрельба ведется в двух режимах: с большим темпом на уровне 550 выстрелов в минуту и с малым, не более 250-300 выстрелов в минуту. Над пушками в собственном кожухе размещен пулемет ПКТМ с боекомплектом 2100 патронов. На боковых сторонах башни «Терминатора-2» установлены два бронированных кожуха, внутри которых монтируются транспортно-пусковые контейнеры с управляемыми ракетами 9М120-1 или 9М120-1Ф/4. Ракеты способны поражать бронированные цели на дальности до 6 километров. Для управления ракетами используется комплекс средств Б07С1. В обновленную систему управления огнем машины БМПТ-72 входят прицелы наводчика и командира, лазерные дальномеры, баллистический вычислитель и стабилизатор вооружения. Командир машины располагает комбинированным панорамным прицелом с телевизионным и тепловизионным каналами. Поле зрение прицела стабилизировано в двух плоскостях. Прицел командира также оснащен лазерным дальномером. Наводчик машины использует прицел с оптическим и тепловизионным каналами. Это прицельное устройство имеет стабилизированное в двух плоскостях поле зрения, а также оснащается лазерным дальномером и лазерной системой управления для противотанковых ракет. Используемое прицельное оборудование при использовании телевизионного канала позволяет командиру боевой машины распознавать танки противника на дальности около 5 километров. Ночью, при использовании тепловизионной системы, дальность распознавания сокращается до 3,5 км. Визирный и тепловизионный каналы прицела наводчика обеспечивают обнаружение и распознавание цели на дистанциях – 5 и 3,5 км соответственно.

Главкомат Сухопутных войск провел испытания в испытательном центре Минобороны и в войсках квадроциклов компании «Русская механика. По итогам изделия отправлены на доработку. В 2014 году после госиспытаний квадроциклы поступит на вооружение в ВДВ и другие войска. Мотовездеход РМ500 4х4 и его грузовая версия РМ500 6х4 оснащены 40-сильным бензиновым двигателем объемом 503 куб. см, способны разгоняться до 80 км/ч, имеют три режима трансмис-сии: переднеприводный, полноприводный и полноприводный для скользкой дороги. РМ500 4х4 способен взять с собой 270 кг груза, РМ500 6х4 — 590 кг, дорожный просвет в обеих версиях составляет 290 мм. Квадроциклы впервые попали в российскую армию в 2010 году — на команд-но-штабных учениях 98-й дивизии ВДВ в Ивановской, Костромской и Ярославской областях 10 единиц техники использовалось для доставки водолазов-разведчиков и рейдов в тыл врага. После учений сообщалось, что новые технические средства должны повысить эффективность разведки, проводимой спецназом, однако о дальнейшей судьбе мототехники стало известно только сейчас. Отечественными квадроциклами больше всего заинтересовались пограничники и ВДВ.

Мотовездеход РМ500 6х4 (RM500 6x4 ATV) Источник: vitalykuzmin.net


Макет ударного БПЛА Скат РСК МиГ Источник: Военное обозрение

Россия сосредоточивает усилия на разработке и принятии на вооружение беспилотных летательных аппаратов самолетного типа авианосного базирования и малогабаритных БЛА вертолётного типа для кораблей класса крейсер и меньше, которые контролировали бы воздушную и надводную обстановку. Значение беспилотных летательных аппаратов в современной вооружен-ной борьбе год от года растет и является одной из важнейших задач текущего этапа развития Вооруженных Сил. Предполагается, что этот вид вооружения должен найти применение практи-чески во всех видах ВС нашей страны. Беспилотные летательные аппараты должны стать одним из важнейших видов вооружения будущих кораблей основных классов. На вооружение палубной авиации США принимается беспилотный летательный аппарат, предназначенный для базирова-ния на авианосцах США. Недавно прошли его успешные испытания с палубы авианосца. Простота беспилотников определяет их более низкую цену по сравнению с пилотируемыми летательными аппаратами. Боеспособность группировок современной авиации в решающей степени определяется наличием подготовленного летного состава. Между тем на подготовку квалифицированного летчика необходимо более десяти лет, тогда как на производство одного летательного аппарата, даже самого сложного и дорогого, нужно максимум несколько недель. БЛА должны использовать-ся там, где применение пилотируемых летательных аппаратов невозможно или нецелесообразно, т. е. для решения задач с высоким риском потерь авиации от воздействия сил и средств ПВО противника, для обеспечения деятельности кораблей, не имеющих на борту летательных аппара-тов и нуждающихся для применения своего оружия в воздушной поддержке, для решения простых задач, не требующих обязательного присутствия человека, а также для создания высокой напря-женности в течение длительного времени. Для борьбы с соединениями надводных сил противника, прежде всего авианосными создаются разнородные ударные соединения, включающие надводные корабли, подводные лодки и морскую авиацию. Использование главной ударной силы таких соединений – противокорабельных ракет большой и средней дальности с надводных кораблей, подводных лодок и самолетов морской авиации на полную дальность возможно только при условии своевременного получения целеуказания от внешних источников при своевременном обнаружении авианосной группы противника и длительном слежении за ней, чтобы организовать одновременный удар групп кораблей и подводных лодок с разных направлений. Разведка и целе-указание на современных российских океанских флотах производят лишь несколько единиц самолётов-разведчиков, а также атомные подводные лодки. Одиночные самолеты-разведчики в дальней зоне ПВО авианосного соединения противника обладающего мощной ПВО, эшелонированной до 500 и более километров от ядра их боевого порядка, будут быстро уничтожены истре-бительной авиацией противника и не смогут решить возлагаемые на них задачи. Атомные подводные лодки должны войти как минимум в среднюю зону противолодочной обороны противника, откуда им предстоит периодически выходить на связь для передачи данных наведения или целеуказания. Это делает их уязвимыми, а задачу обеспечения своевременными и точными разведанными трудновыполнимой. Беспилотные летательные аппараты, способные вести разведку соеди-нений надводных кораблей противника в условиях противодействия ПВО (наряду с системой мор-ской космической разведки), являются наиболее эффективным путем разрешения этой проблемы. Такой БЛА самолетного типа должен иметь дальность полета не менее 2000–3000 километров. Его радиоэлектронное вооружение должно включать мощную радиолокационную станцию, позво-ляющую обнаруживать надводные цели на дальности не менее 400–500 километров, средства обнаружения истребителей, ракет класса «воздух-воздух» и «земля-воздух», радиоэлектронного подавления самообороны, а также дальней связи, дающие возможность передавать разведывательную информацию в реальном масштабе времени на корабли соединения. Диапазон высот полета БЛА должен позволять ему действовать как на предельно малых высотах, так и в стратосфере, на высотах 25–30 километров и выше. Это весьма затруднит действия против него истребительной авиации противника, а также позволит реализовать предельные дальности обнаружения надводных целей. Масса БЛА может составить от 5–7 до 15–20 тонн в зависимости от дальности полета и состава радиоэлектронного вооружения, а базироваться он может на авианосце или на наземном аэродроме. для обеспечения непрерывности наблюдения достаточно до четырех таких беспилотников на кораблях ордера.

Малогабаритный беспилотный летательный аппарат вертолетного типа способен вести разведывательное обеспечение борьбы с легкими силами противника, прежде всего его ракетными катерами, особенностями действий которых является нападение из засады, внезапно, малыми группами в прибрежной зоне. Существующими средствами группы надводных кораблей, особенно не располагающими возможностями группового базирования корабельной авиации, этого сделать не могут. При дальности полета 600–800 километров и скорости патрулирования 100–120 километров в час БЛА на удалении 100–150 километров сможет патрулировать два – четыре часа, обеспечивая непрерывный контроль морского пространства на глубину до 200–300 километров от ордера надводных кораблей. Габариты такого беспилотника -- в пределах 500–700 килограммов -- позволяют иметь на каждом корабле классов эсминец, большой противолодочный и фрегат по два-три беспилотных летательных аппарата, создавая полноценную боевую противокатерную систему на основе группы из трех-четырех кораблей, которые, используя свои беспилотники, смогут самостоятельно и своевременно обнаруживать группы ракетных катеров противника и наносить по ним упреждающие ракетные удары.

Задача контроля воздушного пространства в интересах обеспечения ПВО корабельных соединений может быть возложена на морские беспилотные летательные аппараты, способные обнаружить авиагруппы противника на удалении не менее 600–700 километров и обеспечить наведение на них корабельных истребителей из положения дежурства на палубе, ввести их в бой на удалении 250–300 километров от охраняемых кораблей, то есть до рубежа пуска самолетами противника противокорабельных и противорадиолокационных ракет. Бортовая РЛС БЛА позволяет обеспечивать обнаружение истребителей противника на достаточном удалении, чтобы дать ему возможность уклониться от атак, то есть составлять не менее 300–400 километров. Дальность трансляции данных наблюдения на корабли -- не менее 300 километров. Достаточно иметь макси-мальную скорость до 1000 километров в час. Продолжительность патрулирования на удалении 200–250 километров от корабля базирования -- не менее двух-трех часов. Масса беспилотного самолета может составить не более 15 тонн, что определяет его базирование на авианосцах. Использование такого самолета в составе авиагруппы авианосца имеет ряд преимуществ по сравнению с пилотируемыми самолетами. В числе важнейших преимуществ БЛА по сравнению с пилотируемыми самолетами следует отметить более высокую боевую устойчивость, устранение риска потерь летного состава при решении задач контроля воздушного пространства, сравнительно низкую стоимость, а также значительно меньшие занимаемые ими объемы корабельных ангаров, что позволит разместить на авианосце большее количество летательных аппаратов.

Планы Японии по переформатированию Сил самообороны в армию, военная активность США вблизи российских территорий, которые официальные круги в Токио считают своими, позволяют сделать вывод о возможности военного конфликта в зоне Сахалина и островов Курильской гряды. Требуется своевременная подготовка России к отражению подобных угроз. В ходе проверочных учений войск на Дальневосточном ТВД выявилась значительная зависимость действий военной авиации от гражданских структур, гражданских аэродромов, при которой российские ВВС не способны эффективно и быстро выполнять поставленные задачи, когда при объявлении сигнала «Тревога» все военные и другие организации, в том числе коммерческие, действуют по единому военному плану. Минобороны вынуждено формировать собственную военную инфраструктуру военных аэродромов и создавать (точнее, воссоздавать) собственную систему материально-технического обеспечения войск и авиации, как это было во времена СССР. Аутсорсинг, введенный прежним министром обороны Анатолием Сердюковым, не оправдал себя. Аэродромная сеть восточных регионов и топливно-заправочный комплекс Минобороны не позволяют в полной мере использовать возможности командования, в частности, аэродромы в Улан-Удэ, «Воздвиженка», «Кневичи». Происходит задержка вылетов военных самолетов с гражданских аэродромов Хабаровска и Южно-Сахалинска. во времена Советского Союза подобных проблем при переброске войск по тревоге не было. Аэродромная сеть в последнее время значительно сокращена не только на Дальнем Востоке, но и в других регионах страны. После реформы 2008–2009 годов, которую провел Анатолий Сердюков, из 245 военных аэродромов в России осталось сначала около 70 активно действующих. Затем эта цифра была доведена до 27 основных военных аэродромов. Менее четверти из них сосредоточены в Восточном военном округе. Сеть аэродромов надо расширять. Но, по опыту, только ремонт взлетно-посадочной полосы (ВВП) где-то в отдаленном гарнизоне требует от 1 до 3 миллиардов рублей. Это большие деньги. впервые в ходе проверочных учений в последние годы активно использовались военные аэродромы «Дзёмги» (Комсомольск-на-Амуре) и «Соколовка» (Уссурийск), а также аэродром, расположенный на Курилах (остров Итуруп). На всех этих аэродромах необходимо провести дополнительную модернизацию и ремонт.

Акцентированное внимание к судьбе российского Дальнего Востока, оценка ситуации в регионе как критической и угрожающей национальным интересам государства, убыль населения, глубокие диспропорции в структуре производства и внешнеэкономических связей региона, неэффективное использование его естественных конкурентных преимуществ, говорят о серьезной угрозе для наших политических и экономических позиций в Азиатско-Тихоокеанском регионе, для национальной безопасности России в целом, угрозе утраты этих территорий, идущая извне. Если первый, социально-экономический этап освоения Россией сибирско-дальневосточных территорий, приходится на начало XVI – первую половину XIX века, когда шло преимущественно стихийное освоение Сибири и лишь в небольшой степени Дальнего Востока, активизировавшееся. материальным интересом казны (сибирская пушнина и доходы от караванной торговли с Китаем) и энергией «охочих» людей, вольно-народной колонизацией, при сдерживающем факторе сурового климата, расстояния и противодействии со стороны Пекина, то в следующий, имперский, военно-стратегический этап второй половины XIX и в XX век, подписанием серии договоров с Китаем и Японией и овладением тихоокеанским побережьем Северо-Восточной Азии Россия заявила себя как глобальная тихоокеанская держава со стратегическими интересами и стремлением расширить свой периметр безопасности, укрепить позиции и влияние в Азии и защитить свои завоевания в этом регионе мира. Превращение за это время Восточной Азии из захолустья, по европейским представлениям, в сферу первостепенных интересов ведущих европейских стран и США создало для Российского государства необходимость поддержания статуса тихоокеанской державы и обеспечения безопасности восточных окраин. Обострение военно-политической обстановки на востоке России систематически раз в 25 – 30 лет заставляли её предпринимать действия для противодействия угрозам российским владениям на Тихом океане. Сил, средств, времени и желания на планомерное освоение этой огромной территории государству никогда не хватало. Развитие этого региона зависело от имперских интересов центра, идеологических воззрений руководства страны, политики государства и лишь в малой степени – от потребностей, возможностей, энергии и деятельности населявших ее людей. Судьбу Тихоокеанской России всегда определяла идея державности или, говоря современным языком, стремление российской политической элиты владеть огромной территорией, выступавшей для нее в качестве главного показателя влияния в международных делах не только как восточный рубеж России, но и как потенциальный плацдарм для дальнейшей экспансии на восток, как необходимость укрепления тихоокеанского вектора ее внешней политики и развития Дальнего Востока. Освоение и развитие территорий требовали больших средств, которых всегда не хватало. Поэтому активные действия в отношении региона осуществлялись только тогда, когда угрозы признавались на самом высоком уровне. Активные действия по укреплению позиций России на дальневосточных берегах и снятие реально существовавших или потенциальных угроз ее безопасности предпринима-лись, только когда угрозы признавались на самом высоком уровне.

В конце 40-х годов XIX века активность европейских держав в Восточной Азии после первой «опиумной войны» Англии и Франции с Китаем, планы англичан заняться колонизацией Амура, опасения, что Россия вообще может потерять Сибирь, заставили русское правительство осознать важность значения Приамурья. Угроза исходила от англичан на Амуре, которые под видом бесхитростных туристов или невинных ревнителей науки разведывали все, что нужно знать английскому правительству. Крымская война и угроза русским владениям на Камчатке и на побережье Охотского моря заставили Россию предпринять конкретные действия на востоке. В 1854–1856 годах Муравьев трижды перебрасывал по Амуру подкрепление, оружие, снаряжение на Камчатку, что позволило отразить нападения англо-французской эскадры на русские владения на Тихом океане (Петропавловск). Поражение России в Крымской войне стимулирует Россию укрепить позиции на Дальнем Востоке, а планы американцев, как до этого англичан, по колонизации Приамурья еще более укрепили её решимость овладеть Амуром. Итогом стало подписание Айгуньского (1858) и Пекинского (1860) договоров с Китаем, закрепивших за Россией территорию Приамурья. На этом продвижение России на восток закончилось и её внимание переключилось на внутренние проблемы, а во внешней политике – на Европу, Ближний Восток и Центральную Азию. В 1867-м Россия продала США свои североамериканские владения и на четверть века Дальний Восток оказался фактически предоставленным самому себе. Особенность и трагедия второго периода активности России на востоке заключались в том, что развитию собственно российского Дальнего Востока не уделялось в этот период много внимания. Не видя серьезной опасности ни со стороны дремлющего Китая, ни в лице быстро набиравшей вес Японии, царское правительство и военные были абсолютно уверены в победе русского оружия, опасаясь скорее происков Англии и усиления позиций США в Китае. Обострение отношений с Китаем в 1880 году и активность Англии и США вблизи российской границы на Корейском полуострове, угроза конфликта с Англией и очевидная неукрепленность дальневосточных границ России, невозможность быстрого пополнения и бесперебойного снабжения армии заставили царский двор обратиться в мае 1891 года к строительству Сибирской железной дороги. Однако, ставка, как и в середине XIX века, была сделана на территориальную экспансию, дальнейшее расширение границ России, а не на освоение и укрепление имеющихся владений и ресурсов на востоке. Превращение Японии по итогам Японо-китайской войны 1894–1895 годов в доминирующую силу в Северо-Восточной Азии заставили Россию направить главные усилия и средства на участие в разделе Китая, строительство железных дорог в Маньчжурии: Китайско-Восточной (КВЖД) и Южно-Манчжурской (МЖД), а также обустройство взятых в 1898-м в аренду у Китая Порт-Артура и Дальнего как нового плацдарма российской экспансии в Восточной Азии, по-прежнему видя главную угрозу своим планам не в Японии, а в Англии. Только поражение в Русско-японской войне 1904–1905 годов заставило Петербург отказаться от стратегии территориальной экспансии и заняться укреплением обороноспособности Приамурья. Основной акцент в обеспечении безопасности региона был сделан на заселении его русскими, усилении крестьянской колонизации региона, интенсификации строительства Амурской железной дороги, стимулировании притока российских рабочих, развитии сельского хозяйства, торговли и промышленности. Однако, слишком большие затраты сил и эмоций на проекты за пределами российской территории, в Маньчжурия и КВЖД, а не на российском Дальнем Востоке, оттягивали и силы, и капиталы, а пораженческие настроения придворных либералов после войны с Японией сеяли сомнения в способности России вообще сохранить эти территории.

Прямая японская агрессия в Маньчжурии в сентябре 1931 года заставила Советское правительство предпринять срочные меры по укреплению Дальнего Востока. В апреле 1932-го созданы Морские силы Дальнего Востока, в 1933-м принято постановление «О мероприятиях первой очереди по усилению Особой Краснознаменной Дальневосточной армии (ОКДВА)», в котором предусматривалось строительство укрепрайонов, аэродромов, бензохранилищ, страте-гических дорог, складов, объектов ПВО. Активнейшим образом создавалась промышленность военного назначения. Уже в 1932 году расходы на капитальное строительство в крае превысили уровень 1928-го в пять раз, в 1937-м – в 22,5 раза. Ресурсы направлялись прежде всего на создание военной инфраструктуры и военной промышленности. 13 апреля 1932 года Совет народных комиссаров принял решение о возведении объекта особой важности – Байкало-Амурской магистрали. При этом Сталин открыто обосновывал активное строительство на Дальнем Востоке растущей угрозой со стороны Японии.

Миграционная политика Советского государства была нацелена на обеспечение безопасности восточной границы СССР посредством формирования на ней благонадежного, мобильного и готового к решению соответствующих задач человеческого ресурса. Выдавливание, а в 1937–1938 годах депортация китайцев и корейцев, выселение неблагонадежных элементов, комсомольские призывы и оргнаборы привели к заметному увеличению численности населения Дальнего Востока (например в Хабаровском крае оно увеличилось с 1933 по 1939 год на 87,1 процента), преобладанию в нем славянского этноса, мужчин (72 женщины на 100 мужчин) и лиц трудоспособного возраста (41 процент населения – в возрасте от 20 до 34 лет). Край, где еще в конце 20-х годов преобладали крестьяне-единоличники, превратился в территорию наемных работников и колхозников. Созданный в 30-е годы на Дальнем Востоке оборонительный потенциал, а также чувствительные поражения, которые советские войска нанесли японской армии в боях у озера Хасан в 1938-м и реки Халхин-Гол (Монголия) в 1939-м, помогли удержать Японию от развязывания войны против СССР. Во время Культурной революции и расцвета антисоветизма в Китае, а также войны во Вьетнаме антисоветская риторика Пекина и обострение обстановки на советско-китайской границе заставили руководство СССР обратить пристальное внимание на Дальний Восток и в 1974 году вернуться к строительству БАМа, исходя из военно-политических соображениий, не считаясь с экономической целесообразностью проекта. В 1967 и 1972 годах принимаются два постановления ЦК КПСС и Совета министров СССР по комплексному развитию Дальнего Востока и существенно увеличиваются размеры капиталовложений в регион. Для демографического укрепления пограничной с КНР полосы принято решение переселить в 1967–1970 годах в добровольном порядке в колхозы и совхозы Хабаровского и Приморского краев, Амурской и Читинской областей 23,9 тысячи семей. В 1972-м в южных районах Дальнего Востока и Восточной Сибири введены северные надбавки, закрепившие население на пограничной с Китаем территории. В это десятилетие миграционный прирост на Дальнем Востоке оказался самым высоким за всю послевоенную историю –- 1,4 миллиона человек. Укрепился и военный потенциал региона. На всем протяжении советско-китайской границы развернулось строительство укрепленных районов. Выросла группировка пограничных войск с 10,3 тысячи человек в 1965-м до 51,3 тысячи в 1970-м. Группировка Сухопутных войск увеличилась с 15 дивизий в середине 60-х годов до более 60 дивизий в начале 80-х. В регионе были размещены ракеты SS-20. Тихоокеанский флот превратился из флотилии береговой обороны с численным составом 50 тысяч человек в крупнейший и наиболее мощный компонент ВМФ СССР, имевший 800 кораблей и 150 тысяч моряков и действовавший на всем пространстве от Мадагаскара до Калифорнии. Нормализация советско-китайских отношений после смерти Мао Цзедуна, смены Руководства КНР, окончания в 1975 году вьетнамской войны серьезно ослабила напряженность на восточной границе СССР, и обострение отношений СССР с США и Западной Европой со второй половины 70-х годов ослабили интерес советского руководства к Дальнему Востоку на следующие три десятилетия. В 90-е Дальний Восток был практически брошен на произвол судьбы и выживал за счет собственных сил и ресурсов. Сегодня вопрос стоит не о приращении территорий и их защите, а о будущем Дальнего Востока.

Ряд государств сегодня стремится обеспечить себе доступ к ресурсам Дальнего Востока, относящегося к числу наиболее богатых сырьевыми ресурсами регионов России и мира. После развала СССР численность населения этого региона стала стремительно сокращаться в связи с прекращением государственной поддержки в виде специальных льгот и надбавок к зарплате, действовавших в советское время для удержания населения и привлечения сюда рабочей силы. Низкая рождаемость, высокая смертность, быстрое старение населения и более короткая и дорогая, чем в среднем по России, жизнь определяют демографическую ситуацию региона. Искусственно сведённые по существую-щему административно-территориальному делению в единый округ субъекты разного уровня социально-экономического развития плохо связаны между собой экономически и южные районы, расположенные вдоль транспортных магистралей, практически не имеют экономических связей с северными территориями. Дальневосточный федеральный округ занимает последнее место в России по объёму сельскохозяйственной продукции, хотя значительная часть региона представлена агропромышленным комплексом.

Обеспечение жителей округа продовольствием осуществляется в основном за счёт поставок из других регионов России и импорта, а самообеспечение сельхозпродуктами остаётся низким: по мясопродуктам — 32%, по молочным продуктам — 54%, по яйцу — 79%, по овощам — 90%, на 40% сократилось поголовье северных оленей. Если Советский Союз, правопреемником которого стала Россия, являлся одним из мировых лидеров по промышленному лову, определяя стратегию рыболовства в этой части Мирового океана, и по данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, учитывающей рыбопромысловую деятельность 227 стран мира, в 1986 году вылов рыбы и морепродуктов в СССР составил более 11 млн. тонн, выведя страну на первое место в мире по объёму добычи, то с развалом СССР и либерализацией экономических отношений они резко упали и на 2012 год были выделены лимиты на вылов 3,8 млн. тонн, при этом российские рыбаки из-за отсутствия возможности получения достаточных кредитов из российских источников стали полностью зависеть от иностранных рыбопромышлен-ников. Иностранные компании контролируют более 50% всего оборота морских биологических ресурсов Дальнего Востока. Рыболовство в российских водах в промышленном масштабе факти-чески осуществляется иностранцами и в их интересах, что, в свою очередь, приводит к скрытому выводу из России огромных прибылей. Рыболовная отрасль Дальнего Востока превратилась в сырьевой придаток стран Азиатско-Тихоокеанского региона, обеспечивая их морепродукцией по демпинговым ценам. Лесной бизнес в стране считается третьим по масштабам оборота капитала после нефтяного и рыбного. Дальневосточный округ занимает первое место в России по площади лесов и второе, после Восточной Сибири, — по запасу древесины. Однако, объём нелегальной заготовки древесины достиг катастрофического уровня, нелегальная древесина скупается китай-скими предпринимателями за наличный расчёт, большинство лесоторговых компаний и лесных бирж либо непосредственно, либо через подставных лиц принадлежат гражданам КНР. Российские инспектора по охране леса не в силах противостоять хорошо организованным и финансово обеспеченным группировкам, а возможность сбыта нелегально добытой древесины сводит на нет борьбу с незаконными рубками. Китайцы контролируют более половины лесопро-мышленного комплекса на Дальнем Востоке России, естественно, не без участия федеральных и местных чиновников, государственный контроль по всем основным ресурсным сегментам практи-чески утерян. Уровень коррупции крайне высок. Преступность на Дальнем Востоке только за последний год выросла на 7%. Богатства Дальнего Востока уже давно служат ресурсной базой для заграницы, в Москве совсем мало знают о жизни Дальнего Востока и не могут принимать правильные решения. Количество школ, больниц, детских садов и других социально значимых объектов на Дальнем Востоке только сокращается. Бюджет Дальневосточного федерального округа составляет 340 млрд. рублей и он формально дотационный при том, что «теневой» бюджет округа превышает официальный.

Появились территориальные претензии ряда стран на Российскую Арктику, хранящую огромные природные ресурсы, на Северный морской путь. Россия решила продемонстрировать всем заинтересованным странам свое законное право на Арктику и ее природные и экономические ресурсы. На одном из группы Новосибирских островов -- острове Котельный -- начинается воссоздание военного аэродрома, на котором будет организовано боевое дежурство авиационной комендатуры и всех обслуживающих военную авиацию служб – связистов, медиков, специалистов инженерных войск, метеорологов, спасателей и других военных профессионалов. Для обеспечения этой работы за 73-ю параллель отправлен большой отряд боевых кораблей (ОБК) Северного флота в составе тяжелого атомного ракетного крейсера (ТАРКР) «Петр Великий», больших десантных кораблей (БДК) «Кондопога», «Оленегорский горняк», спасательного буксирного судна «Памир», киллекторных судов «КИЛ-164» и «Александр Пушкин», большого морского танкера «Дубна», танкера «Вязьма», морского буксирного судна «МБ-100», судна обеспечения «Печора. Отряд, преодолев 2 тыс. морских миль, осуществил поход вдоль трассы Северного морского пути и прибыл к Новосибирским островам, которые с XVIII века являются исконно русской территорией. Поход с целью поддержания статуса России как ведущей арктической державы, укрепления ее безопасности и обеспечения нормальной экономической деятельности РФ в районах государственных национальных интересов выполнялся по поручению Верховного Главнокомандующего Вооруженными силами РФ и в рамках плана Министерства обороны по возобновлению регулярного присутствия кораблей Военно-морского флота России в стратегически важных районах Арктики, поддержания статуса России как ведущей арктической державы, укрепления ее безопасности и обеспечения нормальной экономической деятельности РФ в районах государственных национальных интересов. На Арктику, крайне богатую как минеральными ресурсами, так и своей экономической привлекательностью уже претендуют не только прилегающие к ней страны, но даже Китай, Индия, Бразилия, Иран и многие другие страны. Чтобы напомнить всем, что Россия владеет Северным морским путем, и подчеркнуть свой приоритет на него, она и начала воссоздавать на островах и архипелагах Ледовитого океана оставленные когда-то порты и аэродромы. Первый из них – на острове Котельный в архипелаге Новосибирских островов. Крейсер «Петр Великий» и суда сопровождения встали на якорную стоянку и на Котельный вертолетом Ка-27 и катерами были доставлены рекогносцировочные группы для осмотра побережья и определения места высадки десанта. Экипажи кораблей доставили туда на специальных плавательных платформах оборудование для восстановления взлетно-посадочной площадки (аэродрома). По воздуху тяжелыми вертолетами Ми-26 доставили на очень подвижный грунт необходимое оборудование и оснащение для размещения обслуживающего аэродром личного состава. Поселок военных специалистов из 13 домиков будет состоять из жилых и специальных блоков, доставляемых на подвесках гигантского Ми-26. Все домики будут связаны между собой системами коммуникаций – не только телефонной и радиосвязью, электрокабелями и прочей инженерной инфраструктурой, но и закрытыми от внешнего воздействия переходами с учётом погоды в Арктике, когда всё заносит снегом, выбираться из помещений на воздух можно только с помощью лопат и специальной техники. Всё это тоже доставляют на остров новейшие сочлененные вездеходы, болотоходы, снегоходы и инженерные машины разграждения. В том числе и бульдозеры. Вся эта техника, как и системы жизнеобеспечения воинского контингента, останется здесь на боевое дежурство, будет проходить серьезные испытания арктической природой. Для обеспечения работы на остров завезли 46 тонн горюче-смазочных материалов, 43 тонны продовольствия, создали медицинский пункт, где на постоянной основе будут работать военный терапевт и хирург. Для оказания более сложной помощи будут вызывать санитарный вертолет из ближайшего районного центра, находящегося в двух часах лёта. Связь с материком и с центральными командными пунктами Минобороны будут осуществлять через спутники и по другим каналам. На острове Котельный создается не только площадка для вертолетов, но и полноценный аэродром «Темп», который в перспективе должен принимать любые военно-транспортные самолеты, начиная от Ан-12 и Ан-24 и заканчивая Ан-72 и даже Ил-76. При этом для создания взлетно-посадочной полосы в зоне вечной мерзлоты будут использоваться самые современные технологии. Все работы по разгрузке кораблей и судов, переброске на остров необходимого оборудования производятся в течение недели-двух, пока в высоких широтах нет штормов, после чего авиаторы произведут расчистку взлетно-посадочной полосы и выполнят грейдерные работы и начнется установка радио- и светотехнического оборудования. Министерство обороны в полной мере будет реализовывать задачу постоянного военного присутствия в Арктике с целью гарантированного и законного доступа России к ресурсам и пространствам этого региона. Эта база должна послужить плацдармом для восстановления российского присутствия вдоль северо-восточного морского пути, который в ближайшие десятилетия может стать столь же важным, как Суэцкий канал. Стремление отстоять позиции России в Арктике стало поводом для впечатляющей военно-морской операции, которую широко освещали российские СМИ. Поход флотилии – лишь часть большого проекта по развитию и совершенствованию Северного морского пути и прилегающей к нему Арктической зоны.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.191.31 (0.01 с.)